Полезные статьи

Закон московской земельных

Оглавление:

Закон московской земельных

от 31 января 2013 года N 11/2013-ОЗ

Об административно-территориальном устройстве Московской области

(с изменениями на 20 июня 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Московской области от 21 марта 2014 года N 24/2014-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 21.03.2014);
Законом Московской области от 21 мая 2014 года N 54/2014-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 28.05.2014);
Законом Московской области от 6 ноября 2014 года N 138/2014-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 10.11.2014);
Законом Московской области от 30 декабря 2014 года N 209/2014-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 30.12.2014);
Законом Московской области от 5 мая 2015 года N 72/2015-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 06.05.2015);
Законом Московской области от 1 июля 2015 года N 103/2015-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 02.07.2015);
Законом Московской области от 17 сентября 2015 года N 143/2015-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 18.09.2015);
Законом Московской области от 25 ноября 2015 года N 207/2015-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 27.11.2015);
Законом Московской области от 2 марта 2017 года N 24/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 03.03.2017);
Законом Московской области от 7 апреля 2017 года N 37/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 12.04.2017);
Законом Московской области от 7 апреля 2017 года N 38/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 12.04.2017);
Законом Московской области от 7 апреля 2017 года N 39/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 12.04.2017);
Законом Московской области от 7 апреля 2017 года N 40/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 12.04.2017);
Законом Московской области от 7 апреля 2017 года N 41/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 12.04.2017);
Законом Московской области от 7 апреля 2017 года N 42/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 12.04.2017);
Законом Московской области от 24 мая 2017 года N 76/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 26.05.2017);
Законом Московской области от 8 июня 2017 года N 85/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 14.06.2017);
Законом Московской области от 20 июня 2017 года N 91/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 27.06.2017);
Законом Московской области от 20 июня 2017 года N 92/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 27.06.2017);
Законом Московской области от 20 июня 2017 года N 93/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 27.06.2017);
Законом Московской области от 20 июня 2017 года N 94/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 27.06.2017);
Законом Московской области от 5 июля 2017 года N 107/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 07.07.2017);
Законом Московской области от 6 октября 2017 года N 165/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 09.10.2017);
Законом Московской области от 22 декабря 2017 года N 225/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 26.12.2017);
Законом Московской области от 5 марта 2018 года N 17/2018-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 06.03.2018);
Законом Московской области от 15 июня 2018 года N 82/2018-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 19.06.2018);
Законом Московской области от 20 июня 2018 года N 84/2018-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 21.06.2018).
____________________________________________________________________

Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 17 января 2013 года N 3/40-П

Глава I. Общие положения (статьи 1 — 8)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет административно-территориальное устройство Московской области (далее — административно-территориальное устройство), его принципы и порядок изменения, компетенцию органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в решении вопросов административно-территориального устройства.

Статья 2. Правовая основа административно-территориального устройства

Правовую основу административно-территориального устройства составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Московской области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Московской области.

Статья 3. Основные понятия и термины

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия и термины:

1) административно-территориальное устройство — территориальная организация Московской области, представляющая собой систему административно-территориальных единиц, установленная для осуществления функций государственного управления с учетом исторических и культурных традиций, хозяйственных связей, сложившейся инфраструктуры;

2) административно-территориальная единица — часть территории Московской области в фиксированных границах, установленная для осуществления функций государственного управления, полученная в результате административно-территориального деления Московской области, имеющая установленный законодательством статус и наименование;

3) территориальная единица — населенный пункт (город районного подчинения, поселок городского типа районного подчинения, сельский населенный пункт) либо группа населенных пунктов (сельское поселение, административная территория), не являющиеся в соответствии с настоящим Законом административно-территориальной единицей;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 сентября 2015 года Законом Московской области от 17 сентября 2015 года N 143/2015-ОЗ.

4) район — административно-территориальная единица, объединяющая в своих границах территориально и экономически связанные между собой территориальные единицы. Наименование, границы и административный центр района совпадают с наименованием, границами и административным центром муниципального образования, наделенного статусом муниципального района;

5) город областного подчинения — административно-территориальная единица, являющаяся экономическим и культурным центром, имеющим развитую промышленность либо научно-производственный комплекс, развитую социальную инфраструктуру, с численностью населения не менее 50 тысяч человек. В отдельных случаях к указанной категории городов могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, но имеющие важное промышленное, социально-культурное или историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения;

5_1) поселок городского типа областного подчинения — административно-территориальная единица, являющаяся экономическим и социальным центром, на территории которой имеются промышленные организации, объекты строительства, железнодорожные узлы и другие объекты производственной инфраструктуры (рабочий поселок) либо основным назначением которой является обслуживание санаторными услугами или организация летнего отдыха населения (дачный поселок), с численностью населения не менее восьми тысяч человек. В отдельных случаях к указанной категории поселков городского типа могут быть отнесены населенные пункты с меньшей численностью населения, но имеющие перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения;
(Пункт 5_1 дополнительно включен с 19 сентября 2015 года Законом Московской области от 17 сентября 2015 года N 143/2015-ОЗ)

6) закрытое административно-территориальное образование — административно-территориальная единица, порядок создания, преобразования, упразднения, изменения границ и правовой режим которой установлены Законом Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании»;

7) населенный пункт — часть территории, служащая постоянным или преимущественным местом проживания и жизнедеятельности людей, имеющая сосредоточенную застройку в пределах границы, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) городской населенный пункт — административно-территориальная или территориальная единица, являющаяся промышленным, экономическим и социальным центром, имеющая преимущественно средне- и многоэтажную жилую застройку, а также численность населения, соответствующую требованиям настоящего Закона;

9) город районного подчинения — территориальная единица с численностью населения не менее 15 тысяч человек. В отдельных случаях к указанной категории городов могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, но имеющие важное промышленное, социально-культурное или историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения;

9_1) город, административно подчиненный городу областного подчинения — территориальная единица, находящаяся в границах городского округа;
(Пункт дополнительно включен с 27 мая 2017 года Законом Московской области от 24 мая 2017 года N 76/2017-ОЗ)

10) поселок городского типа районного подчинения — территориальная единица с численностью населения не менее трех тысяч человек, на территории которой имеются промышленные организации, объекты строительства, железнодорожные узлы и другие объекты производственной инфраструктуры (рабочий поселок) либо основным назначением которой является обслуживание санаторными услугами или организация летнего отдыха населения (дачный поселок). В отдельных случаях к указанной категории поселков городского типа могут быть отнесены населенные пункты с меньшей численностью населения, но имеющие перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 сентября 2015 года Законом Московской области от 17 сентября 2015 года N 143/2015-ОЗ.

10_1) поселок городского типа, административно подчиненный городу областного подчинения — территориальная единица, находящаяся в границах городского округа;
(Пункт дополнительно включен с 27 мая 2017 года Законом Московской области от 24 мая 2017 года N 76/2017-ОЗ)

11) сельский населенный пункт — территориальная единица, не соответствующая совокупности признаков, установленных для городского населенного пункта;

12) сельское поселение — территориальная единица, состоящая из нескольких объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, наименование, границы и административный центр которой совпадают с наименованием, границами и административным центром муниципального образования, наделенного статусом сельского поселения;

13) административная территория — территориальная единица, состоящая из одного или нескольких городов, административно подчиненных городу областного подчинения, и (или) одного или нескольких поселков городского типа, административно подчиненных городу (областного или районного подчинения), и (или) одного или нескольких сельских населенных пунктов, не входящих в состав сельских поселений и административно подчиненных городу (областного или районного подчинения) или поселку городского типа (областного или районного подчинения);
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 мая 2017 года Законом Московской области от 24 мая 2017 года N 76/2017-ОЗ.

14) административное подчинение населенных пунктов городу или поселку городского типа — это сложившиеся территориальные, социально-экономические и административные связи между городом областного подчинения, городом районного подчинения, поселком городского типа областного подчинения, поселком городского типа районного подчинения и населенными пунктами, обеспечивающие управление данными населенными пунктами;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 марта 2017 года Законом Московской области от 2 марта 2017 года N 24/2017-ОЗ.

15) административный центр — населенный пункт, статус которого определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры.

Статья 4. Типы и категории населенных пунктов

1. Населенные пункты, находящиеся на территории Московской области, подразделяются на следующие типы:

1) городские населенные пункты;

2) сельские населенные пункты.

2. К городским населенным пунктам относятся следующие категории населенных пунктов:

1) город областного подчинения;

2) город районного подчинения;

2_1) город, административно подчиненный городу областного подчинения;
(Пункт дополнительно включен с 27 мая 2017 года Законом Московской области от 24 мая 2017 года N 76/2017-ОЗ)

3) поселок городского типа областного подчинения (рабочий или дачный);

4) поселок городского типа районного подчинения (рабочий или дачный);

5) поселок городского типа, административно подчиненный городу областного подчинения (рабочий или дачный).
(Пункт дополнительно включен с 27 мая 2017 года Законом Московской области от 24 мая 2017 года N 76/2017-ОЗ)
(Часть в редакции, введенной в действие с 19 сентября 2015 года Законом Московской области от 17 сентября 2015 года N 143/2015-ОЗ.

3. К сельским населенным пунктам относятся следующие категории населенных пунктов:

Статья 5. Принципы административно-территориального устройства

Административно-территориальное устройство основывается на следующих принципах:

учет исторически сложившейся системы расселения в Московской области и тенденций ее развития;

взаимосвязь административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления;

создание правовых, экономических, финансовых и организационных условий для формирования и деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и участия населения в их работе;

учет сложившейся системы экономического районирования;

рациональное использование природных ресурсов и экономического потенциала территории, развитие системы коммуникаций;

развитие социальной инфраструктуры, культурно-бытовых традиций и исконных видов хозяйственной деятельности населения.

Статья 6. Система административно-территориальных единиц Московской области

1. В систему административно-территориальных единиц Московской области входят районы, города областного подчинения, поселки городского типа областного подчинения и закрытые административно-территориальные образования, перечисленные в приложении к настоящему Закону «Перечень административно-территориальных единиц Московской области».
(Часть в редакции, введенной в действие с 19 сентября 2015 года Законом Московской области от 17 сентября 2015 года N 143/2015-ОЗ.

2. Изменения в системе административно-территориальных единиц Московской области производятся путем внесения изменений в настоящий Закон и отражаются в Учетных данных административно-территориальных и территориальных единиц Московской области (далее — Учетные данные).

Статья 7. Вопросы административно-территориального устройства

1. К вопросам административно-территориального устройства относятся:

1) вопросы изменения административно-территориального устройства;

2) вопросы о наименованиях административно-территориальных или территориальных единиц;

3) иные вопросы административно-территориального устройства.

2. К вопросам изменения административно-территориального устройства относятся:

1) образование новых населенных пунктов, установление и изменение типа или категории населенных пунктов, упразднение населенных пунктов;

2) образование, преобразование и упразднение административно-территориальных и территориальных единиц.

3. К вопросам о наименованиях административно-территориальных или территориальных единиц относятся:

1) подготовка и рассмотрение предложений о присвоении наименований административно-территориальным или территориальным единицам;

2) подготовка и рассмотрение предложений о переименовании административно-территориальных или территориальных единиц.

4. К иным вопросам административно-территориального устройства относятся:

1) учет административно-территориальных и территориальных единиц;

2) издание Справочника по административно-территориальному устройству Московской области.

Статья 8. Разграничение компетенции органов государственной власти Московской области в решении вопросов административно-территориального устройства

1. К ведению Московской областной Думы относится:

1) образование, преобразование и упразднение районов Московской области;

2) отнесение населенного пункта к категории города областного подчинения или поселка городского типа областного подчинения, изменение категории города областного подчинения или поселка городского типа областного подчинения, объединение городов областного подчинения и (или) поселков городского типа областного подчинения;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 сентября 2015 года Законом Московской области от 17 сентября 2015 года N 143/2015-ОЗ.

3) рассмотрение предложений о присвоении наименований административно-территориальным или территориальным единицам либо их переименовании в соответствии с Федеральным законом от 18 декабря 1997 года N 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов» (далее — Федеральный закон «О наименованиях географических объектов»);

4) иные вопросы, отнесенные настоящим Законом к ведению Московской областной Думы.

2. К ведению Губернатора Московской области относится:

1) образование новых населенных пунктов, упразднение населенных пунктов, кроме городов областного подчинения и поселков городского типа областного подчинения;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 сентября 2015 года Законом Московской области от 17 сентября 2015 года N 143/2015-ОЗ.

2) объединение населенных пунктов, в том числе городов областного подчинения и поселков городского типа областного подчинения с населенными пунктами иных категорий;;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 марта 2014 года Законом Московской области от 21 марта 2014 года N 24/2014-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 19 сентября 2015 года Законом Московской области от 17 сентября 2015 года N 143/2015-ОЗ.

3) установление и изменение типа или категории населенных пунктов, кроме городов областного подчинения и поселков городского типа областного подчинения;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 сентября 2015 года Законом Московской области от 17 сентября 2015 года N 143/2015-ОЗ.

3.1) образование, преобразование и упразднение сельских поселений и административных территорий, как территориальных единиц, в соответствии с законами Московской области;
(Пункт 3.1 дополнительно включен с 22 марта 2014 года Законом Московской области от 21 марта 2014 года N 24/2014-ОЗ)

4) внесение в Московскую областную Думу проектов нормативных правовых актов по вопросам административно-территориального устройства, отнесенным к ведению Московской областной Думы;

5) подготовка материалов с предложениями о присвоении наименований административно-территориальным или территориальным единицам либо их переименовании, направление материалов в Московскую областную Думу;

6) осуществление учета административно-территориальных и территориальных единиц;

7) организация издания (переиздания) Справочника по административно-территориальному устройству Московской области;

8) иные вопросы, отнесенные настоящим Законом к ведению Губернатора Московской области.

Глава II. Решение вопросов административно-территориального устройства (статьи 9 — 16)

Статья 9. Порядок решения вопросов изменения административно-территориального устройства

1. Порядок решения вопросов изменения административно-территориального устройства, перечень документов и материалов, необходимых для их решения, устанавливается настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области с учетом Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Изменение административно-территориального устройства может осуществляться по инициативе Губернатора Московской области, комитетов Московской областной Думы, органов местного самоуправления, а также на основании вступившего в силу закона Московской области об изменении статуса и границ муниципального образования либо о преобразовании муниципального образования.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 марта 2014 года Законом Московской области от 21 марта 2014 года N 24/2014-ОЗ.

Инициатива Губернатора Московской области, комитетов Московской областной Думы, органов местного самоуправления по вопросам изменения административно-территориального устройства оформляется принимаемыми ими правовыми актами.

3. Принятие решений по вопросам изменения административно-территориального устройства производится с учетом мнения населения, проживающего на соответствующей территории, интересы которого непосредственно затрагивают указанные решения.

При появлении инициативы, указанной в части 2 настоящей статьи, органы местного самоуправления выявляют мнение населения по предлагаемым вопросам изменения административно-территориального устройства, за исключением случаев, предусмотренных частью 3_1 настоящей статьи. Формы и порядок выявления мнения населения определяются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 мая 2017 года Законом Московской области от 24 мая 2017 года N 76/2017-ОЗ.

3.1. В случае, когда изменение административно-территориального устройства проводится на основании вступившего в силу закона Московской области об изменении статуса и границ муниципального образования либо о преобразовании муниципального образования, мнение населения выражается решением Совета депутатов муниципального образования, принятым с учетом выявленного ранее мнения населения по соответствующему изменению территориальной организации местного самоуправления.
(Пункт 3.1 дополнительно включен с 22 марта 2014 года Законом Московской области от 21 марта 2014 года N 24/2014-ОЗ)

4. Глава соответствующего муниципального образования в целях решения вопросов изменения административно-территориального устройства представляет Губернатору Московской области вместе с сопроводительным письмом следующие документы:

3) пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения о размере и местоположении территории, в отношении которой вносятся предложения, численности населения, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных организациях, организациях связи, торгового и бытового обслуживания населения, сведения о социально-культурных учреждениях, о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности, наличии в населенных пунктах железнодорожных станций и почтово-телеграфных учреждений;

4) документы, отражающие форму и результаты выявления мнения населения;

5) расчет необходимых затрат для решения вопроса изменения административно-территориального устройства с указанием источников покрытия планируемых расходов;

6) выкопировки с графических материалов, отображающих местоположение преобразуемых территорий;

7) постановление главы соответствующего муниципального района о согласовании предложения по вопросам образования, объединения, упразднения населенных пунктов, а также изменения или установления типа и категории населенных пунктов, находящихся в границах района.

5. В случае вступления в силу закона Московской области об изменении статуса и границ муниципального района или городского округа либо о преобразовании муниципального района или городского округа соответствующая законодательная инициатива по вопросу изменения административно-территориального устройства, относящемуся к ведению Московской областной Думы, вносится в Московскую областную Думу Губернатором Московской области в соответствии с Регламентом Московской областной Думы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 22 марта 2014 года Законом Московской области от 21 марта 2014 года N 24/2014-ОЗ.

6. В случае вступления в силу закона Московской области об изменении статуса и границ или преобразовании поселения соответствующее изменение административно-территориального устройства по вопросу, относящемуся к ведению Губернатора Московской области, производится постановлением Губернатора Московской области.
(Часть в редакции, введенной в действие с 22 марта 2014 года Законом Московской области от 21 марта 2014 года N 24/2014-ОЗ.

7. В случае отклонения проекта правового акта по вопросу изменения административно-территориального устройства повторное рассмотрение этой же инициативы возможно не ранее чем через один год, при представлении новых материалов, обосновывающих данную инициативу.

Статья 10. Образование нового населенного пункта

(Наименование в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2014 года Законом Московской области от 6 ноября 2014 года N 138/2014-ОЗ.

1. Населенный пункт может быть образован в случае возникновения в границах соответствующего муниципального образования Московской области новой сосредоточенной жилой застройки, служащей местом постоянного проживания и жизнедеятельности людей.

2. При образовании нового населенного пункта глава соответствующего муниципального образования представляет Губернатору Московской области документы, указанные в части 4 статьи 9 настоящего Закона, а также справку о земельных участках, расположенных на территории, предназначенной для образования нового населенного пункта, с указанием их границ, целевого назначения и принадлежности.

3. После принятия постановления Губернатора Московской области об образовании нового населенного пункта этому населенному пункту должно быть присвоено наименование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

4. Вновь образованные населенные пункты после присвоения наименования подлежат учету и включению в Учетные данные в порядке, установленном статьей 16 настоящего Закона.

Статья 11. Объединение населенных пунктов

1. Населенные пункты могут быть объединены в единый населенный пункт в случае:

наличия фактического слияния их территорий;

2. При объединении населенных пунктов глава соответствующего муниципального образования представляет Губернатору Московской области документы, указанные в части 4 статьи 9 настоящего Закона.

3. Образованному в результате объединения населенному пункту может быть присвоено новое наименование в порядке, установленном Федеральным законом «О наименованиях географических объектов» и настоящим Законом, либо сохранено наименование одного из прежних населенных пунктов. Преимущественно сохраняется наименование того населенного пункта, в котором имеется учреждение связи или железнодорожная станция.

4. Изменения, связанные с объединением населенных пунктов, подлежат отражению в Учетных данных в порядке, установленном статьей 16 настоящего Закона.

Статья 12. Упразднение населенного пункта

1. Населенный пункт может быть упразднен в случае, если в нем отсутствуют жители и находящееся в собственности физических либо юридических лиц недвижимое имущество.

2. Для установления факта действительного прекращения существования населенного пункта создается временная комиссия, в состав которой включаются представители администрации соответствующего муниципального образования, организаций, которые имели объекты в данном населенном пункте, а также (по согласованию) представители территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного органа в области учета и охраны земельных ресурсов, территориального органа федеральной службы государственной статистики. Создание временной комиссии оформляется распоряжением главы соответствующего муниципального образования.

3. Временная комиссия составляет акт, отражающий факт отсутствия в данном населенном пункте жителей и недвижимого имущества, находящегося в собственности физических и юридических лиц, состояние оставшихся производственных и жилых строений, а также содержащий мотивированные выводы об отсутствии оснований для восстановления населенного пункта, который вместе с документами, указанными в части 4 статьи 9, направляется главой соответствующего муниципального образования Губернатору Московской области.

4. Упраздняемые населенные пункты подлежат исключению из Учетных данных в порядке, установленном статьей 16 настоящего Закона.

Статья 13. Изменение типа населенного пункта и отнесение населенного пункта к определенной категории

1. Установление населенному пункту категории города областного подчинения или поселка городского типа областного подчинения производится путем внесения изменения в настоящий Закон при наделении соответствующего муниципального образования статусом городского округа.
(Часть в редакции, введенной в действие с 19 сентября 2015 года Законом Московской области от 17 сентября 2015 года N 143/2015-ОЗ.

2. Установление населенному пункту категории города районного подчинения или поселка городского типа районного подчинения производится постановлением Губернатора Московской области.
(Часть в редакции, введенной в действие с 27 мая 2017 года Законом Московской области от 24 мая 2017 года N 76/2017-ОЗ.

3. Установление, изменение категории сельского населенного пункта (село, поселок, деревня, хутор, слободка, местечко) производится постановлением Губернатора Московской области.
(Часть в редакции, введенной в действие с 19 сентября 2015 года Законом Московской области от 17 сентября 2015 года N 143/2015-ОЗ.

4. Изменения, указанные в частях 1-3 настоящей статьи, подлежат отражению в Учетных данных в порядке, установленном статьей 16 настоящего Закона, на основании документов, указанных в части 4 статьи 9 настоящего Закона.

Статья 14. Порядок рассмотрения предложений о присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам или их переименовании

1. Порядок подготовки к рассмотрению предложений о присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам или их переименовании определяется настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом «О наименованиях географических объектов».

2. Предложения о присвоении наименований административно-территориальным или территориальным единицам либо их переименовании могут вноситься в Московскую областную Думу Губернатором Московской области, а также иными инициаторами: органами государственной власти Российской Федерации, комитетами Московской областной Думы, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественными объединениями, юридическими лицами, гражданами Российской Федерации.

3. Рассмотрение предложений о присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам производится с учетом государственных интересов, мнения населения соответствующих территорий, а также географических, исторических, национальных и других местных условий.

3.1. В случае, когда предложение о присвоении наименования территориальной единице — сельскому поселению обосновано вступившим в силу законом Московской области о статусе и границах соответствующего муниципального района, мнение населения выражается решением Совета депутатов соответствующего сельского поселения.
(Часть 3.1 дополнительно включена с 11 ноября 2014 года Законом Московской области от 6 ноября 2014 года N 138/2014-ОЗ)

4. Присвоение уже имеющихся наименований административно-территориальным единицам в пределах Московской области и территориальным единицам в пределах административно-территориальной единицы не допускается.

5. Глава муниципального образования, орган местного самоуправления которого является инициатором предложения о присвоении наименования административно-территориальной или территориальной единице, представляет Губернатору Московской области для выявления мнения исполнительных органов государственной власти Московской области и последующего внесения в Московскую областную Думу следующие документы:

1) решение Совета депутатов муниципального образования;

2) постановление главы муниципального образования;

3) предложение о присвоении наименования административно-территориальной или территориальной единице, в котором необходимо указать обоснование наименования, местоположение административно-территориальной или территориальной единицы, сведения о наименованиях сопряженных с ней аэропортов (аэродромов), пристаней, железнодорожных станций, об одноименных и однокоренных наименованиях в пределах соответствующего района Московской области, а также сведения об имеющихся ходатайствах органов государственной власти и государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организаций или граждан Российской Федерации, предложивших указанное наименование;

4) документы, отражающие форму и результаты выявления мнения населения об указанных предложениях с указанием расчета необходимых затрат, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2014 года Законом Московской области от 6 ноября 2014 года N 138/2014-ОЗ.

5) расчет необходимых затрат, связанных с присвоением наименования;

6) выкопировки с графических материалов, отображающих местоположение административно-территориальной или территориальной единицы;

7) постановление главы соответствующего муниципального района или городского округа о согласовании указанного предложения.

6. Переименование административно-территориальных и территориальных единиц допускается в случаях, если:

1) два или более населенных пункта в пределах одной административно-территориальной единицы имеют одно и то же наименование, что затрудняет осуществление хозяйственной или иной деятельности;

2) населенный пункт обозначен аббревиатурой, номером или словосочетанием, выполняющими функции наименований населенных пунктов, но в действительности ими не являющимися;

3) существующее написание наименования населенного пункта на государственном языке Российской Федерации не соответствует правилам русской орфографии.

7. Переименование населенных пунктов допускается также в целях возвращения отдельным населенным пунктам наименований, широко известных в прошлом и настоящем.

8. Для переименования населенного пункта глава соответствующего муниципального образования дополнительно к указанным в части 5 настоящей статьи документам и материалам представляет Губернатору Московской области:

1) обоснование необходимости переименования;

2) документ, подтверждающий информирование населения соответствующей территории по поступившим предложениям о переименовании с указанием затрат на переименование и обоснованием необходимости переименования;

3) согласование предполагаемых изменений с органами связи и управлениями железных дорог (в случае переименования населенных пунктов, где имеются почтово-телеграфные учреждения или железнодорожные станции).

9. Имена выдающихся государственных и общественных деятелей, представителей науки и культуры и других имеющих заслуги перед государством лиц посмертно могут присваиваться населенным пунктам, которые не имеют наименований. В этих случаях к комплекту документов, представляемому Губернатору Московской области, должны быть приложены подробные сведения о жизни и деятельности указанных лиц.

10. Иные инициаторы рассмотрения предложений о присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам или их переименовании представляют с сопроводительным письмом Губернатору Московской области документы, обосновывающие указанные предложения, и расчеты необходимых затрат.

11. Московская областная Дума рассматривает поступившие от Губернатора Московской области предложения и материалы в порядке, установленном Регламентом Московской областной Думы.

В случае поступления инициативы о присвоении наименования (переименования) от иных инициаторов, Московская областная Дума направляет материалы главе соответствующего муниципального образования для информирования населения соответствующих территорий о необходимых затратах и выявления в порядке, указанном в части 3 статьи 9 настоящего Закона, мнения населения о данных предложениях, а также Губернатору Московской области для выявления мнения исполнительных органов государственной власти.

12. В случае одобрения Московской областной Думой предложения о присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам или их переименовании, постановление Московской областной Думы с приложением документов, обосновывающих эти предложения, и расчетов необходимых затрат направляются Московской областной Думой на экспертизу в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Статья 15. Требования к документам, представляемым Губернатору Московской области по вопросам административно-территориального устройства

1. Копии решений Советов депутатов муниципальных образований и копии постановлений глав муниципальных образований должны быть оформлены в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.

2. Документы, указанные в пунктах 3-6 части 4 статьи 9, пунктах 3-6 части 5 статьи 14 настоящего Закона, должны быть подписаны главой муниципального образования и заверены печатью муниципального образования.

3. Выкопировки с графических материалов должны иметь масштаб, условные обозначения и представляться в двух экземплярах: первый экземпляр — до изменений в административно-территориальном устройстве, второй — после.

4. Акт временной комиссии подписывается членами временной комиссии, утверждается главой муниципального образования и заверяется печатью муниципального образования.

Статья 16. Порядок учета административно-территориальных и территориальных единиц

1. Учету подлежат административно-территориальные и территориальные единицы.

2. Вновь образованные населенные пункты подлежат учету и включению в Учетные данные не позднее трех месяцев после присвоения им наименования.

3. Исключению из Учетных данных подлежат населенные пункты, которые при объединении включены в состав других населенных пунктов, а также упраздненные населенные пункты.

4. Исключение из Учетных данных производится:

1) административно-территориальных единиц — постановлением Губернатора Московской области на основании внесения изменений в настоящий Закон;

2) населенных пунктов, включенных в состав других населенных пунктов при объединении, а также упраздненных населенных пунктов — постановлением Губернатора Московской области на основании данных, представленных главой соответствующего муниципального образования.

5. Органы местного самоуправления ведут учет территориальных единиц, находящихся в границах своих муниципальных образований по форме, утверждаемой Губернатором Московской области. Главы муниципальных районов и городских округов Московской области представляют Губернатору Московской области сведения по указанной форме по состоянию на 1 января текущего года (на бумажном и электронных носителях).

6. Издание или переиздание Справочника по административно-территориальному устройству Московской области осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

Глава III. Заключительные положения (статьи 17 — 19)

Статья 17. Разрешение споров по вопросам административно-территориального устройства

1. Возникшие разногласия по вопросам административно-территориального устройства могут быть урегулированы путем проведения согласительных процедур. Для этого по решению Губернатора Московской области образуется согласительная комиссия, в состав которой входят представители заинтересованных сторон, представители уполномоченных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, а также могут входить иные представители. Для проведения экспертиз по конкретным вопросам могут привлекаться эксперты.

2. Нормативные правовые акты Московской области и органов местного самоуправления Московской области по вопросам изменения административно-территориального устройства могут быть обжалованы в суде в установленном порядке.

Статья 18. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Статья 19. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

docs.cntd.ru