Полезные статьи

Жалоба директору школы на учителя физкультуры

Оглавление:

Как проявляется клевета на работе и какие действия нужно предпринять?

К сожалению, на сегодняшний день достаточно распространенной проблемой в любом рабочем коллективе являются сплетни и интриги.

Прежде всего, такие действия порождают собой множество конфликтов.

Из-за этого, в свою очередь, падает общая производительность труда всего отдела, ведь сотрудники заняты не выполнением плана, а фактически совершенно посторонними по отношению к рабочему процессу вопросами.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-10-82 . Это быстро и бесплатно !

Но самым худшим является даже не это.

Потому что она уголовно наказуема, а значит, последствия офисных интриг могут быть очень и очень плачевны для имиджа всей компании.

Как же бороться с клеветой на работе?

Что делать, если на вас клевещут коллеги?

Итак, предположим, что вам всё-таки «посчастливилось» стать объектом внимания офисных сплетен.

Что же предпринять в такой ситуации?

Как правильно себя вести, чтоб разрешить эту проблему, а не усугубить её ещё больше?

Поскольку всё начинается с малого, давайте и мы рассмотрим наиболее простые способы борьбы с клеветой.

Во-первых, постарайтесь сохранять спокойствие и невозмутимость, но при этом не сидите, сложа руки.

То есть, если вы узнали о зарождающейся против вас интриге, о каких-либо ложных сведениях, которые активно распространяются по офису гражданином N первое, что стоит предпринять – это поговорить с ним «на чистоту».

Поверьте, иногда будущий пожар можно потушить в самом начале, просто расставив все точки над и.

Нужно заметить, что опытный начальник, как правило, знает, что предпринять в такой ситуации, т.е. как именно усмирить коварного сплетника.

Если же и это не помогает, то значит дело, увы, серьезное, а следовательно, требует таких же серьезных мер.

Как противостоять клевете на работе: на моей ли стороне закон?

Переходя к правовым аспектам данного вопроса, прежде всего, следует определиться с самим понятием клеветы.

Согласно Конституции под словом «клевета» следует понимать распространение неправдивых сведений о человеке, которые порочат как его репутацию, так и честь, а также достоинство.

21 и 23 статьи Конституции гласят, что абсолютно каждый человек обладает правом на неприкосновенность своей личной жизни, на свои семейные тайны, а значит и на их защиту.

Иными словами, если ни один из мирных методов не помогает вам разрешить сложившуюся ситуацию, вы вполне можете прибегнуть к решению проблемы более жестким, т.е. правовым способом.

Защита на рабочем месте: от слов к действиям

В общем и целом, защита чести и достоинства человека в правовом смысле реализуется по статьям 129, 130 Уголовного Кодекса, а также по 152 статье ГК.

Сразу же следует заметить, что подобное заявление в суд может подавать как обычный гражданин, так и любое юридическое лицо, причем делать это он может без обращения к самому нарушителю его прав.

Также вам нужно знать, что пункт 5 статьи 33 Административно-правового Кодекса РФ устанавливает специальную подконтрольность судам арбитражного типа о защите деловой репутации людей в предпринимательской или же другой экономической деятельности.

Ответчиками будут являться как авторы ложных о вас сведений, так и те лица, которые распространяли данную клевету «в общественность».

Разумеется, вам нужно учесть факт бремени доказательства по вашему делу.

Т.е. другими словами, вам необходимо иметь на руках четкие доказательства, совершенного против вас преступления.

Ими могут быть и документальные сведения, и живые свидетели.

Не забывайте, что защита ваших интересов может строиться иначе – посредством опровержения неправдивых сведений.

К примеру, в коллективе был распущен слух о том, что человек болен СПИДом.

Простейшим способом привлечь клеветника к ответу будет предоставление суду медицинского подтверждения о своем истинном состоянии здоровья.

В результате таких опровержений на клеветника могут наложить штрафы, компенсации и иные виды выплат.

Разумеется, суд не обязуется принудить ответчика к извинениям (об этом говорит часть третья 29 статьи Конституции).

Клевета и/или оскорбление личности могут наказываться штрафами до 500 000 рублей зависимо от тяжести обвинений и того, какие последствия они повлекли за собой.

Можно ли подать в суд на работодателя?

Рассматривая данный вопрос, мы не можем обойти и такую неприятную ситуацию, как клевета со стороны работодателя.

Вследствие такой клеветы человек может быть, например, не законно уволен или понижен в должности.

Можно ли обратиться в таком случае с заявлением в суд?

Однозначно да.

Данное право вам предоставляет 128 статья в Уголовном Кодексе.

Именно этой статьей, кстати говоря, устанавливается, что клевета, совершенная с использованием своего служебного положения может наказываться штрафом до 2 миллионов рублей.

Если вы решитесь подавать в суд, то первое, что нужно будет сделать – это, разумеется, написать заявление.

Такое заявление непременно должно иметь в себе следующие сведения:

  • полное название суда, куда подается заявление;
  • подробное описание, совершенного против вас преступления;
  • просьба, адресованная к суду, принять такое уголовное дело к рассмотрению;
  • данные о пострадавшем (т.е. о вас);
  • данные об ответчике;
  • список свидетелей;
  • подпись гражданина, подавшего заявление.
  • Клевета на учителя

    Одним из ярких примеров клеветы на рабочем месте может послужить клевета на учителей.

    То есть, ребенок, например, может сказать родителям о якобы жестоком обращении к нему со стороны учителя/воспитателя/преподавателя.

    Как же в таком случае следует вести себя обвиняемому учителю?

    Как ни странно, но действия будут аналогичны уже описанным выше, т.е. первое, что нужно сделать – это обратиться к директору школы (возможно, написать докладную, в которой осветить все стороны сложившейся ситуации).

    Рассмотрим эту ситуацию подробнее.

    Какой закон позволяет уволить учителя?

    Сразу же нужно отметить, что действующим законодательством не предусмотрены какие-то конкретные действия по отношению к поведению педагогов.

    Есть лишь общие нормы, которые гласят, что учитель не должен:

    • кричать на детей, оскорблять и унижать их;
    • поднимать на детей руку;
    • наказывать детей каким-либо не гуманным способом.

    Данные правила закреплены в 48 статье Федерального Закона «Об образовании».

    Как реагировать учителю?

    Произошла клевета на учителя — как действовать?

    Разумеется, такой вопрос больше относится к разделу морали, чем к разделу права.

    Ведь, по сути, как реагировать – это сугубо личное дело каждого.

    Общие рекомендации здесь могут быть те же, что и для любой другой профессии, т.е. любого другого места работы.

    Если клевета безобидная (ведь это всё-таки дети), то не стоит слишком заострять на этом внимание.

    Если же распространение ребенком ложных сведений выходит за рамки разумного, то сидеть и ждать не стоит.

    Поговорите с родителями ученика.

    Как учителю защититься?

    От учеников

    К сожалению, современные дети могут оказаться гораздо жестче и хитрее, чем самые изобретательные взрослые и чаще всего от их хитростей страдают именно педагоги.

    Как и каким образом учителю защититься от клеветы ученицы или ученика?

    Разумеется, только законным.

    Помните, что силовой метод или метод запугивания никогда не поможет вам уладить всё мирно.

    Напротив, так вы дадите ученику шанс ещё крепче «связать» вас своими обвинениями.

    1. Во-первых, если вам не удалось заручиться поддержкой директора или родителей, то, в первую очередь, побеседуйте с одноклассниками вашего ученика. Это не значит, что детей нужно «завербовать» в свою пользу. Вы можете, по крайней мере, выяснить, есть ли у них к вам подобные претензии или видели ли они то, в чем вас обвиняется ученик. Не редкость случаи, когда при помощи свидетельства других учеников факт несправедливой клеветы на учителя был успешно доказан.
    2. Во-вторых, изучите нормативно-правовую базу, которая касается вас, вашего статуса, прав и обязанностей. Главным документом в данном случае для вас должен быть Федеральный Закон «Об образовании в РФ» и практически вся его 5 глава. В частности 47 статья этого Закона регламентирует все права педагогических работников.
    3. В-третьих, если вас обвиняют, к примеру, в жестоком обращении с детьми, требуйте тщательного расследования инцидента. Распространенной ошибкой является, наоборот, попытка «замять» дело, ведь так учитель может попасть в ловушку дальнейшей зависимости от директора или родителей, которые пошли ему навстречу. Это дает им множество путей для манипуляций и давления на учителя в угоду личным интересам.
    4. В-четвертых, при спорных ситуациях попробуйте заручиться поддержкой других учителей, сформировав своеобразный Профсоюз. также не помешает поддержка вышестоящего лица (хотя бы районного методиста).

    От родителей

    В общем и целом, советы по такой защите будут аналогичны советам из предыдущего раздела.

    То же самое касается и нормативных документов.

    Рассмотрим пример: мама ученика обвиняет учителя в том, что последний вредит психике ребенка путем замечаний на уроках и выставления ему негативных оценок за письменные работы.

    Первое, что следует предъявить такой родительнице – это 44 статью Закона Об образовании.

    Именно там записано, что родители должны соблюдать все правила внутреннего школьного распорядка, а также уважать честь и достоинство педагогических работников.

    К тому же, статья 47 этого же Закона предусматривает право учителя на:

  • свободу преподавания;
  • свободу выбора форм, средств и способов обучения;
  • творческую инициативу.
  • Если она составлена грамотно, то родителям не останется ничего другого, как смириться с нынешним положением вещей, т.к. учитель в данном случае поступает законно и обоснованно.

    Как учителю писать объяснительную?

    Чтобы понять, как именно учитель должен составить в такой неприятной случае объяснительную, нужно, прежде всего, понять, что это вообще такое.

    Итак, объяснительной запиской называется документ, который составляют либо для объяснения отдельных пунктов основного документа либо для разъяснения спорной ситуации.

    Любая объяснительная составляется из 2 основных частей:

  • часть, описывающая повод для написания этой записки;
  • часть, описывающая причины, которые собственно объясняют сложившуюся спорную ситуацию.
  • Такой документ, как правило, должен иметь в себе такие элементы, как:

  • название организации;
  • ФИО лица, на имя которого пишется записка;
  • точная дата составления записки;
  • название «Объяснительная записка»;
  • подзаголовок к тексту, например, «Касательно…» или «Об…»;
  • пояснительный текст;
  • ФИО составителя и его подпись.
  • Подытожив всё вышесказанное, можно сделать следующий вывод: на сегодняшний день существует достаточно много случаев притеснения человека на рабочем месте.

    Однако действующее на данный момент законодательство в каждом подобном случае предусматривает четкий порядок защиты прав человека от распространения о нем неправдивых сведений.

    Следовательно, изучив юридическую сторону этого вопроса, вы всегда сможете защитить себя от подобных ситуаций.

    Скачать образец иска за клевету на работодателя.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 455-10-82 (Москва)
    +7 (812) 565-34-16 (Санкт-Петербург)

    ug-ur.com

    Учитель унижает учеников

    Что делать, если учитель систематически «шуточно» обзывает ребёнка, ссылаясь, например, на его внешние данные? Если он явно и умышленно несправедлив к конкретному учащемуся? Имеет ли учитель право прилюдно критиковать, высмеивать учеников? Как бороться с неэтичным поведением учителя?

    В настоящее время законодательством не определены конкретные требования к профессиональному поведению педагогов общего образования. Как правило, образовательные учреждения утверждают кодексы профессиональной этики педагогов собственными локальными нормативными актами.

    Право на уважение человеческого достоинства в школе

    Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья (статья 34 Федерального закона «Об образовании в РФ»).

    Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений (статья 48 Федерального закона «Об образовании в РФ»).

    Учитель не имеет права: кричать на детей, поднимать руку, оскорблять его достоинство, унижать его перед одноклассниками, наказывать ребенка негуманным способом. В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика, учитель должен руководствоваться Уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы.

    Что делать родителям, если педагог позволяет себе оскорблять ученика?

    В соответствии со ст. 45 данного закона родители (законные представители) вправе защищать интересы своих детей путем направления соответствующих обращений в органы управления образовательного учреждения или в комиссию по урегулированию споров (если таковая создана в ОУ) с требованием о проведении дисциплинарного разбирательства в отношении педагога и привлечении его к дисциплинарной ответственности, в том числе и увольнения. Родители (законные представители) также имеют право на обращение с иском в суд к конкретному педагогу и ОУ с требованием о выплате компенсации морального вреда.

    Вы как родитель имеете право требовать прекращения таких действий со стороны учителя. Конкретные шаги зависят от личных особенностей данного учителя, директора и общей ситуации в школе. Также много зависит от возможности доказать факт унижающих действи и оскорбительных высказываний. Дополнительно читайте по этму вопросу — Тайную диктофонную запись можно использовать как доказательство в суде.

    Шаг первый. Если учитель готов к диалогу, может помочь личный разговор. Можно объяснить учителю, что Ваш ребенок не привык к крику и вы считаете что подобные меры воздействия недопустимыми.

    Шаг второй. Написать обращение на имя директора школы (оно может быть как индивидуальным так и коллективным), перечислить факты и обстоятельства, которые нарушают права учащихся на уважение чести и достоинства и просить принять меры воздействия по отношению к учителю, либо привлечь к дисциплинарной ответственности.

    Чтобы ваша жалоба не была воспринята как наговор, а ваш ребенок не оказался виноватым — попробуйте привлечь других родителей. Наверняка у них подобные проблемы. Жалоба к директору подписанная родителями класса — очень эффективный способ. Директор не игнорировать подобное обращение — он обязан провести служебное расследование и вправе привлечь учителя к дисциплинарной ответственности.

    Шаг третий. Направить заявление в Комиссию по урегулированию конфликтов. Такая комиссия должна собираться в каждой школе и рассматривать поступившие обращения. Обращение может быть направлено как от имени учащихся, так и от имени родителей. В состав комиссии в обязательном порядке должны входить родители.

    Шаг четвертый. Обращение в суд, прокуратуру, полицию, инспекцию по контролю за образованием может последовать как после проведения дисциплинарного разбирательства, так и в тех случаях, когда дисциплинарное разбирательство не проводилось или в ходе этого разбирательства, не были установлены, описанное Вами поведение педагога.

    Если исправить ситуацию не получается — родитель может поставить вопрос о переводе ребёнка в другой класс или к другому учителю. Порядок перевода и другие организационные моменты, связанные с деятельностью школы, должны быть отражены в Уставе общеобразовательного учреждения. Родители имеют право ознакомиться со всеми документами, которые регулируют деятельность школы и затрагивают их права.

    Последствия

    После установления фактов непрофессионального и неэтичного поведения педагога Вы вправе требовать:

    1) привлечь к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения (при обращении в администрацию школы или в комиссию по урегулировании споров);

    2) привлечь к административной или уголовной ответственности (при обращении в полицию, прокуратуру, инспекцию по контролю за образованием);

  • Административная ответственность. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.(ст. 5.61. Кодекс об административных правонарушениях)
  • 3) к компенсации морального вреда (при обращении в суд с требованием о взыскании с педагога и школы).

    В любом случае, поднимать вопрос оскорблений стоит поскольку даже педагог не будет наказан, возможно, что на его поведение все же повлияет факт наличия жалоб, либо беседа с директором с глазу на глаз.

    Цитаты из закона:

    Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

    пункт 1 статьи 21 Конституции Российской Федерации

    Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья

    Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

    1. Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

    2. Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения.

    В случаях, если того требуют интересы гражданина, принадлежащие ему нематериальные блага могут быть защищены, в частности, путем признания судом факта нарушения его личного неимущественного права, опубликования решения суда о допущенном нарушении, а также путем пресечения или запрещения действий, нарушающих или создающих угрозу нарушения личного неимущественного права либо посягающих или создающих угрозу посягательства на нематериальное благо.

    Статья 150 Гражданского кодекса РФ

    Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    Статья 5.61. Кодекса об административных правонарушениях РФ

    usperm.ru

    Школы Санкт-Петербурга

    выбор школы — экзамен для родителей

    введите номер школы или свой адрес , чтобы получить список ближайших школ

    • Главная
    • Новости
    • Полезное
    • Вопросы
    • Контакты
    • Рейтинг школ
    • Школьная форма
    • Оставлено отзывов: 21297
    • Контактная информация:

      О закреплении территорий

      Результаты ЕГЭ — Школа 193

      Отзывы о школе 193

      Почти к каждому учителю можно найти подход. И если вам удастся расположить учителя к себе, не будет никаких разногласий; а если и будут, то быстро забудутся.
      Все учителя, с которыми мне довелось здесь столкнуться, знают предмет более чем хорошо. Другое дело — их поведение; Л.А.Горошилова, к примеру, ведет себя зачастую не по-учительски.

      Теперь о минусах. Поголовно любимая фраза — «у вас в первую очередь обязанности; у учителей — права». С тонким намеком, что раз так, то о права учащихся можно, грубо говоря, «вытирать ноги». Это есть. Очень неприятно, что любые крупные конфликты администрация изворачивает так, что виноват ученик. Ни разу на моей памяти жалоба учащегося не была даже принята к рассмотрению. Но это все внутри и вряд ли выносится за школьные стены.

      А вот что касается дурной славы этой школы по городу. Эти безголовые детишки, в основном в 6-8 классах, считающие себя супер крутыми. Отвязные в плохом смысле этого слова, которые считают нормой обматерить учителя, пытающегося поставить их на место и хоть что-то вложить в них. Конечно, тут не без срывов. Но как же! Он же такой прекрасный, а на него наорали — учитель сволочь! Отсюда и идет, что их там ничему не учат, а только унижают. А на себя, в первую очередь, посмотреть — так нет. И родители их туда же.

      Я не знаю кто истинный автор этой дурной «писанины АлеСтав».Но,могу сказать точно,что Горошилова Л.А прекрасный учитель!И уж если у нее было какое-то не очень хорошее отношение к ученикам,так это только по тому,что это человек высоких духовных и моральных нравов,требующая знания и понимания ее предмета.И соответственно старой закалки.Она великолепный человек и прекрасный учитель.В наше время очень сложно таких найти.Что значит «ведет себя не по-учительски»?Я так понимаю вы работали учителем в этой школе,и могу сказать точно,что в данной ситуации Вы ведете себя «не по-учительски»,рассказывая столько грязи про данную школу и Горошилову Л.А.

      А на счет школы. Всегда,если ученик был прав его слушали!Но,почему вы рассматриваете детей именно в 193 школе,как распущенных и не дисциплинированных ребят?!Когда в каждой школе,не в зависимости от ее статуса,есть и хуже дети!А 193 -это прекрасная школа и учителя там великолепные. В этой школе ученикам всегда помогут и выручат,учителям не плевать на своих ребят. Там настоящая семья.

      Анжелика, я говорю о том, что репутация школы формируется именно из-за этой группы «трудных» детей. Потом эти же самые ученики к 15-17 годам невообразимо изменяются в лучшую сторону. Подростковый максимализм, видите ли. И создаваемые ими прямо или косвенно проблемы проецируются в мозгах людей на всю школу.

      В школе я учился и о Ларисе Александровне спорить не буду — десятки мнений о ней.
      Попрошу лишь Вас объяснить мне, какими своими качествами и принципами руководствовался сей прекрасный золотой преподаватель в следующих ситуациях:
      1. Рассказывала пол-урока про парня, как про распущенного дебила (дословно), только лишь потому, что на перемене он стоял в двух метрах от женского туалета в шортах и футболке. И ей плевать, что он на перемене между уроками физкультуры просто ждет, пока класс впустят в зал. Норма? Моральные нравы зудят? Или что?

      2. То, что она знает и требует уважения к дисциплине, соглашусь. Но: может ли учитель проверять те знания, которые не дал? Цитата в тему: «пока не выучите, будем писать контрольные». Дети просят объяснить — «что тут объяснять?!» Копнув в бюрократию, вспомним, что никаких часов самостоятельной работы в школах НЕТ, это не вуз! Стало быть, вся достаточная теоретическая база должна быть объяснена (!) на уроке. Интересна Ваша точка зрения.

      За 5 лет моего обучения администрация добросовестно рассматривала все конфликты, кроме «ученик — педагог(и)». Сторона правого ученика в данных случаях принималась неохотно (и принималась лишь потому, что некуда деваться: прав он!). Принималась тогда, когда ученик уперто и непробиваемо гнул свою линию (пример — я сам). А дальше — одна-две недели подколов в стиле «Как вы любите качать права».

      В школе полный беспредел. Шахноза, ты уверена что учишься в 193 школе!?
      Среди учителей есть всего 2-3 нормальных.
      Почти каждый учитель может оскорбить или высмеять ученика.
      И им не важно, при всей школе или с глазу на глаз.
      А после этого выставляют виноватым ученика, так как дорожат своей псевдо-репутацией.

      Медсестра приходит когда захочет, из 3-х охранниц — одна алкоголичка.
      Пьет на работе не страшась.

      Татьяна Юрьевна — создалось впечатление, что спокойно разговаривать она не может, только орет при любой ситуации.

      Лариса Александровна — ужасная учительница и почему она преподавала в школе в своем почти вековом возрасте — непонятно.
      Оскорбляла любого, по любой причине , а если доходило до родителей или завуча это — сразу становилась божьим одуванчиком.
      Могла по причине, известной только ей, не впустить на урок.

      Екатерина Владимировна — молодая учительница географии, предмет не знает свой ни капельки.
      Преподавать не умеет, но считает , но показывает всем своим видом, что она «лучшая» в этой школе.

      Ариадна Николаевна — пускает курить на закрытый 4 этаж, как преподаватель — 0.

      Людмила Анатольевна — ставит себя выше других, оскорбить может запросто, на уроки постоянно опаздывает, сидя в столовой и беседуя с завучем или проводит время за трапезой. Так же высмеивает учеников, но как только ученик идет к завучу, она перевирает все события, не давая ученику сказать правду. Про нее можно много чего писать и хорошего и плохого, но в основном негативные отзывы.

      Санжид Дабаевна — тут все просто. Откопали неизвестно где, преподаватель нулевой. Не объясняет, а только говорит :»делай».

      Михаил Михайлович — пора на пенсию и уже давно

      Директриса ничего не делает, но, как только проверка — она создает видимость улучшений, на один день.

      В школе много учеников, которые не знают русский язык, что бы объяснить первоклисснику, что у него каникулы приходится найти в школе такого же не русского, что бы тот объяснил малышу..

      А вот за Ольгу Владимировну, как Михасеву, так и Романову, а также Светлану Вячеславовну — надо держаться руками и ногами. Они — лучшие из лучших, справедливые и рассудительные.

      www.shkola-spb.ru

      Учитель занижает оценки

      Главные вкладки

      Что делать, если Вы не согласны с оценкой? Как поступить, если учитель, на ваш взгляд был необъективен и снизил оценку ни за что? Можно ли бороться с предвзятым отношением? За что оценка может быть снижена: за плохое поведение на уроке? за плохое поведение вне школы? за попытку списывания? за отсутствие на уроке? за отсутствие тетради? за сдачу работы с опозданием?

      Вы не согласны с выставленной оценкой — что делать?

      Шаг 1. Ознакомьтесь с локальными актами школы о системе выставления оценок – и оцените, соответствуют ли действия педагога принятым в школе требованиям?

      Если в локальных актах школы прописан порядок пересмотра оценок – воспользуйтесь той процедурой, которая предусмотрена в вашей школе.

      Если действия педагога не соответствуют требованиям школы о выставлении оценок, либо если в локальных актах ваш случай не предусмотрен, но вы убеждены что учитель был неправ — переходите к шагу 2.

      Шаг 2. Направьте жалобу в письменном виде на имя директора школы или в комиссию по урегулированию споров. В жалобе попросите пересмотреть оценку.

      Право на жалобу в школе

      Если оценка необъективна и занижена – учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ». Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением. В заявлении (жалобе) изложите обстоятельства выставления оценки, действия с которыми вы не согласны, попросите оценить действия педагога на соответствие учебной программе и общепринятым принципам преподавания. Например, «дать оценку обоснованности следующим действиям…». Попросите пересмотреть оценку, с которой вы не согласны.

      В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе.

      В случае бездействия администрации школы, родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образования или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора).

      Свобода преподавания

      Обратите внимание! Что не каждое действие педагога может быть обжаловано и поданная жалоба еще не гарантирует, что оценка будет исправлена.

      В соответствии со статьей 47 Закона «Об образовании» педагог обладает академическими правами и свободами такими как:

      1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

      2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

      3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

      4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

      5) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

      Указанные академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав других участников образовательных отношений, требований законодательства и норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах школы.

      На что опираться при решении вопроса об обоснованности выставления той или иной оценки?

      Если вы планируете обжаловать оценку, которую считаете необоснованной – прежде всего, ознакомьтесь с локальными актами школы, которые определяют требования к выставлению оценок (называться оно может по-разному: «положение о системе оценивания» или «Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости»).

      Законодательство не регулирует вопросы, связанные с оцениванием обучающегося, оставляя условия и порядок введения данной процедуры на усмотрение образовательного учреждения. В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ оценивание ученика производится за освоение знаний учебной программы. Однако образовательное учреждение самостоятельно принимает положение о системе оценивания.

      Как правило, в положении о системе оценивания знаний учащихся прописываются критерии выставления оценок от двойки до пятерки за письменные и творческие работы и устные ответы. Порядок выставления оценок за контрольные работы, классификация грубых, негрубых оценок и недочетов. Условия оценивания в случае пропуска занятий, сроки для оспаривания оценки с момента сообщения об отметке.

      Локальные акты могут устанавливать возможность выставления оценок за поведение. Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы.

      Если учащийся не согласен с выставлением итоговых оценок за полугодие или за год, в этом случае следует ориентироваться на положение о промежуточной аттестации. В положении, как правило, устанавливаются принципы выставления итоговых оценок на основании годовой, экзаменационной с учетом четвертных и полугодовых оценок. Также может содержаться указание на порядок пересмотра оценок, например:

      «В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося».

      Администрация школы, педагогический совет или комиссия по урегулированию конфликтов при оценке действий педагога должна руководствоваться локальными актами школы.

      Как поступить в случае массового занижения оценок за написание контрольной, проверочной (всему классу, группе учеников)?

      Вам следует передать ситуацию на рассмотрение педагогического совета школа. Для этого направляется обращение с описанием ситуации и указанием на конкретных учащихся, в отношении которых данные действия допущены с просьбой передать рассмотрение данного вопроса на рассмотрение педсовета и заседание педсовета провести с заседанием учащихся и их родителей (законных представителей).

      Что делать, если Вы не согласны с методикой преподавания педагога в целом

      Можно составить в произвольной форме письмо с обязательным описанием конкретных ситуаций и педагогических подходов, с которыми Вы не согласны. А также основания несогласия с этой оценкой и требование о проведении переаттестации. При несогласии с методом преподавания необходимо описать сам метод преподавания и причины, по которым он не способствует удовлетворительному освоению материала учащимися.

      В конце заявления-жалобы должна содержаться просьба произвести замену педагога или провести его переаттестацию. Просьба должна быть конкретная и содержать указание на конкретный способ ее удовлетворения (уволить, заменить или переаттестовать).

      Направить письмо-несогласие директору школу, управляющему совету школы или в орган управления образованием муниципального образования.

      Цитата из закона:

      В соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ» школы должны создавать комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса, а родители и учащиеся вправе направлять обращения в такую комиссию в случае возникновения спорных ситуаций.

      1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

      1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

      2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

      3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

      2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

      3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

      4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

      5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

      6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

      Дополнительные вопросы:

      Может ли учитель ставить двойки за работы, которые были заданы во время болезни?

      Законодательство об образовании не освобождает обучающегося от освоения учебной программы даже в период болезни. Однако, если учащийся объективно не мог выполнить задание к уроку сразу после болезни, то это тоже может послужить основанием для пересмотра оценки.

      Могут ли поставить двойку за поведение?

      Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы. Если на уровне школы не принято никаких локальных актов, которые бы устанавливали возможность выставления оценок за поведения – в этом случае выставление двойки за поведение будет являться незаконным.

      Вне зависимости от наличия принятого порядка выставления оценок за поведение, двойка за поведение не может выставляться в качестве оценки по предмету. Подобные действия педагога могут быть обжалованы.

      Могут ли поставить двойку за поведение за действия учащегося вне школы во внеучебное время?

      Оценивание поведения учащегося осуществляется на основе правил внутреннего распорядка, которые определяются локальными актами образовательного учреждения. Как правило, данные документы ограничивают сферу своего распространения только на само образовательное учреждение и территорию, закрепленную за ним. Вмешательство во внешкольную жизнь учащегося законодательством не предусмотрено. Контроль за поведением учащегося за пределами образовательного учреждения лежит на родителях и правоохранительных органах в лице комиссии по делам несовершеннолетних. Однако в отдельных случаях поведение учащегося за пределами школы может быть основанием для постановки на внутришкольный учет, «проработке» на совете профилактики и проведения «индивидуально-воспитательной работы», поскольку в задачи школы и педагога входит не только обучение, но и воспитание учащихся.