Полезные статьи

Закон гиа

Оглавление:

ГИА государственная итоговая аттестация —
ОГЭ 2018 основной государственный экзамен
расписание и демоверсии КИМ

Демонстрационные варианты КИМ ОГЭ 2018

Открытый банк заданий ФИПИ по ОГЭ

Сроки проведения ГВЭ:

Онлайн тесты ФИПИ для подготовки к ОГЭ 2018

Где бесплатно узнать результаты ГИА онлайн

Что такое ГИА (государственная итоговая аттестация)

В 2009 году было все просто — выпускники 9 классов сдавали ГИА, выпускника 11 классов, училищ и техникумов — ЕГЭ.

С принятием нового Закона «Об образовании в Российской Федерации» все усложнилось и перемешалось, т.к. введены новые понятия — ОГЭ, ГВЭ и другие.

Итак, согласно пункту 1 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Такую оценку проходят все выпускники всех школ.

Далее, согласно пункту 4 статьи 59 Закон об образовании итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией (далее — ГИА), т.е. ГИА сдают и выпускники 9 и выпускники 11 классов, а также лица, завершившие обучение по основным профессиональным образовательным программ.

Формы проведения ГИА

Форма ГИА зависит от вида той образовательной программы, которую прошли обучающиеся:

выпускники 9 классов проходят итоговую аттестацию (сдают экзамены) по программам основного общего образования (пункт 5 статьи 59 Закона об образовании);

выпускники 11 классов и лица, завершившие обучение по основным профессиональным образовательным программ, проходят итоговую аттестацию (сдают экзамены) по программам среднего общего образования (пункт 13 статьи 59 Закона об образовании).

Согласно Приказу Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» и Приказу Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (в редакции Приказа Минобрнауки России от 05.08.2014 № 923):

выпускники 9 классов проходят аттестацию по образовательным программам основного общего образования в следующих формах:

сновной государственный экзамен (ОГЭ) с использованием комплексов заданий стандартизированной формы (КИМ);

в форме, устанавливаемой региональными властями, — для обучающихся, изучавших родной язык и национальную литературу и выбравших экзамен по этим предметам для прохождения аттестации;

выпускники 11 классов и лица, завершившие обучение по основным профессиональным образовательным программ, проходят аттестацию по образовательным программам среднего общего образования проводится в формах:

единый государственный экзамен (ЕГЭ) с использованием комплексов заданий стандартизированной формы (КИМ);

государственный выпускной экзамен (ГВЭ) в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (для отдельных групп обучающихся);

в форме, устанавливаемой региональными властями, — для обучающихся, изучавших родной язык и национальную литературу и выбравших экзамен по этим предметам для прохождения аттестации.

Что такое ОГЭ (основной государственный экзамен) и ГВЭ (государственный выпускной экзамен)

Основной государственный экзамен (ОГЭ) — это это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего образования, т.е. — итоговый экзамен для выпускников 9 классов в средней школе России.

C вступлением в юридическую силу 1 сентября 2013 года нового Закона «Об образовании в РФ» ГИА для выпускников 9 классов в средней школе России стал проводится в двух формах:

ОГЭ — сдают лица, не имеющие ограничений по здоровью или не обучающиеся в спецучреждениях закрытого типа, по стандартным тестам – КИМам;

ГВЭ (государственный выпускной экзамен) — сдают лица, имеющие ограничений по здоровью или обучающиеся в спецучреждениях закрытого типа, в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Сдачей итоговых экзаменов учащийся подтверждает, что им освоена программа основного общего образования.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX (X) классов проводится в форме государственного выпускного экзамена, а также в новой форме организации экзаменов с использованием стандартизированных заданий, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования на основании Закона «Об образовании» и в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов.

Аттестация необходима для перехода в 10 класс или поступления в колледжи и техникумы.

Выпускники 9 классов сдают не менее 4-х выпускных экзаменов:

2 4 обязательных (русский язык и математика + 2 предмета по выбору обучающегося).

С 2016/17 учебного года основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании будут являться положительные результаты 4 экзаменов: по русскому языку и математике (обязательные предметы), а также по 2 предметам по выбору обучающегося. Они будут учитываться в результатах ГИА.

В 2015/16 учебном году в связи с переходным периодом результаты 2 экзаменов по выбору в ГИА не учитываются. Минимальное количество баллов для получения удовлетворительного результата определяется органом исполнительной власти региона в сфере образования, учредителем, загранучреждением.

(Письмо Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2016 г. N 08-557).

2 по выбору (из перечня предметов).

Примечание: с 1 сентября 2015 года число обязательных предметов на государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования увеличится с двух до четырех (Приказ Минобрнауки России от 07.07.2015 № 692) — выбор еще двух предметов из перечня с 1 сентября 2015 года является обязательным.

Приказом Министерства образования РФ от 25 декабря 2013 г. № 1394 утвержден Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, согласно которому:

экзамены по русскому языку и математике по-прежнему сдаются в обязательном порядке. По остальным предметам (до 01.09.2015) — на добровольной основе по выбору школьника (ранее требовалось выбрать 2-3 экзамена);

ГИА проводится по новым формам;

экзамены сдаются по единому расписанию. ГИА по русскому языку и математике назначается не ранее 25 мая (с перерывом не менее 2 дня между экзаменами), по остальным предметам — не ранее 20 апреля. При наличии уважительных причин аттестацию по обязательным предметам можно пройти досрочно;

если экзамен длится более 4 часов, организуется питание;

к ГИА допускаются лица без академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам не ниже удовлетворительных) (ранее разрешалось иметь «двойку» по 1 предмету при условии сдачи по нему экзамена);

победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, а также участники международных олимпиад освобождаются от аттестации по соответствующему предмету.
региональные органы, уполномоченные в сфере образования, создают государственные экзаменационные комиссии. Организуют пункты проведения экзаменов (установлены требования к ним). Открывают «горячие линии»;

экзаменационные работы проверяются предметными комиссиями. На это отводится не более 10 рабочих дней. Апелляции обучающихся рассматриваются конфликтной комиссией. Установлен порядок их формирования и работы.

В 2015 году ГИА проводится по 14 предметам. Результаты экзамена необходимы для формирования профильных 10 — 11 классов. Первичные баллы за выполнение экзаменационной работы ГИА переводятся в оценку по 5-балльной шкале.

Схематично это выглядит так:

Демонстрационные варианты КИМ ОГЭ 2018

ФИПИ опубликовал проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) ОГЭ в 2018 году:

английский язык: 1 часть; 2 часть — аудирование

испанский язык: 1 часть; 2 часть — аудирование

французский язык: 1 часть; 2 часть — аудирование

yuridicheskaya-konsultaciya.ru

Госдума приняла закон об оплате работы учителей на ГИА

МОСКВА, 21 июн — РИА Новости. Госдума РФ приняла в третьем, окончательном чтении законопроект, предлагающий оплачивать учителям рабочее время во время проведения не только Единого госэкзамена (ЕГЭ), но и Государственной итоговой аттестации (ГИА).

В настоящее время, согласно федеральному закону об образовании в РФ, выплаты получают учителя, участвующие в проведении ЕГЭ в рабочее время, а также освобожденные от основной работы на период проведения данного экзамена.

Для участия в экзаменах (ГИА-9) выпускник должен написать в своей школе заявление, в котором указываются выбранные для сдачи учебные предметы и форма итоговой аттестации — основной государственный экзамен (ОГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

Основной формой ГИА-9 является основной государственный экзамен (ОГЭ). Он проводится с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы. Формат проведения ОГЭ приближен к формату единого государственного экзамена (ЕГЭ), который сдают выпускники 11 классов при окончании школы.

Более полутысячи учителей прочитали заметку в тщетной надежде узнать, сколько же им заплатят за ГИА. Скорее всего эти данные не знает даже министр просвещения, поскольку в подобных случаях деньги выделяют местные власти по мере возможности.

Для масштаба можно посмотреть сколько получают учителя за ЕГЭ. «Аргументы и факты» сообщают, что больше всего платят в Москве — 300 рублей в час. В Ивановской области платят в шесть раз меньше, в Казани — 20 рублей в час. Для людей, работающих по призванию, это неплохие деньги. Именно с этих денег им когда-нибудь начислят пенсии.

В Татарии, кстати, в прошлом году учителям за ЕГЭ не заплатили. Пропавшие деньги уже год ищет прокуратура. Местный минфин утверждает, что деньги не пропали, — просто их не перевели в связи с ничтожностью суммы.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

    В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
  • Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

    В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    ria.ru

    Участники с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды

    1. Нормативные правовые документы, регламентирующие порядок проведения ГИА для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов:

    • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205);
    • Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

    К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

    Лица с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды имеют право писать как итоговое сочинение, так и изложение (при этом время увеличивается на 1,5 часа).

    Результаты итогового сочинения учитываются по усмотрению вуза.

    Результаты изложения вузом не учитываются.

    Итоговое сочинение (изложение) проводится в условиях, учитывающих состояние их здоровья. Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итоговое сочинение (изложение) организуется на дому (или в медицинском учреждении).

    3. Необходимые документы для предоставления особых условий

    Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

    Обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – Справка ФГУ МСЭ).

    В заявлении обучающиеся указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды по образовательным программам среднего общего образования могут добровольно выбрать форму ГИА (единый государственный экзамен (ЕГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ)).

    Результаты ГВЭ, в отличие от результатов ЕГЭ, не учитываются при поступлении в вузы, а засчитываются только как итоги государственной итоговой аттестации. Поступить в вуз обучающиеся, сдававшие ГВЭ, смогут по результатам вступительных испытаний, форму и перечень которых определяются образовательной организацией высшего образования.

    5. Продолжительность ГИА

    Продолжительность экзамена для данных лиц увеличивается на 1,5 часа (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

    Продолжительность ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

    6. Условия проведения ГИА

    Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся, выпускников прошлых лет в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

    При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие указанным обучающимся, выпускникам прошлых лет необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.

    Указанные обучающиеся, выпускники прошлых лет с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе сдачи экзамена необходимыми им техническими средствами.

    ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.

    Для слабослышащих обучающихся, выпускников прошлых лет аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

    Для глухих и слабослышащих обучающихся, выпускников прошлых лет при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.

    Для слепых обучающихся, выпускников прошлых лет:

  • экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
  • письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
  • предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер.
  • Для слабовидящих обучающихся, выпускников прошлых лет экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.

    Для обучающихся, выпускников прошлых лет с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.

    Во время проведения экзамена для указанных обучающихся, выпускников прошлых лет организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

    Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

    6. Особенности рассмотрения апелляций участников ГИА с ОВЗ

    Для рассмотрения апелляций участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов КК привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА).

    Вместе с участником ГИА с ОВЗ, ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении его апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.

    В случае обнаружения КК ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА на бланки ГИА конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

    www.ege.edu.ru

    Прикамская правда

    Главное меню

    Свежих новостей нет.

    Погода в Каракулино

    «Единая Россия» добилась гарантий компенсаций учителям за проведение государственной итоговой аттестации Закон вступит в силу с 1 января 2019 года.

    13 июля 2018

    Президент России Владимир Путин на днях подписал федеральный закон № 188-ФЗ «О внесении изменения в статью 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части выплаты компенсации педагогическим работникам за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования любых форм. Закон вступит в силу с 1 января 2019 года.

    «Законом предусмотрено, что педагогам, участвующим в проведении ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в любых формах в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения ГИА, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. То есть педагогам будет гарантировано возмещение утраченного заработка и иных расходов, понесенных вследствие привлечения их не только в проведение ЕГЭ (ГИА-11), а в целом в проведение ГИА в любых формах, установленных действующим законодательством об образовании (в том числе ОГЭ или ГИА-9, ГВЭ)», – сообщила один из авторов законопроекта координатор партпроекта «Единой России» «Новая школа», депутат Госдумы Алена Аршинова.

    Поводом для появления данного законопроекта стали жалобы педагогов из разных регионов на невыплаты гарантированных законом компенсаций за их участие в организации и поведении ЕГЭ, отметила она.

    «Мы решили организовать проверку осуществления оплаты труда учителей, привлекаемых к подготовке и проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), а заодно и по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9). Оказалось, что сверхурочный труд педагогов за подготовку и проведение ГИА-9 часто не оплачивается в связи с тем, что отсутствует законодательная гарантия осуществления таких выплат. Между тем, выпускников, сдающих ГИА-11, около 600 тысяч человек, а сдающих ГИА-9 – 1,200 млн человек, то есть нагрузка на учителей в два раза больше. Это несправедливо», — сказала Аршинова.

    Координатор партпроекта «Единой России» подчеркнула, что закон вступит в силу с 1 января 2019 года и важно, чтобы регионы за имеющееся время подготовились к его исполнению, в том числе там, где не были предусмотрены компенсации педагогам, учли их в своих бюджетах со следующего года. «Мы попросим всех координаторов партпроекта включиться на стадии формирования бюджета и проконтролировать наличие и суммы выплат», – отметила она.

    «Кроме того, важно также, чтобы и размер оплаты педагогам за участие в организации и проведении ГИА всех форм был адекватным. Ведь в ряде регионов уровень компенсаций слишком низок. Сейчас в регионах ставки компенсаций учителям, участвующим в проведении ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, колеблются в размерах от 0 до 1300 руб. за час», — рассказала Аршинова, добавив, что она направила министру просвещения Ольге Васильевой предложение ввести единую формулу оплаты труда педагогам за подготовку и проведение ГИА. Она считает, что такая формула решила бы проблему прозрачности начисления и адекватности размера оплаты труда педагогов, задействованных в проведении ЕГЭ и ОГЭ.

    prikampravda.ru

    Как отказаться от обязанности быть организатором ЕГЭ и ГИА?

    Последнее время очень часто слышим фразу: «Не хочу быть организатором ЕГЭ»: в интернете это одна из самых актуальных тем, этот вопрос звучит в каждой школе. Не могли бы вы грамотно объяснить, как учителю правомерно отказаться быть организатором на ЕГЭ?

    Такой вопрос поступил от пользователя нашего сайта. Попытаемся дать ответ, как отказаться от выполнения обязанности организатора ЕГЭ (да и ГИА также).

    Для начала давайте разберемся, почему учителя и педагоги не хотят быть организаторами в аудитории при проведении единого экзамена.

    Причины, по которым учителя не хотят быть организаторами в аудитории

    В первую очередь, конечно, это просто нежелание выполнять обязанности, которых нет ни в трудовом договоре, ни в должностных инструкциях, работу, стоит сказать, несвойственную учителю, для которой нужно будет пройти обучение на семинарах и пробных экзаменах. Также в этот деть учитель не сможет выполнить свою обычную работу, должен будет, как правило, затратить больше времени, чем обычно.

    Но самая главная причина — это высокая ответственность, чрезвычайно строгие требования, возможность получить штраф. Это пугает и отталкивает учителей, которые в силу разных причин не любят «бумажную» работу и уверены, что смогут выполнить все инструкции и правила по организации экзамена в аудитории ППЭ.

    Как назначаются организаторы?

    Как правило, в школу приходит «разнарядка» из вышестоящего отдела образования о том, что для проведения ГИА и ЕГЭ от учреждения требуется такое-то количество учителей. И школа, посмотрев списки сотрудников, «назначает» организаторов: ответственных, добропорядочных, умных и несклочных учителей, способных к обучению — издает приказ и дает под роспись всем назначенным.

    Как отказаться от выполнения этой работы?

    Однако, учителя не обязаны подписывать приказ. Правильнее будет сказать, что для выполнения работы, не входящей в должностную инструкцию, нужно письменное согласие работника. Если такого согласия работника нет, его никто не может назначить быть организатором аудитории ЕГЭ и ГИА: ни приказом, ни распоряжением. Если вы не хотите быть организатором ЕГЭ и ГИА, просто не давайте свое согласие.

    На что ссылаться?

    Статья 60 Трудового кодекса РФ. Запрещение требовать выполнения работы, не обусловленной трудовым договором

    Запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

    В дополнение

    Работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена».

    В регионах при проведении ЕГЭ используют практику заключения договоров на оказание услуг в соответствии с утвержденной сметой. В договорах и определяется конкретный размер оплаты труда. Размер доплаты, согласно ст. 151 ТК РФ, устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

    Таким образом, согласившись работать организатором в аудитории на ППЭ, вы должны подписать и договор, где можете видеть и оплату своего труда.

    Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
    стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
    и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

    Есть мнение?
    Оставьте комментарий

    Понравился материал?
    Хотите прочитать позже?
    Сохраните на своей стене и
    поделитесь с друзьями

    Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

    pedsovet.su