Полезные статьи

Задача по наследству и решение

Задача по наследству и решение

Введите ваш номер телефона и мы свяжемся с Вами за 30 секунд!

Ожидайте ответа оператора.

Заведующий стационарным отделением, сосудистый хирург, микрохирург.

В медицину меня привела мечта, которая сбывается каждый день, когда я помогаю обрести здоровье моим пациентам в самых трудных и, казалось бы, безнадежных ситуациях.

Стаж работы — 22 года. Специализация: операции на венах и артериях; хирургическое лечение варикоцеле; операции по восстановлению нервов, сухожилий и сосудов после травм конечностей.

Заведующая амбулаторно-поликлиническим отделением, врач высшей категории, кардиолог, терапевт, семейный врач

Я благодарна маме за совет посвятить жизнь медицине. Сегодня моя большая радость — это пациенты, доверившие мне здоровье и здоровье своих семей.

Стаж работы — 28 лет.

Профессор, доктор медицинских наук, хирург высшей категории

Стаж работы 32 года. Специализация: хирургия брюшной полости; лапароскопические операции в абдоминальной хирургии; хирургические операции любой сложности при брюшных грыжах; хирургические вмешательства при заболеваниях щитовидной железы.

Заведующий отделением анестезиологии и интенсивной терапии.

В медицину привело желание помогать людям. Мое призвание — это борьба за здоровье и жизнь моих пациентов.

Стаж работы — 19 лет.

Гастроинтестинальный хирург, руководитель направления бариатрии

Существует нечто, перед чем отступают и безразличие созвездий, и вечный шепот волн, — деяния человека, отнимающего у смерти ее добычу.

Стаж работы — 15 лет. Специализация: общая хирургия, ургентная хирургия, лапароскопическая хирургия.

Руководитель Клиники пластической хирургии Odrex, пластический хирург, хирург-онколог (маммолог)

Владимир Вячеславович Сажиенко родился 5 июня 1975 года. Высшее медицинское образование получил в Одесском Государственном Медицинском Университете по специальности «Лечебное дело». После окончания интернатуры по специальности «Хирургия» c 2003 года работал по направлению «Торакальная хирургия». В этот период проводил операции при воспалительных з

Желание помогать людям быть здоровыми привело меня в медицину.

Уролог, онколог высшей категории

Ортопед-травматолог высшей категории, заслуженный врач Украины

Я занимаюсь своим любимым делом. Самым большим профессиональным достижением считаю здоровье моих пациентов.

Стаж работы — 23 года.

Нейрохирург высшей категории

В медицину меня привело стремление заниматься настоящим делом!

Стаж работы — 20 лет. Специализация: лечение остеохондроза, стенозов, стондилолистозов, травм и переломов позвоночника, лечение межпозвонковых грыж шейного, грудного и поясничного отделов.

Акушер-гинеколог первой категории

Вдохновленная примером родителей, я посвятила свою жизнь медицине. Искренне люблю свою работу и счастлива заботиться о здоровье пациенток.

Стаж работы — 8 лет.

Доктор медицинских наук. Главный невропатолог Одесской области. Невропатолог высшей категории

Член Международной лиги борьбы с эпилепсией. Член Европейской ассоциации паркинсонизма. Член Международного общества головной боли. Соавтор Протоколов лечения эпилепсии в Украине. Стаж работы — 38 лет.

Профессор, доктор медицинских наук, анестезиолог-реаниматолог высшей категории.

Медицина — это мое призвание. Еще учась в школе, я хотел помогать людям и реализовывать свои знания и возможности в этом направлении.

Стаж — 30 лет. Директор единственного в Украине центра Европейского образования по анестезиологии (Одесса), член комитета Европейского образования по анестезиологии Европейской ассоциации. Руководитель проекта в Украине по производству аппаратно-программных комплексов для исследований свойств крови.

Главный врач, Кандидат медицинских наук, Анестезиолог-реаниматолог

Сегодня моя работа — это внедрение инновационных технологий в борьбе с болевым синдромом.

Акушер-гинеколог высшей категории

Все родственники по материнской линии — врачи. Я решил продолжить семейную традицию.

Хирург первой категории

Мне всегда хотелось помогать людям. Медицина — хороший способ делать это каждый день.

Стаж работы — 18 лет. Специализация: хирургия брюшной полости; грыжи передней брюшной стенки; доброкачественные образования кожи и подкожной клетчатки.

Кандидат медицинских наук, доцент, хирург высшей категории

Я — врач в третьем поколении. Любовь к медицине в нашей семье передается по наследству.

Стаж работы 19 лет. Специализация: операции на желчном пузыре и протоках; операции на грыжах; операции на желудке; операции на кишечнике; операции на щитовидной железе; ургентная абдоминальная хирургия.

Хирург-проктолог высшей категории

Я очень хорошо понимаю и чувствую боль людей. Поэтому для меня медицина — это возможность облегчить страдания каждого, кто в этом нуждается.

Стаж работы — 27 лет. Специализация: проктологические операции любой сложности.

Хирург, хирург-онколог (маммолог)

Желание стать врачом было еще в детстве. Поэтому, когда пришло время выбора профессии, сомнений не возникло.

Хирург-эндоскопист высшей категории

Я рад, что могу помогать людям.

Стаж работы — 12 лет.

Горжусь тем, что в числе первых освоил эндоскопию. Это было в 1979 году. Я всегда стремился помогать людям поддерживать здоровье и радоваться жизни. Так я принял решение связать свою жизнь с медициной.

Стаж работы — 37 лет.

Доктор медицинских наук, гастроэнтеролог высшей категории

Желание помогать людям, заниматься практикой и научно-исследовательской работой привело меня в медицину.

Опыт работы — 25 лет.

Гастроэнтеролог высшей категории

В медицину меня привели любовь к жизни и желание изменить мир к лучшему. Мне кажется, что быть врачом — это состояние души. Это призвание!

Спинальный хирург (Израиль)

Международный инструктор по операциям на позвоночнике. Стаж работы 27 лет. Специализация: лечение межпозвоночных грыж; лечение остеохондроза; хирургия шейных отделов позвоночника; хирургическое лечение опухолей позвоночника; лечение переломов позвоночника; замена межпозвонкового диска; эндоскопические операции на позвоночнике; коррекция искривлений позвоночника.

Опыт работы — 20 лет.

Невропатолог высшей категории

Вы спрашиваете, что меня привело в медицину? Я не могу терпеть чужую боль.

Врач ультразвуковой и функциональной диагностики

Могу гордиться тем, что в числе первых в Одессе освоила УЗИ сердца — с 1988 года. Сегодня моя основная специализация — эхокардиография.

Врач функциональной диагностики в кардиологии

Что считаю своим самым большим достижением в профессии? Конечно, профессионализм. А в медицину я пришла исключительно из-за сострадания к больным людям.

Стаж работы — 42 года.

Дерматовенеролог высшей категории

Отоларинголог высшей категории

В Медицину меня привело желание быть полезным людям. Ну и, конечно, семейная традиция. Я — врач в третьем поколении. Сегодня одним из самых больших своих профессиональных достижений считаю проведение радикальной операции уха.

Стаж работы — 34 года.

Кардиолог, кандидат медицинских наук

Стаж работы — 18 лет.

Эндокринолог второй категории

Анестезиолог, кандидат медицинских наук

Желание помочь больным побороть боль заставляют меня все время совершенствоваться в своей работе.

Стаж работы — 11 лет.

Вижу свое предназначение в том, чтобы помогать людям и видеть, как мои действия приносят облегчение страдающему человеку и возвращают ему возможность улыбаться.

Стаж работы — 5 лет.

Заведующий соматическим отделением, невропатолог

В медицину меня привела мечта оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Стаж работы — 12 лет

Невропатолог высшей категории, кандидат медицинских наук

В медицину меня привело желание к познанию природы человека и стремление к улучшению качества его жизни.

Врач ультразвуковой диагностики высшей категории

Медицина — это мечта моего детства.

Врач ультразвуковой диагностики

Человек счастлив, когда в его душе есть гармония. Помогать и быть полезной людям — это моя гармония!

Как и многих коллег, в медицину меня привела семейная традиция.

Опыт работы — 10 лет.

С моим призванием мне помогли определиться родители. Теперь им благодарен не только я, но и мои пациенты.

Стаж работы — 15 лет.

Офтальмолог высшей категории

Офтальмолог, детский офтальмолог

Своим самым большим профессиональным достижением считаю умение работать с детьми.

Невролог высшей категории детский

Стаж работы — 26 лет.

Второе место на городской олимпиаде по биологии и мечта привели меня в медицину.

Стаж работы — 9 лет.

Любовь к медицине и семейная традиция определили мою профессию. Здоровье и уважение пациентов — мои главные ценности.

Гинеколог, детский гинеколог

Опыт работы — 28 лет.

Еще в юные годы, вдохновленный врачебным делом отца, решил посвятить жизнь борьбе за хрупкое здоровье женщин.

Педиатр высшей категории

Я рад, что нашел свое призвание. Я помогаю выздороветь детям.

Стаж работы — 13 лет.

Инфекционист высшей категории

Самое большое достижение для меня — это здоровье и радость маленьких пациентов.

Терапевт высшей категории

Стаж работы — 24 года.

Быть врачом — моя детская мечта

Врач общей практики, семейный врач высшей категории

Я всегда мечтала стать семейным врачом. Сейчас очень рада, что моя мечта сбылась

Стаж работы — 44 года.

Нефролог, педиатр высшей категории, доктор медицинских наук, профессор

Стаж работы педиатром — 30 лет, детским нефрологом — 16 лет.

odrex-med.com

Магия Безвременья

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

13 июля — НОВОЛУНИЕ в 2:48 GMT,
c 4:19 до 5:48 30, далее 1 лунный день >>>
13 июля — Луна в знаке Льва c 17:31 GMT
13 июля — неблагоприятное время: 2:48 — 17:31 GMT

( UT=GMT — универсальное международное время
Определение местного времени: Москва, СПб = UT+3 (летом +4), Киев, Минск = UT+2 (летом +3) )

Информация о пользователе

Вы здесь » Магия Безвременья » Иные традиции » Традиции и обычаи цыган

Традиции и обычаи цыган

Сообщений 1 страница 20 из 64

Поделиться110th Mar 2011 13:21:40

Одна цыганская легенда гласит, что Бог так полюбил цыган за их веселье и талант, что не стал привязывать их к клочкам земли, как другие народы, а подарил для жизни весь мир. А потому цыган можно найти на всех материках, кроме Антарктиды.

• Одно из самых интересных цыганских понятий – это понятие «скверны». Оно связано с нижней частью тела замужней или просто взрослой женщины. Достаточно ей над чем-нибудь пройтись, как это место становится «оскверненным». Одежда, которая носится женщиной ниже пояса, и обувь автоматически считаются «осквернёнными». Поэтому в женский национальный костюм у многих цыган мира входит большой фартук. И по той же причине, чтобы не быть оскверненными, цыгане предпочитают жить в небольших, одноэтажных домах.

• Только 1% российских цыган кочует.

• Короткие волосы у цыган – это символ бесчестия. Волосы остригали изгнанным и изолированным. До сих пор цыгане избегают совсем коротких стрижек.

•Медицине неизвестны случаи заболевания лепрой в среде цыган . То есть, цыгане не болеют проказой.

• Цыгане понимают многие простые фразы, произнесённые на хинди. Поэтому цыгане так любят некоторые индийские фильмы.

• У цыган есть «нежелательные» профессии, которые обычно скрываются, чтобы не «выпасть» из цыганского общества. Это, например, фабричная работа, уборка улиц и журналистика.

• Как и каждый народ, цыгане имеют свои национальные блюда. С древних времён цыгане жили в лесу или около него, поэтому питались пойманными на охоте зверями — зайцами, кабанами и прочими. Особенное национальное блюдо цыган – ёж, жареный или тушёный.

• Носители цыганских генов называются романо рат. За романо рат признаётся право, если они захотят, стать цыганами . Романо рат являются гитарист группы «Rolling Stones» Ронни Вуд, Сергей Курехин, Юрий Любимов, Чарли Чаплин и Анна Нетребко.

• Слово «лавэ́» в русском жаргоне заимствовано из цыганского языка, где имеет форму «ловэ́» ( цыгане не «акают») и значение «деньги».

• Серьга в одном ухе у цыгана означает, что он единственный сын в семье.

И ещё о цыганах .

Слово « цыгане » у многих ассоциируется с такими понятиями, как свобода, вольность. На самом деле в цыганской семье царят довольно строгие нравы.

Цыгане , выходцы из Индии, где бы ни появились, вели обособленный образ жизни – они везде чужаки. Но те, кто задерживался надолго в той или иной местности, с годами перенимали обычаи коренного населения. В России живут в основном русска рома (русские цыгане ) и сэрвы (украинские цыгане ). Цыгане-мадьяры из Западной Украины и среднеазиатские цыгане-люли приезжают в Москву в поисках работы.

Цыгане различаются по вероисповеданию – в России и Украине в основном проживают православные христиане, но встречаются мусульмане и католики.

НИКАКИХ ДИСКОТЕК!

Браки у цыган заключаются довольно рано: старшие боятся, что молодежь «разгуляется и испортится». К тому же более юная девушка быстрее привыкает к укладу семьи мужа.

У цыган не принято ходить на свидания, на дискотеки. Обычно молодежь знакомится на свадьбах родственников и других торжествах. Родители, разумеется, присматривают будущих супругов для своих детей, но чаще выступают в роли советчиков, а не диктаторов. Каждому отцу, каждой матери хочется, чтобы семья, с которой предстоит породниться, была уважаемой, благородной и порядочной. А если богатой – еще лучше. Но насильно никто замуж не выдает.

Жизнь среди своих предполагает информированность обо всем. «Цыганская почта» знает, где подросла красавица и куда можно засылать сватов. Как только сын намекнул родителям о своем выборе, начинается приготовление к сватовству.

Иногда это отдельное праздничное действо со своими канонами – кому что говорить, где сидеть и так далее. А если семьи договорились, готовится свадьба.

СВИДЕТЕЛИ ЦЕЛОМУДРИЯ

Цыганские свадебные торжества похожи на театрализованные представления. Например, к приготовлению праздничного каравая допускаются только те женщины, чья семейная жизнь удалась. Обязательно благословение жениха и невесты иконами – у христиан, разумеется.

А уж целомудрие невесты – непременное условие. Жениха и невесту торжественно провожают в отдельные апартаменты с песнями, танцами, потом так же торжественно встречают. В знак непорочности девушки гостям прикалывают на грудь красные цветы. Над головами жениха и невесты раскрывают свадебное покрывало, чтобы гости могли удостовериться в невинности невесты, молодым поют другие, уже «взрослые» песни и частушки. Девушка надевает новый наряд, на голову ей повязывают платок.

В некоторых группах цыган-крымов за невесту еще платят калым. А на свадьбах цыган-ловарей не дарят подарки, считается, что любой может прийти и просто порадоваться счастью молодых.

Легенды о том, что цыгане воруют невест, имеют под собой реальную основу. Это происходит и в наше время, если родители не одобряют выбор детей. Но в таких случаях свадебные пиршества, как правило, не устраиваются. Все проходит тихо и скромно.

«БАРО РОМ» И ЕГО ЖЕНА

Молодые в большинстве случаев остаются жить с родителями жениха. Потом, со временем, перебираются под собственную крышу. Только самый младший сын со своей семьей должен остаться с родителями – надо же кому-то за ними ухаживать.

Невестка встает раньше и ложится позже всех. Она выполняет все домашние функции под руководством свекрови. Цыганка никогда не перечит мужчине, не вступает в мужской разговор, пока к ней не обратятся. О верности цыганских женщин ходят легенды, они умеют уважать мужчин, ухаживать за ними, а главное – берегут честь семьи. Никогда вы не услышите, чтобы цыганка позорила мужа при посторонних или говорила о том, что он должен делать. Сама безмолвно пойдет и сделает. Сама заработает и никогда не упрекнет мужа, что он не принес денег.

Однако в большинстве своем цыганские мужчины чувствуют ответственность за семью, детей, родственников. Это в них воспитано с малолетства.

Иногда мужчины, конечно, позволяют себе полениться, полежать на диване перед телевизором. Обожают покрасоваться в обществе в шикарной одежде, пустить пыль в глаза: он большой человек, «баро ром»!

Все мужчины влюблены в лошадей. Перстень с изображением конской головы или подковы – достойное украшение для цыгана . Если уж нельзя иметь в собственности лошадь, то хоть выковать ее изображение на воротах дома! Многие мужчины коллекционируют фигурки этих животных. Сейчас на смену коням приходят автомобили, и любой цыганенок назовет вам десятки лучших иномарок.

«ВОЛИ ХОЧЕТСЯ!»

Уровень жизни многих цыган очень низкий: это самострой без воды, канализации и газа. Такие места есть по всему постсоветскому пространству. Но в Европе, как, впрочем, уже и у нас, некоторые цыгане живут вполне достойно: путешествуют в уютных вагончиках с прицепом.

Генетика – вещь упрямая. Поэтому в многоэтажных домах цыганам душно, трудно, воли хочется. Они стараются жить ближе к земле – в частных домах или по крайней мере на первых этажах.

Свое жилье цыгане украшают коврами, лепниной, любят дорогую посуду. Еды всегда готовят очень много – мало ли кто заглянет на огонек. Цыганка никогда не выпустит из дома человека, не напоив его хотя бы чаем. Кстати, чай заваривают крепко, добавляя в него дольки лимона и яблока, и пьют из хрустальных стаканов.

Современные цыганки, конечно, не надевают по 12 юбок, как горьковские или толстовские персонажи. Но одежда их часто отличается от того, что носят другие. Больше всего, конечно, цыганки любят черный цвет. Но неравнодушны и к ярким тонам – красному, белому, бирюзовому, золотому. Излюбленные ткани – шифон, бархат, гипюр. Длина – макси или миди, короткие юбки носят разве что городские девушки, и то редко. Обувь в быту – без каблука, но праздничная очень шикарна! Украшения цыгане любят золотые, да чтобы бриллиантов побольше. Любимые камни – бирюза и кораллы.

ЧЕЙ ТЫ, КТО ТВОЙ ОТЕЦ?

У цыган не принято говорить вслух о любви, нельзя прикоснуться к чужой женщине даже в танце. Если ты настоящий мужчина, умей управлять своими эмоциями. Понравилась другая цыганка – не подавай виду, ну разве что в песне или танце выплесни свою страсть. Горячий темперамент мужчин иногда приводит их в объятия чужих, не цыганских женщин. Общество к этому относится снисходительно, хотя и не приветствует.

Смешанные браки тем не менее случаются. И если жена другого роду-племени, она постепенно «оцыганивается»: принимает цыганскую культуру, обычаи , язык. Если супруг иной национальности, то цыганки иногда пытаются взять верх, чтобы построить жизнь по-своему. В конечном итоге так и получается: быт ведь зависит от женщины. Крайне редко происходят в цыганских семьях разводы. Но если мужчина уходит, то он, как правило, заботится о детях или забирает их в новую семью. При знакомстве цыгане спрашивают друг друга: «Чей ты? Кто твой отец?»

Гадание – исконно цыганское мастерство, передаваемое из поколения в поколение, – и радость, и горе для гадалки. Если ты видишь беду и не можешь ничего сделать – это тяжело! Со стороны может показаться, что все просто – глянул на карты и озвучил. На самом деле – тяжкий труд для души, для ума. Чтобы увидеть прошлое, настоящее, будущее, надо настроиться, войти в определенное состояние и сосредоточиться. А после сеанса следует восстановить силы. Но когда тебя благодарят люди, нашедшие свою любовь или победившие недуг, родившие малыша или достигшие успехов в бизнесе, – разве это не счастье?

ВНЕ ВРЕМЕНИ

Но настоящее цыганское счастье – это быть ребенком в таборе. Тебе – самое вкусненькое, ты всегда с мамой, тебя все любят, целуют, дарят подарки, балуют. Поэтому если кто-то из «чужих» в вагоне или на улице отказался цыганенку дать монетку, он не огорчится, и его самооценка от этого уж точно не пострадает. Ну а если обидят, то в таборе всегда найдется кто-то – сестра, брат, тетя или крестная, которая утешит, успокоит.

К сожалению, свою задачу цыганская мать видит только в том, чтобы ребенок был сыт и здоров. Необходимость образования понимают далеко не все. Да и трудно цыганским детям учиться в обычной школе. Мешает плохое знание местного языка – малыши просто не понимают, чего от них хотят. К тому же для цыган не существует категории времени, из-за этого научиться приходить на урок вовремя для них не под силу.

Социальные условия тоже иногда против учебы – не во что одеться, обуться, нет места в доме, где делать уроки. Кроме того, у цыган существует предубеждение, что в школе более раскрепощенные сверстники научат их детей чему-нибудь плохому.

Но тем не менее иметь образование становится уже престижным. И многие поощряют учебу своих детей. Из вузов цыгане предпочитают институты культуры и … туристического бизнеса – вот где она проявилась, тоска по кочевью!

ПРИБЕЖИЩЕ ДЛЯ СТРАННИКА

Для того чтобы выжила цыганская семья, требуется чуть больше усилий, чем коренному населению. Яркая, характерная внешность иногда препятствует устройству на работу. Стереотипы (« цыган украл – и поет и пляшет!») мешают относиться к человеку объективно. Поэтому семья для цыгана – прибежище, где его выслушают, накормят, приголубят, развеселят. Жизнь вне родины научила моих соплеменников держаться вместе, не оставлять в беде своего брата. Президент Международного союза цыган Стахиро Станкевич однажды сказал: «Если не-цыган приехал в чужую страну, он ищет гостиницу, чтобы поселиться. А цыган найдет другого цыгана , который даст ему и еду, и кров».

Текст: Наталия Варакута

Поделиться210th Mar 2011 14:05:56

Рождение шувани. Цыганская ведьма.

Цыганское слово для обозначения ведьмы – «шувихани» («колдун» – «шувихано»), бывает, оно сокращается до «шувани», а в некоторых регионах – до «шувни». (Иногда его произносят как «чувихани».) Буквальное его значение – «ведающая сокровенным знанием». Тригг пишет, что шувани «выполняют важную функцию в цыганском обществе, так как способны благословлять и проклинать, исцелять и насылать болезни… чувихани уважают как за мудрость, так и за знание колдовских верований и ритуалов». Она же хранит сведения о всех общественных правилах, о магических ритуалах, таких, например, как наречение младенца именем и бракосочетание. Нигде цыгане не считают ведьм злыми, достойными порицания. Они всего лишь представительницы странствующего народа, обладающие особым знанием и способностями, которые могут использовать на благо или во зло – как им захочется.

Эрик Мэпл (Maple E. The Dark World of Witches. London: Robert Hale, 1972) утверждает:

«Историки заметили, что в XV веке наблюдалось неожиданное возрождение колдовства и чёрной магии; среди его причин, несомненно, стоит назвать появление цыган. Приблизительно к концу XIV века этот кочевой народ распространился по Европе, прибыв, вероятно, из Азии, принеся с собой колдовские обряды, которые в Англии давно были сокрыты под слоем христианства».

То, что Мэпл пишет об Англии, верно и для большей части остальной Европы. Вполне вероятно, что появление цыган послужило искрой, воспламенившей возрождение язычества и колдовства.
Не приходится сомневаться в том, что цыгане более других способствовали распространению веры в магию среди населения.
Леланд цитирует старинное цыганское стихотворение:

Ки шан и Романы,
Адой сан и човхани,

«Куда идут цыгане,
там есть и ведьмы».

Цыгане действительно нередко были шарлатанами, но надо признать и то, что определённые магические способности у них всё-таки есть. Одним обманом, жульничеством и надувательством невозможно было бы заниматься на протяжении стольких столетий. «Нет дыма без огня», – гласит пословица. Цыгане на протяжении многих веков оставались хранителями древних тайн и распространителями этого знания по всему миру.
Клебер заявляет, что шувани происходят от союза молодой девушки с духами воды или огня. (The Gypsies, 1967). Хотя в настоящее время цыгане не слишком верят в подобные легенды. Верно то, что многие шувани проходят через своеобразное испытание, подобное испытанию видению индейцев, обретающих ранее неизвестное знание. Однако большинство воспитываются под началом старой шувани и перенимают её опыт.
Среди цыган распространено много предрассудков. Приметы, запреты, предсказания – всё это часть повседневной жизни кочевников. В основе всего лежит вера в духов – духов земли, воды, воздуха, лесов и полей. Шувани могут общаться ними. Они выделяют духов трёх стихий. Духи воздуха весьма независимы; они легко могут и навредить человеку, и, наоборот, помочь ему. Им также нравится сбивать людей с пути. Духи земли, напротив, часто называются благородными; они дружелюбны и дают добрые советы. Духи воды могут быть любыми. Иногда, в хорошем настроении, они помогают людям, а иногда могут быть мстительными, вредными или, по крайней мере, недружелюбными.
Я встречался с одной шувани близ маленького городка Бетус-и-Коэд в Северном Уэльсе. Бетус-и-Коэд, что интересно, – одно из множества мест, Гвиннеде, где самые разные люди почти регулярно встречают фей и эльфов.
Когда я впервые встретился с шувани Брегус Вуд, 1990 году, ей уже было за восемьдесят лет. Она рассказала мне, что колдовским искусствам её обучала мать начиная с семи лет. Первые два-три года она запоминала названия растений и их лечебные свойства. Затем мать научила её готовить мази и снадобья, смеси, припарки и порошки. Похоже, Брегус была прирождённой целительницей, так как уже в тринадцать лет прославилась на всё графство, и цыгане специально приезжали встретиться с ней. Поэтому, как она сказала, было естественно продолжить своё обучение и заняться исцелением с помощью рук, а затем перейти к заклятиям и заговорам. Когда Брегус было тринадцать лет, её мать умерла, и девочка, несмотря на свой юный возраст, стала шувани племени.
Леланд пишет:

«Женщины превосходят мужчин в проявлении некоторых способностей, связанных с тайными и оккультными влияниями или силами». И в самом деле, шувани бывает гораздо больше, чем шувано, хотя последние также пользуются известностью, как и их «коллеги»-женщины. Леланд также утверждает: «Магия цыган – не обязательно обман, хотя они пользуются ею и чтобы обманывать. Они сами верят в свои колдовские чары и пользуются ими для себя. Они также верят в то, что существуют женщины – и иногда мужчины, – которые обладают сверхъестественными способностями, частично унаследованными и частично приобретёнными» (Gypsy Sorcery, 1891).

Иногда на то, что ребёнок станет колдуном или ведьмой, указывает знак на его теле при рождении. Некоторые называют такие знаки «стигматами», объясняя их происхождение травмами, полученными отцом или матерью непосредственно перед рождением ребёнка. Например, если отца лягнула лошадь и ребёнок родился с отметиной в виде подковы, то это считается знаком того, что он может стать шувани. Ребёнка будут воспитывать соответствующим образом под руководством знающего человека. К матери такого ребёнка также относятся с величайшим почтением; как выразился один писатель: «Смотрят на неё как на богиню-мать и почитают».
Не существует единой церемонии инициации шувани или шувано. Становление происходит постепенно, под руководством наставника или в процессе самообучения. Овладение колдовским искусством может длиться всю жизнь.

Поделиться310th Mar 2011 14:27:38

  • Сообщений: 13291
  • Приворотные чары. Любовные гадания и заговоры.

    Любовный узел

    Узлы издавна применялись в колдовской практике. Их можно использовать в любых ситуациях – как в случае ухаживания, так и для новобрачных и для семейных пар. В книге «Тайны цыганской любовной магии» я описал красную ленту с семью узелками и завязанный узлом дикло. Для демонстрации того, насколько действенно это средство, расскажу реальную историю.
    Иврал Фергус со своими братьями и сёстрами провела весну, лето и осень у границы Англии с Шотландией. Зимой они перешли границу и направились на юг, чтобы провести холодные месяцы в английском графстве Суссекс. Во время пребывания на севере Фергусы странствовали вдоль шотландской стороны границы, часто в непосредственной близости от известной стены Адриана, между Линтоном и Дамфрисом. Согласно одной из легенд, на холме Линтон-Хилл обитал ужасный дракон, которого впоследствии убил местный герой. Он прикрепил к своему копью кусок горящего торфа и воткнул его в горло дракона.
    Иврал влюбилась в своего троюродного брата Дэниела Янга, красивого кареглазого юношу, который самостоятельно изучал право и надеялся когда-нибудь стать одним из первых цыганских юристов. Их семьям нравился этот союз, и всё казалось уже решённым, как вдруг Дэниелу предложили работу курьера в юридической фирме в Глазго. Он сказал Иврал, что это прекрасная возможность ознакомиться с изучаемым предметом и шанс для дальнейшей карьеры. Она была рада за него, но боялась долгих зимних месяцев, проведённых вдали от любимого, поэтому старая Лиз, «пуридаи» племени, обучила Иврал тайне любовного узла.
    Цыганское общество отличается крайней степенью мужского шовинизма. Племенем управляет совет старейшин-мужчин. Все решения, важные и не очень, принимают мужчины: где разбить лагерь, кто чем должен заниматься, когда и куда отправляться в путь и даже кому на ком жениться. Но есть одна женщина – обычно бабушка или прабабушка семьи, – которая пользуется непререкаемым авторитетом. Её называют «пуридаи» (от слов «пури» – старая и «дай» – мать). Она не обязательно шувани, хотя часто исполняет и эту роль. Решениям мужчин беспрекословно должны подчиняться все представители племени, но во многих случаях, перед тем как объявить своё решение другим, они сначала излагают его пуридаи. Если она кивает, то мужчины идут и объявляют своё решение всему племени. Если же она выражает неодобрение, то предводитель племени возвращается к старейшинам, и они пытаются придумать что-то другое. Окончательное решение всегда такое, с которым согласна пуридаи.
    Итак, эта мудрая представительница племени отвела Иврал в сторонку и поведала ей следующее.
    Оказаться вдали от глаз любимого ещё не значит потерять место в его сердце. Он должен думать о тебе днём и ночью, пока снова не встретит тебя. Для этого ты должна связать его сердце со своим. Возьми кусочек ткани от его одежды, например от рубашки или дикло. Это должна быть вещь, которую он использовал много раз. Идеально, если это будет лоскут, отрезанный от белья, от полы рубашки или от майки. На этом кусочке нужно написать его и своё имя и обвести их сердцем.
    В прежние времена девушки вышивали имена и сердце, думая при каждом стёжке о том, как хорошо им будет вместе. Сегодня молодёжь использует фломастер или ручку. Можно и так, (хотя если вы действительно хотите вложить в эти действия максимум энергии, то стоит поступить по старинке и вышить имена иглой), но вы должны обязательно сосредоточить мысли на вас двоих. Имена пишут зелёным цветом, а сердце выводят красным.
    Затем сверните ткань по длине в тонкий плотный валик, завяжите его узлом посредине и сделайте по одному узлу на каждом конце – всего три узла. Завязывая средний узел, произнесите вслух его и своё имя. Завязывая узел на одном конце, повторите своё имя. Завязывая узел на другом конце, повторите его имя.
    Носите завязанный узлами кусок ткани на своём теле три дня. Можно прятать его под бельём (например, ночью – под ночной рубашкой или пижамой). По истечении трёх дней передайте ткань своему возлюбленному и поцелуйте его. Он должен всегда носить этот лоскут при себе и тогда не забудет вас, вы постоянно будете в его мыслях.
    Иврал сделала такой амулет и передала его Дэниелу. Он поместил его в свой «путей» – мешочек, который всё время носил на шее, под рубашкой. Когда весной Иврал вернулась в Шотландию, Дэниел встретил её объятьями и поклялся в своей любви.
    Такой талисман могут использовать муж с женой, мать с сыном – словом, все, кто желает сохранить любовь друг к другу на время расставания. Такие узлы часто делают и передают как женщины мужчинам, так и мужчины женщинам.
    В любовной магии особенно ценятся узлы, сделанные самой природой. Большой удачей считается найти виноградную лозу или веточки ивы, свившиеся узлом. Многие цыгане верят, что такие узлы делают духи или феи. Если мужчина находит подобный узел и кладёт его под матрас женщине, которую любит, то, согласно старому поверью, она ответит на его любовь.

    Амулеты из волос

    Ещё одно сильное средство соединить людей или не дать им расстаться – взять у них по локону волос. Волосы следует срезать в период растущей Луны. Свяжите локоны в один узел красной шёлковой нитью или лентой. И опять-таки, завязывая узел, вообразите себе двух счастливых людей и приговаривайте:

    Кай о кам, авриавел,
    Кия манге леле бешел
    Кай о кам телъ авел,
    Кия лелакри ме бешав.

    («Когда восходит солнце,
    Любовь моя будет со мной.
    Когда оно заходит,
    С ней буду я».)

    Носите этот узел в медальоне рядом с сердцем. Это талисман венгерских цыган.
    Как утверждает Чарлз Леланд (Leland Ch. Gypsy Sorcery, 1891), в Тироле цыгане верят, что гривы лошадей спутывает проказливый демон Шагрень и не следует распутывать эти узлы, не проговорив: «Чин ту джид, чин ада бала джиден» («Живи ты столько, сколько будут жить эти волосы»), а в Европе считается, что узлы из волос делают ведьмы и что их не следует развязывать из страха разрушить волшебство. Цыгане верят, что шувани могут завязать удачу или неудачу в узлы, и всегда подозревают, что узлы из волос сделаны как раз ведьмами.
    Считается также, что если две пряди волос возлюбленного незаметно связать в узелок, то он не сможет забыть вас или бросить.
    Если женщина сможет подобраться к спящему мужчине и, не разбудив, отрезать у него прядь волос, то он будет любить её до тех пор, пока та носит эту прядь с собой. Однако если она разбудит его или её кто-нибудь заметит за этим занятием, то мужчина никогда не полюбит её.
    Для того чтобы покончить с затянувшимся романом, отрежьте прядь волос своего возлюбленного (или возлюбленной) и сожгите её при свете молодой Луны. До следующей молодой Луны вы расстанетесь.
    Цыгане из Нью-Фореста носят амулеты, сделанные из гривы или хвоста пони. При этом пони должен быть пегим. Волосы сплетают косичкой, делают из неё кольцо и носят как браслет, приносящий удачу. Испанские цыгане предпочитают волосы из хвоста гнедой кобылы. Они вплетают различные амулеты в косицу, сделанную из этих волос.

    Рэймонд Бакленд
    ЦЫГАНЕ. ТАЙНЫ ЖИЗНИ И ТРАДИЦИИ

    Поделиться410th Mar 2011 14:35:28

  • Сновидец
  • Награды:
  • Любовные привороты

    Иногда тот, о ком вы мечтаете, даже не знает о вашем существовании. В таком случае помогает колдовство, о котором мне поведал старый шувано по имени Плато Шин. Плато был, что называется, «чёрной кровью» («кауло ратти»), то есть чистокровным цыганом. Он уверил меня, что этот способ безотказен.
    Найдите тринадцать белых камешков. Их можно взять где угодно, но лучше всего отправиться на прогулку и подобрать их по дороге. Не обязательно собирать их все сразу, можно накопить постепенно. В первую пятницу после новолуния разложите камешки на земле в форме сердца. Затем лягте так, чтобы ваше сердце располагалось над камешками. Закройте глаза и сосредоточьтесь на мужчине или женщине, внимания которых хотите добиться. Представляйте себе этого человека: его интересы, работу и так далее. Затем сядьте и разложите камешки в виде его инициалов.
    Снова лягте на землю, прижавшись сердцем к камешкам. На этот раз сосредоточьте свои мысли на себе, на своём облике, своих интересах, чувствах (особенно на тех, которые вы испытываете по отношению к этому человеку). Через некоторое время поднимитесь, соберите камешки и завяжите их в тряпичный узелок. Норите его с собой до полнолуния. К этому времени человек, о котором вы мечтали, должен вас заметить.
    Здесь, как мне кажется, следует высказать одно замечание: не старайтесь представлять себе, как этот человек влюбляется в вас. Ведь это будет насилие над его волей. Конечно, с позиции морали применение подобных колдовских приёмов сомнительно, но ведь вы хотите, чтобы он просто заметил вас, не так ли? Если человек вас заметит и если ему предопределено полюбить вас, это обязательно произойдёт. Если же это не предопределено, значит, любое колдовство бессильно.
    Красивая цыганка из Гемпшира рассказала мне, что, когда ей хотелось увидеть во сне своих возлюбленных (а их у неё было семь!), она записывала их имена на бумажках. Ложась спать, она прикрепляла эти бумажки себе на грудь. И ей обязательно кто-нибудь снился. По её утверждению, если человек приснится вам три раза подряд, то он обязательно когда-нибудь станет вашим мужем.
    Цыганка из Девона раскрыла мне ещё один способ вызвать интерес к себе у вашего возлюбленного. Нужно использовать какую-нибудь принадлежащую ему вещь. Это может быть лоскуток от одежды, перчатка, письмо или другой образец почерка, даже монетка, которая принадлежала ему долгое время (вероятно, вобрав в себя его энергию). Возьмите этот предмет, и если это ткань, перчатка или обувь, то наполните их рутой. Если же этот предмет нельзя наполнить, то положите его в полотняный мешочек с рутой (в случае с письмом или другой бумагой аккуратно сложив его трижды). Иными словами, в зависимости от вещи её либо наполняют рутой, либо помещают в неё. Повесьте этот предмет или мешочек на угол кровати, и пусть он висит от новолуния до полнолуния. К концу этого периода человек, о котором вы мечтаете, обязательно проявит к вам интерес.
    Необычный способ гадания распространён в Северном Йоркшире. Несколько девушек садятся вокруг костра, вдали от остальных членов племени. Каждая аккуратно заворачивает локон своих волос и отстриженные у себя ногти в листок от дерева. Эти свёртки они кладут в тлеющие угли у самого края костра. Говорят, что если сидеть тихо и внимательно всматриваться, то можно увидеть очертания силуэта будущего жениха. Он якобы приближается к костру и отодвигает листок, чтобы не дать ему сгореть.

    Поделиться510th Mar 2011 14:39:05

  • Уважение: +8180
  • Награды:
    Мисс Имболк
  • Любовные талисманы

    Пьер Дерлон в своей книге «Тайны цыган» (Derlon P. Secrets of the Gypsies, 1977) упоминает о талисмане, который я встречал не только во Франции, но и в различных районах Англии. Дерлон высказывает предположение, что его используют для сохранения дружбы между мужчиной и женщиной, но я обнаружил, что чаще всего он применяется в целях упрочения любви.
    Его используют, когда женщина и мужчина принадлежат к разным племенам или к разным ветвям одного семейства. Возможно, они встречаются лишь во время зимних стоянок или на конных ярмарках, а остальную часть года проводят вдали друг от друга. Когда они встречаются в первый раз и влюбляются, женщина обещает, что к следующему разу найдёт корень дикой розы. После этого они расстаются и идут своими дорогами. Каждую ночь, в которую мужчина ставит вардо вдали от возлюбленной, он берёт горсть земли из-под колёс и кладёт её в мешок, при этом он должен держать мешок так, чтобы тот не касался почвы. Каждую ночь в мешке прибавляется немного земли, и постепенно он наполняется. Приблизительно через год, когда влюблённые снова встречаются, у мужчины уже полный мешок земли. Он отдаёт его женщине, и та сажает в него дикую розу. Этот цветок становится символом их единения и желания быть вместе. По мере того как растёт роза, растёт и их любовь.

    Если женщина влюбилась в женатого мужчину, то она в полнолуние должна дать ему белый камешек, взятый из реки или ручейка. Но прежде она целый лунный цикл должна носить этот камешек на груди в маленьком шёлковом мешочке. Если мужчина будет носить этот камень в течение месяца (ещё один лунный цикл), то жена от него уйдёт и эта женщина сможет стать его новой возлюбленной.

    Здесь и далее некоторые выкладки
    из книги Рэймонда Бакленда
    ЦЫГАНЕ. ТАЙНЫ ЖИЗНИ И ТРАДИЦИИ

    Поделиться610th Mar 2011 14:52:11

  • Автор: Thistle Witch
  • Здоровье. Лечение недомоганий и болезней.

    Выпадение волос

    Очень хорошо росту волос способствует розмарин. Цыгане разбавляют 30 граммов сушёного розмарина в 0,5 литра воды и кипятят в течение 5 минут. Охлаждённую жидкость втирают в кожу головы. Это следует делать при свете Луны, причём в фазе её роста, а не убывания. Втирая жидкость, трижды произносят следующее:

    «Те дел амен о гуло
    Дел эг месчибо па омара чорибо».

    Так поступают трансильванские цыгане. Насколько я понимаю, это можно перевести как «Да подаст нам Бог лекарство от наших недугов».
    Французские цыгане считают, что лучшее средство от облысения – тщательно смешать 2 грамма древесного порошка с 60 граммами чистого свиного сала. Полученную мазь следует каждый день втирать в кожу головы. В результате, как меня уверяли, волосы вырастают вновь.
    Для того чтобы волосы не выпадали, некоторые цыгане Юго-Восточной Англии готовят смесь жира и коры дикой вишни, добавляя туда немного соскобов с деталей упряжи (предпочтительно с уздечки). Смесь втирают в кожу головы. Чтобы волосы стали гуще, левой рукой черпают воду из ручья или реки, против течения, и поливают её на голову.
    Прекрасное средство от перхоти – ополоснуть волосы отваром из листьев персикового дерева с добавлением небольшого количества серы либо отваром из коры дикой вишни или из шалфея. Настой шалфея также может вернуть цвет седеющим волосам.
    Почти все цыгане придерживаются убеждения, что если стричь волосы при убывающей Луне, то они будут расти гораздо медленнее, чем если стричь их во время растущей Луны. Фазы Луны, по всей видимости, действительно влияют на рост волос.

    Головная боль

    У цыган существует много средств от головной боли; все они очень эффективны.
    Цыгане, живущие в английском графстве Эссекс, сказали мне, что нужно втирать в кожу головы тёплую воду, смешанную с яблочным уксусом, при этом приговаривая:

    «О, боль в моей голове,
    Отец всего зла,
    Посмотри на меня!
    От тебя мне очень больно.
    Не оставайся во мне!
    Уходи, уходи домой,
    Уходи к дьяволу.
    Иди, иди Прочь!
    Кто переступит мою тень,
    У того пусть и будут боли»

    Последние две строчки напоминают древнее заклинание от ячменя:

    «Ячмень! Ячмень! Оставь мой глаз!
    Перейди на того, кто проходит мимо!»

    Ещё одно средство от головной боли – повязать голову синей шерстяной тканью и носить её, пока боль не пройдёт (что, конечно, рано или поздно и так обязательно случится). Некоторые кладут синюю шерстяную ткань внутрь шляпы.
    Цыгане из Уэльса готовят отвар из коры ивы и зверобоя. Кору ивы они растирают в порошок, а зверобой мелко нарезают. Затем 6 чайных ложек коры и 3/4 чайной ложки зверобоя насыпают в металлический чайник (только не алюминиевый!) и заливают примерно 4 стаканами воды. Смесь кипятят на медленном огне 15 минут, затем дают настояться и охладиться. Отвар процеживают, и получается 3-4 стакана тонизирующего напитка, которых хватит на целый день.
    Магический приём изгнания головной боли – положить локон своих волос под камень, затем повернуться к нему спиной и быстро отойти, с каждым из девяти первых шагов повторяя слова «шерро шукар».
    Шотландские цыгане, желая избавиться от головной боли, отваривают 30 граммов венерина башмачка в 0,5 литра воды. Кипятят отвар 10 минут, затем охлаждают и процеживают. Принимают каждый час по одному стакану.

    Поделиться710th Mar 2011 14:59:55

    Глаза

    Для лечения красных, воспалённых глаз Петуленгро, известный английский цыган, живший в 1930-х годах, предлагал взять кусок медного купороса диаметром около 2 сантиметров, положить его в бутылку объёмом 250 граммов, наполнить бутылку тёплой кипячёной водой и потрясти, чтобы медный купорос растворился. После охлаждения использовать раствор как средство для промывания глаз.
    Моя бабушка использовала старый рецепт цыган Баклендов: в стакане воды кипятила на медленном огне семена фенхеля до тех пор, пока отвар не приобретал золотистый цвет. Затем она снимала его с огня, остужала и процеживала. Бабушка считала, что это прекрасное средство от воспаления и усталости глаз.
    Старинный уэльский рецепт для лечения воспалённых глаз таков: 7 граммов красного оксида ртути, 30 граммов очищенного кокосового масла и 20 граммов свиного сала [2 — Не рекомендуем применять это средство, так как оксид ртути считается ядом. – Примеч. американских издателей.].
    Трава очанка – прекрасное средство от воспаления глаз. С этой целью применялся и шафран. Его настаивали в родниковой или колодезной воде.
    При промывании глаз говорилось следующее:

    «О боль, с глаз перейди в воду,
    Перейди в воду, перейди в траву,
    Перейди в землю. Иди к Земному Духу.
    Там твой дом, туда иди и радуйся».

    Другое часто используемое растение при лечении заболеваний глаз – бузина. Её используют цыгане по всему миру. Они даже называют бузину самым целебным деревом на свете. Её можно использовать при кашле и простуде, а также для приготовления разнообразных целебных мазей. Больные глаза протирают водным настоем бузины. Помогает также отвар горькой полыни.
    Если что-нибудь попадёт в глаз, нужно капнуть две капли тёплого оливкового масла прямо на зрачок.
    Интересное колдовство, используемое некоторыми цыганами как в Юго-Восточной Европе, так и во Франции и Бельгии, – отрезать немного волос с хвоста чёрной кошки и положить их в маленький мешочек из зелёного шёлка. Затем нужно потереть этим мешочком глаза, приговаривая: «Шуи, дик, та риг дре зи». Мне сказали, что это помогает от многих заболеваний глаз, включая катаракту.

    Уши

    Старое средство, которым пользовались как цыгане, так и гауджо при боли в ушах, – наполнить мешочек солью, подогреть его на огне или в печи (но не перегревать), лечь на бок и положить мешочек на больное ухо или под него.
    Цыгане унимали как головную боль, так и боль в ушах, положив под язык белую косточку.
    Если болят уши, то многие цыгане принимают настой подорожника. Некоторые рекомендуют смесь из равного количества розмарина, буквицы лекарственной, дубровника, омелы и пастушьей сумки. Две чайные ложки этой смеси насыпают в стакан и заливают кипятком. Перед тем как употреблять, нужно, чтобы жидкость настоялась 5 минут. В Корнуолле цыгане добавляют в отвар немного молока и мёда, отчего он становится более приятным на вкус.
    Европейский ёж – «хотчи-витчи» – считался у цыган не только деликатесом, но и обладающим целебными свойствами. Выпотрошив ежа, они использовали сине-зелёную железу, похожую на мешочек, в которой содержится маслянистая жидкость, превосходно лечащая заболевания ушей.

    Поделиться810th Mar 2011 15:05:29

  • Пол: Женский
  • Зубная боль

    От зубной боли носили на шее лапку ежа. Считали, что боль можно облегчить, пососав эту лапку. Другое, хотя и временное, средство заключается в том, чтобы поместить пакетик с чаем между больным зубом и губой. Во времена, когда не было чайных пакетиков, цыгане использовали мешочки из муслина, наполненные чаем.
    Старый цыган из Уэльса рассказал мне, что, когда он, будучи ребёнком, страдал от зубной боли, дядя отвёл его в лес и прислонил спиной к дереву. Затем он вбил в это дерево гвоздь из подковы, примерно на уровне больного зуба. Цыган говорил, что зубная боль прошла почти мгновенно и больше не возобновлялась.
    Многие цыгане, когда у них болят зубы, носят на шее путей, в который кладут зуб коня. Это средство помогает и маленьким детям, когда у них режутся зубы. В этом случае путей кладут ребёнку под подушку. Другое средство – повесить на шею младенцу серебряную монету.
    Чарлз Леланд (Leland Ch. Gypsy Sorcery, 1891) говорит о том, что трансильванские цыгане лечат зубную боль, обвязывая камень ячменной соломой и кидая его в ручей со словами:

    «О боль в зубе, не будь такой сильной!
    Не приходи ко мне. Мой рот не твой дом.
    Я тебя совсем не люблю, держись подальше.
    Когда солома будет в ручье, уходи в воду».

    На севере Англии можно встретить другое заклинание против зубной боли. Для того чтобы она прошла, нужно сказать:

    «Пётр сидел на мраморном камне,
    А Иисус проходил мимо.
    Пётр сказал: «Господь мой, Бог мой,
    Как же у меня болят зубы!»
    Иисус произнёс: «Пётр, исцелись!»
    И кто повторит эти слова ради Меня,
    У того никогда не будут болеть зубы».

    Там же, на севере Англии, распространено другое цыганское средство от зубной боли. Нужно взять красный фланелевый мешочек, положить в него кусочек угля, корочку хлеба и щепотку соли. Интересно, что, согласно шотландской традиции, эти же предметы должен взять с собой и человек, идущий в гости в новогоднее утро. Если он окажется для хозяев первым гостем, значит, в наступившем году их ждут счастье и благополучие.

    Кожа лица

    Средство для улучшения цвета лица делается из уже упоминавшегося порошка от облысения, который готовили французские цыгане. Этот порошок весьма популярен среди европейских целителей. Его применяют при различного рода кожных заболеваниях. Он используется и для приготовления крема для лица (его смешивают с уксусом, лимонным соком или глицерином до пастообразной консистенции).
    От прыщей помогают цветы тысячелистника и корни лесной ворсянки. Цыгане считают, что ворсянку следует собирать сразу после первого осеннего новолуния и сушить в тени. Ворсянку кладут (примерно пригоршню) в сосуд и заливают литром холодной воды, доводят её до кипения и кипятят в течение 10 минут, затем снимают с огня. В отдельную посуду кладут цветы тысячелистника и заливают их горячим отваром ворсянки, накрывают крышкой и держат на медленном огне 15 минут, после чего процеживают. Этот отвар принимают по стакану два раза в день. Оптимальное время приёма – сразу после пробуждения и перед сном.
    Многие цыганки убеждены, что лучший крем для лица – свежая сперма красивого цыгана! (Мне не поведали излюбленные методы её получения.) Однако при нанесении на лицо строго следят за тем, чтобы она не попала в глаза.
    Умывание росой, собранной с травы, и пахтой – старинные средства для смягчения кожи и от прыщей. Многие цыганские девушки («ракли») смазывают лицо огуречной кожурой.
    Некоторые женщины предпочитают грязевые маски, а цыганки не брезгуют даже смесью грязи и коровьего навоза! Говорят, что это очень помогает. Другое популярное средство – вода, взятая из ведра, в котором кузнец охлаждал подковы.
    Петуленгро давал такой рецепт «мази красоты»: 70 граммов спермацета, 570 миллиграммов миндального масла, 30 граммов белого воска (или ланолина; использовалось также кокосовое масло, которое мягче и легче смешивается), 7 граммов бензоина, 15 граммов каламина. Всё это смешивалось, подогревалось на медленном огне, затем процеживалось через очень мелкое сито.
    Полученную мазь хранили в плотно закрытых банках. Её обильно наносили на лицо вечером, перед тем как ложиться спать, или тонким слоем днём.
    Другой цыганский крем состоит из 30 граммов корня красного щавеля, 60 граммов цветков бузины, 60 граммов холодных сливок и 60 граммов свиного сала. Корень щавеля срезают и смешивают с цветками бузины в глиняном сосуде с добавлением сала. Затем смесь нагревают на медленном огне приблизительно час-полтора. После этого её процеживают, добавляют холодные сливки и мешают, пока полностью не остынет. Это замечательное средство для очищения кожи лица, особенно хорошо помогает от угрей.

    Нос и горло

    При кровотечении из носа Чарлз Леланд (Gypsy Sorcery, 1891) предлагает воспользоваться следующим странным заговором (его используют при любом сильном кровотечении). Нужно сказать следующее:

    «Немой сидел на холме ;
    С немым ребёнком на руках.
    Немым назывался холм,
    Немым назывался ребёнок.
    Святой немой,
    Исцели эту рану!»

    Заклинание довольно бессмысленное, но помогающее, проверенное опытом поколений. Каким образом оно действует, я не могу сказать.
    Другое цыганское заклинание при кровотечениях, особенно из носа, заключается в том, чтобы стать лицом на восток, поднять руки и прокричать имя человека, у которого идёт кровь, и следующие слова: «Стой, кровь! Стой!»
    Цыгане в Девоне и Корнуолле говорят, что нужно прокричать: «Три розы во имя Ганы! Стой, кровь! Стой!»
    Касаясь темы кровотечения, Ирэн Соупер говорит, что цыгане мануш из Эльзаса-Лотарингии прижимают к ране гриб дождевик, чтобы остановить кровь и исцелить рану.
    Одно из лучших лекарств от воспаления горла – отвар Черноголовки обыкновенной. На поллитра воды берут 30 граммов травы. Принимают по стакану трижды в день (холодным или тёплым). Это лекарство очень эффективно.
    Цыгане в Нью-Форесте лечат воспаление горла тем, что они называют «терновый сироп». Спелые терновые ягоды отделяют от черешков и листьев, затем их выкладывают слоями в банку, чередуя с сахаром. Заполненную банку закрывают крышкой и оставляют в тёмном месте минимум на три недели. Спустя это время ягоды сморщиваются и опускаются на дно банки. Сироп сливают и хранят в отдельной посуде. Для лечения воспалённого горла это средство принимают по чайной ложке несколько раз в день.
    Для лечения или предупреждения тонзиллита цыганским детям вешают на шею старинные золотые монеты. Популярны викторианские соверены и полусоверены.

    Поделиться918th May 2011 15:48:11

    Найдено у блоггеров, на мой взгляд это ближе к магии симорона, но в качестве фольклера имеет место быть.

    Цыганский отворот

    Невзаимные чувства мучительны для обеих сторон и существенно осложняют жизнь. Зачастую бывает так, что назойливые поклонники мешают вам и тому, кто вам дорог, построить гармоничные отношения или влюбленный, но не интересный для вас человек, не дает покоя, не в силах признать безнадежность своих отчаянных усилий в попытке вызвать у вас ответное чувство. На этот случай цыгане используют действенные средства отворотной магии, некоторые из которых представлены в этом разделе.

    Вот два действенных отворота применяемых в магических ритуалах цыган, с целью освобождения от чрезмерно надоедливых поклонников (поклонниц). Цыгане уверены, что должным образом исполнив любой из нижеприведенных отворотов, вы наверняка добьетесь того, что человек, на которого нацелен этот отворот, больше вас никогда не побеспокоит.

    1-й отворот

    Вам понадобятся: белая свеча, небольшой квадратный лист бумаги и ручка с черными чернилами.

    Возьмите бумагу и напишите на ней имя того от кого желаете избавиться. После этого зажгите свечу и сожгите ее пламенем бумагу, одновременно мысленно представляя себе, как навязчивый человек «сломя голову» убегает от вас прочь. Затем соберите пепел и отправляйтесь на склон холма (в городских условиях, пожалуй, подойдет балкон). Высыпьте пепел на тыльную сторону правой ладони, и произнеся отворот:

    «Ветер северный, ветер южный,

    Ветер западный и восточный.
    Унесите его (ее) страсть к той (тому), кто ее ожидает.
    Пусть он (она) будет свободен (свободна) в своих чувствах,
    Пусть полюбит того, кто этого желает.»

    подуйте на пепел, предоставив его воле ветра.

    2-й отворот

    Этот ритуал-отворот следует делать раз за разом в течение трех ночей.

    Во время между полнолунием и новолунием, то есть, на убывающей луне, разожгите костер. Также вам понадобятся высушенные листья вербены или как ее еще называют, «голубиная трава». Возьмите листья в руки и громко выкрикните имя того, кто вам докучает своими ухаживаниями. После этого бросьте листья в огонь, при этом произнося следующий текст отворота:

    «Вот боль моя,
    Забери ее и исчезни.
    Теперь уходи,
    Прочь от меня беги».

    Поделиться1020th May 2011 16:14:19

  • Зарегистрирован: 1st Dec 2010
  • Провел на форуме:
    11 месяцев 18 дней
  • У цыганского флага
    есть своя символика: верхняя часть синего цвета, что означает небо, нижняя часть полотнища — зеленая — означает траву, а
    посредине красное колесо — знак вечной дороги.

    Цыганский флаг (рум.-цыг. O styago le romengo/Романо стяго) — национальный флаг цыган. Принят на Первом Всемирном цыганском конгрессе в Лондоне, в 1971 году. Флаг разделён на два поля — синее (верх) и зелёное (низ), символизирующие небо и землю соответственно. В центре флага находится красная чакра (колесо), символизирующая индоарийское происхождение цыганского народа (аналогичная чакра имеется на флаге Индии).

    Среди цыган распространено также мистическое толкование элементов флага. Зелёное поле интерпретируется как область материального, практического, синее поле — как область духовного, а колесо-чакра — как жизнь цыгана. Взаимное расположение элементов означает, что цыган всю свою жизнь находится в пути, физически или духовно, а также что он не должен забывать ни о земных делах, ни о душе. Красный цвет колеса — цвет крови, пролитой цыганами в борьбе с фашизмом во время Второй мировой войны, а также крови жертв геноцида, крови, о которой цыган никогда не должен забывать.
    Однако большее распространение приобретает оптимистическая интерпретация. В ней зелёное поле — это именно поле, поскольку в нём больше возможностей выбирать направления, чем на дороге, а можно и не выбирать, встать лагерем. А красный цвет колеса — это цвет праздника, потому что цыгане сами по себе народ-праздник.
    Флаг цыганского движения в Хорватии отличается от данного тем, что на нём изображена золотая, а не красная чакра. Кроме того, оттенки и способ изображения колеса-чакры варьируется на флагах разных организаций и этногрупп.

    Поделиться1120th May 2011 16:28:03

    Защитная магия цыган.

    Цыгане почитают духовную чистоту. Они верят в дурной глаз, проклятья, чёрную магию и другие подобные вещи; у них существует много способов очистить себя от дурных влияний и прогнать злых духов.
    Цыгане не проклинают людей просто так, только чтобы доставить себе удовольствие. Но они без колебаний обратят отрицательную энергию гауджо на него самого. В отличие от последователей викки, цыгане не будут сидеть и ждать, пока провинившихся накажут боги, – они сами осуществят наказание, и незамедлительно. Если цыгане чувствуют, что на них направлено зло, но при этом не знают, от кого именно оно исходит, то могут очистить себя. Особенно в этом преуспели цыганские ведьмы – шувани.
    Цыгане верят в дурной глаз, в то, что человека можно сглазить, то есть навести порчу, всего лишь посмотрев на него. Это можно сделать сознательно или неосознанно, когда обладатели дурного глаза даже не подозревают о содеянном.
    Среди румынских цыган распространено поверье, что во время церемонии бракосочетания нужно заплатить дьяволу, чтобы он не сглазил свадьбу. Невеста кладёт в левую руку серебряную монету и держит её на протяжении всей церемонии. После окончания бракосочетания, когда молодожёны уходят с этого места, невеста как бы случайно роняет монету на землю. Говорят, что тот, кто найдёт эту монету, будет наслаждаться семью годами счастья.
    Многие цыганские дети носят амулеты (см. главу 11) в качестве защиты от зла. Распространённый защитный объект – раковина каури. Вообще, каури ассоциируется с женскими половыми органами. Леланд высказывает предположение, что всё, что ассоциируется с продолжением рода, любовью и удовольствиями, используется в качестве защитного средства от зла, поскольку последнее «сопряжено с бесплодием, разрушением, отрицанием и различного рода болями» (Gypsy Sorcery, 1891).
    Многие европейские цыгане спасаются от сглаза тем, что приходят к реке или ручью с чайником и наполняют его водой, ведя вверх по течению.

    Цыганка, разносящая свои товары: амулеты, талисманы, бельевые прищепки и т. д.

    Затем в чайник бросают семь кусков угля, семь пригоршней муки и семь долек чеснока. Чайник ставят на огонь и доводят до кипения. После этого воду перемешивают палкой с тремя ответвлениями и говорят следующее:

    «Дурные глаза, посмотревшие на тебя,
    Пусть они тут погаснут
    И затем семь воронов
    Вырвут дурные глаза!
    Дурные глаза смотрят на тебя,
    Пусть они погаснут!
    Много пыли в глаза,
    Пусть они ослепнут!
    Дурные глаза смотрят на тебя,
    Пусть они погаснут!
    Пусть они сгорят, пусть они сгорят
    В огне всего хорошего!»

    Для того чтобы узнать, сглазили ребёнка или нет, мать должна принести его к реке или ручью и, удерживая над водой, поднести как можно ближе лицом к воде. Затем она говорит:

    «Вода, вода, спеши!
    Посмотри вверх, посмотри вниз.
    Пусть столько воды попадёт в глаз,
    Сколько было посмотрено на тебя.
    Пусть он сейчас погибнет».

    Если звук текущей воды станет громче, то это знак того, что ребёнка и в самом деле сглазили.
    Если же поток останется таким же, как и прежде, то всё хорошо и ребёнок в безопасности.
    Есть ещё один ритуал избавления от сглаза, свидетелем которого я был в Корнуолле. «Пострадавшей» – в данном случае ракли в возрасте четырнадцати лет – приказали снять одежду и лечь на землю лицом вниз, головой к востоку. Старуха шувани сходила к ручью и принесла бутылку с водой. В неё она насыпала немного соли. Долгое время колдунья стояла у головы девушки и, как казалось, пребывала в задумчивости. Затем она стала ходить вокруг девушки по часовой стрелке. Одновременно она распевала заклинания. В конце каждой фразы шувани наполняла рот солёной водой из бутылки и, наклонившись, выливала её струйкой на тело и конечности девушки, произнося:

    «Дурные глаза видят тебя.
    Как и эта вода, пусть они исчезнут.
    Болезнь, уходи!
    Уходи из головы,
    Из груди,
    Из живота,
    Из ног,
    Из рук, :
    Пусть она уйдёт
    В дурной глаз!»

    Соль – это общеизвестный символ новой жизни и чистоты, поэтому её используют при наречении именем и в других ритуалах. Согласно Эрнесту Джонсу (Jones E. The Symbolical Significance of Salt // Salt and the Alchemical Soul. East Lansing, MI: Spring Publications, 1995), она символизирует семя. Если от гауджо, которого считают злым или «сомнительным», получают монету (вообще – любой мелкий предмет), то её на сутки помещают в чашу с солью, чтобы очистить от негативного влияния. Это же, конечно, можно проделать с любым предметом, в духовной или физической чистоте которого вы сомневаетесь.
    Если человек жалуется на слишком солёную пищу, когда всем остальным она кажется нормальной, то подозревают, что здесь что-то нечисто, и на него смотрят с подозрением.

    Поделиться1220th May 2011 16:30:16

  • Позитив: +8279
  • Про подкову.

    Цыгане рассказывают старинную сказку, объясняющую, почему для удачи и охранения от зла используют подкову.
    Жили некогда четыре демона: Несчастье, Неудача, Болезнь и Смерть. Однажды вечером цыган ехал на своём любимом коне, возвращаясь домой, как вдруг, пересекая мост, он встретил этих четырех демонов, выскочивших из леса и погнавшихся за ним. Цыгану долгое время удавалось ускользать, но вот Неудача стала настигать его. Вдруг на перекрёстке конь цыгана потерял подкову. Она отскочила и попала Неудаче прямо в лоб. Демон слетел с коня и упал замертво. Цыган остановился, подобрал подкову и поскакал в свой лагерь. Там он прибил подкову-спасительницу на дверь вар до, рассказав остальным, как он убил Неудачу. На следующий день три демона пришли за цыганом, но, когда увидели, что на его двери висит подкова, убившая Неудачу, поспешили убежать.
    Если цыган находит на земле подкову, лежащую концами к нему, и гвозди смотрят вверх, то он подбирает её, перекидывает через левое плечо и сплёвывает, после чего продолжает путь. Если же концы подковы направлены к нему, а гвозди – вниз, то цыган подбирает подкову и вешает её на ветку ближайшего дерева или на забор, чтобы из неё «вытекла» неудача; затем он сплёвывает и продолжает путь. Если же подкова лежит концами от него (при этом неважно, куда направлены гвозди), то это знак удачи, и цыган может при желании подобрать её и повесить на своей двери. Возьмёт он её с собой или нет – неважно, но в этот день ему обязательно повезёт. Подкову, конечно же, следует вешать концами вверх, чтобы удача из неё не «выливалась».

    Поделиться1320th May 2011 16:32:15

    • Приглашений: 0
    • Чарлз Боунесс в своей книге (Bowness Ch. Romany Magic. York Beach, ME: Weiser, 1973) утверждает, что он знал женщину, которая во время болезни своих детей повторяла следующие слова:

      «Огонь, огонь, гори, гори!
      Из ребёнка прочь изгони
      Болезнь и бесов.
      Уноси свой дым.
      Дай удачу ребёнку,
      Сделай его счастливым в мире.
      Ветки и прутья отдам я тебе.
      Огонь, огонь, гори, гори!»

      Это следует говорить перед небольшим костром, который шувани постоянно «подкармливает» веточками. Я видел, как нечто подобное совершали над старой женщиной, избавляя её от проклятья. Шувани заставила женщину пройтись вокруг костра (так как она была совсем слабая, ей помогала внучка) против часовой стрелки, а сама повторяла заклинание. В данном случае слова несколько отличались:

      «Огонь, гори! Огонь, гори!
      Пусть дым и пламя
      Изгонят всё злое.
      Я добавлю дерево, добавлю ветки,
      Разожгу пламя,
      Которое изгонит бесов.
      Огонь, гори! Огонь, гори!»

      Она повторила это заклинание трижды, а затем бросила в огонь нечто, что вызвало вспышку синего пламени. Мне думается, это была соль.

      Поделиться1420th May 2011 16:39:46

    • Последний визит:
      21st Jul 2018 23:54:00
    • Колесо Судьбы

      Древнее предание, цыганская сказка, легенда, быль, история судьбы.
      Посвящается Пегги.
      Когда — то давно, жила цыганка — мамочка Дельфина. У нее была колода карт Таро, и в ней не было младших арканов. Колода эта была древнее всех колод в мире, и говорят, мамочка Дельфина украла ее у самого Жреца Анубиса. Мамочка Дельфина гадала 10 лет, и лучшее ее никто не видел будущее. Но в одну ночь, на ярмарке, в одной деревне, где она работала гадалкой, пришел мужчина. Он был замотан в плащ и его лицо накрывал капюшон, но мамочке Дельфине было все равно, он задал вопрос, получив ответ незнакомец заплатил и вышел, но через секунду вернулся. Он сказал шепотом, обращаясь к гадалке:
      — Продай мне свою колоду!
      Но Дельфина отказалась, тогда мужчина ушел и его никто с той поры не видел.
      Мамочка Дельфина, закончив с предсказаниями, ушла в свою палатку в их таборе. Наутро её нашли мертвой, следов убийства не было обнаружено, и знахарка из табора решила, что мамочка Дельфина умерла от старости. (Она была стара.) Но вот беда, из ее колоды пропал один Аркан — Колесо Фортуны.
      Обыскали весь табор, перебрали вещи всех и каждого, обыскали всю ярмарку, но не удалось разыскать таинственно испарившийся аркан. Колоду продали, без утерянного аркана. Прошло какое — то время, и колода попала деревенской пастушке. Она гадала на ней, а Колесо Фортуны (которое в этой колоде было Колесом Судьбы) — она упускала. Но в один вечер к ней заглянул странный посетитель, задав всего один вопрос — ушел, но вернулся через секунду и попросил продать эту колоду. Пастушка согласилась и выдвинула цену, незнакомец достал деньги, но пастушка сообразив, что он богат повысила цену в 10 раз.
      На что незнакомец ответил:
      — Эти карты стоят большего, но твоя душа и гроша не стоит.- и ушел, так и не купив колоду. Наутро пастушку нашли мертвой, врачи решили, что у нее произошла остановка сердца, (все таки 18 век, тогда не констатировали смерть). На этот раз в колоде уже не было 2 арканов — Сила и Жрица. Колоду получила по наследству племянница пастушки из города, она также гадала 3 года на таинственной колоде, и пришел к ней все тот же незнакомец, она знала историю, но колоду отдать не захотела. В ту же ночь она умерла, а из колоды исчезло 3 Аркана, сама же колода перешла к ее сестре. Так колоду меняли еще 4 женщины. К последней колода попала совсем опустошенной, в ней осталось всего лишь 5 Арканов, и ею уже не гадали.
      Малышка Пегги, получившая оставшиеся 5 арканов от тетки, была странным ребенком. Ей было 12, и она слышала потусторонние голоса, а еще она утверждала, что придет незнакомец и заберет свою вещь. Через 3 года к ней вечером пришел незнакомец, она сидела в этот вечер со старшей сестрой. В дверь постучали, сестра открыла, на пороге стоял мужчина в плаще, лица не было видно.
      Сестра впустила гостя и спросила кто он, но малышка Пегги встала, держа в руках свою фарфоровую куклу и сказала:
      — Ко мне! — мужчина зашел и сел, она тоже села, держа в руках куклу, и сказала:
      — У меня только 5 карт, я бы отдала их тебе, но ты забрал силой то, что твое, ты «окровил» карту, которая служила верой и правдой людям. Я не отдам карты тебе, теперь они мои.
      Незнакомец скинул капюшон, там под капюшоном было лицо старика с красными глазами и желтой кожей. Он вздохнул, а по щеке побежала слеза, и он сказал:
      — Они были мои. Они моя душа, я без них я старею и умираю.
      Девочка протянула руку к старику, и он взял Пегги за руку. В одно мгновение он резко помолодел. В другой руке Пегги лежали 5 арканов, Пегги попросила отдать остатки, и старик передал арканы. Она отняла руку от него, он снова стал старый, и даже, кажется еще старее, чем раньше. Пегги перетасовала колоду, и сказала:
      — задавай свой единственный вопрос!
      и он задал:
      — когда я умру — единственный кто умереть не может, хотя хочет.
      Она раскинула карты и усмехнулась:
      — никогда! — Таков был ответ малышки Пегги,- смерть умереть не может!
      Она взяла свою куклу и дала ему. Смерть взял куклу, и помолодел. Пегги засмеялась, причем очень дико, и сказала:
      — Теперь Колесо Судьбы мое, а кукла твоя. Карты больше не будут принадлежать смерти. Теперь они принадлежат людям! — и мужчина ушел, а Пегги осталась с картами.
      В этот вечер Пегги долго не могла заснуть. Она как будто боялась уснуть, а сестра, не знавшая подробностей об истории с незнакомцем, уговаривала её поспать, вскоре сестра уснула у постели девочки. Наутро же, когда она проснулась, Пегги не было в ее постели. Обошли весь дом, город и все окрестности — Пегги не было. Кто-то говорил, что Пегги забрала смерть за колоду. Кто-то говорил, что Пегги ушла вместе с колодой в другие миры, да только не было ни колоды, ни Пегги.
      Прошло 50 лет, и один молодой цыган, правнук мамочки Дельфии, нашел на базаре в Китае карту — Колесо Судьбы, он понял, что эта карта бабки, о которой все еще слагали легенды. Цыган нашел старуху решившую продать карту, она была такой древней, что казалось что вот-вот рассыплется, он подошел к ней и спросил:
      — Почему вы продаете эту карту?
      И женщина сказала:
      — Я Пегги, хозяйка карт. Я выкупила их у Смерти. Смерть определяла ими кого забрать. 50 лет Смерть не всматривалась в жизни будущих покойников. я дала им право умирать, когда придет их очередь, но теперь мой черед идти к Смерти…
      — мне 62 и я стара (в те времена люди жили меньше чем сейчас). Эта колода не должна попасть к смерти. Я отдала карту китаянке в надежде, что колода призовет истинного хозяина, и она призвала тебя. Бери эти карты, теперь Смерть тебя не найдет, пока ты сам не захочешь. Но помни, покуда колода смерти у тебя в руках, смерть забирает лишь тех, кому велено свыше умереть, а не тех, кого хочет, бери и береги колоду.
      Парень ушел с колодой смерти в руках, а Пегги умерла.
      За долгие годы Пегги приняла сотни человек, много лет вглядываясь в судьбы тех, кто к ней обращался. У Пегги была близкая подруга, соседка-молочница, которая присматривала за Пегги, помогала ей. Она училась гаданиям у Пеги.
      Пегги учила соседку:
      — Свою колоду Таро выбирают по аркану Колесо Судьбы. У этой колоды только Великие Арканы, а Младшие, сжег сам Смерть, чтобы люди не смогли раскрыть великую Тайну Смерти до конца.
      А однажды показала тайный аркан, сложив все арканы колоды рубашкой вверх, в правильном порядке, их взору открылся тайный аркан – Черный Дракон с окровавленной пастью. Говорят, что этот тайный аркан нарисовал сам Смерть – истинный аркан Смерти, и его открытое лицо. Соседка-молочница была чиста в своих мыслях, и только ей Пегги могла доверить колоду для будущих поколений.
      Перед тем как попрощаться, она дала последнее наставление для цыгана:
      — когда придет твой черед, передашь колоду моей соседке-молочнице.
      Соседи божились, что видели как в ту ночь после юноши, к двери Пегги пришел мужчина в плаще и постучался. Когда он ушел, Пегги была мертва, а он дико зол, как будто не нашел того, что искал вечность. Соседи слышали странные крики, доносившиеся из дома молочницы.
      Таинственный незнакомец в плаще наведался и к ней, он спрашивал, где колода Таро, кому её отдала Пегги, терзая несчастную соседку, она лишь отвечала:
      — Я бедная молочница, живу одна много лет, присматривая за Пегги, я не знаю кому она отдала колоду, ты видишь всех смертных, а меня оставь в покое!
      С той ночи прошло много лет, молочница умерла. Да только колода Таро, так и не попала к ней. Цыган нарушил данное Пегги слово, и передал колоду кому-то другому, с тех самых пор колода ходит по миру десятки лет, по сей день, сменяя своих владельцев…
      Это древняя легенда, это цыганская сказка, но её не найдешь нигде, эта история правдивая, это предание создано самой Пегги и записано со слов Айлайлесс.

      bezvremenye.ru