Полезные статьи

Законы и правила дорожного движения рк

Оглавление:

Новые правила дорожного движения. Что изменилось в ПДД РК в 2017 году?

С сегодняшнего дня в законную силу вступили поправки к Правилам дорожного движения.

Редакция Informburo.kz внимательно изучила Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 октября 2017 года №667. И выяснила, что изменилось для казахстанских автолюбителей и велосипедистов.

№1. Правила остановки ТС

Изменился пункт 7 общих положений Правил дорожного движения. Теперь лицо (имеющее на это право), остановившее транспортное средство должно незамедлительно подойти к водителю, объяснить причину остановки, по требованию водителя предъявить служебное удостоверение и в случае фиксации нарушения предъявить соответствующие доказательства. Ранее в этом пункте было указано лишь про причину остановки и служебное удостоверение.

№2. Безопасность пассажиров

Отныне не только водители автомобилей должны следить за своими пассажирами и не перевозить их не пристёгнутыми. Новая поправка касается и водителей мотоциклов, которые теперь могут перевозить пассажиров только убедившись, что те застегнули шлем.

№3. Передача управления ТС

Раздел 2 «Общие обязанности водителей», подпункт 7 пункта 4 – о запрете передачи управления транспортным средством дополнилось ещё одной категорией граждан: лицами, не имеющим права управления или лишёнными права управления транспортным средством. По всей видимости, в прежней редакции закона эта ситуация рассматривалась довольно двояко, так что разработчики решили уточнить и внести ясность.

№4. Пассажир может покинуть транспортное средство

Именно эта норма в прошлой редакции закона вызвала много нареканий. Пассажирам было запрещено покидать автомобиль, если его остановит автоинспектор. Эту норму теперь исключили. Пассажир отныне сможет спокойно выходить из машины.

№5. Сигналы светофора

В новой редакции прописали значение сигнала светофора «+«, который облегчает движение водителям транспортных средств на перекрёстках при повороте налево.

«Красный «+»-образный сигнал, который информирует о том, что для транспортных средств встречного направления включён запрещающий красный сигнал светофора.

Выключенный красный «+»-образный сигнал информирует о том, что для транспортных средств встречного направления включён разрешающий зелёный сигнал светофора».

№6. Применение спецсигналов

Отредактирован в этом разделе пункт четвёртый. К тем, кто имеет право игнорировать определённые знаки дорожного движения при включённых проблесковых маячках оранжевого или жёлтого цвета, добавились водители специализированных транспортных средств служб инкассации, и водители, сопровождающие организованные группы велосипедистов.

№7. Движение задним ходом

Изменился и этот пункт. Появился один нюанс: на перекрёстках и на перекрёстках в местах, где запрещён разворот, задним ходом ехать по-прежнему нельзя. Однако новая редакция закона дополнилась описанием случаев, когда это делать можно: «Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что манёвр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения».

№8. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги

В этом разделе стал более лояльным пункт 2. Если ранее на дорогах с двусторонним движением, имеющим четыре полосы или более, запрещался выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, то теперь есть оговорка: «На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой».

№9. Велосипедисты и автобусные полосы

Если ранее в правилах было прописано, что «на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств не осуществляется движение и не производится остановка других транспортных средств на этой полосе, кроме общественного транспорта», то в новых поправках это не касается велосипедистов. Они могут ехать по полосе для общественного транспорта, правда, при условии, что рядом нет велосипедной дорожки.

№10. Перевозка пассажиров

Если ранее было запрещено перевозить пассажиров «в ночное время (с 23 часов до 06 часов утра) посредством нерегулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами и микроавтобусами в междугородном, межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях». То теперь этот пункт полностью исключён.

№11. Дополнительные требования к движению велосипедистов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных

Этот раздел больше остальных претерпел изменения дополнения. Из новшеств:

  1. Не допускается движение по правому краю проезжей части, полосе маршрутных транспортных средств, обочине велосипедистов, не достигших четырнадцатилетнего возраста.
  2. На дорогах с велосипедной полосой движения, обозначенной знаком 4.5 с табличкой 7.14, не осуществляется движение и не производится остановка других транспортных средств на этой полосе, кроме мопедов.
  3. Если полоса, обозначенная знаком 4.5 с табличкой 7.14, отделена от остальной проезжей части дороги прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства перестраиваются на неё. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части дороги.
  4. Велосипедисты по дороге двигаются в один ряд.
  5. Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), вьючных, упряженных или верховых животных при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы по десять велосипедистов, верховых и вьючных животных и пять повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров.
  6. Водителям велосипедов и мопедов запрещается ездить по пешеходному переходу.
  7. Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

    informburo.kz

    Новые ПДД в Казахстане. Все, что нужно знать

    Изменения в правила дорожного движения вступят в силу с 11 ноября 2017 года. Сайт Kolesa.kz собрал и наглядно показал все, что действительно нужно знать водителям.

    В разделе «Общие положения» дали расширенные толкования нескольким понятиям, подкорректировали старые, а также появились новые термины.

    «Обгон» в новой редакции пишется так: «Опережение движущегося впереди одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу«. В текущей редакции обгоном считалось все то же самое, только без возвращения на занимаемую полосу.

    Понятие «перекресток» снова изменили: «Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий, а также места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными, выездами из жилых зон и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета». Издание отмечает, что еще 6 лет назад в ПДД именно так и звучал этот пункт. После его «разукомплектации» появилась масса споров при определении зоны действия знаков, а также в случае аварии.

    С 11 ноября снова стоит помнить, что ограничение, к примеру, скорости будет действовать до следующего перекрестка, а выезд со двора перекрестком уже не является.

    Появились в дополнении к этой теме в Правилах и совсем новые понятия:

    «Прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к дороге не предназначенная для сквозного движения транспортных средств. Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими правилами.

    «Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей, чем скорость движения транспортного средства, движущегося по соседней полосе, одного направления.

    Права и обязанности

    Согласно закону РК «О дорожном движении», полицейский в случае остановки должен «незамедлительно подойти к транспортному средству, разъяснить причины остановки и предъявить по требованию водителя для ознакомления и установления фамилии и должности служебное удостоверение без его передачи водителю. А в случае если нарушение ПДД зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления«. Теперь эту обязанность прописали и в ПДД.

    Также из Правил исключили спорный пункт, обязывающий пассажиров оставаться в салоне автомобиля, пока гаишник не разрешит им выйти (пункт 1.1 раздел 4).

    Как ездить

    Как отмечает издание, пункт, который опустошил не один карман и оставил без прав тысячи водителей наконец подробно расписан и в ПДД. В разделе 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части дороги» пункт 2 изложили в следующей редакции:

    «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой«. Напомним, с 15 июля 2017 года поворот и разворот в данной ситуации — это лишение прав на один год (часть 3 статья 596 КоАП).

    Раздел 8 «Маневрирование» дополнили пунктом 13: «Движение задним ходом разрешается при условии, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот».

    Появилось в Правилах послабление для заказных автобусов. В частности, убрали норму, запрещающую нерегулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами и микроавтобусами в междугородном, межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях в ночное время (с 23:00 до 06:00).

    Кому положены маячки

    Расширили перечень оперативных и спецслужб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам. С 10 ноября маячки синего или красного цвета можно устанавливать и на машины:— оперативных подразделений Службы экономических расследований;
    — оперативной службы антикоррупционной службы;
    — Государственной фельдъегерской службы РК.

    Кроме того, разработчики поправок дополнили перечень машин, которые имеют право оснащаться проблесковым маячком оранжевого или желтого цветов, это:
    — специализированные транспортные средства служб инкассации при выезде на маршрут для инкассации ценностей;
    — транспортные средства, сопровождающие организованные группы велосипедистов.

    Знаки свыше

    В Казахстане появятся новые знаки, а у некоторых подкорректировано назначение. Этот раздел ПДД подвергся изрядной переделке. Знаки 4.1.2 «Поворот направо» и 4.1.3 «Поворот налево» теперь будут выглядеть вот так:

    Уточнили зону действия знака 4.1.1 «Движение прямо«, установленного в начале участка дороги: он также распространяется до ближайшего перекрестка, при этом знак не станет запрещать поворот направо на прилегающие территории.

    Знак «Движение транспортных средств с прицепом запрещено» станет ограничивать в том числе буксировку механических транспортных средств.

    Опознавательный знак «Шипы» разрешили устанавливать по желанию водителя.

    Вскоре на дорогах могут быть замечены новые предупреждающие знаки:

    1.33 «Опасная обочина«. В текущих Правилах есть только табличка с похожим значением и применялась вместе со знаком «Дорожные работы»;

    1.34 «Затор«. Знак, который появится перед участками дорог, славящихся своими пробками;

    3.17.3 «Контроль«. Похожий знак тоже есть (сервисный), только называется он «Пост транспортного контроля». Новый знак будет запрещать проезд без остановки через контрольные пункты.

    У «Информационно-указательных знаков» появились дополнительные: 5.8.2а «Направление движения по полосам«; 5.8.3а «Обязательная минимальная скорость на различных полосах движения«; 5.8.4а «Начало полосы«; 5.8.8а «Направления движения по полосам«;

    5.8.9 «Ограничение скорости, действующее на различных полосах движения«. Полезный знак для широких проспектов, где имеются ограничения скорости на крайних полосах; 5.9.1 «Конец полосы для маршрутных транспортных средств«. Конец полосы, предназначенной для движения только маршрутных транспортных средств и другого общественного транспорта, движущихся попутно общему потоку транспортных средств;

    5.22а «Начало населенного пункта«; 5.23а «Конец населенного пункта«;

    5.40 «Общие ограничения максимальной скорости«; 5.41 «Площадка для аварийной остановки«; 5.42 «Фотовидеофиксация«. Долгожданный знак каждого второго автомобилиста Казахстана, так как он сообщает о приближении к участку, где производится фиксация нарушений Правил стационарным сертифицированным специальным техническим средством и прибором. Но к мобильным комплексам типа «Крис-П» этот знак отношения иметь не будет.

    К слову, в обновленных Правилах появилось интересное разъяснение, как ставить знаки ограничения скорости: «Ступенчатое снижение скорости с шагом не более 20 километров в час, путем последовательной установки знаков, удаленных друг от друга на расстоянии от 100 до 150 метров«. Ранее об этом было написано только в ГОСТах, теперь же решили это сообщить и обычным водителям. Издание отмечает, что с появлением этого требования лепить на трассе, по которой все едут со скоростью 100 километров в час, знак «50» будет нельзя. Обязательным станет планомерное снижение — 80, 60 и только потом 40. Правда, ступенчатое ограничение скорости не станут применять «перед населенными пунктами, если видимость знаков составляет не менее 150 метров».

    Техническое состояние автомобилей

    Корректировке подверглись также некоторые разделы Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Главная новость: и из них исключили норму, запрещающую аэрографию.

    В этом приложении к ПДД теперь уточняется, что запрещена эксплуатация автомобилей, у которых в том числе установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла), влекущие опасность травмирования участников дорожного движения; нанесены покрытия либо наклеены прозрачные цветные пленки на ветровых и (или) передних боковых стеклах кабины (салона) механического транспортного средства.

    Кроме того, выезд на дорогу запрещен, если на государственных регистрационных номерных знаках установлены элементы (устройства), позволяющие скрывать буквенные и цифровые обозначения. В издании отметили, что раньше в ПДД говорилось только о шторках, что давало хитрым автовладельцам повод проявлять свою изобретательность.

    Напомним, в Казахстане изменили правила дорожного движения. Позже в МВД объяснили кому теперь нужно уступать дорогу, в каких случаях не наказывают за нарушения ПДД и какие изменения в ПДД коснутся велосипедистов.

    m.tengrinews.kz

    ПДД РК с подробным описанием и пояснениями (Первая часть)

    ПО ЗАКОНУ
    РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

    О дорожном движении
    (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.07.2017 г.)

    Обновленно 18.07.2017 г.

    Настоящий Закон устанавливает правовые основы и общие условия функционирования дорожного движения и обеспечения его безопасности в Республике Казахстан.

    Первая статья ПДД РК с подробным описанием на основе Закона Республики Казахстан «О дорожном движении» и Правил Дорожного Движения. Использованы только основные понятия для водителей. В статье два раздела: Обязанности водителя и Общие положения (с пояснениями и иллюстрациями).

    Цикл статей Правила дорожного движения включает в себя Закон О дорожном движении РК и утвержденные Постановлением Правительства Республики Казахстан Правила дорожного движения РК (можно скачать). Для лучшего изучения, материал разделен на несколько статей, список которых постоянно обновляется:

    Обязанности водителя

    Водитель обязан:

  8. Передавать для проверки работникам внутренних дел:
  9. Водительское удостоверение или временное удостоверение, выданное взамен с документами, удостоверяющими личность
  10. Техпаспорт (свидетельство о государственной регистрации ТС)
  11. Страховой полис по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности
  12. Путевой лист, документ на провозимый груз (товарно-транспортную накладную)
    1. Остановить транспортное средство по требованию сотрудника органов внутренних дел, транспортного контроля в форменной одежде при остановке транспортного средства путём подачи сигнала с помощью громкоговорящего устройства, жестом руки или жезлом, направленных на транспортное средство, с одновременным сигналом свистка
    2. Остановится и не покидать остановленное транспортное средство в случае его остановки сотрудником органов внутренних дел без его разрешения
    3. Пройти освидетельствование на состояние опьянения по требованию сотрудника полиции
    4. Быть пристёгнутым ремнями безопасности при движении и не перевозить пассажиров, не пристёгнутых ремнями
      • При управлении мотоциклом быть в шлеме и перевозить пассажиров со шлемами
      • Пройти проверку знаний ПДД
      • Предоставить ТС, по требованию:
        • Мед. работникам для оказания медицинской помощи
        • Сотрудникам полиции
        • Сотрудникам КНБ и других силовых ведомств РК
        • В случае ДТП, водитель причастный к нему:
        • Остановится, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и не трогать ТС, не перемещать предметы, имеющие отношение к ДТП
        • Оказать доврачебную мед. помощь пострадавшим, вызвать скорую. В экстренной ситуации отправить на попутном транспорте, либо если невозможно, доставить на своём транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, государственный регистрационный номерной знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия
        • Сообщить незамедлительно о случившемся в ближайший орган внутренних дел, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников органов внутренних дел
        • Освободить проезжую часть дороги, если движение других транспортных средств невозможно
        • При необходимости освобождения проезжей части дороги предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следов и предметов, относящихся к происшествию, принять все возможные меры к их сохранению и обеспечить объезд места происшествия
        • Примерная схема ДТП.
          В ситуации ДТП, стоит незамедлительно оформить Схему ДТП и поставить подписи всех участников

          Водителю запрещено:

        • Управлять ТС без водительского удостоверения и временного водительского удостоверения
        • Управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического); под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание; в болезненном или утомлённом состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения
        • Управлять неисправным транспортным средством, транспортным средством, не прошедшим обязательный технический осмотр, за исключением транспортных средств категории M1, возраст которых не превышает семи лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта
        • Управлять транспортным средством, владелец которого в установленных законодательством Республики Казахстан случаях не заключил договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств и (или) договор обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами
        • Управлять транспортным средством в случаях отсутствия государственных регистрационных номерных знаков или их несоответствия регистрационным документам
        • Передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомлённом состоянии, а также лицам, кроме обучаемых вождению, не имеющим при себе водительское удостоверение
        • Пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них
        • При управлении транспортным средством пользоваться телефоном либо радиостанцией, за исключением их использования посредством применения наушников или громкой связи
        • Управлять транспортным средством с недействующей рабочей тормозной системой или рулевым управлением, неисправным сцепным устройством (в составе поезда), а в тёмное время суток на дорогах без искусственного освещения или в условиях недостаточной видимости — с не горящими (отсутствующими) фарами и (или) задними габаритными огнями, во время дождя или снегопада — с неисправными стеклоочистителями ветрового стекла
        • Употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника органов внутренних дел, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования
        • Совершать разворот на пешеходных переходах и на перекрёстках по линии тротуаров или обочин; в тоннелях; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; на железнодорожных переездах; в местах с видимостью проезжей части дороги менее ста метров; в местах расположения остановочных пунктов
        • Двигаться задним ходом на перекрёстках и в местах, где запрещён разворот
        • На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения
        • На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения
        • Превышать максимальную скорость, определённую в установленном порядке; превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве
        • Создавать помехи другим транспортным средствам
        • Резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия
        • Препятствовать обгону обгоняемого транспортного средства повышением скорости движения или иными действиями

    ПДД РК с подробным описанием — Запрещенные действия на дороге

    Запрещён обгон:

    Знак запрещающий обгон на данном участке дороги

    Остановка запрещена:

    Совершена остановка в запрещенном месте
    (действие знака «Остановка запрещена»), отсутствует
    аварийная сигнализация и не выставлен знак аварийной
    остановки. Следовательно, водитель нарушает Правила ПДД

    Стоянка запрещена:

    Запрет на стоянку действует в том месте, где установлен знак
    «Стоянка запрещена» с табличкой «Зона действия». За знаком вы имеете право поставить автомобиль на стоянку (место
    А). В месте Б стоянка запрещена

    Запрещено правилами (ПДД РК с подробным описанием):

  13. Открывать двери транспортного средства, оставлять их открытыми или выходить на проезжую часть дороги, не убедившись, что это не создаст помехи или опасности для других участников движения
  14. Выезжать на перекрёсток или пересечение проезжих частей дороги, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении
  15. Опережение движущихся в попутном направлении транспортных средств, ограничивающих водителю обзор
  16. Въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе

Запрещено выезжать на железнодорожный переезд:

Шлагбаум поднят, но горит запрещающий сигнал светофо-
ра — выезд на железнодорожный переезд запрещен

Запрещено на автомагистралях:

В жилой зоне запрещено:

Знак «Жилая зона»

Запрещено перевозить пассажиров:

Запрещено перевозить детей до двенадцати лет:

Общие положения (ПДД РК с подробным описанием)

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

Система экстренного вызова при авариях и катастрофах (далее — система экстренного вызова) — государственная автоматизированная информационная система, функционирующая с использованием сигналов и данных навигационных спутниковых систем, обеспечивающая предоставление формализованной информации о дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Республики Казахстан в экстренные оперативные службы

Ввод системы намечен на 2017 г. На данный момент, система работает так:

  • По единому номеру экстренного вызова 112, либо с мобильного приложения Mass Alert для мгновенного обращения в Центр 112, принимается сообщение об аварийной ситуации транспортного средства
  • Система в автоматическом режиме переадресовывает сообщение диспетчеру области, где произошло ДТП
  • Диспетчер, в свою очередь отправляет сообщения районным: ЧС, Дорожной полиции и Скорой помощи
  • В дальнейшем запланировано оснащение транспортных средств терминалами с кнопкой экстренного вызова.

    Схема экстренного вызова при при авариях и катастрофах (система ЭВАК)

    Автомагистраль — дорога, специально построенная или реконструированная в соответствии с проектом для движения транспортных средств, которая не обслуживает придорожные владения. Доступ на нее возможен только с других дорог через развязки в разных уровнях. Эта дорога:

    имеет раздельные проезжие части для движения в разных направлениях, отделенные друг от друга разделительной полосой, не предназначенной для движения;

    не имеет пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными и трамвайными путями и пешеходными дорожками;

    специально обозначена как автомагистраль;

    • имеет раздельные проезжие части для движения в разных направлениях, отделенные друг от друга разделительной полосой, не предназначенной для движения;
    • не имеет пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными и трамвайными путями и пешеходными дорожками;
    • специально обозначена как автомагистраль
    • Автомобиль — механическое транспортное средство, предназначенное для движения по дорогам и перевозки по ним людей, грузов или оборудования, установленного на нем, или буксировки по дорогам транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, в том числе включая троллейбусы. Данное понятие в соответствии с ПДД РК с подробным описанием не распространяется на тракторы и самоходные машины;

      Автомобиль особого назначения — транспортное средство, предназначенное для перевозки и (или) сопровождения охраняемых лиц

      В кортеже сопровождения могут не иметь проблесковых маячков

      Остановка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до пяти минут либо на большее время, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, загрузки или разгрузки транспортного средства

      Остановка для разгрузки

      Велосипед — велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса или более (кроме кресел-колясок для инвалидов) и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем;

      Велосипедная дорожка — отдельная дорога или часть дороги, предназначенная для движения велосипедов и обозначенная соответствующим знаком. В соответствии ПДД РК с подробным описанием велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги

      Велосипедная полоса движения — полоса проезжей части дороги, предназначенная для движения велосипедов. Велосипедная полоса движения отделяется от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки и специальных знаков

      Велосипедная дорожка может не быть окрашенной, но должна иметь знак велосипеда

      Населенный пункт — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены соответствующими знаками

      Пешеход — пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работы. К пешеходам приравниваются физические лица, передвигающиеся в креслах-колясках для инвалидов, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую коляску;

      Пешеход равноправный участник дорожного движения

      Полоса отдельно выделенного пути может быть желтого цвета

      Отдельно выделенный путь в соответствии ПДД РК с подробным описанием — полоса, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта, в том числе легкорельсового транспорта. Отдельно выделенный путь отделяется от остальной проезжей части с помощью горизонтальной дорожной разметки и дорожных знаков;

      Данная дорога имеет две проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой

      Дорога — вся полоса отвода земли либо поверхность искусственного сооружения, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов в порядке, установленном настоящим Законом . Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

      Пассажир — лицо, находящееся на (в) транспортном средстве и не управляющее им

      Лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транс-
      портного средства (сходит с него)

      Дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов посредством транспортных средств или без таковых в пределах дорог

      Правила дорожного движения — нормативный правовой акт, устанавливающий единый порядок дорожного движения, назначение и действие технических и других средств организации дорожного движения на территории Республики Казахстан

      Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве пешехода, пассажира или водителя

      Обязанности участников дорожного движения (в соответствии ПДД РК с подробным описанием):

    • Знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами
    • Учитывать что на дорогах РК установлено правостороннее движение транспортных средств
    • Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию
    • Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством
    • Обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предотвращение дорожно-транспортных происшествий, негативных воздействий дорожного движения на экологическую обстановку, здоровье населения, снижение тяжести их последствий, а также на устранение таких последствий

      За обеспечение безопасности дорожного движения отвечает уполномоченный орган — Департамент дорожной полиции РК.

      Уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — уполномоченный орган) — центральный исполнительный орган и и его территориальные подразделения в областях, городах республиканского значения и столице, осуществляющие руководство в пределах своей компетенции и межотраслевую координацию в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

      Технические средства регулирования дорожного движения — дорожные знаки, дорожная разметка, светофоры (включая оборудование, определяющее программу их работы), регулирующие устройства на железнодорожных переездах, а также дорожные ограждения и направляющие устройства

      Организация дорожного движения (в соответствии с ПДД РК подробным описанием) — комплекс организационно-правовых, нормативно-методических, проектно-изыскательских, организационно-технических, контрольно-надзорных, распорядительных и других мероприятий по управлению дорожным движением

      egovreader.kz