Полезные статьи

Законе об образовании 273 фз от 291212

Закон РФ «Об образовании» (273-ФЗ) 2018

Закон об образовании в последней действующей редакции от 8 июля 2018 года.

закон имеет новую редакцию, вступающую в силу 1 января 2019 года. Сравнить изменения

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» регулирует правовой статус всех образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют обучение. Основная цель Федерального закона «Об образовании» – реализация конституционного права граждан Российской Федерации на образование и защита интересов личности, общества и государства в сфере образования. Настоящий закон устанавливает права, обязанности и меры социального обеспечения педагогов, обучающихся и их родителей.

Федеральный закон «Об образовании» определяет механизмы и принципы получения гражданами доступного, бесплатного и качественного образования и порядок приёма в образовательные учреждения. Федеральный закон «Об образовании» устанавливает уровни общего образования (дошкольное, начальное, среднее, профессиональное, высшее) и регулирует порядок получения профессионального и дополнительного образования.

Федеральный закон «Об образовании» определяет полномочия органов государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления, порядок государственного надзора в области образования. Настоящим Федеральным законом впервые определены на государственном уровне особенности обучения граждан с выдающимися способностями, иностранцев, лиц без гражданства и получение образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Последние изменения в Законе об образовании

  • Изменения в Законе об образовании, вступившие в силу с 1 января 2016
  • Изменения в Законе об образовании, вступившие в силу с 10 января 2016
  • Изменения в Законе об образовании, вступившие в силу с 13 марта 2016
  • Изменения в Законе об образовании, вступившие в силу с 1 июля 2016
  • Изменения в Законе об образовании, вступившие в силу с 1 января 2017
  • Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

    Так, например, Закон об образовании имеет будущую редакцию только от 1 января 2019 года

    Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

    Комментарии к закону

    Вы также можете получить комментарии к закону «Закон РФ «Об образовании» (273-ФЗ)». Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.

    dogovor-urist.ru

    РОО ПРАВО РЕБЕНКА

    Предложения по внесению изменений в Закон 273-ФЗ от 29.12.12 «Об образовании в РФ»

    для восстановления статуса ППМС-центров как образовательных организаций

    Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования

    1. В системе образования в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться и действовать осуществляющие обеспечение образовательной деятельности научно-исследовательские организации и проектные организации, конструкторские бюро, учебно-опытные хозяйства, опытные станции, а также организации, осуществляющие научно-методическое, методическое, ресурсное, психолого-педагогическое и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования.

    Статья 31. Организации, осуществляющие обучение

    1. К организациям, осуществляющим обучение, относятся осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица.

    2. Научные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров, программам ординатуры, программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам.

    3. Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения.

    4. Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам дошкольного образования, дополнительным общеобразовательным программам коррекционно-развивающей направленности.

    5. Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (далее — загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации) вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей, установленных статьей 88 настоящего Федерального закона.

    5. Иные юридические лица вправе осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального обучения, образовательным программам дошкольного образования и дополнительным образовательным программам.

    6. Для осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей обучение, в ее структуре создается специализированное структурное образовательное подразделение. Деятельность такого подразделения регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым организацией, осуществляющей обучение.

    Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

    1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе детям-инвалидам и детям с ОВЗ, несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

    2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:

    1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

    2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

    3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

    4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

    3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

    4. Деятельность центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи является междисциплинарной. Основу составляет образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам коррекционно-развивающей направленности. Центр вправе осуществлять образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, программам дошкольного образования, дополнительным общеобразовательным программам (ст.31, п.4) — как самостоятельно, так и в сетевой форме.

    5. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи осуществляет деятельность по психолого-педагогическому обеспечению образовательной деятельности (ст.19, п.1), инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ст.79.п.3), оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, адаптированных основных общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, детей с ОВЗ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

    6. На центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи может быть возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, выявление индивидуальных особенностей детей с ОВЗ, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций. ПМПК осуществляет системную помощь детям с ОВЗ в определении специальных условий обучения в условиях совместного (инклюзивного) образования со сверстниками или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии и порядок проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

    7. Психолого-педагогическая помощь в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи оказывается педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций такого центра. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи осуществляет также комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.

    Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

    3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий по дополнительным общеобразовательным программам коррекционно-развивающей направленности, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность или обеспечение образовательной деятельности (центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, методические центры и т.п.).

    right-child.ru

    Закон об образовании в рф от 291212 273

    Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам

    1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

    2. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

    3. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.

    4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

    5. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.

    6. Организация конкурса или индивидуального отбора при приеме либо переводе граждан для получения общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, или образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, осуществляется на основании оценки способностей к занятию отдельным видом искусства или спорта, а также при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.

    ФЗ №273 от 29.12.12 г. ст.29 «Об образовании в Российской Федерации»

    Статья 29. Информационная открытость образовательной организации

    1. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».

    2. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность:

    а) о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

    б) о структуре и об органах управления образовательной организацией;

    в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

    г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

    д) о языках образования;

    е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);

    ж) о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии);

    з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

    и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

    к) о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования);

    л) о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления;

    м) о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, по профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);

    н) о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки;

    о) о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;

    п) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

    р) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

    с) о трудоустройстве выпускников;

    а) устава образовательной организации;

    б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

    в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

    г) плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;

    д) локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

    3) отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

    4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

    5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

    6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    3. Информация и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, в том числе ее содержание и форма ее предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

    346359 Россия, Ростовская область, г.Красный Сулин, ул. Вокзальная/Халтурина, 68

    Статья на тему:
    Закон об образовании в Российской Федерации № 273 ФЗ

    Закон об образовании в Российской Федерации № 273 ФЗ

    Предварительный просмотр:

    Закон об образовании в Российской Федерации № 273 ФЗ

    Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

    1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

    2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

    3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

    1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

    2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

    3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

    4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

    5) защищать права и законные интересы обучающихся;

    6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

    7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

    8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

    4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

    1) обеспечить получение детьми общего образования;

    2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

    3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

    6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

    Конституция Российской Федерации

    • Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
    • Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.
    • Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
    • Каждый имеет право на образование.
    • Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
    • Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
    • Основное общее образование обязательно. Родители или лица, заменяющие их, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
    • Российская федерация устанавливает федеральные государственные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования

    Конституция Российской Федерации, Москва, 2001, с.12, 14

    Семейный кодекс Российской Федерации

    Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

  • Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
  • Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном, нравственном развитии своих детей.
  • Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
  • Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования
  • Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения до получения детьми основного общего образования.

    Статья 65. Осуществление родительских прав.

  • При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
  • Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном порядке.

    Статья 69. Лишение родительских прав.

    Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если:

  • уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
  • отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений;
  • злоупотребляют своими родительскими правами;
  • жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность,
  • являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
  • совершили умышленное преступление против жизни и здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

    Административная ответственность родителей, иных законных представителей

    1. Административная ответственность родителей, иных законных представителей

    1.1.Злостное невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей влечет предупреждение или наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих, в размере до одной третьей минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ на момент совершения правонарушения, но не ниже 50 рублей (ч. 1 ст.164 КоАП).

    «Под невыполнением обязанностей по воспитанию и обучению детей следует понимать различные меры бездействия, в результате которого отсутствует должная забота о воспитании и образовании несовершеннолетних»(104, с. 492)

    «О злостности может свидетельствовать, в частности, повторность (неоднократность) нарушений несовершеннолетним правовых норм и нравственных норм поведения, характер этих нарушений; наличие ранее предупреждений родителей различными органами (комиссиями по делам несовершеннолетних, органами внутренних дел, администрацией школы др.) о неудовлетворительном поведении либо неуспеваемости ребенка и т.п.» (104, с. 492).

    Правом наложения административных взысканий, предусмотренных ч.1 ст. 164 КоАП, пользуются районные, городские комиссии по делам несовершеннолетних (ст. 201 КоАП).

    Потребление несовершеннолетними наркотических веществ без назначения врача (ч.1 ст164 КоАП);

    Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими спиртных напитков, что влечёт наложением штрафа на родителей или лиц их заменяющих в размере от одной третьей (но не менее рублей) до одной второй минимального размера оплаты труда установленного законодательством Российской Федерации на момент совершения правонарушения (ч. 4 ст. 162 КоАП);

    Доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения что наказывается штрафом в размере от одной второй минимального размера оплаты труда установленного законодательством Российской Федерации на момент совершения правонарушения (ст. 163 КоАП);

    Мелкое хулиганство или хулиганство совершенное подростком в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет (ч. 2 ст. 164 КоАП);

    Совершение несовершеннолетними детьми других правонарушений (ч. 1 ст.164 КоАП).

    Ответственность по перечисленным статьям, кроме ст.163 КоАП, наступает за необеспечение родителями надлежащего надзора за своими детьми.

    Правом наложения административных взысканий, предусмотренных ч. 4 ст. 162, ст. 163 и ч.1 ст.164 КоАП РСФСР, пользуются районные (городские) комиссии по делам несовершеннолетних (с. 201 КоАП), а предусмотренных ч. 2 ст. 164 КоАП – органы внутренних дел (милиция).

    2. Гражданско-правовая ответственность родителей (законных представителей) обучающихся.

    Как уже отмечалось, родители по закону имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами (ч. 3 ст. 63.1 СК). Обязанности по воспитанию налагаются также на опекунов и попечителей. Поэтому они несут полную и субсидиарную (дополнительную) гражданско-правовую (имущественную) ответственность за действие своих несовершеннолетних детей, причинившие вред имуществу юридических и (или) физических лиц или вред здоровью граждан, если причинение этого вреда связанно с виновным пренебрежением своими родительскими (опекунскими, попечительскими) обязанностями. В частности:

    2.1. за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажу, что вред возник не по их вине

    2.2. в случае, когда несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителями, если они не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 1074.2 ГК).

    3. Уголовная ответственность родителей (законных представителей) обучающихся.

    3.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, наказывается штрафом в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового (ст. 156 УК).

    3.2. Уголовная ответственность родителей и других лиц, на которых законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, установлена также за:

  • вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления (чч.2,3,4 ст. 150 УК);
  • вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий, т.е. в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством (чч.2 и 3 ст. 151 УК).

Уголовный кодекс РФ

Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другими работниками образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жёстким обращением с несовершеннолетним, наказывается штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до одного месяца, либо ограничением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему «Основные отличия нового закона об образовании от старого» с презентацией.

Данное пособие предназначено для педагогических работников ГАОУ СПО Технологический колледж № 28 для ознакомления с особенностями ФЗ № 27.

выступление на педагогическом ликбезе для пдагогов дополнительного образования по теме: «Федеральный закон об образовании» статьи про образовательную программу.

Повышение востребованности выпускников учреждений профессионального образования субъекта Российской Федерации на региональном рынке труда.

Закон Об образовании в вопросах и ответах.

Презентация «ФГОС Дошкольного образования» как нормативно-правовой документ. Материал подготовлен для слушателей КПК по программе «Дошкольное образование» Из ФГОС ДОО выд.

В соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.12 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами СПО, Уставом ГБПОУ .

Локальные акты МБОУ СОШ № 4 в связи с вступлением в силу Закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Требования к работе с организационно-распорядительными документами на основе ГОСТ Р 6.30-97

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Трудовой кодекс РФ, Гражданский Кодекс РФ Устав школы

Локальные акты, регламентирующие управление образовательной организацией

Часть 4 ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»), Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Часть 4 ст. 26, части 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Часть 2, 4, 6 ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст.35, ст.50, ст.68, ст.69);

«Типовое положение об общеобразовательном учреждении»;

Положение об ученическом самоуправлении Конвенция о правах ребенка, Декларация прав человека.

Пункт 2 ч. 1, ч. 6 ст. 45 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Локальные акты, регламентирующие организационные аспекты образовательной организации

Пункт. 8 ч. 3 ст. 28, ч. 2 ст. 30, ч. 9 ст. 55, ч. 5 ст. 55 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», письмо Минобрнауки России от 01.04.2013 № ИР-170/17 «О Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»» (далее – Приложение к рекомендациям письма № ИР-170/17)

Статья 100 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ, ч. 7 ст. 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17

в соответствии с частью 1 статей34, 43 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы.

Пункт 18 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Пункт 21 ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 34 ч. 1 п.18, ст.55 ч.2 и уставом

Статья. 17, ч. 3 ст. 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Локальные нормативные акты, регламентирующие особенности организации образовательного процесса

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013), Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 N 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»,

Пункт 3 ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17

Пункт 6 ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17

Пункт 7 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации »(ч.6 ст.14); (ч.2 ст.29); (ч.2 ст.60)

пункт 2 статьи 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Пункт 7 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Пункты 3, 13 ч. 3 ст. 28, п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2012 г. N 107), Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»,

Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ч.5 ст.55)

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., базисный учебный план, Устав

Приказ министерства образования Российской Федерации от 27 июня 1994 года №225 «Примерное положение о семейном образовании», Приказ МО РФ от 23.07.2000 года №1884 «Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната», Декларация «О правах ребенка»

Локальные нормативные акты, регламентирующие особенности и учет образовательных достижений обучающихся

Статья 32 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

ст. 58 Закона РФ от 29.12.12 № 273 ФЗ «Об образовании в РФ»

Статья 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17, Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Федеральный закон273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 N 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»

пункт 7 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

часть 5 и пункт 1 части 13 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Локальные нормативные акты, регламентирующие условия организации образовательных программ

Статья 13, ст. 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17

ст.15 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 17, ч. 3 ст. 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Пункт 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Пункт 9 ч. 3 ст. 28, п. 5 ч. 3 ст. 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности, меры социальной поддержки обучающихся образовательной организации

п.1 ч.3 ст.28 и п.4 ст.34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

часть 3 статьи 35 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Пункт 29 ч. 1, п. 7 ч. 2 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17

часть 1 и часть 2 , часть 4 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»

Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности и ответственность работников образовательной организации

п.1 Указа Президента РФ от 7.05. 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 25 декабря 2008 г «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»

Пункт 7 ч. 3 ст. 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, п. 19,34 Приложения к рекомендациям письма № ИР – 170/17.

подпункт 8 пункта 3ст. 47 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании»

Часть 6 ст. 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Пункт 8 ч. 1 ст. 48, ч. 2 ст. 49 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Часть 4 ст. 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 792-р, Письмо Минобрнауки России от 12 сентября 2013 года № НТ-883/17 «О реализации части 11 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»»

Пункт 5 ч. 3 ст. 28, п. 7 ч. 1 ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 52 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

Пункт 2 ст. 32 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Локальные нормативные акты, регламентирующие образовательные отношения

Пункт 4 ч. 2 ст. 29, ст. 54, ст. 101 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, приказ Министерства образования и науки России от 15.03.2013 №185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания»

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», письмо Министерства образования и науки РФ от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»

ст. 28, 41, 42 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

ч. 2 ст. 30, ч. 2 ст. 62 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», п. 19.34 Приложения к рекомендациям письма № ИР-170/17

Статья 17 Формы получения образования и формы обучения Закона «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.

Части 2, 4 ст. 27 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

статья 34 закона РФ от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 15.03.2013 № 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания»

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ч.6 ст.26),

Трудовой кодекс, «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приказ № 593 Минздравсоцразвития России от 14.08.2009).

Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. N 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. N 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (глава 1 статья 2 п.33,глава 5 статьи 47,48).

Локальные нормативные акты, регламентирующие открытость и доступность информации о деятельности образовательной организации

Пункт 21 ч. 3 ст. 28, ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

статья 29 Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»,

Правила работы телефона доверия в школе

Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и ст. 32 Федерального

закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Федеральный Закон «О музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации» от 24.04.1996 № 54, письмо Министерства образования Российской Федерации от 12.03.2003 № 28-51-181/16 «О деятельности музеев образовательных учреждений»

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования

Федеральный закон от 06 октября 2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 02 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон Российской Федерации от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Федеральный закон Российской Федерации от 19.02.1993 N 4528-1 «О беженцах», Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральный закон Российской Федерации от 31.05.2002 N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Конституция Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

minjustbryansk.ru