Полезные статьи

Закон зао рф

Оглавление:

Законы и кодексы Российской Федерации

Добро пожаловать на сайт, посвященный законодательству РФ. На сайте представлены тексты большинства законодательных актов с изменениями на 2018 год, наиболее интересные новости и статьи о законодательной системе РФ.

На сайте имеется единая система поиска информации по различным кодексам РФ.

Кроме того Вы можете воспользоваться нашим сервисом и получить бесплатную юридическую консультацию, для этого задайте вопрос во всплывающем виджете.

Новости законодательства РФ

Федеральным законом от 29.07.2017 № 266-ФЗ внесены существенные изменения в правила взыскания долгов путем привлечения к субсидиарной ответственности бенефициаров должника. В Закон о несостоятельности (банкротстве) добавлена новая глава III.2, которая регламентирует ответственность должника и иных лиц в деле о банкротстве.

Судебная экспертиза в гражданских делах или при предварительном уголовном расследовании позволяет всесторонне рассмотреть все обстоятельства дела, избежать ошибок и недоработок. Очень часто в процессе рассмотрения дела или его расследования возникают моменты, которые суд не в состоянии разрешить в силу недостаточной компетенции. Именно в таких ситуациях судья привлекает квалифицированного эксперта со стороны.

Для обеспечения сохранности имущества, здоровья и жизни клиентов используется физическая охрана объектов. В организации и документальном оформлении такой охраны есть свои особенности, которые рассмотрены в данной статье.

Главное отличие физической охраны от технической состоит в методах работы. Физическая охрана осуществляется с помощью специально обученных профессионалов, при технической охране используется различная техника – от сигнализации и тревожной кнопки до камер наблюдения.

Система видеонаблюдения в бизнесе – эффективное средство, которое контролирует установленный режим, помогает бороться с хищениями, а также используется для безопасности клиентов. При установке камер слежения важно помнить, что в некоторых ситуациях видеозапись может преследоваться законом и рассматриваться, как вторжение в личную жизнь.

Управление автомобилем по закону невозможно без наличия действующего водительского удостоверения. Иногда такой документ подвергается замене. Причиной этому может быть, прежде всего, окончание срока действия — 10 лет, а также физический износ (порча), кража или смена фамилии.

С 1 января 2013 г. на всей территории РФ осуществляется государственный кадастровый учет объектов капитального строительства. Для постановки на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства и получения кадастрового паспорта необходим технический план.

Межеванием в юридической практике принято называть определение границ земельного участка. Только после этого владелец недвижимости может провести ее регистрацию в Росреестре с получением кадастрового паспорта.

Межевание – это и инструмент получения информации о земельном наделе, и способ разделить участок на несколько долей, разрешить спорные ситуации, возникающие между владельцами. Занимаются межеванием компании, прошедшие соответствующее государственное лицензирование. Работники таких организаций на месте определяют координаты участка и расположенных на нем зданий и сооружений.

www.gk-rf.ru

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ

« Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле»

Аристотель, древнегреческий философ и ученый.

ЮРИДИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ

«Юрэнерго» — профессионалы энергетического и юридического консалтинга

ГК «Юрэнерго» занимает одну из лидирующих позиций на консалтинговом рынке России в секторе энергетического менеджмента и аудита, тарифов и нормативов, профильных юридических услуг.

Юридические услуги в энергетике

За 18 лет продуктивной работы нашими Клиентами стали более 10 тысяч компаний и учреждений, действующих в разнообразных направлениях экономики. В рамках сотрудничества было выполнено около 40 тысяч успешных проектов.

Обратившись в ГК «Юрэнерго», вы ощутите мощную поддержку сплоченной команды высококвалифицированных экономистов, энергетиков и юристов в области энергосбережения, которым под силу решения самых сложных и нетипичных проблем. Глубокие знания профильного законодательства, многолетний практический опыт создания и внедрения систем энергетического менеджмента в сочетании с применением инновационных методик дает гарантированный результат.

В процессе сотрудничества и по его окончании мы гарантируем 100% конфиденциальность. При вероятности возникновения конфликта интересов мы отказываемся от сотрудничества с новыми потенциальными Клиентами.

Юридические услуги для бизнеса

Мы предлагаем комплексную юридическую защиту вашего бизнеса. Команда профильных специалистов обеспечит грамотное соблюдение законодательных норм ведения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, поможет избежать штрафов и при необходимости защитит ваши права в процессе общения с контролирующими органами и в суде.

Мы защитим вас от рисков, связанных с налоговыми проверками, противоправными деяниями конкурентов и партнеров, поможем составить и проверить тексты договоров, заключать безопасные сделки, провести реструктуризацию и любые другие процедуры в строгом соответствии с Законом.

Юридическая защита бизнеса от ГК «Юрэнерго» — гарантия стабильного функционирования вашей компании без правовых проблем.

urenergo.ru

Статья 54. Наименование, место нахождения и адрес юридического лица

1. Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Включение в наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается в случаях, предусмотренных законом, указами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации, либо по разрешению, выданному в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Полные или сокращенные наименования федеральных органов государственной власти не могут использоваться в наименованиях юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных законом, указами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации.

Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации может быть установлен порядок использования в наименованиях юридических лиц официального наименования субъектов Российской Федерации.

2. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

3. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

При наличии у иностранного юридического лица представителя на территории Российской Федерации сообщения, доставленные по адресу такого представителя, считаются полученными иностранным юридическим лицом.

4. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

Требования к фирменному наименованию устанавливаются настоящим Кодексом и другими законами. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами раздела VII настоящего Кодекса.

5. Наименование, фирменное наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе и в едином государственном реестре юридических лиц, а в случае, если юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, — только в едином государственном реестре юридических лиц.

Комментарий к Ст. 54 ГК РФ

1. В настоящей статье определены общие положения о правовом режиме наименования и места нахождения юридического лица. Каждое юридическое лицо независимо от каких-либо критериев должно иметь наименование (для коммерческих организаций — фирменное наименование) и место нахождения, которые указываются в учредительных документах (в уставе, учредительном договоре, общем положении об организациях данного вида).

В п. 1 комментируемой статьи предусматривается единственное требование к наименованию — указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законами случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица. К таким законам относятся, в частности, Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Федеральные законы «О банках и банковской деятельности», «О некоммерческих организациях», «О ломбардах» и др.

В Определении Конституционного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 244-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы союза производителей сельскохозяйственной техники и оборудования для АПК «Союзагромаш» на нарушение конституционных прав и свобод абзацем вторым пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О некоммерческих организациях» обращено внимание на п. 1 ст. 4 указанного Федерального закона, который устанавливает, что некоммерческая организация имеет наименование, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности, и что некоммерческая организация, наименование которой зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования. Между тем, принимая часть четвертую ГК РФ, федеральный законодатель пошел по пути закрепления исключительных прав на фирменное наименование, носящих имущественный характер, только за юридическими лицами, являющимися коммерческими организациями (ст. 1225, п. 1 ст. 1473 ГК). Такой подход свидетельствует о том, что на наименования некоммерческих организаций правила § 1 гл. 76 ГК РФ не распространяются.

2. Место нахождения юридического лица определяется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа. Для большинства организаций (акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, унитарные предприятия, некоммерческие организации) таким органом выступает единоличный исполнительный орган — руководитель (директор, генеральный директор, управляющий или др.). Именно он, в отличие от коллегиального исполнительного органа, действует на постоянной основе и без доверенности.

Так, согласно ст. 69 Закона об акционерных обществах единоличный исполнительный орган (директор, генеральный директор) без доверенности действует от имени общества.

В соответствии со ст. 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью единоличный исполнительный орган (генеральный директор, президент и др.) может действовать от имени общества без доверенности, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа его функции может выполнять иной орган. При этом по решению общего собрания акционеров полномочия исполнительного органа могут быть переданы по договору коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (управляющему), которых можно рассматривать в качестве иного органа в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа, либо лицам, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, например полным товариществам и товариществам на вере.

Так, в п. 3 Постановления Пленума ВС РФ N 90, Пленума ВАС РФ N 14 от 9 декабря 1999 г. «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» разъяснено, что при разрешении споров, затрагивающих вопросы определения места нахождения общества (в частности, при определении места исполнения денежных обязательств), судам необходимо руководствоваться ст. 54 ГК РФ и п. 2 ст. 4 вышеназванного Закона, согласно которым местонахождение юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Вместе с тем следует учитывать, что данный Закон в соответствии с названной статьей Кодекса допускает изъятие из этого правила, предусматривая, что учредительными документами общества местом его нахождения может быть определено место постоянного нахождения органов управления общества или основное место его деятельности.

———————————
Вестник ВАС РФ. 2000. N 2.

В качестве места нахождения может быть указан и адрес жилого помещения, где проживает руководитель юридического лица. Согласно ч. 2 ст. 17 ЖК РФ допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

В то же время использование жилого помещения в качестве нежилого на основе договора аренды может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с налогообложением. Так, расходы на аренду помещения, которое в соответствии с гражданским законодательством РФ не может использоваться в качестве офиса организации, не соответствуют положениям ст. 252 НК РФ и не учитываются при обложении налогом на прибыль организаций.

Организация вправе учитывать в целях налогообложения расходы на аренду помещения, используемого в качестве офиса, только в случае перевода данного помещения из жилого в нежилой фонд в порядке, предусмотренном жилищным законодательством РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 288 ГК РФ размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое в порядке, определяемом жилищным законодательством.

Пленумы ВС РФ и ВАС РФ в п. 38 совместного Постановления от 1 июля 1996 г. N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» указали, что сделки, связанные с арендой (имущественным наймом), безвозмездным пользованием, а также иным не связанным с проживанием граждан использованием организациями жилых помещений, которые не были переведены в нежилые в порядке, установленном жилищным законодательством, совершенные после введения в действие Гражданского кодекса РФ, являются ничтожными по основаниям, предусмотренным ст. 168 Кодекса.

Таким образом, договор аренды (найма), на основании которого в жилом помещении размещается офис, в силу ст. 168 ГК РФ ничтожен.

3. Все другие адреса (почтовый, юридический и др.) не имеют правового значения. Налоговый орган имеет возможность при постановке юридического лица на учет сверить данные об адресе, указанные в заявлении о постановке на налоговый учет и в учредительных документах. Все остальные адреса указываются юридическим лицом самостоятельно и проверке на предмет достоверности не подлежат. Как в публичных, так и в частных отношениях переписка в адрес юридического лица должна направляться только по адресу, указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ).

Статьей 23 НК РФ для налогоплательщиков установлена обязанность письменного сообщения в налоговый орган об изменении своего места нахождения. В случае неисполнения налогоплательщиком вышеуказанной обязанности налоговый орган лишается действительной информации о фактическом месте нахождения налогоплательщика.

Так, в правоприменительной практике возникают ситуации, когда местом нахождения (юридическим адресом) юридического лица в учредительных документах указывается один адрес, а для почты — другой. Так, в письме Минфина России от 22 августа 2002 г. N 24-01/24 «О переписке со страховыми организациями (страховыми брокерами)» приводится пример, что у одной страховой организации по уставу местом нахождения было записано: Московская область, г. Подольск, в почтовом адресе: г. Москва, а на бланке организации — г. Казань. Такое положение дезинформирует страхователей (граждан и организации), надзорные и контрольные органы о точном месте нахождения (о расположении) страховой организации (страхового брокера). Исходя из функции федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью по ведению единого государственного реестра страховщиков и страховых брокеров (подп. «б» п. 3 ст. 30 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации») Министерство финансов РФ извещает, что переписка со страховыми организациями (страховыми брокерами) будет осуществляться по адресу организации, зафиксированному в ее учредительных документах. Иная информация — уведомления о фактическом или почтовом адресе, адрес, указанный на бланке и отличный от указанного в учредительных документах, и т.п. — приниматься во внимание не будет.

———————————
Экономика и жизнь. 2002. N 37.

4. Определение места нахождения юридического лица имеет значение, например, для определения места исполнения обязательств, когда оно не указано в договоре или правовом акте (ст. 316 ГК), для гражданских или арбитражных процессуальных отношений. Общее правило о территориальной подсудности определяется для юридических лиц — ответчиков местом нахождения юридического лица.

Так, согласно ч. 4 ст. 121 АПК РФ извещения направляются арбитражным судом по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, либо по месту нахождения организации (филиала, представительства юридического лица, если иск возник из их деятельности) или по месту жительства гражданина. Место нахождения организации определяется местом ее государственной регистрации, если в соответствии с федеральным законом в учредительных документах не установлено иное.

5. Закон не требует представления документов, подтверждающих, что исполнительный орган действительно находится по указанному адресу. Так, Постановлениями ФАС Дальневосточного округа от 29 июля 2004 г. по делу N Ф03-А73/04-2/1820, ФАС Волго-Вятского округа от 17 марта 2006 г. по делу N А82-4788/2005-1, ФАС Центрального округа от 15 мая 2006 г. по делу N А54-9251/2005-С21 отказ налогового органа в регистрации юридического лица, местом нахождения которого указан адрес учредителя, признан незаконным с возложением обязанности осуществить регистрацию. Постановлением ФАС Центрального округа от 28 декабря 2006 г. по делу N А14-8114/2006-294/19 подтверждено, что к заявлению о государственной регистрации юридического лица не нужно прилагать документы, подтверждающие отнесение адреса постоянно действующего органа к нежилым помещениям. Запрашивать от заявителей дополнительные документы и доказательства налоговые органы не вправе.

Однако за недостоверность сведений, содержащихся в заявлении, заявитель и (или) юридическое лицо подлежат привлечению к ответственности.

6. В п. 4 комментируемой статьи определено средство индивидуализации коммерческих организаций — фирменное наименование. Под фирменным наименованием следует понимать наименование коммерческой организации, которое позволяет отличать ее от других участников гражданского оборота. На фирменное наименование распространяется режим исключительного права, которое может принадлежать лишь коммерческой организации и возникает при регистрации юридического лица.

Фирменным наименованиям присущи следующие признаки:

1) критерий творчества не является необходимым в отношении фирменного наименования;

2) главное назначение фирменного наименования состоит в индивидуализации субъекта — юридического лица, а точнее, лишь коммерческой организации;

3) фирменное наименование должно быть постоянным и неизменным, сохраняющим свое название даже при переходе предприятий как объектов вещных прав юридического лица, а также при переходе права собственности на акции, доли, паи в уставном капитале (фонде) юридического лица. Изменения возможны лишь путем внесения изменений в учредительные документы;

4) фирменное наименование организации должно давать правдивую характеристику о ней;

5) исключительное право на фирменное наименование согласно п. 1 ст. 1473, п. 2 ст. 1475 ГК РФ подлежит охране со дня государственной регистрации юридического лица. Какой-либо специальной регистрации фирменного наименования, указанного в учредительных документах юридического лица, ГК РФ не предусматривает;

6) право на фирменное наименование, как правило, носит бессрочный характер и действует до момента прекращения юридического лица;

7) в силу п. 4 ст. 54, п. 1 ст. 1473 ГК РФ право на фирменное наименование возникает только у юридического лица, являющегося коммерческой организацией. Как отмечается в п. 58 Постановления Пленума ВС РФ N 5, Пленума ВАС РФ N 29 от 26 марта 2009 г. «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» наименования некоммерческих организаций (ст. 4 Закона о некоммерческих организациях) не являются средством индивидуализации юридических лиц в смысле положений части четвертой ГК РФ, на них не распространяется правовая охрана, установленная § 1 гл. 76 Кодекса.

———————————
Российская газета. 22.04.2009. N 70.

Ввиду этого правила, предусмотренные ст. 1473 ГК РФ, в том числе запреты, содержащиеся в п. 4 этой статьи, на некоммерческие организации не распространяются.

Не относятся к фирменным наименованиям в смысле положений ГК РФ наименования не являющихся юридическими лицами объединений юридических лиц;

8) юридическое лицо может обладать лишь одним фирменным наименованием в отличие от других средств индивидуализации. Каждое юридическое лицо, действующее в организационно-правовой форме коммерческой организации, должно иметь одно полное фирменное наименование и может иметь одно сокращенное фирменное наименование;

9) исключительное право на фирменное наименование не может быть предметом сделок.

Фирменное наименование включает в себя указание на организационно-правовую форму юридического лица и отличительный элемент, который представляет собой «собственно наименование юридического лица».

7. Часть четвертая ГК РФ, а также иные федеральные законы предусматривают определенные требования к фирменным наименованиям. Так, в соответствии с п. п. 4, 5 ст. 1473 ГК РФ в фирменное наименование юридического лица не могут включаться:

1) полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований. В фирменное наименование юридического лица не могут включаться также полные или сокращенные наименования межгосударственных союзов (например, Содружество Независимых Государств, СНГ);

2) полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

3) полные или сокращенные наименования международных и межправительственных организаций;

4) полные или сокращенные наименования общественных объединений;

5) обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.

Фирменное наименование государственного унитарного предприятия может содержать указание на принадлежность такого предприятия соответственно Российской Федерации и субъекту Федерации.

Включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством РФ. Под словами, производными от официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», в смысле абз. 8 п. 4 ст. 1473 ГК РФ следует понимать в том числе слово «российский» (и производные от него) как на русском языке, так и на иностранных языках в русской транскрипции, но не слово «русский» (и производные от него).

Порядок использования вышеназванных наименований определяется в настоящее время Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. N 743 «О мерах по организации принятия Правительством Российской Федерации решений, предусмотренных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 14 февраля 1992 г. N 2355-1″ .

———————————
Собрание законодательства РФ. 2005. N 51. Ст. 5531.

К другим федеральным законам, в которых установлены требования к фирменным наименованиям, относятся Федеральные законы «О банках и банковской деятельности», «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», «О производственных кооперативах» и др. Так, например, п. 3 ст. 69 ГК РФ требует, чтобы фирменное наименование полного товарищества содержало либо имена (наименования) всех его участников и слова «полное товарищество», либо имя (наименование) одного или нескольких участников с добавлением слов «и компания» и слов «полное товарищество», а п. 3 ст. 113 ГК РФ устанавливает, что фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества.

В соответствии со ст. 4 Закона об акционерных обществах общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке, а также полное и (или) сокращенное фирменные наименования на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и указание на тип общества (закрытое или открытое). Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова «закрытое акционерное общество» или «открытое акционерное общество» либо аббревиатуру «ЗАО» или «ОАО». Фирменное наименование общества на русском языке и на языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму общества.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 20 февраля 1992 г. N 2383-1 «О товарных биржах и биржевой торговле» в фирменном наименовании юридического лица не должны использоваться слова «биржа» и «товарная биржа», если оно не удовлетворяет требованиям названного Закона.

———————————
Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 18. Ст. 961.

Согласно п. 3 ст. 1474 ГК РФ исключительное право на фирменное наименование состоит в запрете использования юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в Единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица. При применении данной нормы судам необходимо учитывать, что защите подлежит исключительное право на фирменное наименование юридического лица, раньше другого включенного в реестр, вне зависимости от того, какое из юридических лиц раньше приступило к соответствующей деятельности.

Требование прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, и возместить правообладателю причиненные убытки может заявить только правообладатель. Органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, на основании п. 5 ст. 1473 ГК РФ предоставлено право предъявить в суд только иск о понуждении к изменению фирменного наименования и только в том случае, если фирменное наименование юридического лица не соответствует требованиям п. п. 3 или 4 этой статьи.

Иным лицам право требования от юридического лица прекращения нарушения положений § 1 гл. 76 ГК РФ Кодексом не предоставлено.

При применении ст. 1475 ГК РФ судам надлежит учитывать, что она не исключает охрану в Российской Федерации права на фирменное наименование иностранных юридических лиц (ст. 8 Парижской конвенции по охране промышленной собственности).

stgkrf.ru

Что такое ОАО и ЗАО и почему их упразднили в России?

С 1 сентября в России упразднили ЗАО и ОАО. Вместо них появятся публичные и непубличные компании, которые будут отличаться от ЗАО и ОАО свободной торговлей ценными бумагами.

Согласно изменениям в Гражданском кодексе РФ, с 1 сентября 2014 года вводятся три формы акционерного общества:

  • Публичное акционерное общество (публичное АО)
  • Акционерное общество (АО)
  • Общество с ограниченной ответственностью (ООО)
  • Когда нужно внести изменения в название?

    Перерегистрации ЗАО и ОАО в сжатые сроки не будет. Документы будут меняться по мере перерегистрации обществ. Хотя закон и не требует, чтобы компания поменяла учредительный документ и наименование сразу после 1 сентября, затягивать с переименованием не стоит. После 1 сентября название предприятия не будет соответствовать новым требованиям законодательства и в будущем это может вызвать проблемы в работе с контрагентами.

    Чтобы не было расхождений с договорами, заключенными до внесения изменений, можно оформить с контрагентами дополнительные соглашения.

    Что нужно сделать компании, чтобы внести изменения в название?

    Компании нужно сдать в налоговую инспекцию:

  • заявление по форме №Р13001, утвержденное приказом ФНС России от 25 января 2012 года
  • протокол общего собрания акционеров
  • новую редакцию устава в двух экземплярах.
  • При этом госпошлину уплачивать, согласно закону, не нужно.

    Учредительные документы можно будет привести в соответствие с новыми нормами при первом изменении документов. ЗАО будет необходимо исключить из названия слово «закрытое».

    После внесения изменений в учредительные документы компания должна будет:

  • изменить название и печати
  • переоформить банковские счета
  • предупредить партнеров.
  • Почему упразднили ОАО и ЗАО?

    • публичное АО — общество, акции которого публично размещаются на рынке ценных бумаг (пункт 1 ст. 66.3 ГК РФ) Такие компании теперь обязаны указывать в уставе и в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), что являются публичными. Этим организациям нужно будет сменить наименование с «Открытое акционерное общество» на «Публичное акционерное общество».
    • непубличное АО — общество, акции которого не размещаются на рынке ценных бумаг. При этом ООО считается непубличной организацией (пункт 2 ст. 66.3 ГК РФ). Также упразднена такая форма организации как общество с дополнительной ответственностью (ОДО). С 1 сентября 2014 года к ОДО будут применяться положения об открытом акционерном обществе;

    Согласно внесенным изменениям, государство увеличивает контроль над АО. Теперь все компании будут вынуждены проходить обязательный ежегодный аудит. Раньше согласно статье 5 Федерального закона от 30.12.08 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» ежегодный обязательный аудит предусматривался только для ОАО. В соответствии с новыми поправками Гражданского кодекса РФ, для всех без исключения акционерных обществ вводится обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 5 ст. 67.1 ГК РФ).

    Какие еще изменения внесены в Гражданский кодекс?

    С 1 сентября в компании может быть два и более генеральных директоров. Они могут действовать совместно либо независимо друг от друга, но в уставе должны быть прописаны обязанности каждого из директоров. При этом главный бухгалтер может быть только один.

    Также с 1 сентября при передаче неденежных вкладов в уставный капитал организации необходимо будет получить отчет независимого оценщика. Привлекать оценщика нужно только при оплате уставного капитала акционерных компаний, а в случае с ООО — только при внесении неденежных вкладов свыше 20 000 рублей. За нарушение этого правила компаниям грозит штраф на сумму 10 000 рублей.

    Кроме этого, усложняется процедура принятия решений в акционерных обществах. Принятие решений акционерами или участниками и их состав теперь должны будут подтверждать нотариусы или регистраторы.

    www.aif.ru

    Ассоциация «Объединение профессиональных строителей «РусСтрой»

    Вступление в СРО

    Партнерская программа

    Обновления

    Вопрос-Ответ

    У Сбербанка России появилась новая услуга по банковскому сопровождению спецсчета застройщика в рамках закона 214-ФЗ.

    Банковское сопровождение счета застройщика в рамках 214-ФЗ подразумевает контроль Сбербанком целевого расходования средств на предмет соответствия статьям затрат, предусмотренных 214-ФЗ, с учетом ограничений по размеру авансов (не более 30% проектной стоимости) и административных расходов (не более 10-20% проектной стоимости в зависимости от вида раскрытия консолидированной отчетности застройщиком).

    ЦНИИПСК им.Н.П.Мельникова подготовил и представил первую редакцию проекта межгосударственного стандарта ГОСТ 23118 «Конструкции стальные строительные. Общие технические условия»

    Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. Н.П. Мельникова (ЗАО) – ведущая организация России в области строительных металлических конструкций, основной деятельностью которого является проектирование, обследование, экспертиза строительных металлоконструкций и научные исследования в этой области строительства.

    22 июня 2018 года по инициативе Департамента градостроительной политики города Москвы состоялась конференция, основными темами которой стали охрана труда в строительстве и контроль СРО за соблюдением этих требований.

    В конференции принимал участие Председатель Правления Ассоциации «РусСтрой» — Николай Маркин.

    Работу конференции открыл первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Сущенко, отметив, что за 2018 год заметно уменьшилось количество несчастных случаев благодаря взаимодействию городских властей с Мосгосстройнадзором и СРО.

    21 июня 2018 года Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации рассмотрела и приняла в третьем чтении законопроект № 322981-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Принятый закон усиливает требования к участникам рынка жилищного строительства.

    Закон в первую очередь нацелен не только на решение проблем уже существующих «обманутых дольщиков», но и на предотвращение появления новых. Документ вступит в силу в два этапа: с 1 июля 2018 года и с 1 июля 2019 года.

    • Состоялся XV Всероссийский Съезд Саморегулируемых организаций в области строительства . 05.06.2018
    • Минстрой учтёт автомобильные перевозки в сметных ценах. 15.05.2018
    • Глава Минстроя Михаил Мень о новой форме оплаты за газ, воду и тепло. 03.05.2018
    • Президент НОСТРОЙ:
      Молчанов Андрей Юрьевич
      Адрес: 123242, г. Москва, ул. Малая Грузинская, д. 3
      Тел./факс: (495) 987-31-48
      e-mail: info@nostroy.ru
      internet: www.nostroy.ru
      Полное наименование:
      Ассоциация «Общероссийская негосударственная некоммерческая организация – общероссийское отраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» Сокращенное наименование: «НОСТРОЙ».

      Руководитель Ростехнадзора —
      Алешин Алексей Владиславович
      105066, Москва, Б-66, ул. А.Лукьянова, дом 4, стр.1
      Тел./факс: (495) 645-94-79 /(495) 645-89-86
      Internet: www.gosnadzor.ru
      e-mail: rostehnadzor@gosnadzor.ru

      Торгово-промышленная палата
      Российской Федерации
      Председатель Правления, Президент ТПП РФ-
      Катырин Сергей Николаевич
      Адрес: 109012 Москва, ул. Ильинка, 6/1, c.1
      Телефон: 8-495-620-0009
      Факс: 8-495-620-0360
      Эл. почта: tpprf@tpprf.ru

      Ассоциация инвесторов Москвы
      Председатель Правления Ассоциации — Цветкова Любовь Юрьевна
      Адрес офиса:Москва, Никитский переулок д. 4, стр. 1, оф. 205
      Почтовый адрес: 125009, Москва, Никитский переулок д. 4, стр. 1, оф. 205
      Телефон/Факс: +7 (495) 120-04-68
      Email: info@aimos.ru

      Строительные СРО

      СРО в строительстве

      С января 2010 года для осуществления работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, определенных в градостроительном кодексе РФ, в области проектирования (НП СРО проектировщиков), строительства (НП СРО строителей) и проведение инженерных изысканий (НП СРО изыскателей) участники рынка обязаны иметь Свидетельство СРО.

      СРО (саморегулируемая организация) — некоммерческая организация, объединяющая субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющая субъектов профессиональной деятельности определенного вида. Саморегулируемые организации призваны взять на себя регуляцию профессиональной деятельности участников рынка за рамками базовых минимальных требований, определяемых государством.

      Саморегулирование в строительстве

      Саморегулируемые организации в строительстве все более активно осуществляют работу по стандартизации профессиональной деятельности и наращиванию своей роли в повышении профессионализма компаний – участников рынка. При выборе СРО необходимо руководствоваться не только финансовой стороной вопроса, но и очевидным правилом: СРО должна быть надежной, а в числе её членов должны быть работающие на рынке компании.

      Саморегулируемые организации в строительстве. Рабочие кадры – это фундамент для развития строительной отрасли. Благодаря рабочим строителям, трудящихся на строительных площадках, возводятся дома и целые города. Поэтому необходимо признать, что приоритетным направлением для развития отрасли и саморегулирования должно быть усовершенствование кадровой политики. Для реализации дальнейших планов важны активная позиция СРО и НОСТРОЙ.

      СРО: цели создания саморегулируемой организации

      Большая часть НП СРО приходит в саморегулирование надолго и всерьёз, таким орагнизация небезразлична судьба национаьного объединения и вектор развития саморегулирования в области строительства в России. Законом саморегулируемым организациям делегированы полномочия по широкому кругу вопросов, и добросовестные СРО используют эти возможности. Таким образом саморегулирование является частной версией института гражданского общества в отдельно взятой сфере экономики.

      sro-russtroy.ru