Полезные статьи

Законы об охране окружающей природы

Законы об охране природы

Финансовый словарь Финам .

Смотреть что такое «Законы об охране природы» в других словарях:

ЗАКОНЫ ОБ ОХРАНЕ ПРИРОДЫ — см. Охрана природы . ЗАКРЕПИТЕЛИ СТЕРИЛЬНОСТИ, фертильные линии или сорта с. х. культур, скрещивание к рых с формами, обладающими цитоплазматич. мужской стерильностью, сохраняет стерильность последних. У кукурузы, напр., большинство её сортов и… … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

Охрана природы — система естественнонаучных, технико производственных, экономических и административно правовых мероприятий, осуществляемых в пределах данного государства или его части, а также в международном масштабе и направленных на сохранение и… … Большая советская энциклопедия

ОХРАНА ПРИРОДЫ — охрана окружающей природной среды, комплексная система мероприятий, направленных на сохранение, рациональное (неистощительное) использование и соспроизводство природных ресурсов, в т. ч. на сбережение видового многообразия (генофонда) флоры и… … Биологический энциклопедический словарь

dic.academic.ru

ЗАКОНЫ ОБ ОХРАНЕ ПРИРОДЫ

ЗАКРЕПИТЕЛИ СТЕРИЛЬНОСТИ, фертильные линии или сорта с.-х. культур, скрещивание к-рых с формами, обладающими цитоплазматич. мужской стерильностью, сохраняет стерильность последних. У кукурузы, напр., большинство её сортов и линий — закрепители стерильности.

Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия . Главный редактор: В. К. Месяц . 1989 .

Смотреть что такое «ЗАКОНЫ ОБ ОХРАНЕ ПРИРОДЫ» в других словарях:

ЗАКОНЫ ОБ ОХРАНЕ ПРИРОДЫ — высшие законодательные акты, отражающие комплексный подход к правовому регулированию общественных отношений в сфере взаимодействия общества с окружающей природной средой. Законы об охране природы регулируют с экологических позиций все виды… … Экологический словарь

Законы об охране природы — законы, правила, технические условия, регулирующие производственную деятельность, добычу и потребление природных ресурсов в интересах охраны окружающей среды. См. также: Экологическое право Охрана природы Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

законы об охране природы — законы об охране природы, см. Охрана природы … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

СССР. Охрана природы — Охрана природы в СССР включает систему государственных и общественных мероприятий (биотехнических, технологических, экономических и административно правовых), дающих возможность поддерживать продуктивность и привлекательность природы;… … Большая советская энциклопедия

Охрана природы — Издавна, используя для своих надобностей растения и животных, человек постепенно стал замечать, что там, где были в прошлом густые леса, они стали редеть, что стада диких промысловых животных уменьшились, а некоторые звери совсем исчезли … Биологическая энциклопедия

Охрана природы — комплексная система международных, государственных, региональных и муниципальных (местных) административно хозяйственных, технологических, политических, юридических и общественных мероприятий, направленных на сохранение, рациональное… … Экология человека

Охрана природы — Охрана природы комплекс мер по сохранению, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов и окружающей среды[1], в том числе видового разнообразия флоры и фауны, богатства недр, чистоты вод, лесов и атмосферы Земли. Охрана… … Википедия

Министерство по охране окружающей среды Израиля — Государство Израиль Эта статья из цикла статей: Политика и правительство Израиля … Википедия

agricultural_dictionary.academic.ru

7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Благоприятная окружающая среда должна быть доступна каждому человеку. Гражданин должен сохранять природу в ее первоначальном виде, а природные ресурсы использовать с осторожностью. Федеральный закон №7 создан для защиты и охраны природной среды и решения ряда экономических вопросов, которые затрагивают эту область. (Так же можете изучить положения 68 ФЗ о защите населения и территорий от ЧС).

Описание закона

Закон основывается на Конституции РФ. Он был принят 20 декабря 2001 года Государственной думой, а одобрен Советом федерации 26 декабря 2001 года. Состоит из настоящего Федерального закона и иных нормативно-правовых документов РФ.

Текущий ФЗ-7 действует в экономической области РФ, соответствует международным правам и федеральным законам, которые обеспечивают сохранность морской природы.

Отношения регулируются в сфере природопользовании. Состоят из основ деятельности и жизни народов, которые проживают в зоне РФ. Каждый житель Российской Федерации должен быть обеспечен благоприятной окружающей средой для последующего проживания.

Отношения также регулируются законами о техническом регулировании, если они связаны со:

  • Строительством;
  • Производством;
  • Монтажом;
  • Хранением;
  • Эксплуатацией;
  • Утилизацией и реализацией.
  • Текст ФЗ 7 в последней редакции

    Теперь в законодательстве определяются следующие термины:

  • Объекты накопленного вреда природопользования в соответствии со статьей 1 текущего закона;
  • Накопленный вред в окружающей среде.
  • Чтобы защитить природу, теперь государственные власти будут строить лесополосы и лесопарки.

    Также введена глава 9.1, в которой говорится:

    • Что такое лесопарковые зоны;
    • О видах земель, где запрещается садить деревья согласно закону;
    • О правах жителей РФ, в которых объясняется, как пользоваться природой и не навредить природе с экологической точки зрения;
    • Виды насаждений на этой территории и порядок компенсации.
    • Чтобы изучить подробно последнюю редакцию, скачайте ее по следующей ссылке. В дополнение можете ознакомиться с ФЗ 174 об экологической экспертизе в последней редакции.

      Последние изменения, внесенные в 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

      Общественный контроль в сфере окружающей среды был изменен. Это описывается в статье 68 ФЗ-7. Теперь жители Российской Федерации могут заниматься охраной природы на добровольной и бесплатной основе в качестве общественных инспекторов. Чтобы начать эту работу, потребуется официальное удостоверение. В пункте 6 статьи 68 также перечисляются их основные обязанности. Кроме того, претерпели изменения ряд некоторых в законе статей, рассмотренных ниже:

      Статья 6

      В ней описывается, какими полномочиями обладают органы государственной власти по закону. К таковым относятся:

    • Участие в различных демонстрациях на тему охраны природы в субъекте РФ;
    • Активное участие в области экономического развития и федеральной политики на территории субъекта РФ;
    • Участие в создании дополнительного закона или иных нормативно-правовых актов в сфере федерального законодательства, включая контроль исполнения созданного закона для охраны окружающей среды;
    • Право на рассмотрение и принятия программ из регионов для их дальнейшей реализации (в сфере охраны природы).
    • Статья 12

      В ст говорится о правах и обязанностях различных некоммерческих организаций и общественных объединений. Они имеют право:

    • Самостоятельно создавать, распространять и реализовывать в соответствии с действующим законом программы в сфере улучшения окружающей среды;
    • Привлекать местных и иностранных граждан на добровольной основе на деятельность в сфере охраны природы;
    • Пропагандировать и осуществлять работы в сфере безопасности природных ресурсов и привлекать собственные денежные средства для успешной реализации деятельности;
    • Помогать органам государственной власти РФ, местного самоуправления в осуществлении ряда вопросов по охране окружающей среды.
    • Проводить различные шествия, пикетирование, демонстрации и митинги и т.д в соответствии с действующим законом для охраны окружающей среды.
    • В последнюю редакцию изменения не вносились.

      Статья 14

      Рассматриваемая статья 14 утратила силу.

      Статья 16

      В ней перечислены наказания за негативное воздействие на охрану природы.

      К негативному воздействию охраны относится следующее:

    • Выбросы веществ, которые загрязняют воздух предприятиями и иных производственных объектов;
    • Сбросы токсичных веществ в ближайшие водоемы;
    • В последней редакции закона об охране окружающей среды изменения не вносились.

      Статья 67

      Описывает контроль в области производства для охраны природы. Если предприятие выполняет хозяйственную или иную деятельность, используя природные ресурсы, рассматриваются методы по рациональному применению природных ресурсов и их восстановлению.

      В последнюю редакцию закона изменения не вносились.

      Статья 78

      В ст 78, а именно в пункте 2.1 были внесены изменения, согласно которым определяется размер вреда природы, которая причиняется из-за нарушения действующего закона в сфере охраны природы. Дополнительно учитываются убытки, которые были понесены лицом. Также рассчитываются расходы на задачи нарушений, которые должны быть возмещены для устранения вреда. Подобные затраты рассчитываются федеральными органами исполнительной власти.

      Чтобы просмотреть последние поправки закона охраны окружающей среды, скачайте последнюю редакцию по ссылке, которая находится выше.

      210fz.ru

      Законы об охране окружающей природы

      Современная экологическая обстановка в отдельных странах и регионах оставляет желать лучшего. Миссия нашего сайте — обеспечить русскоязычных жителей планеты Земля актуальной информацией о защите окружающей среды, экологической безопасности и экологии в целом.

      Полезные ресурсы и публикации:
      — Смотрите информацию hp latex 330 характеристики тут.

      3.3. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды»

      Головным (базовым) актом в области экологии, как уже отмечалось, является Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды», принятый 19 декабря 1991 г. Ввиду важности этого закона, охватывающего все основные области практической экологии, разберем его содержание подробно, по отдельным разделам.

      В разделе «Общие положения» рассмотрены основные принципы охраны окружающей природной среды и перечислены типы выделяемых в окружающей среде объектов, подлежащих охране в соответствии с Законом Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды». В том же разделе фиксируется распределение областей компетенции органов государственной власти и местного самоуправления в области экологии.

      Следующий раздел посвящен раскрытию закрепленного Конституцией РФ права граждан на здоровую и благоприятную окружающую среду, в том числе полномочиям граждан и общественных организаций (объединений) в области охраны окружающей природной и антропогенной среды.

      Специальная глава посвящена раскрытию действующего в настоящее время административно-экономического механизма охраны окружающей природной среды. Работа этого механизма начинается с анализа ситуации, т.е. с учета и социально-экономической оценки природных ресурсов. Законодателем рассмотрены вопросы планирования, финансирования и материально-технического обеспечения экологических программ и мероприятий. Важными составляющими административно-экономического механизма охраны окружающей природной среды являются лимиты (ограничения) на использование природных ресурсов и на технологически необходимые выбросы и сбросы в окружающую среду вредных веществ, а также платность природопользования и экономическое стимулирование предприятий, передовых в природоохранной деятельности.

      В Законе регламентируется деятельность различных экологических фондов, а также упоминается о такой составляющей финансового обеспечения экологических проектов, как экологическое страхование. Основные идеи экологического страхования обсуждаются ниже. Вопросам экологического страхования посвящен проект отдельного закона, находящийся в настоящее время в Государственной Думе Российской Федерации в процессе обсуждения.

      Важный раздел Закона «Об охране окружающей природной среды» посвящен нормированию качества окружающей среды (в частности, подходам к установлению таких экологических характеристик, как предельно допустимые концентрации вредных веществ).

      Рассмотрены экологические требования, которые должны быть выполнены на соответствующих стадиях жизненного цикла фирм и организаций, воздействующих на окружающую природную среду — при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции и ликвидации предприятий, сооружений и иных объектов.

      В Законе описан порядок действий властей при возникновении чрезвычайных экологических ситуаций, как природного, так и антропогенного происхождения.

      Рассмотрен правовой статус особо охраняемых природных территорий и объектов (заповедников, заказников, редких и исчезающих видов животных и растений и их мест обитания, и др.).

      Правовое обоснование в Законе «Об охране окружающей природной среды» дано экологическому мониторингу (специально организованному слежению за состоянием характеристик окружающей природной среды, в частности, за химическим составом атмосферного воздуха, количеством растворенных в воде тех или иных вредных веществ и т.п.) и экологическому контролю влияния на окружающую природную среду организаций и предприятий, причем независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

      В Законе указаны процедуры разрешения споров в области охраны окружающей среды, возмещения ннанесенного природе и населению ущерба и т.д. Рассмотрены виды экологических правонарушений и вопросы привлечения к ответственности за такие правонарушения.

      Согласно Закону «Об охране окружающей природной среды» при осуществлении хозяйственной, управленческой, религиозной и любой иной деятельности государственные органы, предприятия, учреждения и организации различных форм собственности, отдельные граждане, т.е. все юридические и физические лица, общественные организации и объединения, обязаны руководствоваться следующими основополагающими принципами:

      — приоритетом охраны жизни и здоровья человека перед экономическими или иными соображениями;

      — научно обоснованным сочетанием экологических, социальных, экономических и иных (в частности, оборонных) интересов общества, обеспечивающим реальные гарантии прав человека на здоровую и благоприятную для жизни окружающую среду;

      — рациональным использованием природных ресурсов с учетом открытых учеными свойств природных явлений и процессов, потенциальных возможностей окружающей среды, необходимости воспроизводства природных ресурсов (рациональные использование природных ресурсов должно обеспечивать это воспроизводство) и недопущения необратимых последствий для окружающей природной среды и здоровья человека;

      — соблюдением требований природоохранного законодательства, неотвратимостью наступления ответственности за их нарушения, в том числе и уголовной;

      — гласностью и тесной связью с общественностью (объединениями граждан и отдельными гражданами) в решении экологических задач;

      — международным сотрудничеством в охране окружающей среды (с учетом необходимости соблюдения государственной и коммерческой тайны, а также иных предусмотренных законом ограничений на распространение информации).

      Как уже говорилось в начале главы, экологическим вопросам посвящено большое количество правовых актов, а само экологическое право за 1990-е годы превратилось в обширную область юридической науки.

      Подведем предварительные итоги. Охране от загрязнения, порчи, повреждения, истощения, разрушения подлежат естественные экологические системы. А именно, литосфера — земля, ее недра, почва. Гидросфера — поверхностные и подземные воды, ледники, моря и океаны. Атмосфера — атмосферный воздух (в том числе озоновый слой атмосферы). Биосфера — леса и иная растительность, животный мир, микроорганизмы, генетический фонд. Сочетания перечисленных биологических сфер — природные ландшафты, экологические системы лесов, полей и рек, озер, морей, а также антропогенные системы городов и лесопарков в их составе.

      Особой охране подлежат официально выделенные государственные природные заповедники, природные заказники, национальные природные парки, памятники природы, редкие или находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных и места их обитания. Например, в Московской области запрещено собирать букеты из дикорастущих растений, поскольку при этом могут пострадать редкие и исчезающие виды. Нарушители привлекаются к административной ответственности и обычно подвергаются штрафам по приговорам судов.

      ekolog.org

      ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

      от 9 декабря 1992 года №754-XII

      Об охране природы

      (В редакции Законов Республики Узбекистан от 06.05.1995 г. №70-I, 25.04.1997 г. №421-I, 25.12.1998 г. №729-I, 26.05.2000 г. №82-II, 31.08.2000 г. №125-II, 30.08.2002 г. №405-II, 30.08.2003 г. №535-II, 30.04.2004 г. №621-II, 03.12.2004 г. №714-II, 10.10.2006 г. №ЗРУ-59, 04.01.2011 г. №ЗРУ-278, 09.09.2011 г. №ЗРУ-294, 30.04.2013 г. №ЗРУ-352, 04.09.2014 г. №ЗРУ-373, 13.06.2017 г. №ЗРУ-436, 14.09.2017 г. №ЗРУ-446, 18.04.2018 г. №ЗРУ-476)

      Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы сохранения условий природной среды, рационального использования природных ресурсов. Он имеет целью обеспечить сбалансированное гармоничное развитие отношений между человеком и природой, охрану экологических систем, природных комплексов и отдельных объектов, гарантировать права граждан на благоприятную окружающую среду.

      I. Общие положения


      Статья 1. Природоохранное законодательство Республики Узбекистан

      Отношения в области охраны природы и рационального использования природных ресурсов в Республике Узбекистан регулируются настоящим Законом, а также земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о недрах, об охране и использовании атмосферного воздуха, растительного и животного мира, иными актами законодательства Республики Узбекистан.

      Отношения в области охраны природы в Республике Каракалпакстан также регулируются законодательством Республики Каракалпакстан.

      Статья 2. Объекты охраны природы и охраняемые природные территории

      Объекты охраны природы (земля, недра, воды, растительный и животный мир, атмосферный воздух) подлежат охране от загрязнения, порчи, повреждения, истощения, разрушения, уничтожения, нерационального использования.

      К охраняемым природным территориям относятся государственные заповедники, комплексные (ландшафтные) заказники, природные парки, государственные памятники природы, территории для сохранения, воспроизводства и восстановления отдельных природных объектов и комплексов, охраняемые ландшафты, территории для управления отдельными природными ресурсами, государственные биосферные резерваты, национальные парки, межгосударственные охраняемые природные территории.

      (В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 04.09.2014 г. №ЗРУ-373)

      Статья 3. Цели охраны природы

      Целями охраны природы являются:

      создание благоприятных условий для здоровья людей, сохранения экологического равновесия, рационального не истощительного природопользования в интересах эффективного и устойчивого социально-экономического развития республики;

      сохранение богатства видов и генетического фонда живой природы;

      сохранение многообразия экологических систем, ландшафтов и уникальных природных объектов;

      обеспечение экологической безопасности;

      сохранение объектов материального культурного наследия, связанных с объектами природы.

      (В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 18.04.2018 г. №ЗРУ-476)
      (см. предыдущую редакцию)

      Статья 4. Достижение целей охраны природы

      Для достижения целей охраны природы в процессе хозяйственной, управленческой и иной деятельности местные органы государственной власти, министерства и ведомства, предприятия, учреждения, организации, фермерские и кооперативные хозяйства, а также отдельные лица обязаны руководствоваться следующими принципами:

      сохранение устойчивости биосферы и ее экологических систем как среды обитания человека и забота об экологической безопасности людей, о генофонде человека и его будущих поколений;

      обеспечение прав граждан на благоприятную для жизни окружающую природную среду, обязательность экологического обучения во всех видах образовательных учреждений;

      научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов общества;

      платность специального и бесплатность общего природопользования;

      обязательность экологической экспертизы;

      стимулирование рационального природопользования и охраны природы;

      необходимость воспроизводства природных ресурсов, недопущение вредных, необратимых последствий для окружающей природной среды и здоровья человека;

      гласность в решении природоохранных задач;

      сочетание национальных, региональных и международных интересов в области охраны природы;

      ответственность за нарушение требований природоохранного законодательства.

      Статья 5. Собственность на природные ресурсы

      В соответствии с Конституцией Республики Узбекистан земля, ее недра, воды, растительный и животный мир и другие природные ресурсы являются общенациональным богатством, подлежат рациональному использованию и охраняются государством.

      Условия, порядок предоставления, использования и охраны природных ресурсов определяются законодательством Республики Узбекистан.

      Статья 6. Общее и специальное природопользование

      В Республике Узбекистан осуществляется общее и специальное природопользование.

      Общее природопользование осуществляется гражданами бесплатно для удовлетворения жизненно необходимых потребностей без закрепления природных ресурсов за отдельными пользователями и без предоставления соответствующих разрешений.

      Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

      base.spinform.ru