Полезные статьи

Задачи и полномочия федеральной службы исполнения наказаний

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России)

Основы ее организации и деятельности, правового статуса и компетенции установлены в Положении о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденном Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1314 [2711.

ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

В сферу деятельности ФСИН России входят: 1) исполнение уголовных наказаний в отношении осужденных; 2) содержание лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, их охрана и конвоирование; 3) содержание подсудимых, находящихся под стражей, их охрана и конвоирование; 4) наблюдение за поведением условно осужденных и осужденных, которым суд предоставил отсрочку отбывания наказания.

ФСИН России осуществляет в установленной сфере деятельности следующие функции: а) правоприменительные (в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных); б) контроля и надзора (в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных); в) содержания лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, их охране и конвоированию; г) содержания подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию; д) контроля за поведением условно осужденных и осужденных, которым суд предоставил отсрочку отбывания наказания.

Основные задачи ФСИН России: 1) исполнение уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых; 2) контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым суд предоставил отсрочку отбывания наказания; 3) обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей; 4) обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов; 5) охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, но установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию РФ, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции; 6) охрана психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Росздравнадзора, обеспечение безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождение и охрана лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах (стационарах), при переводе их в другие аналогичные больницы (стационары), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи 11871; 7) создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров РФ и федеральных законов; организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации; 8) организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации; 9) управление территориальными органами ФСИН России и подчиненными учреждениями.

ФСИН России наделен полномочиями на выполнение определенных видов деятельности в установленной сфере [271. П. 7].

Федеральная служба судебных приставов (ФССП России). Основы ее организации и деятельности, правового статуса и компетенции установлены в Положении о Федеральной службе судебных приставов, утвержденном Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1316 |276|.

ФССП России осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы, которыми являются управления указанной службы, действующие на территории соответствующего субъекта РФ.

В сферу деятельности ФССП России входят: 1) обеспечение установленного порядка деятельности судов; 2) исполнение судебных актов; 3) исполнение актов других органов и должностных лиц. В установленной сфере деятельности ФССП России осуществляет функции: а) обеспечения установленного порядка деятельности судов; б) исполнения судебных актов; в) исполнения актов других органов и должностных лиц.

Основные задачи ФССП России: 1) обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов; 2) организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных федеральным законодательством об исполнительным производстве; 3) управление территориальными органами ФССП России.

ФССП России наделена полномочиями на выполнение определенных видов деятельности в установленной сфере [276. П. 6|.

Служба обеспечивает: 1) установленный порядок деятельности судов; 2) осуществление исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов; 3) применение мер принудительного исполнения и иных мер па основании соответствующего исполнительного документа; 4) проведение оценки и учета арестованного и изъятого имущества.

ФССП России организует: 1) хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества; 2) розыск должника-организации, а также имущества должника (гражданина или организации); 3) участие судебных приставов-исполнителей в защите интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства; 4) участие судебных приставов-исполнителей в исполнении решений комиссий по трудовым спорам.

studme.org

Федеральная служба исполнения наказаний, ее структура, задачи, основы взаимодействия с судами

1. Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

ФСИН России подведомственна Минюсту России.

2. Положение о ФСИН России и предельная численность работников центрального аппарата утверждаются Президентом Российской Федерации.

3. Основными задачами ФСИН России являются:

1) исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее — лица, содержащиеся под стражей);

2) контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

3) обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

4) обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее — учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

7) организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;

4. ФСИН России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, а также настоящим Положением.

5. ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

6. ФСИН России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Структура ФСИН[

Центральный аппарат[

Центральный аппарат ФСИН России имеет 18 управлений, которые исполняют свои полномочия по основным направлениям службы [5] :

· Управление следственных изоляторов центрального подчинения

· Управление организации деятельности тюрем и следственных изоляторов

· Управление организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества

· Управление исполнения приговоров и специального учета

· Управление социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными

· Управление трудовой адаптации осужденных

· Управление собственной безопасности

· Управление режима и надзора

· Управление организации медико-санитарного обеспечения

Подразделения, непосредственно подчинённые ФСИН России

· Управление обеспечения деятельности оперативных подразделений

· Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи

· Центр государственного имущества и жилищно-бытового обеспечения

· Научно-исследовательский институт информационных технологий

· Главный клинический центр медицинской и социальной реабилитации

· Центральная база материально-технического и военного снабжения

· Центральная нормативно-техническая лаборатория

32. Федеральная служба судебных приставов: система органов и полномочия.


1.8. Структура центрального аппарата ФССП России включает в себя руководство ФССП России: директора Федеральной
службы судебных приставов — главного судебного пристава Российской Федерации (далее — Директор), первого заместителя директора Федеральной службы судебных приставов — первого заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, заместителей директора Федеральной службы судебных приставов — заместителей главного судебного пристава Российской Федерации (далее — заместители Директора), помощников (советников) Директора, а также структурные подразделения по основным направлениям деятельности ФССП России (управления, самостоятельные отделы). В управлениях образуются отделы.

В штатные расписания центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

1.9. Сферы деятельности и компетенция структурных подразделений центрального аппарата ФССП России (далее — структурные подразделения) определяются в положениях об этих структурных подразделениях.

Полномочия Директора и заместителей Директора

1.11. Директор организует работу ФССП России и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности; представляет в установленном порядке ФССП России в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, а также в органах власти иностранных государств и международных организациях; подписывает от имени ФССП России приказы, распоряжения, договоры, соглашения и другие документы, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

1.12. Заместители Директора представляют ФССП России по отдельным направлениям ее деятельности, организуют и координируют деятельность ФССП России в соответствии с Регламентом, приказом о распределении обязанностей между заместителями Директора и иными актами ФССП России, а также поручениями Директора.

1.13. В соответствии с распределением обязанностей заместители Директора в случае предоставления Директором им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности ФССП России подписывать от имени Службы договоры и другие гражданско-правовые документы.

1.14. В приказе ФССП России о распределении обязанностей между руководством ФССП России указываются:

а) исключительные полномочия Директора;

б) полномочия каждого заместителя Директора;

в) структурные подразделения центрального аппарата, территориальные органы и подведомственные учреждения ФССП России, координацию и контроль деятельности которых осуществляют соответствующие заместители Директора;

г) схема временного исполнения обязанностей Директора либо заместителей Директора на время их отсутствия.

1.15. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой Директора общее руководство деятельностью ФССП России осуществляет его первый заместитель.

При одновременном отсутствии Директора и его первого заместителя порядок замещения обязанностей устанавливается отдельным приказом ФССП России.

1.17. Руководит структурным подразделением начальник, который в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Директора (заместителей Директора):

а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение задач и реализацию полномочий, а также за соблюдение гражданскими служащими структурного подразделения режима секретности и служебной дисциплины;

б) представляет по доверенности или по поручению руководства ФССП России интересы Службы в органах государственной власти, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств и международных организаций; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности ФССП России, а также по вопросам, относящимся к компетенции структурного подразделения;

в) осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций (далее — обращения) и подписывает ответы на них; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение гражданскими служащими структурного подразделения обращений, а также полноту и законность принятых по ним решений;

г) взаимодействует, в том числе ведет переписку, с другими структурными подразделениями и с территориальными органами (за исключением писем, подлежащих массовой рассылке);

д) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов ФССП России;

е) обеспечивает рассмотрение поступивших в ФССП России проектов актов и других документов в соответствии с компетенцией структурного подразделения, а также подготовку заключений на них;

ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности иных гражданских служащих структурного подразделения, участвует в подготовке должностных регламентов;

studopedia.org

ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ № 6

Задачи и полномочия УИС

Задачи и полномочия

ФСИН России создана на основании:
Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»,
Указа Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний»

Основными задачами ФСИН России являются:

1) исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее — лица, содержащиеся под стражей);

4) обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее — учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

5) охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

6) создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;

8) управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями.

ФСИН России осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации:
правопорядок и законность в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также безопасность лиц, находящихся на их территориях;
безопасность объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Минюста России в порядке, устанавливаемом Министром юстиции Российской Федерации;
точное и безусловное исполнение приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
установленный порядок исполнения наказаний и содержания под стражей, исполнение режимных требований в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, надзор за осужденными и лицами, содержащимися под стражей;
исполнение международно-правовых обязательств Российской Федерации по передаче осужденных в государства их гражданства и по экстрадиции; правовую, социальную защиту и личную безопасность работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей;
защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в уголовно-исполнительной системе;
условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах;
подготовку уголовно-исполнительной системы к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, ликвидацию их последствий на подведомственных объектах силами и средствами уголовно-исполнительной системы, а также взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти;
функционирование и развитие сети открытой и шифрованной связи, предоставление телекоммуникационных услуг осужденным и лицам, содержащимся под стражей;
привлечение осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда;

2) осуществляет:
направление осужденных к месту отбывания наказания, их размещение, а также перевод осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из одних учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в другие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
меры по обеспечению сотрудников уголовно-исполнительной системы оружием и специальными средствами, по соблюдению правил оборота оружия в уголовно-исполнительной системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
медико-санитарное обеспечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей, надзор за исполнением санитарного законодательства Российской Федерации, а также применение к осужденным принудительных мер медицинского характера и обязательного лечения;
подготовку материалов о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, для представления в Минюст России;
разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности на производственных объектах уголовно-исполнительной системы;
функции государственного заказчика, в том числе в области государственного оборонного заказа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; пенсионное обеспечение лиц, уволенных со службы из уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей;
материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предприятий учреждений, исполняющих наказания, а также иных предприятий и учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы;
ведомственную экспертизу обоснования инвестиций в строительство, проектной документации на реконструкцию и строительство объектов уголовно-исполнительной системы, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений; полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы, предприятиям учреждений, исполняющих наказания, а также иным предприятиям и учреждениям, специально созданным для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
контроль деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также контроль за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
охрану учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, осужденных и лиц, содержащихся под стражей; организацию в пределах своей компетенции специальных перевозок осужденных и лиц, содержащихся под стражей, их конвоирование и охрану на период конвоирования;
разработку и реализацию мер по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и тушению пожаров на объектах учреждений и органов уголовно-исполнительной системы; меры по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации, а также по проведению мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
справочно-информационное обеспечение учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы;
координацию деятельности образовательных и научно-исследовательских учреждений, подведомственных ФСИН России, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
эксплуатацию, техническое обслуживание и охрану имущества уголовно-исполнительной системы, а также необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию;
меры по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
организацию бухгалтерского и статистического учета в уголовно-исполнительной системе, контроль за целесообразностью проводимых финансовых и хозяйственных операций и их соответствием законодательству Российской Федерации, организацию экономного и эффективного расходования бюджетных средств;
договорную и претензионную работу;

3) принимает участие:
в подготовке материалов, необходимых для рассмотрения ходатайств осужденных о помиловании;
в разработке и проведении юридической экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности уголовно-исполнительной системы, по поручению Минюста России;
в разработке федеральных программ развития и укрепления уголовно-исполнительной системы; в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в разработке специальной техники, специальных средств, используемых в уголовно-исполнительной системе, а также осуществляет их закупку, хранение, ремонт и списание;

4) организует:
общее и начальное профессиональное образование и профессиональное обучение, а также заочное и дистанционное обучение осужденных в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
выполнение размещенных на предприятиях и собственном производстве учреждений, исполняющих наказания, заказов на поставки продукции, товаров для государственных нужд;
взаимодействие территориальных органов ФСИН России с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, а также с общественными и религиозными объединениями;
осуществляемую учреждениями уголовно-исполнительной системы оперативно-разыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проведение с осужденными и лицами, содержащимися под стражей, воспитательной работы, направленной на их исправление;
взаимодействие со средствами массовой информации и редакционно-издательскую деятельность в целях выполнения задач, возложенных на уголовно-исполнительную систему;
кадровое обеспечение центрального аппарата ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;
работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, связанных с деятельностью ФСИН России, а также делопроизводство в соответствии с законодательством Российской Федерации;
подготовку материалов для докладов Министра юстиции Российской Федерации Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о состоянии работы по исполнению уголовных наказаний, обеспечению условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также по соблюдению законности и прав человека в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах;
исполнение актов об амнистии и помиловании;

5) создает, реорганизует и ликвидирует предприятия учреждений, исполняющих наказания, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций;

7) осуществляет функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы, а также по жилищному строительству;

8) запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

9) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

10) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской

obuhovo-spb.ru

Задачи и полномочия федеральной службы исполнения наказаний

Задачи и полномочия органов Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации

Мы установили, что ФСИН, являясь главенствующим звеном уголовно-исполнительной системы России, обладает рядом определённых законодателем функций. Однако это лишь основные направления деятельности, для конкретизации которых законодателем определены задачи ФСИН России, а для реализации — полномочия.

Так, задачами и соответствующими им полномочиями ФСИН, согласно п. 3, 7 положения о Федеральной службе исполнения наказаний, являются:

1) Исполнение уголовных наказаний и содержание под стражей подсудимых и лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, равно как и контроль за поведением данных лиц, если в их отношении выбрана мера пресечения в виде домашнего ареста.

Полномочия, которыми ФСИН России обладает в данной сфере, заключаются в обеспечении точного и безусловного исполнения приговоров, определений и постановлений судов в отношении осуждённых лиц, осуществлении контроля за поведением лиц, находящихся под домашним арестом и т.д.

2) Контроль за поведением условно осуждённых лиц и лиц, которым по тем или иным причинам предоставлена отсрочка отбывания наказания.

В данном случае полномочия ФСИН России заключаются в обеспечении контроля и наблюдения за поведением вышеуказанных лиц при помощи допустимых средств и принятии соответствующих мер в случае нарушения данными лицами предписаний суда.

3) Обеспечение охраны законных интересов и прав вышеупомянутых категорий лиц во время их содержания под стражей и в местах заключения.

ФСИН России обладает широким спектром полномочий по обеспечению охраны прав и законных интересов осуждённых и содержащихся под стражей лиц, к примеру, принимает участие в подготовке материалов, необходимых для рассмотрения ходатайств учёных о помиловании, принимает меры по организации рассмотрения предложений, жалоб и заявлений осуждённых лиц или лиц, содержащихся под стражей, обеспечивает данным лицам доступ к средствам связи и телекоммуникационным средствам в соответствии с законодательством и выполняет ряд других важнейших полномочий.

4) Обеспечение правопорядка и законности в учреждениях пенитенциарной системы, как следствие — обеспечение безопасности лиц, отбывающих в них наказание или содержащихся под стражей и лиц, являющихся работниками пенитенциарной системы.

При реализации данной задачи ФСИН использует полномочия по обеспечению установленного порядка исполнения наказаний и содержания под стражей, безопасности объектов пенитенциарной системы, охране правопорядка непосредственно на территории уголовно-исправительных учреждений, по осуществлению мер по обеспечению сотрудников уголовно-исправительной системы огнестрельным оружием и спецсредствами и другие.

5) Охрана лиц, конвоируемых ФСИН России по установленным маршрутом конвоирования (включая лиц, конвоируемых в психиатрические больницы специализированного типа) или же в случае их экстрадиции за пределы Российской Федерации или на её территорию.

ФСИН России располагает полномочиями по организации в пределах своей компетенции специальных перевозок осуждённых и содержащихся под стражей, их конвоирование, охрану в процессе перевозок и конвоирования, осуществляет меры по подготовке по выполнению обязательств Российской Федерации в виде экстрадиции лиц с территории Российской Федерации или на её территорию и подготавливает для Министерства юстиции материалы о нежелательности пребывания тех или иных иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, на территории Российской Федерации.

6) Создание в учреждениях пенитенциарной системы условий содержания осуждённых и содержащихся под стражей, соответствующих стандартам международного права, международным договорам Российской Федерации и федеральному законодательству.

ФСИН России наделяется полномочиями, способствующим выполнению как норм международного права (к примеру, принятая Генассамблеей ООН 10 декабря 1985 года «Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания», Российской Федерацией ратифицированная), так и национального законодательства (нормы УИК РФ, ФЗ от 15.07.1995 №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и другие нормативно-правовые акты), включая исполнение норм по медико-санитарному обеспечению осуждённых и лиц, содержащихся под стражей. Очевидно, данная задача сама по себе является одной из важнейших в процессе исправления личности преступника, и именно реализация возложенных на ФСИН России полномочий в данной сфере должна способствовать достижению поставленной цели.

7) Организация деятельности по оказанию осуждённым помощи в социальной адаптации.

В полномочия ФСИН входит принятие таких мер, как проведение с осуждёнными и лицами, содержащимися под стражей, воспитательной работы, направленной на их исправление, привлечение осуждённых к труду и создание условий для материальной и моральной заинтересованности данных лиц в результатах своего труда и т.д. Данная задача тесно связана с вышеупомянутой задачей по созданию в уголовно-исправительных учреждениях и следственных изоляторов соответствующих условий труда и, безусловно, является одним из наиболее спорных вопросов организации и деятельности ФСИН России, который будет затронут нами в следующей главе данной курсовой работы.

8) Управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчинёнными ей учреждениями.

ФСИН России, являясь центральным органом всей пенитенциарной системы Российской Федерации, обладает исключительными полномочиями по руководству и управлению подчинёнными ей территориальными органами ФСИН и иными учреждениями. Так, ФСИН осуществляет общий контроль за деятельностью органов уголовно-исполнительной системы, осуществляет полномочия собственника переданного органам пенитенциарной системы имущества, отвечает за организацию бухгалтерского и статистического учёта в уголовно-исполнительной среде, проводит правовую экспертизу проектов НПА, связанных с деятельностью органов уголовно-исполнительной системы, координирует взаимодействие территориальных органов ФСИН с иными органами федеральной власти, производит взаимодействие со средствами массовой информации, организует профессиональное образование сотрудников ФСИН и реализует множество иных полномочий, обеспечивающих слаженное и исправное функционирование всей пенитенциарной системы Российской Федерации.

Таким образом, в целях реализации возложенных на ФСИН России функций законодатель закрепил за органами уголовно-исполнительной системы конкретные задачи, для реализации которых, в свою очередь, наделил эти органы обширнейшими исключительными полномочиями. Так, ФСИН России не просто контролирует деятельность пенитенциарных учреждений, но и осуществляет полномочия собственника переданного ей федерального имущества, обеспечивает подготовку кадров для уголовно-исполнительной системы, принимает экспертное участие в разработке и анализе проектов нормативно-правовых актов, затрагивающих деятельность ФСИН и подчинённых ей органов, на основании Федерального закона от 12 августа 1995 г. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» имеет право проводить оперативно-розыскную деятельность в рамках своих полномочий и обладает множеством иных прав и обязанностей.

Тем не менее, на данном этапе развития российской пенитенциарной системы теоретики и практики сталкиваются с рядом проблем и спорных вопросов, и видится логичным, изучив теоретическую базу, рассмотреть наиболее актуальные из них.

studbooks.net