Без рубрики

Загадки по правилам дорожного движения детям

Загадки по правилам дорожного движения детям

  • формирование знаний , умений и навыков правильно вести себя на улицах населённых пунктов, в транспорте;
  • умений ориентироваться в сложившейся ситуации;
  • сохранение жизни и здоровья детей.
  • Организовать и провести беседы встречи с родителями учащихся перед началом учебного года: «Внимание, на дорогах дети!»
  • Во всех классах провести классные часы на темы:
  • 1.Дорога и дети.
  • 2. Знаем ли мы ПДД.
  • 3. Дорожный знак – тебе не враг.
  • Вести запись в журналах, оценивать знания учащихся по ПДД, провести инструктажи перед каникулами, взять росписи.
  • Провести КВН «Светофор» среди начальных классов
  • Провести викторину «Пешеход и правила дорожного движения» для 5-7 классов
  • Провести КВН по правилам дорожного движения среди учащихся 5-9 классов
  • • Организовать прогулки по улице с учащимися, поясняя ПДД
    • Классные часы : «Мой безопасный путь в школу».
    • Оформление стенда по правилам дорожного движения
    • Изучение правил дорожного движения.
    • Загадки «Юный пешеход»для начальных классов
    • Игра по правилам дорожного движения.
    • Дорожная азбука в стихах.
    • Оказание доврачебной помощи при ДТТ-5-9 классы- практические занятия.
    • Классные часы : «Правила поведения на улицах и дорогах во время каникул»
    • Советы Дяди Стёпы.
    • Сигналы, регулирующие дорожное движение.
    • Изучение правил перехода улицы( дороги) после высадки из транспортных средств.
    • Изучение элементов улиц и дорог.
    • Уроки Светофорика- для 2 класса
    • Беседа : «Безопасность на улицах и дорогах»
    • «Поговорим об истории транспортных средств».- классный час.
    • Тематическая линейка «Три света ест у светофора…»
    • Участие в конкурсе рисунков по правилам дорожного движения «Дорога и мы»
    • Игра по безопасности для детей ДОЛ..
    • Участие в районном конкурсе «Безопасное колесо»
    • Конкурс рисунков на асфальте «Знаки дорожного движения».
    • Родительское собрание «Безопасность детей».
    • Подготовить и провести праздник «Посвящение первоклассников в пешеходы».
    • Провести во всех классах беседы по правилам движения.
    • Оборудовать уголок безопасности.
    • Определить велосипедистов в школе и провести с ними теоретические и практические занятия.
    • Провести в начальных классах конкурс рисунков «Правила дорожного движения – наши верные друзья». Из лучших рисунков оформить выставку и провести экскурсию для детей.
    • Выпустить красочный плакат – напоминание ребятам о соблюдении правил дорожного движения в дни осенних каникул.
    • Провести поисковую работу «Три пятерки на светофоре» для пополнения материалов по безопасности наглядным и дидактическим материалом. Подвести итоги. Отмстить лучшие классы.
    • Подготовить программу агитбригады «Светофор» и выступить среди своих школьников.
    • Провести по всем классам викторину по ПДД, подвести итоги. Отметить лучших.
    • Провести среди 5-8 классов смотр агитплакатов по пропаганде правил дорожного движения. Оформить выставку. Для учащихся школы провести экскурсии-беседы по данной выставке. Лучших ребят отметить.
    • С уходом ребят на зимние каникулы каникулы провести по всем классам линейки безопасности.
    • В ходе каникул провести рейды «Юный пешеход» в микрорайоне школы целью предупреждения ДДТТ.
    • Организовать работу среди школьников на лучшую песню, стихотворение по правилам дорожного движения. Провести праздник и наградить лучших.
    • Провести соревнования наилучшего знатока правил движения среди учащихся 5-8 классов. Подвести итоги.
    • Провести встречу с работниками ГИБДД .
    • Провести зачетные занятия по правилам дорожного движения в 5-8 классах.
    • Провести проверку знаний по правилам дорожного движения в 1- 4 классах. Подвести итоги. Определить лучшие классы.
    • Организовать смотр поделок «Сделай сам» по правилам движения (1-8).
    • С уходом ребят на каникулы выпустить листовку-обрашение и поместить ее на видном месте.
    • На празднике «Прощание с букварем» выступить с программой по правилам дорожного движения «Азбука безопасности».
    • Провести теоретические и практические занятия с велосипедистами. Организовать прием зачетов, кому исполнилось 14 лет, с выдачей удостоверений велосипедиста.
    • Провести соревнования на лучшего «Юного велосипедиста».
    • Провести игру «Пешеходы и водители».
    • Подготовиться и принять участие в городских соревнованиях «Безопасное колесо».
    • Провести «Неделю безопасности», посвященную окончанию учебного года.
    • Организовать и провести рейды «Юный пешеход» и «Юный велосипедист».
    • Принять участие в проведении зачетных уроков по ПДД во всех классах с практическими занятиями на транспортной площадке.
    • Беседы “Знай и соблюдай правила дорожного движения”.
    • “Про того, кто головой рисковал на мостовой” (по материалам рейда патруля ЮИД).
    • “Каждому должно быть ясно — на дороге кататься опасно” (на коньках, санках).
    • “Рассказ об одном сборе” (утреннике, вечере, соревновании, конкурсе по безопасности движения)
    • “Помни это юный велосипедист”
    • “Здравствуй, лето!” (о поведении на дороге во время летних каникул)
    • Регулярные общешкольные линейки с использованием “Сообщений ГИБДД”
    • Проведение “Недели безопасности дорожного движения” (по отдельному плану)

    План мероприятий по ПДД

    • Создание отряда ЮИД и организация его работы
    • Общешкольные утренники, праздники “Красный, желтый, зеленый”
    • Выявление детей, имеющих велосипеды, организация с ними занятий и проведение зачетов по правилам движения
    • Составление схем безопасных маршрутов детей в школу и обратно, принятие мер к ограждению опасных для движения детей мест
    • Оформление уголка безопасности дорожного движения
    • Организовать с классными руководителями 1-11 классов инструктивно-методические занятия по методике проведения занятий с учащимися по ПДД.
    • Организовать изучение ПДД с учащимися школы на уроках ОБЖ, классных часах.
    • На родительских собраниях периодически обсуждать вопросы о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
    • Регулярно обновлять информацию на стенде по безопасности дорожного движения
    • Провести встречу с работником ГИБДД
    • Провести конкурс рисунков «Машина будущего» 1-4 классы
    • Проводить с учащимися тематические утренники, викторины, конкурсы по безопасности дорожного движения.
    • Правила дорожного движения
    • «Брейн-ринг» по правилам дорожного движения
    • Профилактика дорожного травматизма.
    • Общешкольное родительское собрание: «Безопасное поведение детей на дорогах»
    • Классные часы по правилам дорожного движения
    • Игра «Дорожный патруль
    • Проведение тематического инструктажа по правилам дорожного движения «Безопасный путь от дома к школе»
    • Оформление стенда по правилам дорожного движения
    • Открытый урок по безопасности дорожного движения с приглашением инспектора ПДД
    • Беседы на классных часах по безопасному поведению на дорогах
    • Конкурс рисунков по Правилам дорожного движения
    • Родительское собрание «Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении»
    • Просмотр фильмов по безопасности дорожного движения
    • Акция «Всемирный день памяти жертв ДТП»
    • Конкурс творческих работ «Если бы я был инспектором ГИБДД, то…
    • Стихи и сказки на тему соблюдения правил дорожного движения
    • Конкурс творческих работ «Дорога глазами детей»
    • Подготовка и участие в конкурсе «Безопасное колесо»

    school.umk-spo.biz

    Развлечения для школьников

    Викторины для школьников с ответами

    Развивающие игры, г оловоломки, кроссворды для школьников

    Сценарии мероприятий в летнем лагере

    Познавательные игровые, конкурсные программы для школьников

    Сценарии развлечений для школьников

    Загадки с ответами для младших школьников «Спорт, отдых, туризм»

    Он — качалка и кровать,

    Хорошо на нём лежать.

    Викторина по правилам дорожного движения с ответами для учащихся 5 — 6-х классов

    1. Можно ли отнести мопед к «механическим транс портным средствам»?

    В — Не относится.

    С — Не имеет для управления мопедом значения.

    2. Что означает термин «темное время суток?

    А — Вечернее и ночное время.

    В — Время с 21.00 до 7.00.

    Загадочные игры для младших школьников

    Дети обожают загадки, причем они не просто любят отгадывать их, но делают это мастерски, потому что их образное мышление соответствует иносказательному поэтическому описанию предметов и явлений, которым отличаются загадки. При помощи загадок дети познают окружающий мир, тренируют смекалку. А загадки-шутки создают хорошее настроение и развивают чувство юмора. Словом, загадка — явление во всех отношениях замечательное. Поэтому можно уверенно строить программу дня рождения вокруг загадок. Конечно, при этом весь праздник будет посвящен имениннику, и ведущий праздника должен объяснить маленьким гостям, что каждый человек, в том числе и именинник, — тоже загадка. Что же за тайну представляет собой именинник? Этому и будет посвящено празднование его дня рождения.

    Игра на развитие познавательных способностей школьников «Серебряная волна»

    Методическая цель. Развитие познавательных способностей.

    Подготовительный этап. Для игры готовится настенная карта с разноцветными и пронумерованными кружками. Красный кружок — вопрос из области морской флоры и фауны, желтый — из области истории, зеленый —- из области географии. Кружок под номером 11 означает ловушку. Здесь скрывается блицтурнир — команде задаются три вопроса о флоре и фауне океана; если команда не отвечает на вопросы, то у нее вычитается половина очков.

    Игры с залом для школьников 10-16 лет

    «Игры с залом» — условное обозначение игр, которые проводят с большим количеством детей во время массовых праздников и программ (в залах, на площадках и стадионах). Впрочем, эти игры могут с успехом проводиться и в малой группе.

    Как правило, игры с залом используют для того, чтобы заполнить паузу перед началом программы или избежать неловких заминок по ходу ее проведения.

    Театрализованное представление «В стране Читалии». Конспект

    Замысел. Учащиеся 1 — 4-х классов попадают в сказочную Страну Читалию. Там они встречаются с Королевой Читалии и ее подданными — литературными персонажами.

    Детям предлагается посмотреть ряд инсценированных художественных произведений любимых авторов, а также в занимательной форме проверить свои познания в области детской литературы.

    Ведущий. Ребята, вы хотите прямо сейчас оказаться в волшебной стране Читалии? Тогда закройте глаза крепко-накрепко и не открывайте до тех пор, пока не услышите сигнал бубна.

    Литературная игра для учащихся начальной школы «В гостях у Буратино»

    I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

    II. Рассказ о жизни и творчестве А. Н. Толстого.

    Ведущий. Алексей Николаевич Толстой родился в 1883 г. в дворянской семье, носил титул графа. Его мать была известной в свое время детской писательницей. В самом облике Алексея Николаевича чувствовалась порода: это был крупный, представительный, всегда хорошо одетый мужчина, гостеприимный хозяин, любитель шуток и дружеских розыгрышей.

    Детские загадки о мире природы для детей начальной школы

    Загадки про небо, небесные светила с ответами

    www.alegri.ru

    Сценарий спортивного праздника по ПДД правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мама, папа, я – знающая ПДД семья!»

    Цели и задачи:

    -Способствовать привитию заинтересованности детей в знаниях ПДД;
    -привитие осторожности и внимательности на дорогах города;
    -развивать и прививать умение действовать в команде;
    -воспитывать чувство коллективизма;
    — приобщение родителей к проведению познавательного развлечения.

    Атрибуты: конусы, мешочки с песком, автомобильные рули , гимнастические дуги, знаки дорожного движения, самокаты, обручи, метла.

    Предварительная работа: Разучивание стихов, загадок по ПДД; изучение дорожных знаков; подготовка атрибутов к развлечению.

    Ход мероприятия:

    Дети под музыку проходят в зал.

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники нашего мероприятия! Сегодня мы собрали вас, чтобы провести интересные и познавательные соревнования ,где все смогут показать насколько хорошо они знают и применяют ПДД. Уважаемые взрослые, вы являетесь примером для своих детей ,поэтому ваше активное участие поможет нашим ребятам. Все вместе мы покажем как хорошо дружим с правилами дорожного движения. Мы желаем всем участникам получить удовольствие и еще раз сделать вывод, что правила дорожного движения должны хорошо знать и применять и взрослые и дети!

    Ведущий: Сегодня участвуют 2 команды

    Конкурс Приветствие

    1 команда

    Наша дружная семья,
    Это -ты, и это -я,
    Правила ПДД мы знаем,
    Хорошо их выполняем!

    2 команда

    На дороге не зевай,
    Правила все выполняй.
    Чтобы не было беды,
    Знать все дети их должны!

    Ведущий: А сейчас ребята хотят напомнить всем правила ,которые необходимо знать.

    Ребенок1:

    Пешеход! Остановись!
    И вперед не торопись!
    Для тебя закрыт проход!
    Будь грамотным — ты – пешеход!
    Дорожный знак путь закрывает!
    Движение пешеходам запрещает!
    Подумай сам, что там случиться может?
    Пусть этот знак тебе поможет. (знак «Пешеходам движение запрещено)

    Ребенок2:

    С тротуара вниз ведет
    Под дорогу длинный вход.
    Нет ни двери, ни ворот
    Это значит – переход. (знак «Подземный переход»)-показывают знак

    Ребенок 3

    Ты, водитель, не спеши
    И скорей притормози.
    Знак тебя предупреждает,
    А вдруг дети здесь играют (Знак «Осторожно Дети»)-показ знака

    Ребенок 4

    Здесь наземный переход,
    Ходит целый день народ.
    Ты, водитель, не грусти,
    Пешехода пропусти (Знак «Пешеходный переход») — показ знака

    Ребенок 5

    Помогает с давних пор
    Детям, друг наш, светофор
    Объяснит без напряженья
    Детям правила движенья.

    Появляется СВЕТОФОР: Правильно, это все про меня! А как вы думаете, для чего нужно хорошо знать мои сигналы? (ответы детей)

    Светофор: Объявляю конкурс : «Вопрос- ответ»

    (светофор задает вопросы, команды должны быстро и правильно ответить ,вопросы задаются поочередно):

    — Где нужно переходить улицу?
    — Где необходимо ждать общественный транспорт?
    — Кто регулирует движение на улицах города?
    — Необходимый предмет сотрудника ГИБДД.
    — Что означает красный сигнал светофора?
    -Что означает желтый сигнал светофора?
    -Где можно играть в мяч?
    -Где можно кататься на самокате?

    Ведущий: Конкурс – игра : «Довези – не урони»

    (играющие кладут мешочки с песком на голову, берут руль и проходят под музыку дистанцию, следуя сигналам светофора, передавая эстафету следующему игроку)-сигналы светофора отражаются на экране.

    Конкурс «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД» (полоса препятствия)

    (Под музыку, играющие двигаются по площадке, как только на экране отображается необходимый сигнал, что переходить дорогу нельзя, играющие по очереди на четвереньках проползают под гимнастическими дугами, обегают конусы и возвращаются на место)

    Конкурс «Самый быстрый, самый ловкий»

    (образуют круг 11 человек, на стульчиках, стоящих по кругу лежат дорожные знаки, под музыку игроки бегут по кругу, как только музыка останавливается, необходимо быстро занять место, взяв в руки знак и поднять вверх. Выбывший игрок выбирает любой дорожный знак и просит объяснить его значение.

    Конкурс «А у нас во дворе»

    (Каждая команда ,под музыку должна проехать на самокате, объезжая препятствия в виде конусов, передавая эстафету следующему игроку)

    Светофор: Да, вижу, что ваши команды знают и дружат с правилами дорожного движения. А сейчас предлагаю отдохнуть и загадки мои отгадать.

  • У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
    Он по очереди ими, сразу смотрит на меня.(светофор)
  • Эту ленту не возьмешь
    И в косичку не вплетешь.
    На земле она лежит,
    Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
  • Тут машина не пойдет.
    Главный здесь – пешеход.
    Что друг другу не мешать,
    Нужно справа путь держать. (Тротуар).
  • Под этим знаком, как ни странно,
    Все ждут чего-то постоянно.
    Кто-то сидя, кто-то стоя…
    Что за место здесь такое? (Место остановки)
  • Как зовутся те дорожки,
    По которым ходят ножки.
    Различать учись их точно,
    Не лети как на пожар.
    Пешеходные дорожки
    Это только …? (Тротуар)
  • Ведущий: Вот видишь, уважаемый Светофор, какие молодцы наши ребята! Светофор: Действительно, молодцы! Хорошо справились и с этим заданием!

    Юмористический конкурс «На метле»…

    (Взрослый везет ребенка на метле, соблюдая правила движения, обегая препятствия в виде расставленных конусов. Задача- быстро и аккуратно перевезти всех членов команды, задание выполняют под музыку: «Я лечу, лечу, лечу…)

    Конкурс «Такси вызывали?»

    (взрослые, одевают большой обруч, сажают в него игрока и вместе с ним едут на противоположную сторону площадки, «высаживают» пассажира, возвращаются за следующими «пассажирами и так пока «не перевезут» всех членов команды.

    Заключительный конкурс для родителей

    Домашнее задание – частушки.

    (родители, взяв в руки цветные платочки – красные, желтые, зеленые исполняют частушки подготовленные дома)

    Дорогие, пешеходы.
    Слушайте внимательно.
    Пропоем мы вам частушки
    Просто замечательно.

    Вы послушайте ребята,
    Что мы вам хотим сказать.
    Правила дорожные
    Всем надо соблюдать.

    Буратино, вот позор
    Не смотрел на светофор,
    Чуть под машину не попал,
    А там красный глаз сиял.

    Для прохожих -тротуар,
    Парк, аллея и бульвар.
    Здесь ходите без тревоги
    Для машин тут нет дороги!

    Мяч футбольный круглобокий.
    С поля выскочил к дороге,
    В мяч играйте, дети, вдоволь
    На площадке возле дома.

    Чтобы не было дружок,
    У тебя несчастий,
    Не играй ты никогда
    На проезжей части.

    Ведущий: Молодцы. Сейчас мы попросим команды выйти и встать в круг.

    Дорогие, наши участники. Наши соревнования подходят к концу. И конечно, хочется отметить, что у нас сегодня нет проигравших, потому что вы показали свои знания, проявили сноровку, смекалку и еще раз показали насколько важно знать правила дорожного движения и хорошо их выполнять! И в заключении хочется сказать:

    Чтобы жить, не зная огорченья,
    Чтобы бегать, прыгать и играть,
    Должны вы правила движенья
    Всегда и всюду соблюдать!

    Под музыку вручаются грамоты участникам мероприятия.

    Автор: Леонова Елена Александровна,
    воспитатель,
    ГБОУ Лицей №1793, г. Москва, Россия

    Автор: Середа Оксана Николаевна,
    воспитатель,
    ГБОУ Лицей №1793, г. Москва, Россия

    Статья размещена в авторской редакции

    planetadetstva.net

    Краткосрочный проект «Безопасность на дороге – безопасность жизни!»

    Участники: дети средней группы, воспитатель

    Время проведения: 5 – 9 сентября 2016 года

    Актуальность:

    Учитывая неутешительную статистику о пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях детях, я сочла наиболее важным рассказать необходимые сведения о правилах дорожного движения и закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.

    Возвращаясь в город после летнего отдыха детям нужно время, чтобы адаптироваться к городским условиям и в частности к интенсивному дорожному движению. Именно в этот период необходимо уделить особое внимание их безопасности.

    Я постаралась решить эти задачи в увлекательной, стимулирующий познавательный интерес, практической форме. С использование хоть и детского «автотранспорта» — машин-каталок, накидки работника ДПС и других учебных средств.

    Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно — транспортных ситуациях.

    Задачи:

  • развивать мыслительную деятельность детей
  • формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения
  • научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города
  • пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя
  • познакомить со специальным транспортом
  • воспитывать культуру поведения
  • формировать культуру поведения в условиях дорожного движения
  • создание условий для формирования устойчивого положительного отношения к познавательной деятельности;
  • расширение словарного запаса;
  • активизация самостоятельной речевой активности;
  • формирование практических навыков словообразования;
  • обучение ведению диалога;
  • составлять рассказ с включением диалога;
  • учить отвечать полным предложением;
  • развитие зрительного и слухоречевого внимания;
  • мелкой, средней и крупной моторики.
  • обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Дом, в котором мы живём»:

  • город, улица, светофор, дорога, переход, пешеход, тротуар, дома, транспорт, скамейка, здание;
  • пешеходный, городской;
  • стоим, идём, шагаем, едем, смотрим, слушаем.
  • Ребенок должен знать правила безопасности :

  • переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;
  • не играть на дороге или около проезжей части;
  • переходить улицу только по пешеходному переходу;
  • при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;
  • знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.
  • Ребенок должен уметь :

  • с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;
  • различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;
  • называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак;
  • отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.
  • Ребенок должен иметь представление :

  • о работе регулировщика дорожного движения;
  • о работе водителя;
  • о том, как водители заботятся об автомобиле.
  • Список средств обучения:

    1. Иллюстративно-наглядный материал.

    2. Целевые прогулки.

    4. Игры на «макетах улиц».

    5. Настольно-печатные игры.

    6. Сюжетно-ролевые игры.

    7. Детская художественная литература.

    Этапы реализации проекта:

    I этап. Подготовительный

  • Постановка проблемы
  • Подбор наглядных пособий (в том числе видеоматериалы).
  • Подбор энциклопедической, художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки).
  • Подбор материалов для проведения задания – исследования.
  • Подбор дидактических, развивающих игр по теме проекта.
  • Подбор материалов для декоративно-прикладной деятельности.
  • Беседы с родителями по теме проекта.
  • Согласование с календарно-тематическим планированием, выданным логопедом группы.
  • II этап. Деятельностный (на основании разработанной сетевой паутинки по проекту, включающей все направления развития ребёнка (образовательные области).

    Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Беседы: Светофор. Транспорт, труд водителя. О правилах поведения в общественном транспорте. Игры у проезжей части – это опасно!; «Где можно играть »
  • Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». Рыжова Е. «Транспорт большого города». Чтение и разучивание стихотворения: «Шофёры».
  • Словесные игры: Светофор, «Найди отличия» , «Есть — нет»
  • Логопедические игры: «Подбери действия к предметам», « Подбери признак» , « Кто чем управляет» , « Назови ласково» Составь предложение», Лото «Дорожные знаки».
  • Образовательная область «Социально — коммуникативное развитие»:

  • Дидактические игры: «Зажги огоньки светофора»; «Светофор» ; «Собери машину» ; «Все профессии важны» ;
  • Проблемно-игровые ситуации: «Кто поможет на дороге»; «Если не будет разметки пешеходного перехода?»;
  • Сюжетно-ролевые игры : «На улицах города» ; «Знаки на дорогах»; «Автозаправочная станция» (АЗС) ; «Красный, жёлтый, зелёный», «Автосалон».

Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»:

  • Рисование: «Наш перекрёсток»
  • Ручной труд: изготовление макета перекрёстка из бумаги.
  • Аппликация: «Наш весёлый светофорчик» (с использованием природного материала).
  • Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Физ. минутка: «На лошадке ехали»
  • Пальчиковые гимнастики по теме: «Машины», «Есть игрушки у меня»
  • Подвижная игра с речевым сопровождением : Шофёр, «Стоп, машина!», «Цветные автомобили» , «Автобус» , «Воробышки и автомобиль»
  • Образовательная область «Познавательное развитие»

    • «Транспорт»
    • «Какие бывают машины»
    • «Пешеходы — пассажиры».
    • III этап. Завершающий:

    • Выставка поделок
    • Презентация продуктов деятельности родителям
    • Викторина «разные машины»
    • Обсуждение итогов проекта в процессе чаепития (рефлексия проектной деятельности).
    • В конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья.

      Расширились и закрепились представления о дорожных знаках, о спецтранспорте (машины скорой медицинской помощи, полиции, пожарной службы), правилах дорожного движения. У родителей усилился интерес к сотрудничеству с педагогом.

      Методическое обеспечение

      1. Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». «Детство – Пресс», 2004.

      2. Извекова Н. А, Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009.

      3. Нищева Н. В. «Система коррекционной работы» Издательство «Детство-пресс» Санкт-Петербург – 2005 год.

      4. Саулина Т. Ф. . Три сигнала светофора. – М: «Просвещение», 1989.

      5. Старцева О. Ю.. Ш кола дорожных наук. – М: ООО «ТЦ Сфера», 2009.

      6. Черепанова С. Н.. Правила дорожного движения. – «Издательство Скрипторий 2003».

      7. Правила дорожного движения

    • Стихотворение «Машины» автор Я.Тайц
    • Стихотворение «Светофор» автор И. Яворская.
    • Стихотворение «Пешеходный переход» автор В. Верёвка
    • Стихотворение «Светофор» автор М. Пляцковский
    • Стихотворения — загадки
    • Скачать презентацию

      Автор: Зорина Галина Владимировна, воспитатель ГБОУ Гимназия Свиблово УК«АБВГДейки», г. Москва, РФ.

      Статья размещена в авторской редакции

      Классные часы по правилам дорожного движения, 5-6 класс, Романова Е.А., Малюшкии А.Б., 2004

      Классные часы по правилам дорожного движения, 5-6 класс, Романова Е.А., Малюшкии А.Б., 2004.

      В книге представлены беседы с учащимися 5—6 классов общеобразовательной школы о правилах дорожного движения: в 5 классе — о пути в школу и из школы; о движении группами и. в колонне; правилах поведения пассажиров; о предупредительных сигналах водителя; в 6 классе — о родном городе; о причинах ДТП, назначении дорожной разметки; о дорожных знаках; о езде на велосипеде и др. В приложении предусмотрены тесты для проверки знаний ПДД для каждого класса, загадки, стихи, игра и конкурс.
      Для классных руководителей, организаторов досуга учащихся, воспитателей групп продленного дня.

      ТРУД ВОДИТЕЛЯ.
      Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о профессии водителя, трудной и ответственной.
      Каждый год с конвейеров автозаводов сходят потоки новых автомобилей. Автомобили необходимы для народного хозяйства. Они доставляют всевозможные грузы в самые труднодоступные места страны.

      В городе большую часть населения обслуживает транспорт общего пользования — трамваи, автобусы, троллейбусы.
      На улицах часто встречаются специальные автомобили: пожарные, милицейские, «скорая помощь» и др.
      Всеми этими транспортными средствами управляют водители.

      Во всех концах страны и днем и ночью, в жару и в холод в кабинах автомобилей мы видим людей, которые ведут машины, перевозящие грузы и пассажиров. Водителю мало уметь только управлять машиной, он отвечает за доставку пассажиров и груза, за безопасность на дороге. Водитель должен отлично знать все правила дорожного движения и строго соблюдать их.

      СОДЕРЖАНИЕ
      5-й класс
      Классный час №1. Тема «Наш путь в школу и новые маршруты»
      Классный час №2. Тема «Проверка знаний правил дорожного движения»
      Классный час №3. Тема «Движение учащихся группами и в колонне»
      Классный час №4. Тема «Труд водителя»
      Классный час №5. Тема «Перевозка учащихся на грузовых автомобилях»
      Классный час №6. Тема «Предупредительные сигналы водителей»
      Классный час №7. Тема «Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами»
      Классный час №8. Итоговая беседа
      6-й класс
      Классный час №1. Тема «Наш город»
      Классный час №2. Тема «Причины дорожно-транспортных происшествий»
      Классный час №3. Тема «Назначение дорожной разметки»
      Классный час №4. Тема «Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика»
      Классный час №5. Тема «Дорожные знаки»
      Классный час №6. Тема «Дорожные знаки (Продолжение)
      Классный час №7. Тема «Езда на велосипеде»
      Классный час №8. Тема «На железной дороге»
      Классный час №9. Итоговое занятие
      Приложение
      Загадки
      Стихи, сочиненные детьми
      Тест для проверки знаний правил дорожного движения в 5-м классе
      Тест для проверки знаний правил дорожного движения в 6-м классе
      Игра «Красный, желтый, зеленый»
      Конкурс велосипедистов
      Конкурс пешеходов
      Конкурс пантомим (домашнее задание)
      Конкурс «Знак-стихотворенье»
      Конкурс «Найди конверт»
      Конкурс «Правила дорожные знать каждому положено»
      Конкурс «Пешеходы»
      Конкурс «Светофор»
      Конкурс «Юные велосипедисты»
      Конкурс болельщиков
      Конкурс «Регулировщики»
      Конкурс «Дорожные знаки»
      Конкурс «Придумай новый знак»
      Конкурс «Нарисуй плакат»
      Конкурс «Найди ошибку».

      Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

      nashol.com