Полезные статьи

Законы в области защиты информации в рф

Законы в области защиты информации в рф

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 сентября 2016 года N 947

Правительство Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 «О противопожарном режиме» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст.2415; 2014, N 9, ст.906; N 26, ст.3577; 2015, N 11, ст.1607; N 46, ст.6397; 2016, N 15, ст.2105).

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Изменения, которые вносятся в Правила противопожарного режима в Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 сентября 2016 года N 947

1. В пункте 1 слова «объектов (далее — объекты)» заменить словами «объектов защиты (далее — объекты защиты)».

а) после слова «объект» в соответствующих числе и падеже дополнить словом «защиты»;

б) после слов «помещения категории» дополнить словами «А, Б и».

3. Пункт 4 дополнить словом «защиты».

4. Пункт 5 признать утратившим силу.

5. В пункте 7 слова «На объекте с массовым пребыванием людей (кроме жилых домов)» заменить словами «В здании или сооружении, кроме жилых домов, в котором может одновременно находиться 50 и более человек, то есть на объекте с массовым пребыванием людей».

а) после слова «объекте» дополнить словом «защиты»;

б) слова «(в том числе в школах-интернатах, организациях социального обслуживания, детских домах, дошкольных образовательных организациях, больницах и объектах для летнего детского отдыха)» заменить словами «(за исключением производственных и складских объектов защиты, жилых зданий, объектов с персоналом, осуществляющим круглосуточную охрану)».

б) дополнить словами «из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека на каждого дежурного».

8. Пункт 10 после слова «объект» в соответствующем падеже дополнить словом «защиты».

9. Пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Руководитель организации обеспечивает здания для летнего детского отдыха телефонной связью и устройством для подачи сигнала тревоги при пожаре. Не допускается размещать:

а) детей в мансардных помещениях зданий и сооружений IV и V степеней огнестойкости, а также класса конструктивной пожарной опасности С2 и СЗ;

б) более 50 детей в помещениях зданий и сооружений IV и V степеней огнестойкости, а также класса конструктивной пожарной опасности С2 и СЗ;

в) детей на этаже с одним эвакуационным выходом.».

10. Пункты 12-14 после слова «объект» в соответствующем числе дополнить словом «защиты».

11. Пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17. В случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.».

12. В пункте 18 слова «на территориях, прилегающих к объектам» заменить словами «на территориях общего пользования, прилегающих к объектам защиты».

13. Пункт 19 после слов «на территориях» дополнить словами «общего пользования».

14. Пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. Руководитель организации обеспечивает устранение повреждений средств огнезащиты для строительных конструкций, инженерного оборудования зданий и сооружений, а также осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя и составляет акт (протокол) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год.

В случае окончания гарантированного срока огнезащитной эффективности в соответствии с инструкцией завода-изготовителя и (или) производителя огнезащитных работ руководитель организации обеспечивает проведение повторной обработки конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений.».

а) абзац первый после слова «объектах» дополнить словом «защиты»;

б) подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) хранить и применять на чердаках, в подвалах и цокольных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы, кроме случаев, предусмотренных нормативными документами по пожарной безопасности в сфере технического регулирования;»;

в) подпункт «в» изложить в следующей редакции:

«в) размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;»;

г) подпункты «г» и «е» признать утратившими силу;

д) подпункт «ж» изложить в следующей редакции:

«ж) размещать мебель, оборудование и другие предметы на подходах к пожарным кранам внутреннего противопожарного водопровода и первичным средствам пожаротушения, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и выходами на наружные эвакуационные лестницы, демонтировать межбалконные лестницы, а также заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;»;

е) в подпункте «л» слова «и листового металла» исключить;

ж) дополнить подпунктом «о» следующего содержания:

«о) изменять (без проведения в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности порядке экспертизы проектной документации) предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности зданий (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений — помещения или группы помещений, функционально связанные между собой).».

16. Пункт 24 после слов «в исправном состоянии,» дополнить словами «их очистку от снега и наледи в зимнее время,».

а) подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) применять пиротехнические изделия, за исключением хлопушек и бенгальских свечей, соответствующих I классу опасности по техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий», дуговые прожекторы со степенью защиты менее IP54 и свечи (кроме культовых сооружений);»;

б) подпункт «б» признать утратившим силу.

18. В пункте 33 слова «статьи 84» заменить словами «части 4 статьи 4».

а) абзац первый после слов «изнутри без ключа» дополнить словами «, за исключением случаев, устанавливаемых законодательством Российской Федерации»;

б) абзац второй после слова «объекте» дополнить словом «защиты».

20. Подпункт «б» пункта 36 изложить в следующей редакции:

«б) размещать (устанавливать) на путях эвакуации и эвакуационных выходах (в том числе в проходах, коридорах, тамбурах, на галереях, в лифтовых холлах, на лестничных площадках, маршах лестниц, в дверных проемах, эвакуационных люках) различные материалы, изделия, оборудование, производственные отходы, мусор и другие предметы, а также блокировать двери эвакуационных выходов;».

21. Дополнить пунктом 37_1 следующего содержания:

«37_1. Руководитель организации обеспечивает исправное состояние механизмов для самозакрывания противопожарных дверей.».

22. Пункты 38 и 39 после слова «объектах» дополнить словом «защиты».

23. Дополнить пунктом 40_1 следующего содержания:

«40_1. Транспаранты и баннеры, размещаемые на фасадах зданий и сооружений, выполняются из негорючих или трудногорючих материалов. При этом их размещение не должно ограничивать проветривание лестничных клеток, а также других специально предусмотренных проемов в фасадах зданий и сооружений от дыма и продуктов горения при пожаре.

Транспаранты и баннеры должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к облицовке внешних поверхностей наружных стен.

Прокладка в пространстве воздушного зазора навесных фасадных систем открытым способом электрических кабелей и проводов не допускается.».

а) подпункт «д» дополнить словами «и использовать несертифицированные аппараты защиты электрических цепей»;

б) подпункт «з» после слов «реставрационных работ» дополнить словами «, а также при включении электроподогрева автотранспорта».

25. Абзац второй пункта 43 изложить в следующей редакции:

«Эвакуационное освещение должно находиться в круглосуточном режиме работы или включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.».

26. Пункт 46 изложить в следующей редакции:

«46. При эксплуатации газовых приборов запрещается:

а) пользоваться неисправными газовыми приборами;

б) оставлять их включенными без присмотра, за исключением газовых приборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;

в) устанавливать (размещать) мебель и другие горючие предметы и материалы на расстоянии менее 0,2 метра от бытовых газовых приборов по горизонтали и менее 0,7 метра по вертикали (при нависании указанных предметов и материалов над бытовыми газовыми приборами).».

а) абзац первый после слов «обеспечивает исправность» дополнить словами «, своевременное обслуживание и ремонт»;

б) абзац третий изложить в следующей редакции:

«Руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов и резервуаров, являющихся источником противопожарного водоснабжения, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, а также доступность подъезда пожарной техники и забора воды в любое время года.»;

в) в абзаце четвертом слово «водоемам» заменить словом «резервуарам».

а) в абзаце первом слово «вентилями» заменить словами «пожарными запорными клапанами»;

б) в абзаце втором слова «из негорючих материалов» исключить.

29. Дополнить пунктом 60_1 следующего содержания:

«60_1. Водонапорные башни должны быть приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года. Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды в водонапорной башне, предназначенной для нужд пожаротушения, не разрешается.

Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни предусматриваются автономные резервные источники электроснабжения.».

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«61. Руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки.»;

б) абзац третий после слова «объекте» дополнить словом «защиты».

31. Абзац второй пункта 63 после слова «объектов» дополнить словом «защиты».

32. Пункт 64 дополнить словом «защиты».

33. Пункт 66 признать утратившим силу.

34. Пункт 70 изложить в следующей редакции:

«70. Руководитель организации обеспечивает объект защиты огнетушителями по нормам согласно пунктам 468 и 474 настоящих Правил и приложениям N 1 и 2, а также обеспечивает соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя.».

35. Подпункт «а» пункта 71 после слова «объекта» дополнить словом «защиты».

37. Пункт 73 после слов «в виде лишения свободы,» дополнить словами «следственных изоляторов,».

38. Пункт 74 дополнить текстом следующего содержания:

«Временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений или у противопожарных стен.

На землях общего пользования населенных пунктов запрещается разводить костры, а также сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, материалы или изделия, кроме как в местах и (или) способами, установленными органами местного самоуправления поселений и городских округов.».

б) абзац второй изложить в следующей редакции:

«Не допускается сжигать отходы и тару, разводить костры в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов защиты.»;

в) в абзаце третьем слова «и городских округов, а также на расстоянии менее 100 метров» заменить словами «, городских округов и внутригородских муниципальных образований, а также на расстоянии менее 1000 метров».

40. Пункт 78 дополнить предложением следующего содержания: «Противопожарные минерализованные полосы не должны препятствовать проезду к населенным пунктам и водоисточникам в целях пожаротушения.».

41. Пункт 79 после слова «объектов» дополнить словом «защиты».

42. Пункт 80 дополнить абзацем следующего содержания:

«При наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.».

43. В подпункте «б» пункта 80_1 слова «и Санкт-Петербурга» заменить словами «, Санкт-Петербурга и Севастополя».

44. Раздел II дополнить пунктами 80_2-80_5 следующего содержания:

«80_2. Работы, связанные с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, выполняемые в помещениях, должны проводиться в вытяжных шкафах или под вытяжными зонтами при включенной местной вытяжной вентиляции. Запрещается проводить работы с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей при отключенных или неисправных системах вентиляции.

80_3. Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой кипения ниже 50°С следует хранить в емкости из темного стекла в холодильнике.

80_4. Не допускается оставлять на рабочих местах тару с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями после их разлива в рабочую емкость. На рабочем месте легковоспламеняющиеся и горючие жидкости должны находиться в количествах, необходимых для выполнения работы. Тару из-под легковоспламеняющихся и горючих жидкостей следует плотно закрывать и хранить в специально отведенном месте вне рабочих помещений.

80_5. По окончании работ неиспользованные и отработанные легковоспламеняющиеся и горючие жидкости следует убирать в помещения, предназначенные для их хранения. Запрещается сливать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в канализацию.».

а) слово «обязан» заменить словами «, собственники жилых домов (домовладений) обязаны»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«Неисправные печи и другие отопительные приборы к эксплуатации не допускаются.».

46. Пункт 85 после слова «объектах» дополнить словом «защиты».

а) абзац первый дополнить предложением следующего содержания: «В номерах гостиниц, кемпингов, мотелей и общежитий вывешиваются планы эвакуации на случай пожара.»;

б) абзац второй после слова «объектах» дополнить словом «защиты».

48. В пункте 94 слова «индивидуальные жилые дома» заменить словами «одноквартирные жилые дома, в том числе жилые дома блокированной застройки».

49. В абзаце втором пункта 107 слова «, используемых для танцевальных вечеров,» исключить.

а) слова «(факелы, свечи, канделябры и др.), дуговых прожекторов» заменить словами «(факелы, свечи и другие источники открытого огня), дуговых прожекторов со степенью защиты менее IP54»;

«Для обеспечения безопасности людей при проведении спортивных и других массовых мероприятий принимаются меры по тушению фальшфейеров с применением огнетушителей в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам, огнетушащих накидок и других средств, обеспечивающих тушение таких изделий, а также горящей на человеке одежды.».

51. Пункт 114_1 изложить в следующей редакции:

«114_1. Объекты защиты вместимостью не более 10 тыс. человек, на которых проводятся культурно-просветительные и зрелищные мероприятия, в целях тушения фальшфейеров оснащаются 10 огнетушителями в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам и 10 покрывалами для изоляции очага возгорания, либо 20 покрывалами для изоляции очага возгорания, либо 20 огнетушителями в соответствии с указанным приложением.

Объекты защиты вместимостью более 10 тыс. человек, на которых проводятся культурно-просветительные и зрелищные мероприятия, в целях тушения фальшфейеров дополнительно к указанному оснащению оснащаются 4 покрывалами для изоляции очага возгорания либо 2 покрывалами для изоляции очага возгорания и 2 огнетушителями в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам.».

а) слова «, горючих газов (в том числе баллонов с газом, лакокрасочных изделий, растворителей, товаров в аэрозольной упаковке)» заменить словами «(за исключением продуктов питания, лекарственных средств, медицинских изделий, косметической и алкогольной продукции), горючих газов»;

б) после слов «зданиях, не являющихся зданиями» дополнить словами «(частями зданий)».

53. В пункте 116 слово «временное» исключить.

54. Пункт 132 изложить в следующей редакции:

«132. Патроны к оружию, а также пиротехнические изделия технического назначения хранятся в металлических шкафах, установленных в помещениях, отгороженных от других помещений противопожарными перегородками.

Пиротехнические изделия бытового назначения хранятся в помещениях, отгороженных от других помещений противопожарными перегородками.

Запрещается хранение патронов к оружию, а также пиротехнических изделий технического и бытового назначения в подвальных помещениях.».

55. Абзац первый пункта 144 дополнить словами «и оформляет акт».

56. Пункт 153 признать утратившим силу.

57. Пункт 186 дополнить подпунктами «л» и «м» следующего содержания:

«л) в случае попадания масла на теплоизоляцию горячих поверхностей необходимо немедленно очистить ее (горячей водой или паром), а если эти меры не помогли (глубокая пропитка изоляции) — следует заменить участок теплоизоляции;

м) поддоны под маслонаполненным оборудованием для сбора возможных протечек масла должны находиться в исправном состоянии, проходимость трубопроводов организованного отвода масла в сборный бак должна проверяться в период ремонтов. Запрещается для сбора протечек масла из уплотнений и сальников на оборудовании укладывать тряпки и ветошь, а также использовать временные лотки и противни.».

58. Пункт 187 дополнить подпунктами «к» и «л» следующего содержания:

«к) при эксплуатации кабельных сооружений огнезащитные кабельные покрытия и кабельные проходки не должны иметь видимых повреждений (отслоения, вздутия, сколы, растрескивания и др.). При обнаружении таких мест принимаются меры по их ремонту и восстановлению;

л) запрещается эксплуатация кабельных сооружений после прокладки дополнительных кабельных линий без восстановления требуемых нормируемых пределов огнестойкости проходок в местах прохождения кабеля через строительные конструкции.».

59. Пункты 192 и 193 после слова «объектах» дополнить словом «защиты».

60. Абзац второй пункта 198 и пункт 212 дополнить словами «, за исключением случаев применения системы нейтрализации отработанных газов».

61. Предложение первое абзаца второго пункта 234 дополнить словами «, за исключением случаев применения системы нейтрализации отработанных газов».

62. Пункт 237 дополнить словами «, за исключением случаев применения системы нейтрализации отработанных газов».

63. Пункт 238 после слова «искрогасители» дополнить словами «, за исключением случаев применения системы нейтрализации отработанных газов,».

64. Подпункт «а» пункта 249 и пункт 251 после слова «объект» в соответствующих числе и падеже дополнить словом «защиты».

б) в абзаце втором слова «станций и расположенные» заменить словами «станций, а также расположенные».

66. Пункт 281 после слова «объектов» дополнить словом «защиты».

67. Абзац второй пункта 289 дополнить словами «, за исключением случаев применения системы нейтрализации отработавших газов».

68. В пункте 340 слова «автомобильной резиной» заменить словами «материалами, получаемыми путем вулканизации каучука,».

69. В пункте 348 слова «, устанавливать штепсельные розетки» исключить.

70. Абзац второй пункта 366 после слова «объектов» дополнить словом «защиты».

71. Абзац второй пункта 368 дополнить словом «защиты».

72. Пункт 369 и абзац второй пункта 371 после слова «объекта» дополнить словом «защиты».

73. Пункт 372 признать утратившим силу.

74. Пункт 374 после слова «объектов» дополнить словом «защиты».

75. Пункт 375 дополнить словом «защиты».

76. Пункты 376, 385, 392 и 393 после слова «объект» в соответствующих числе и падеже дополнить словом «защиты».

77. Пункт 394 изложить в следующей редакции:

«394. Отдельные блок-контейнеры, используемые в качестве административно-бытовых помещений, допускается располагать одноэтажными или двухэтажными группами не более 10 штук в группе и на площади не более 800 кв. метров. Проживание людей в указанных помещениях на территории строительства не допускается.».

78. В подпункте «а» пункта 395 слова «в цеховой кладовой» заменить словами «на рабочем месте».

79. В подпункте «б» пункта 414 слова «или другими первичными средствами пожаротушения» заменить словами «в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам».

80. Пункт 421 после слова «объектах» дополнить словом «защиты».

81. Подпункт «ж» пункта 451 после слов «не оборудованных искрогасителями,» дополнить словами «за исключением случаев применения системы нейтрализации отработавших газов,».

82. Пункт 457 изложить в следующей редакции:

«457. Автозаправочные станции оснащаются первичными средствами пожаротушения.

Заправочный островок для заправки только легковых автомобилей, имеющий от 1 до 4 топливораздаточных колонок, оснащается не менее чем 2 огнетушителями (с учетом климатических условий эксплуатации) либо одним покрывалом (для изоляции очага возгорания) и 1 огнетушителем (с учетом климатических условий эксплуатации), а заправочный островок, имеющий от 5 до 8 топливораздаточных колонок, оснащается не менее чем 4 огнетушителями (с учетом климатических условий эксплуатации) либо 2 покрывалами (для изоляции очага возгорания) и 2 огнетушителями (с учетом климатических условий эксплуатации).

Заправочный островок для заправки в том числе грузовых автомобилей, автобусов, крупногабаритной строительной и сельскохозяйственной техники оснащается не менее чем 2 передвижными огнетушителями (с учетом климатических условий эксплуатации) либо 4 покрывалами (для изоляции очага возгорания) и 1 огнетушителем (с учетом климатических условий эксплуатации).

Площадка для автоцистерны оснащается не менее чем 2 передвижными огнетушителями (с учетом климатических условий эксплуатации огнетушителей) либо 1 покрывалом (для изоляции очага возгорания) и 1 огнетушителем (с учетом климатических условий эксплуатации).

Размещение огнетушителей и покрывал для изоляции очага возгорания на заправочных островках предусматривается в легкодоступных местах, защищенных от атмосферных осадков.».

83. Абзацы первый и второй пункта 458 после слова «объекта» дополнить словом «защиты».

85. Подпункты «а», «ж» и «л» — «н» пункта 462 после слова «объект» в соответствующем падеже дополнить словом «защиты».

86. Наименование раздела XIX после слова «объектов» дополнить словом «защиты».

87. В пункте 463 слово «производственных» исключить.

88. В абзаце первом пункта 465 слова «на объекте (в помещении) осуществляется в соответствии с приложениями 1 и 2 в зависимости от огнетушащей способности огнетушителя, предельной площади помещения, а также класса пожара» заменить словами «на объекте защиты (в помещении) осуществляется в соответствии с пунктами 468, 474 настоящих Правил и приложениями N 1 и 2 к настоящим Правилам в зависимости от огнетушащей способности огнетушителя, категорий помещений по пожарной и взрывопожарной опасности, а также класса пожара».

а) слово «ручных» исключить;

«Требования по защите считаются выполненными при использовании огнетушителей более высокого ранга в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам, при условии, что расстояние до огнетушителя от возможного очага возгорания не превышает норм, установленных пунктом 474 настоящих Правил.».

90. Пункт 470 изложить в следующей редакции:

«470. При наличии нескольких рядом расположенных помещений одного функционального назначения определение необходимого количества огнетушителей осуществляется по суммарной площади этих помещений и с учетом пункта 474 настоящих Правил.».

91. Пункт 474 изложить в следующей редакции:

«474. Расстояние от возможного очага пожара до места размещения переносного огнетушителя (с учетом перегородок, дверных проемов, возможных загромождений, оборудования) не должно превышать 20 метров для помещений административного и общественного назначения, 30 метров — для помещений категорий А, Б и В1-В4 по пожарной и взрывопожарной опасности, 40 метров — для помещений категории Г по пожарной и взрывопожарной опасности, 70 метров — для помещений категории Д по пожарной и взрывопожарной опасности.

Здания и сооружения производственного и складского назначения дополнительно оснащаются передвижными огнетушителями в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам.».

б) после слова «паспорт» дополнить словами «завода-изготовителя».

93. В абзаце втором пункта 478 слова «, а также иных первичных средств пожаротушения» исключить.

«481. Здания, не оборудованные внутренним противопожарным водопроводом и автоматическими установками пожаротушения, а также территории предприятий (организаций), не имеющие наружного противопожарного водопровода, или наружные технологические установки этих предприятий (организаций), удаленные на расстоянии более 100 метров от источников наружного противопожарного водоснабжения, должны оборудоваться пожарными щитами.»;

б) в абзаце втором слова «в зависимости от категории помещений, зданий (сооружений) и наружных технологических установок по взрывопожарной и пожарной опасности» исключить.

95. В абзаце первом пункта 484 слова «со щитами в помещениях или на открытых площадках» заменить словами «с пожарными щитами в местах».

96. Пункт 490 после слов «пожароопасного сезона» дополнить словом «ежегодно».

97. Дополнить пунктом 492 следующего содержания:

«492. У въездов на территорию строительных площадок, гаражных кооперативов, а также садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан вывешиваются схемы с нанесенными на них въездами, подъездами, пожарными проездами и местонахождением источников противопожарного водоснабжения.».

98. Приложения N 1 и 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

«Приложение N 1
к Правилам противопожарного
режима в Российской Федерации
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 20 сентября 2016 года N 947)

Нормы обеспечения огнетушителями объектов защиты в зависимости от их категорий по пожарной и взрывопожарной опасности и класса пожара (за исключением автозаправочных станций)

docs.cntd.ru

Роспотребнадзор

ОБ УПРАВЛЕНИИ

Breadcrumbs

Основные направления деятельности Управления

Основные направления деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу на 2017 год

1. Реализация плана деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2016-2021 годы в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года.

Основными задачами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу (далее – Управления) при реализации указанного направления будут являться:

  • Участие в реализации плана деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2016 — 2021 годы, исполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
  • Участие в реализации государственной программы «Развитие здравоохранения», в части компетенции Роспотребнадзора;
  • Участие в реализации Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 №683;
  • Реализация Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.01.2014 № 93-р;
  • Участие в реализации Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 1364-р;
  • Участие в реализации Концепции научного обеспечения деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека до 2025 года, утвержденной приказом Роспотребнадзора от 23.12.2015 №1355.
  • 2. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности Управления

  • Реализация положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
  • Повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Управления, в том числе посредством реализации риск-ориентированного подхода при организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
  • Повышение эффективности и результативности проверок;
  • Участие в реализации Основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 №934-р;
  • Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
  • Совершенствование информационной открытости Управления для бизнес-сообщества;
  • Совершенствование системы контроля факторов среды обитания для повышения эффективности информационно-аналитического обеспечения управленческих решений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей;
  • Реализация нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации и Минфина России по подготовке и реализации государственных заданий.
  • 3. Оптимизация эпидемиологического надзора за инфекционными болезнями.

  • Участие в разработке и внедрении новых методических документов по эпидемиологическому надзору за природно-очаговыми, зоонозными инфекциями, инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи, ветряной оспой, инфекциями, управляемыми средствами иммунизации, ВИЧ, паразитозов;
  • Оптимизация концептуальных подходов по эпидемиологическому надзору за особо опасными инфекциями: чумой, сибирской язвой, холерой;
  • Поддержание статуса территории Санкт-Петербурга свободного от полиомиелита, проведение качественного эпидемиологического надзора и мероприятий по обеспечению надлежащего контейнмента диких и вакцинных вирусов полиомиелита в лабораториях, включенных в национальный реестр, лабораторного контроля за циркуляцией энтеровирусов;
  • Совершенствование надзора за инфекциями, регулируемыми документами по санитарной охране территории в рамках сотрудничеств ас СНГ, ЕАЭС и другими объединениями;
  • Оптимизация мониторинга за циркуляцией возбудителей инфекционных болезней, продолжение модернизации лабораторной базы.
  • 4. Совершенствование организации проведения санитарно-противоэнидемических и профилактических мероприятий в отношении инфекционных болезней.

  • Принятие дополнительных мер по контролю за организацией и проведением иммунопрофилактики населения Санкт-Петербурга в рамках национального и календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, за достижением и поддержанием требуемых уровней охвата профилактическими прививками детей и взрослых в декретированных возрастах;
  • Реализация первого этапа (2016-2018 г.г.) Программы по достижению в стране элиминации кори и краснухи к 2020 году — достижение и поддержание устойчивой спорадической заболеваемости корью и краснухой в Санкт-Петербурге;
  • Оптимизация комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий по борьбе с инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи;
  • Оптимизация комплекса профилактических мероприятий в целях снижения интенсивности распространения ВИЧ-инфекции;
  • Разработка и внедрение оптимизированных документов по предупреждению завоза опасных инфекционных болезней, распространения природно-очаговых и зоонозных болезней;
  • Принятие дополнительных мер по профилактике паразитарных инвазий человека;
  • Принятие дополнительных мер по противоэпидемической готовности Управления по оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера.
  • 5. Совершенствование федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора).

  • Использование риск-ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности при определении приоритетов осуществления контроля (надзора);
  • Совершенствование федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением санитарного законодательства Российской Федерации и правовых актов Евразийского экономического союза при обращении пищевой продукции и организации общественного питания;
  • Совершенствование федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за обеспечением населения Санкт-Петербурга доброкачественной питьевой водой в целях реализации Федерального закона от 07.12.2011 №416 «О водоснабжении и водоотведении», направленного на достижение запланированных индикативных показателей деятельности социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации до 2025 года;
  • Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в рамках применяемых мер по реализации требований Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации»;
  • Реализация Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности на период до 2025 года, утвержденных Президентом Российской Федерации 01.03.2012 № Пр-539 в части оптимизации государственного регулирования радиационной безопасности населения Санкт-Петербурга;
  • Совершенствование контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;
  • Осуществление мероприятий по выполнению Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Санкт-Петербурга на период до 2020 года.
  • Развитие системы паспортизации канцерогеноопасных организаций и производств, расположенных на территории Санкт-Петербурга проводимой в целях профилактики онкологической заболеваемости работающего населения, профилактики профессионального рака;
  • Совершенствование федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением санитарного законодательства Российской Федерации и правовых актов Евразийского экономического союза, устанавливающих обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и принятия мер по результатам проверки.
  • Реализация Стратегии повышения качества пищевой продукции в Санкт-Петербурге до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 г. № 1364-р.
  • 6.Совершенствование федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей и повышение гарантированного уровня защиты прав потребителей.

    Основными задачами Управленияпо реализации указанного направления будут являться:

  • Совершенствование реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере защиты прав потребителей;
  • Обеспечение эффективности осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в части предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований при осуществлении своей деятельности, приоритетно в сферах финансовых, туристских услуг, медицинских услуг, услуг связи, образования и перевозки граждан различными видами транспорта и розничной продажи товаров (продукции), в том числе через сеть Интернет;
  • Внедрение и реализация комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет информирования потребителей и повышения правовой грамотности населения; организация и проведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в сфере защиты прав потребителей;
  • Совершенствование деятельности Консультационных центров и пунктов по защите прав потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге», в том числе и при реализации государственных заданий учреждениями Роспотребнадзора;
  • Совершенствование координации деятельности Управленияи органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, местного самоуправления и общественных объединений потребителей, формирование и функционирование действенной системы защиты потребительских прав граждан.
  • 7. Совершенствование правового обеспечения деятельности Управления:

  • Участие в обеспечении функционирования системы государственного санитарно-эпидемиологического нормирования в Российской Федерации;
  • Участие в актуализации санитарного законодательства и нормативно-методического обеспечения деятельности органов Роспотребнадзора;
  • Участие в совершенствовании деятельности по разработке и утверждению нормативно-методических документов, в том числе в рамках гармонизации с международными стандартами, рекомендациями и другими документами международных организаций, включая Всемирную организацию здравоохранения, Комиссию «Кодекс Алиментариус»;
  • Создание условий для повышения качества и эффективности участия Управления в судебном процессе, разработка механизмов повышения результативности участия в судебной защите интересов Управления, в т.ч. на основе постоянного мониторинга правоприменения в данной сфере;
  • Обеспечение эффективного правоприменения норм законодательства Российской Федерации при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;
  • Участие в проведении экспертизы актов, составляющих право Евразийского экономического союза.
  • Правовая экспертиза договоров, государственных контрактов, конкурсной документации, соглашений, в которых стороной является Управление.
  • 8. Совершенствование научного обеспечения деятельности Управления.

    Основными задачами Управления по реализации указанного направления будут являться:

  • Участие в реализации Концепции научного обеспечения деятельности Роспотребнадзорадо 2020 года;
  • Повышение эффективности деятельности научно-исследовательских организаций Роспотребнадзора, направленной на совершенствование системы федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  • Совершенствование мониторинга и оценки результативности деятельности научных организаций Роспотребнадзора при выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
  • Расширение спектра научно-исследовательских работ, направленных на совершенствование научно-методического обеспечения мероприятий в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
  • 9. Совершенствование международной деятельности Управления.

    • Развитие и укрепление двустороннего и многостороннего международного сотрудничества по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей;
    • Участие в реализации международных обязательств Российской Федерации в области борьбы с инфекционными, неинфекционными и паразитарными болезнями, обеспечения безопасности продукции и среды обитания человека, защиты прав потребителей;
    • Участие в осуществлении содействия зарубежным странам (СНГ, Юго-Восточной Азии, Африки) в реализации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и развитие научно-практического сотрудничества в данной сфере, в том числе в рамках реализации Концепции государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию;
    • Обеспечение участия ученых и специалистов Управления в деятельности руководящих и экспертных органов профильных международных организаций и продвижение позиции Российской Федерации при обсуждении вопросов компетенции Управления в рамках международных и межправительственных организаций и объединений агентств системы ООН;
    • Участие в обеспечении выполнения обязательств России по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в рамках членства России во Всемирной торговой организации и Евразийском экономическом союзе;
    • Участие в совершенствовании взаимодействия с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в рамках компетенции Управления;
    • Реализация относящихся к компетенции Управления решений межгосударственных форумов БРИКС, ШОС, СНГ, «Группы двадцати», АТЭС, ВАС и др.
    • Участие в совершенствовании деятельности специализированных отраслевых органов межгосударственного сотрудничества СНГ, ШОС, БРИКС, ВАС, АТЭС при лидирующей роли Роспотребнадзора;
    • Участие в совершенствовании взаимодействия в области защиты прав потребителей в рамках международной деятельности.
    • 10. Совершенствование деятельности по предоставлению государственных услуг и осуществлению государственных функций при внедрении информационно-коммуникационных технологий.

    • Оказание всех государственных услуг в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг; обеспечение оперативности и удобства получения государственных услуг за счет автоматизации внутриведомственных и межведомственных процессов и процедур;
    • Развитие системы оценки гражданами качества предоставляемых государственных услуг и создание системы оценки работы Управления;
    • Организация взаимодействия Управления с многофункциональными центрами предоставления государственных услуг;
    • Модернизация и развитие информационных систем Управления;
    • Развитие информационных систем и сервисов, обеспечивающих доступ гражданам, обществу и бизнесу к полной и актуальной информации о деятельности государственных органов через сеть Интернет, за исключением сведений, которые составляют охраняемую законом тайну.
    • 11. Реализация Договора о Евразийском экономическом союзе и основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности.

    • Реализация согласованной политики в сфере применения санитарных мер посредством разработки, принятия иреализации международных договоров и актов Евразийской экономической комиссии в области применения санитарных мер;
    • Унификация государственных процедур, связанных с внешнеэкономической деятельностью, а также стандартизация документов, необходимых для ее осуществления.
    • 12. Формирование и укрепление кадрового потенциала органов и организаций Роспотребнадзора, реализация комплекса мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

      С целью реализации указанного направления необходимо решение следующих задач:

    • Совершенствование управления кадровым составом и повышение качества его формирования; Совершенствование системы профессионального развития специалистов Управления, повышение их профессионализма и компетентности;
    • Совершенствование антикоррупционных механизмов в системе Управления.
    • 13. Финансово-экономическое обеспечение деятельности, модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления.

    • Обеспечение мониторинга реализации Государственной программы «Развитие здравоохранения», в части компетенции Управления;
    • Обеспечение мониторинга достижения количественных показателей государственных заданий учреждениями Управленияи их финансового обеспечения;
    • Совершенствование нормативно-методического обеспечения реализации государственных заданий учреждениями Управления;
    • 14. Совершенствование деятельности по обеспечению безопасности информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну Управления.

    • Создание достаточного количества объектов информатизации для обработки служебной информации ограниченного распространения и персональных данных;
    • Принятие мер по защите информации, размещаемой на Интернет-сайтах Роспотребнадзора, его территориальных органов и подведомственных организаций, а также в локальных вычислительных сетях, имеющих выход в сеть «Интернет» в соответствии с Требованиями о защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования, утвержденных приказом ФСБ России и ФСТЭК России от 31 августа 2010 г. № 416/489;
    • Обучение пользователей средств вычислительной техники по вопросам обеспечения безопасности конфиденциальной информации;
    • Осуществление внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных и служебной информации ограниченного распространения установленным требованиям.
    • 15. Совершенствование деятельности Управленияпо вопросам работы с обращениями граждан.

    • Совершенствование организационно-методических основ работы с обращениями граждан, как социально-ориентированного направления деятельности Управления;
    • Оказание помощи заявителям в правильной и адресной подготовке обращений, путем повышения качества содержания и технического функционирования инструментов прямых обращений граждан.
    • 78.rospotrebnadzor.ru