Полезные статьи

Деление на однозначное число в столбик правило

Оглавление:

Деление многозначного числа на однозначное. 3-й класс

Цель:

  • Повторить табличное умножение и деление.
  • Закрепить умения поразрядного сложения и вычитания в пределах 1000.
  • Ознакомление учащихся с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное.
  • Познакомить детей с алгоритмом деления на однозначное число.
  • Формировать умения делить многозначное число на однозначное.
  • Задачи:

  • Создать оптимальные условия для обобщения и систематизации вычислительных навыков в пределах 1000.
  • Усвоить алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное число.
  • развивать логику, наблюдательность, внимание, активизировать мыслительную деятельность,
  • развивать интерес и стремление к познанию нового.
  • дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
  • учить делать выбор, не бояться трудностей, критически относиться к себе
  • учить работать в группах и парах, воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам, создать условия для воспитания чувств взаимоподдержки , взаимовыручки, дружбы.
  • Тип урока: Объяснение нового материала.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Математику, друзья,
    Не любить никак нельзя.
    Очень строгая наука.
    Очень точная наука,
    Интересная наука – это математика.

    2. Устный счёт

    Сегодня отправляемся в путешествие в наш лес. До станции Лесная мы хотели поехать на школьном автобусе, но вот беда, он сломался и мы должны помочь водителю починить его, если сумеем решить приготовленные задания:

    1) Работают у доски 4 ученика

    2) Выполни действия: (решает устно весь класс)

    УЧ. – Прежде чем приступить к работе. Вспомним название компонентов деления:

    Д. – Делимое. Делитель. Частное.

    УЧ. – При деление с остатком, что мы не должны забывать?

    Д. — Остаток должен быть меньше делителя.

    а) Частное двух чисел равно 10. Чему могут быть равны эти числа? (20:2, 30:3, 40:4, 50:5.)

    б) У девочек было всего 40 рублей. Они решили на все деньги купить мороженое по 6 рублей. Сколько стаканчиков мороженого смогут купить девочки? (40 : 6 = 6 мороженых, останется 4 рубля.)

    3. Логические задачи

    А) Миша и Витя летом поехали отдыхать: один – в деревню, другой – на море. Где был Миша, если Витя не был на море? (Миша был на море.)

    Б) Как поставить 2 стула у стен комнаты, чтобы у каждой стены стояло по одному стулу?

    В) Во время наводнения дедушка Мазай снял с острова зайцев.

    Только уселась команда косая. Весь островочек пропал под водой.

    Далее дедушка Мазай спас ещё некоторое количество зайцев, снимая их с пней. Интересно, что это число записывается теми же цифрами, что и число зайцев, спасённых с острова, но в обратном порядке. Число зайцев с острова больше, чем число зайцев, снятых с пней. Оба числа двузначные.

    Мимо бревно суковатое плыло,
    Сидя, и стоя, и лёжа пластом,
    Зайцев десяток спасалось на нём.

    Мазай и этих зайцев взял с собой. Всего Мазай спас 43 зайца. Сколько зайцев спас дедушка Мазай с острова? ( спас- 21 зайца с острова, а с пней -12).

    4. Тема урока: Ремонт закончен, а после любого дела …

    — Что необходимо сделать? (убрать за собой рабочее место)

    — Да, конечно, собрать все инструменты мы сможем если сумеем решить приготовленные примеры:

    1) Работа в группах: На столе карточки. Вам нужно решить эти примеры, ответы расположить в порядке возрастания и разгадать ключевые слова. Тогда мы узнаем тему урока:

    2) Проверка по группам полученных слов: деление на однозначное число.

    — И так, какая же тема сегодняшнего урока?

    Тема урока: Деление многозначного числа на однозначное число.

    — Какие цели можем поставить на тему нашего урока?

    Мы будем учиться делить на однозначное число.

    Да, ребята, верно. С действием деления мы уже знакомы, но деление трёхзначного числа на однозначное и как записывать письменно деление, вы ещё не знаете.

    — Вот это наша главная задача на уроке.

    — Научиться делить трёхзначное число на однозначное, записывая столбиком.

    5. Введение нового материала и его первичное закрепление.

    — Автобус готов, мы с вами сели, но почему-то водитель нас опять не везёт.

    Что мы должны помнить, садясь в школьный автобус? (Пристегнуться. Обязательно. )

    Итак сделали всё верно. ПОЕХАЛИ. Автобус привез нас на станцию « ЛЕСНАЯ.»

    — Каких зверей мы можем встретить в нашем лесу? (волка, лису, зайца, белку, ежика…)

    (Слайд с изображением леса, на поляне волк и заяц и у них мешок с яблоками.)

    — О чём задумались наши звери? Мы узнаем, если прочитаем и поможем решить эту задачу на стр. 83 №377.

    — Изложение нового материала производится на основе задачи на странице 83 № 377. Сначала разбирается решение задачи с опорой на текст учебника. Затем один из учеников читает текст вслух, остальные следят за чтением.

    — Сначала Заяц предложил Волку разложить яблоки сотнями. Но Волк сказал, что в числе 204 только 2 сотни, а корзин 3. Тогда подумал и сказал, что надо попробовать раскладывать яблоки десятками.

    — В числе 204 содержится 20 десятков. Поэтому 20 десятков делим с остатком на 3. В частном получим 6 десятков. Всего мы разделили 18 десятков ( 6 х 3 = 18 ), осталось 2 десятка ( 20 – 18 = 2 )

    — Значит, в каждую корзину надо положить 6 десятков яблок.

    — После этого останется 2 десятка яблок и ещё 4 яблока, получаем 24 яблока.

    — Их надо разложить поровну в 3 корзины. Делим с остатком 24 на 3. В частном получится 8, а в остатке 0.

    — Яблоки все закончились, а в каждую корзину мы положили 68 яблок.

    6. Вырабатываем алгоритм деления на однозначное число 204 : 3 = :

    1. Делим с остатком 20 на 3, получаем частное 6 1.Умножаем частное 6 на 3, получаем 18.
    2. Из 20 вычитаем 18, получаем остаток 2.
    3. Остаток меньше делителя ( 2 меньше 8 ), значит, 6 подобрали верно.
    4. Приписываем к остатку следующую цифру делимого -4,
    5. получаем число 24
    6. Делим с остатком 24 на 3, получаем 8.
    7. Умножаем 8 на 3, получаем 24.
    8. Из 24 вычитаем 24, получаем остаток 0.
    9. Остаток меньше делителя ( 0 меньше 3 ), значит, 8 подобрали верно.
    10. В делимом больше цифр нет. Деление закончено.
    11. — Молодцы ребята, помогли нашим друзьям. Кого мы встретили ещё, отгадайте сами: По веткам скачет, Да не птица. Рыжая. Да, не лисица? (белочка)

      — Кто это? Что вы знаете о белочке? ( слайд про белочку)

      — Белочка предлагает вам свой план деления многозначного числа на однозначное число.

      План.

    12. Нахожу первое неполное делимое.
    13. Определяю первую цифру частного.
    14. Нахожу второе неполное делимое.
    15. Определяю вторую цифру частного…
    16. Проверяю правильно ли найдено частное. (умножением ).
    17. Закрепление нового материала:

    — Продолжаем путешествовать по лесу.

    Нам встретился ЛЕСОВИЧОК. Он почему-то грустный.

    — Увидев, детей он испугался. А что же он боится?

    — Какие правила поведения необходимо соблюдать в лесу? ( дети вспоминают правила бережного отношения к деревьям, зверям, птицам…) ЛЕСОВИЧОК попросил нас ему помочь посадить деревья, мы ему поможем решая примеры:

    А) Работа по учебнику: стр. 84 № 378- Выполни деление и объясни ход рассуждений используя предложенный план. Решение у доски и в тетрадях.

    136 : 8 =

    456 : 8 =

    б) Работа в парах: самостоятельное решение примеров с объяснением на деление, по карточкам.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Деление в столбик.

    Деление столбиком (также можно встретить название деление уголком) — стандартная процедура в арифметике, предназначенная для деления простых или сложных многозначных чисел за счёт разбивания деления на ряд более простых шагов. Как и во всех задачах на деление, одно число, называемое делимым , делится на другое, называемое делителем , производя результат, называемый частным .

    Столбиком можно проводить как деление натуральных чисел без остатка, так и деление натуральных чисел с остатком.

    Правила записи при делении столбиком.

    Начнем с изучения правил записи делимого, делителя, всех промежуточных выкладок и результатов при делении натуральных чисел столбиком. Сразу скажем, что письменно выполнять деление столбиком удобнее всего на бумаге с клетчатой разлиновкой – так меньше шансов сбиться с нужной строки и столбца.

    Сначала в одной строке слева направо записываются делимое и делитель, после чего между записанными числами изображается символ вида .

    Например, если делимым является число 6105, а делителем 55, то их правильная запись при делении в столбик будет такой:

    Посмотрите на следующую схему, иллюстрирующую места для записи делимого, делителя, частного, остатка и промежуточных вычислений при делении столбиком:

    Из приведенной схемы видно, что искомое частное (или неполное частное при делении с остатком) будет записано ниже делителя под горизонтальной чертой. А промежуточные вычисления будут вестись ниже делимого, и нужно заранее позаботиться о наличии места на странице. При этом следует руководствоваться правилом: чем больше разница в количестве знаков в записях делимого и делителя, тем больше потребуется места.

    Деление столбиком натурального числа на однозначное натуральное число, алгоритм деления столбиком.

    Как делить в столбик лучше всего объяснить на примере. Вычислить :

    Для начала запишем делимое и делитель в столбик. Выглядеть это будет так:

    Их частное (результат) будем записывать под делителем. У нас это цифра 8.

    1. Определяем неполное частное. Сначала мы смотрим на первую слева цифру в записи делимого. Если число, определяемое этой цифрой, больше делителя, то в следующем пункте нам предстоит работать с этим числом. Если же это число меньше, чем делитель, то нам нужно добавить к рассмотрению следующую слева цифру в записи делимого, и работать дальше с числом, определяемым двумя рассматриваемыми цифрами. Для удобства выделим в нашей записи число, с которым мы будем работать.

    2. Берём 5. Цифра 5 меньше 8, значит нужно взять еще одну цифру из делимого. 51 больше 8. Значит. это неполное частное. Ставим точку в частном (под уголком делителя).

    После 51 стоит только одно цифра 2. Значит и добавляем в результат ещё одну точку.

    3. Теперь, вспоминая таблицу умножения на 8, находим ближайшее к 51 произведение → 6 х 8 = 48 → записываем цифру 6 в частное:

    Записываем 48 под 51 (если умножить 6 из частного на 8 из делителя, получим 48).

    Внимание! При записи под неполным частным самая правая цифра неполного частного должна стоять над самой правой цифрой произведения .

    4. Между 51 и 48 слева поставим «-» (минус). Вычтем по правилам вычитания в столбик 48 и под чертой запишем результат.

    Однако, если результатом вычитания является нуль, то его не нужно записывать (если только вычитание в этом пункте не является самым последним действием, полностью завершающим процесс деления столбиком).

    В остатке получилось 3. Сравним остаток с делителем. 3 меньше 8.

    Внимание! Если остаток получился больше делителя, значит мы ошиблись в расчете и есть произведение более близкое, чем то, которое взяли мы.

    5. Теперь под горизонтальной чертой справа от находящихся там цифр (или справа от места, где мы не стали записывать нуль) записываем цифру, расположенную в том же столбце в записи делимого. Если же в записи делимого в этом столбце нет цифр, то деление столбиком на этом заканчивается.

    Число 32 больше 8. И опять по таблице умножения на 8, найдем ближайшее произведение → 8 x 4 = 32:

    В остатке получился ноль. Значит, числа разделились нацело (без остатка). Если после последнего вычитания получается ноль, а цифр больше не осталось, то это остаток. Его дописываем к частному в скобках (например, 64(2) ).

    Деление столбиком многозначных натуральных чисел.

    Деление на натуральное многозначное число производится аналогично. При этом, в первое «промежуточное» делимое включается столько старших разрядов, чтобы оно получилось больше делителя.

    Например , 1976 разделим на 26.

  • Число 1 в старшем разряде меньше 26, поэтому рассмотрим число, составленное из цифр двух старших разрядов – 19.
  • Число 19 также меньше 26, поэтому рассмотрим число, составленное из цифр трех старших разрядов – 197.
  • Число 197 больше 26, делим 197 десятков на 26: 197 : 26 = 7 (15 десятков осталось).
  • Переводим 15 десятков в единицы, добавляем 6 единиц из разряда единиц, получаем 156.
  • 156 делим на 26, получаем 6.
  • Значит, 1976 : 26 = 76.

    Если на каком-то шаге деления «промежуточное» делимое оказалось меньше делителя, то в частном записывается 0, а число из данного разряда переводится в следующий, более младший разряд.

    Деление с десятичной дробью в частном.

    Десятичные дроби онлайн. Перевод десятичных дробей в обычные и обычных дробей в десятичные.

    Если натуральное число не делится нацело на однозначное натуральное число, можно продолжить поразрядное деление и получить в частном десятичную дробь.

    Например, 64 разделим на 5.

  • 6 десятков делим на 5, получаем 1 десяток и 1 десяток в остатке.
  • Оставшийся десяток переводим в единицы, добавляем 4 из разряда единиц, получаем 14.
  • 14 единиц делим на 5, получаем 2 единицы и 4 единицы в остатке.
  • 4 единицы переводим в десятые, получаем 40 десятых.
  • 40 десятых делим на 5, получаем 8 десятых.
  • Значит, 64 : 5 = 12,8

    Таким образом, если при делении натурального числа на натуральное однозначное или многозначное число получается остаток, то можно поставить в частном запятую, остаток перевести в единицы следующего, меньшего разряда и продолжать деление.

    www.calc.ru

    Деление в столбик

    Самое главное правило, с которого мы начинаем изучать деление в столбик:

    Деление в столбик на однозначное число

    Пример: 792 разделить на 2

    1 Образуем первое неполное делимое: 7 сотен — первое неполное делимое.

    Значит, в записи частного будет 3 цифры.

  • Узнаем, сколько сотен будет в частном: разделим 7 на 2, получим 3.
  • Узнаем, сколько сотен не разделили: вычтем 6 из 7, получим 1.
  • Проверим цифру сотен частного: сравним остаток 1 с делителем 2; сотен осталось меньше, чем 2, значит, цифру сотен частного нашли правильно.

    2 Образуем второе неполное делимое: 1 сотня да ещё 9 десятков, всего 19 десятков.

  • Узнаем, сколько десятков будет в частном: разделим 19 на 2, получим 9.
  • Узнаем, сколько десятков разделили: умножим 9 на 2, получим 18.
  • Узнаем, сколько десятков не разделили: вычтем 18 из 19, получим 1.
  • Узнаем, сколько единиц будет в частном: разделим 12 на 2, получим 6.
  • Узнаем, сколько единиц разделили: умножим 6 на 2, получим 12.
  • Проверим цифру единиц частного: сравним остаток 0 с делителем. Единиц осталось меньше, чем 6, значит, цифру единиц частного нашли верно.

    Читаем ответ: 792 разделить на 2 получится 396

    Работаем в столбик

    • Сложение в столбик
    • Вычитание в столбик
    • Умножение в столбик
    • Деление в столбик
    • Образец записи

      Компоненты действия деления

      (Кликните по картинке)

      Ваша Помощница
      — умная и нужная
      шпаргалка

      Кликните, чтобы скачать и затем распечатать

      Образец рассуждения
      во время записи
      деления в столбик

      Внимательно просмотрите и примените в своих действиях!

      Какие ошибки при делении
      можно сделать и
      как их избежать

      чтобы не совершать ошибок!

      Правила для других случаев деления

      Деление на однозначное число, когда первое неполное делимое — это двузначное число

      Пример: 192 разделить на 4

      Начнём деление с сотен. 1 сотня не делится на 4. Значит будем делить десятки. 19 десятков можно разделить на 4.

      1 Образуем первое неполное делимое: 19 десятков — первое неполное делимое.

      Значит, в записи частного будет 2 цифры.

    • Узнаем, сколько десятков будет в частном: разделим 19 на 4, получим 4.
    • Узнаем, сколько десятков разделили: умножим 4 на 4, получим 16.
    • Узнаем, сколько десятков не разделили: вычтем 19 из 16, получим 3.
    • Проверим цифру десятков частного: сравним остаток 3 с делителем 4. Десятков осталось меньше, чем 4, значит, цифру десятков частного нашли правильно.

      2 Образуем второе неполное делимое: 3 десятка и 2 единицы, всего 32 единицы.

    • Узнаем, сколько единиц будет в частном: разделим 32 на 4, получим 8.
    • Узнаем, сколько единиц разделили: умножим 8 на 4, получим 32.
    • Узнаем, сколько единиц не разделили: вычтем 32 из 32, получим 0.
    • Проверим цифру единиц частного: сравним остаток 0 с делителем. Единиц осталось меньше, чем 4, значит, цифру единиц частного нашли верно.

      Читаем ответ: 192 разделить на 4 получится 48

      Деление на однозначное число, когда в записи частного есть цифра 0

      Пример: 612 разделить на 2

      Начнём деление с сотен.

      1 Образуем первое неполное делимое: 6 сотен — первое неполное делимое.

    • Узнаем, сколько сотен будет в частном: разделим 6 на 2, получим 3.
    • Узнаем, сколько сотен разделили: умножим 3 на 2, получим 6.
    • Узнаем, сколько сотен не разделили: вычтем 6 из 6, получим 0.
    • Проверим цифру сотен частного: сравним остаток 0 с делителем 2; сотен осталось меньше, чем 2, значит, цифру сотен частного нашли правильно.

      2 Образуем второе неполное делимое: 0 сотен да ещё 1 десяток, всего 1 десяток.

    • Узнаем, сколько десятков будет в частном: разделим 1 на 2, получим 0.
    • Узнаем, сколько десятков разделили: умножим 0 на 2, получим 0.
    • Узнаем, сколько десятков не разделили: вычтем 0 из 1, получим 1.
    • Проверим цифру десятков частного: сравним остаток 1 с делителем 2. Десятков осталось меньше, чем 2, значит, цифру десятков частного нашли правильно.

      3 Образуем третье неполное делимое: 1 десяток и 2 единицы, всего 12 единиц.

    • Узнаем, сколько единиц не разделили: вычтем 12 из 12, получим 0.
    • Читаем ответ: 612 разделить на 2 получится 306

      Деление на двузначное число

      Пример: 828 разделить на 36

      Начнём деление с сотен. 8 сотен не делится на 36. Значит, будем делить десятки. 82 десятка можно разделить на 36.

      1 Образуем первое неполное делимое: 82 десятка — первое неполное делимое.

    • Узнаем, сколько десятков будет в частном: разделим 82 на 36, получим 2.
    • Узнаем, сколько десятков разделили: умножим 2 на 36, получим 72.
    • Узнаем, сколько десятков не разделили: вычтем 72 из 82, получим 10.
    • Проверим цифру десятков частного: сравним остаток 10 с делителем 36. Десятков осталось меньше, чем 36, значит, цифру десятков частного нашли правильно.

      2 Образуем третье неполное делимое: 10 десятков и 2 единицы, всего 102 единицы.

    • Узнаем, сколько единиц будет в частном: разделим 102 на 36, получим 3.
    • Узнаем, сколько единиц разделили: умножим 3 на 36, получим 102.
    • Узнаем, сколько единиц не разделили: вычтем 102 из 102, получим 0.
    • Проверим цифру единиц частного: сравним остаток 0 с делителем. Единиц осталось меньше, чем 36, значит, цифру единиц частного нашли верно.

      Читаю ответ: 828 разделить на 36 получится 23

      Часто пробная цифра частного не подходит и её нужно изменять.

      Пример: 168 разделить на 28

      Начнём деление с сотен. 1 сотня не делится на 28. Значит, будем делить десятки. 16 десятков нельзя разделить на 28. Делим единицы. 168 можно разделить на 28.

      1 Образуем первое неполное делимое: 168 единиц — первое неполное делимое.

      Чтобы было легче подобрать цифру частного будем делить 16 на 2, получится 8. Цифра 8 не окончательная, а пробная, потому что требовалось разделить 168 на 28, а мы разделили на 20. Эту цифру надо проверить: умножим 8 на 28, получится 224. Число 224 – это больше, чем делимое, значит 8 нам не подходит и надо взять цифру меньше. Пробуем цифру 7. Умножим 7 на 28, получится 196. Число 196 тоже больше, чем делимое. Пробуем число 6. Умножим 6 на 28, получится 168. Число 6 нам подходит.

    • Узнаем, сколько единиц разделили: умножим 6 на 28, получим 168.
    • Узнаем, сколько единиц не разделили: вычтем 168 из 168, получим 0.
    • Проверим цифру единиц частного: сравним остаток 0 с делителем. Единиц осталось меньше, чем 28, значит, цифру единиц частного нашли верно.

      Читаем ответ: 168 разделить на 28 получится 6

      Деление на двузначное число, когда первое неполное делимое — трёхзначное число

      Пример: 488 разделить на 61

      Начнём деление с сотен. 4 сотни нельзя разделить на 61. Будем делить десятки. 48 десятков нельзя разделить на 61. Будем делить единицы. 488 единиц можно разделить на 61.

      1 Образуем первое неполное делимое: 488 единиц — первое неполное делимое.

      Чтобы было легче подобрать цифру частного будем делить не на 61, а на 60.

    • Узнаем, сколько единиц будет в частном: разделим 488 на 60. Для этого разделим 48 на 6, получим 8. Цифра 8 не окончательная, а пробная, потому что требовалось разделить 488 на 61, а мы разделили на 60. Эту цифру надо проверить: умножим 61 на 8, получится 488.
    • Узнаем, сколько единиц разделили: умножим 8 на 61, получим 488.
    • Узнаем, сколько единиц не разделили: вычтем 488 из 488, получим 0.
    • Проверим цифру единиц частного: сравним остаток 0 с делителем. Единиц осталось меньше, чем 61, значит, цифру единиц частного нашли верно.

      Читаю ответ: 488 разделить на 61 получится 8

      Пример: 651 разделить на 93

      Начнём деление с сотен. 6 сотен нельзя разделить на 93. Будем делить десятки. 65 десятков нельзя разделить на 93. Будем делить единицы. 651 единицу можно разделить на 93.

      1 Образуем первое неполное делимое: 651 единиц — первое неполное делимое.

      Чтобы было легче подобрать цифру частного будем делить не на 93, а на 90.

    • Узнаем, сколько единиц будет в частном: разделим 651 на 90. Для этого разделим 65 на 9, получим 8. Цифра 8 не окончательная, а пробная, потому что требовалось разделить 651 на 93, а мы разделили на 90. Эту цифру надо проверить: умножим 93 на 8, получится 744. Мы получили число 744, которое больше, чем наше делимое. Значит, цифру единиц частного подобрали неверно. Возьмём цифру единиц частного на 1 меньше не 8, а 7. Проверим. Для этого 7 умножим на 93. Получится 651. Число 7 нам подходит.
    • Узнаем, сколько единиц разделили: умножим 7 на 93, получим 651.
    • Узнаем, сколько единиц не разделили: вычтем 651 из 651, получим 0.
    • Проверим цифру единиц частного: сравним остаток 0 с делителем. Единиц осталось меньше, чем 93, значит, цифру единиц частного нашли верно.

      Читаем ответ: 651 разделить на 93 получится 7

      Деление на числа, оканчивающиеся нулями

      Пример: 480 разделить на 60

      Начнём деление с сотен. 4 сотни не делятся на 60. Будем делить десятки. 48 не делится на 60. Делим единицы. 480 единиц на 60 разделить можно.

      1 Образуем первое неполное делимое: 480 единиц — первое неполное делимое.

      • Узнаем, сколько единиц будет в частном: разделим 480 разделим на 10 и полученное частное 48 разделим на 6, получим 8.
      • Узнаем, сколько единиц разделили: умножим 8 на 60, получим 480.
      • Узнаем, сколько единиц не разделили: вычтем 480 из 480, получим 0.
      • Проверим цифру единиц частного: сравним остаток 0 с делителем. Единиц осталось меньше, чем 60, значит, цифру единиц частного нашли верно.

        Читаю ответ: 480 разделить на 60 получится 8

        Деление на трёхзначное число

        Пример: 856 разделить на 214

        Начнём деление с сотен. 8 сотен не делятся на 214. Будем делить десятки. 85 не делится на 214. Делим единицы. 856 единиц на 214 разделить можно.

        1 Образуем первое неполное делимое: 856 единиц — первое неполное делимое.

        Чтобы подобрать цифру частного будем делить не на 214, а на 200. Для этого разделим 8 на 2, получим 4. Проверим цифру 4. Умножим 214 на 4, получится 856.

      • Узнаем, сколько единиц разделили: умножим 4 на 214, получим 856.
      • Узнаем, сколько единиц не разделили: вычтем 856 из 856, получим 0.
      • Проверим цифру единиц частного: сравним остаток 0 с делителем. Единиц осталось меньше, чем 856, значит, цифру единиц частного нашли верно.

        Читаем ответ: 856 разделить на 214 получится 4

        Деление с остатком

        Пример: 152 разделить на 40

        Начнём деление с сотен. 1 сотня не делится на 40. Будем делить десятки. 15 десятков не делится на 40. Делим единицы. 152 единицы на 40 разделить можно.

        1 Образуем первое неполное делимое: 152 единицы — первое неполное делимое.

        Значит, в записи частного будет 1 цифра.

        Узнаем, сколько единиц будет в частном: разделим 152 на 10 и полученное частное 15 разделим на 4, получится 3.

      • Узнаем, сколько единиц разделили: умножим 40 на 3, получим 120.
      • Узнаем, сколько единиц не разделили: вычтем 120 из 152, получим 32.
      • 32 – это остаток.

        Проверим цифру единиц частного: сравним остаток 32 с делителем 40. Единиц осталось меньше, чем 40 , значит, цифру единиц частного нашли верно.

        Читаем ответ: 152 разделить на 40 получится 3 и остаток 32

        Деление четырехзначного числа на двузначное.

        Пример: 5130 разделить на 90

        Начнём деление с тысяч. 5 тысяч нельзя разделить на 90. Будем делить сотни. 51 сотню нельзя разделить на 90. Будем делить десятки. 513 десятков можно разделить на 91.

        1 Образуем первое неполное делимое: 513 десятков — первое неполное делимое.

      • Узнаем, сколько десятков будет в частном: разделим 513 на 10 и полученное частное 51 разделим на 9, получим 5.
      • Узнаем, сколько десятков разделили: умножим 90 на 5, получим 450.
      • Узнаем, сколько десятков не разделили: вычтем 450 из 513, получим 63.
      • Проверим цифру десятков частного: сравним остаток 63 с делителем 90. Десятков осталось меньше, чем 90, значит, цифру десятков частного нашли правильно.

        2 Образуем второе неполное делимое: 63 десятка – это 630 единиц.

      • Узнаем, сколько единиц будет в частном: разделим 630 на 10 и полученное частное 63 разделим на 9, получим 7.
      • Узнаем, сколько единиц разделили: умножим 7 на 90, получим 630.
      • Узнаем, сколько единиц не разделили: вычтем 630 из 630, получим 0.
      • Проверим цифру единиц частного: сравним остаток 0 с делителем. Единиц осталось меньше, чем 630, значит, цифру единиц частного нашли верно.

        Читаем ответ: 5130 разделить на 90 получится 57

        Объясни, как выполнено деление, по плану:

      • Назови первое неполное делимое;
      • Расскажи, как нашли первую цифру частного;
      • Расскажи, как проверили эту цифру частного;
      • Назови второе неполное делимое;
      • Расскажи, как нашли вторую цифру частного;
      • urokidelai.ru