Полезные статьи

Г т бакл общество готовит преступление

Какой смысл — общество готовит преступление, а преступник его совершает?

Отв. 1:
Я согласен с мнением автора.Именно общество влияет на формирование личности и общество готовит школьника или студента к взрослой жизни..Ведь если посмотреть на статистику из каких побуждений люди совершают преступление то большинство недовольны жизнью.Приведу пример:из-за огромных налог человек вынужден воровать..также преступление может быть из за того что общество не может обеспечить его работой..Если взять пример с Виноградовым в своем манифесте он писал что ненавидит человечество,ненавидит все это общество и ему стыдно что он является его частицей и от безысходности он растреливает людей,а ведь действительно общество подготовило его к этому и он совершил.этот круговорот будет постоянно общество влияет и будет влиять на человека и именно от общества зависит какая преступность будет

Математика: Прошу решить уравнение.

Цель: профилактика совершения правонарушений несовершеннолетними.

Задачи:
1.познакомить с динамикой совершения правонарушений среди подростков;
2.сформулировать основные причины, факторы, влияющие на рост преступности;
3.обсудить возможные пути решения данной проблемы.

Подготовительная работа:
1)старшеклассники заранее знакомятся с темой, кругом основных вопросов
2)из учащихся создается группа экспертов:
представитель правоохранительных органов, готовит материалы статистики о детской преступности в городе, микрорайоне (виды правонарушений, возрастные группы и др.) ;
психолог, готовит материал о социально-психологических особенностях подростков, мотивах противоправных действий молодежи;
социолог, проводит анкетирование среди учащихся класса по данной тематике (см. пункт 3);
представитель комитета по делам молодежи, готовит материал по.

Эссе обычно оценивается по следующим критериям

1. Умение обозначить проблему, представить различные ее аспекты.

2. Аргументированность и обоснованность суждений и выводов.

3. Знание различных точек зрения по выбранной теме.

4. Представление собственной позиции.

5. Грамотность использования обществоведческих фактов и понятий.

6. Логическое единство.

Как писать эссе

Первый шаг в написании эссе — это выбор темы. Прежде всего необходимо понять, как предложенные темы соотносятся с науками, которые входят в обществознание (философия, экономика, право, социология, политика, культурология). Это очень важный компонент успеха, так как при ошибочной идентификации выбранной темы с научным направлением эссе будет обречено на провал, как бы хорошо оно ни было написано.

Так, тема «Общество готовит преступление, а преступник его совершает» является социологической, но.

Напишите пожалуйста ЭССЕ «Общество готовит преступление преступник совершает его» Автор Г.Т.Бакл очень срочно.Заранее спасибо.

Высказывание Г.Т.Бакла о том, что «Общество готовит преступление,преступник совершает его» вполне оправдано. Попробую разобраться в этом.
Преступление в самом общем понимании представляет собой форму делинквентного (преступного) поведения человека. Прежде всего оно основано на каких-либо внешних факторов, которым подвержен сам преступник. Эти явления в первую очередь социальные. Само целеполагание мыслей направленное на совершения какого-либо противоправного деяния исходит из вне, т.е появляется под определенным влиянием социальных фактор. Порой достаточно всего лишь конкретного примера чтобы преступления было совершено. Именно общество диктует законы преступных замыслов. Чаще всего преступление происходит на уровне подсознания, которое под влиянием общества имело определенные наклонности.
Поэтому я твердо могу казать, общество влияло.

А разве не стоит нашему здравоохранению поучиться у американцев охранять здоровье своих граждан. Как это так получается мне интересно что в стране, в которой по отношению к нашей фактически всё лучше, (уровень жизни в первую очередь, иначе уважаемый голубой воротничок там ни дня не оставался бы) живут дибилы, кретины, недоумки, бараны и овощи. Тошнят 30 в левой полосе, при ограничении в 60 и чистой дороге. Преступность продолжает расти быстрее, чем численность населения, мгновенно заполняя неконтролируемые или слабо контролируемые правом ниши. И они вымещают свои обиды детства на таких же маленьких детях, которыми когда-то сами были. Воспитание правосознания, которое должно достичь уровня соблюдения правовых норм по личному убеждению; 5. Великий русский поэт Евгений Евтушенко был приглашен в США читать. Ты лучше подумай где мы живём и куда мы катимся, обсирая всех и вся Ты сам то по наслышке людей судишь или общался. Общество его вроде не готовило к преступлению. Воспитание.

Смысл выражения: у каждого преступления социальные корни, т.е. причину преступления следует искать не в самом преступнике, а в обществе, в котором этот преступник живет, и которое вынуждает человека совершать это преступление.
Тяжелое финансовое положение, например, толкает человека на совершение преступлений против собственности (кражи и грабежи), если иными способами он себе не найдет пропитание; или, например, плохое воспитание или плохое окружение может сделать из человека морального урода, который пойдет на любые преступления.
Суждение, конечно, весьма неоднозначное, но вне всякого сомнения рациональное зерно в нем есть. Противники данного подхода скажут, что преступниками не становятся, а рождаются, то бишь виновато здесь не Общество, а гены.
Спор этот, вероятно, вечен и в ближайшее время разрешен вряд ил будет. А может быть истина не в этих двух крайностях, а где-то.

infoblago.ru

Методическая разработка по обществознанию (8 класс) по теме:
Урок обществознания 10 класс

«Социальные нормы и отклоняющееся поведение»

Предварительный просмотр:

Задание для экспертной группы№1

Как вы относитесь к высказыванию английского историка

Г. Т. Бакла (1821-1862):

«Общество готовит преступление,
преступник совершает eгo»? Разъясните eгo на каком-либо примере.

Задание для экспертной группы№2

Согласны ли вы с высказыванием французского дpaмaтypгa Ж. Расина (1639-1699):

«Крупным преступлениям вceгда предшествуют мелкие. Никто никогда не видел, чтобы робкая невинность внезапно превратилась в безудержную распущенность»? Аргументируйте свой ответ.

Задание для экспертной группы№3

По вопросу о борьбе с преступностью возникла дискуссия. Одна сторона утверждала: «Нужно ужесточить наказания. Посмотрите на Сингапур. Поймали тебя с наркотиками — высшая мера наказания, с незаконным оружием, даже если ты eгo не применял,- тоже. В некоторых мусульманских странах по закону за воровство отрубают кисть руки. И там уже давно никто не ворует». Другая возражала: «Жестокость наказаний сделает преступность более жестокой. главное — неотвратимость наказания. Если все будут знать, что любое преступление будет раскрыто, преступность резко сократится». А что по этому вопросу думаете вы? Свой ответ apгумeнтируйте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по обществознанию 10 класс «Религия в современном мире». Учащиеся на уроке научатся: определять, что такое религия, ее значение в жизни общества; особенности и многообразие миров.

Данные тесты предназначены для контроля пройденного материала.

Личность и общение.

презентация к уроку обществознания 10 класс тест духовная сфера.

многообразие человеческой деятельности урок обществознание 10 класс. урок с электронным учебником обществознание 10 класс авторыО.Б. Соболева, В.В. Баранов, С.Г. Кошкина, С.Н. Малявин.

Презентация для учебника Л.Боголюбова (Профиль).

nsportal.ru

Как вы относитесь к высказыванию английского историка Г.Т.Бакла?

«общество готовит преступление,преступник совершает его»

Скорее наоборот: общество готовит преступника, который совершает преступление

Может где-то резкое высказывание, нов поле жизненное.

Не раз нормальный человек шел на преступление, так как общество было совершенно равнодушно к его проблемам и на просьбы о помощи отвечало равнодушием либо и того хуже просто смеялось в ответ.

К примеру, некоторые участники боевых действий, вернувшись с войны без руки или ноги, ощущали себя вовсе не героями, а изгоями, ведь как оказалось, пока кто-то рискует своей жизнью и защищает других, общество вовсю наслаждается всеми преимуществами и благами.

Конечно, такой человек чувствует себя использованным и никому не нужным, даже преданным, вот порой и решается на преступление.

Так что высказывание очень даже правдивое.

Я считаю, что, во-первых, это банальность, во-вторых, очень сильное упрощение. Такая позиция снимает ответственность с преступника и перекладывает её исключительно и полностью на общество. Преступник становиться слепым орудием, будто он не человек с собственной волей и свободой выбора. А выбор, на самом деле, есть всегда. В одних и тех же ужасных обстоятельствах одни люди честно трудятся и совершают подвиги, спасая ближних, а другие становятся ворами и убийцами.

Бездуховность, перекос жизненных ценностей большинства в сторону материальных интересов, неограниченный доступ детей и подростков к получению любой информации с помощью интернета, несовершенство системы правоохранения и многое другое, что происходит в обществе, — всё это подготавливает почву для преступлений. Преступнику остаётся только их совершить.

Полностью соглашусь, ибо большое количество преступлений всегда бывает в больном обществе или во время войны в тылу. Может ли подготовить преступление гуманное государство, жители которого даже не знают, что такое замок? Но ситуация может резко измениться, пройдется воровская группа, сорвет куш, и вот на дверях впервые появляются замки, и тут же начинается цепная реакция преступных действий.Помню, отец говорил, что во время войны в Ленинакане, втором городе Армении был совершенный беспредел, бандиты вели себя так, как хотели. И вот что рассказал. Один его друг, деревенский парень из пограничной деревни проходит со своей любимой девушкой мимо нынешнего стадиона. А там главарь целой шайки беспредельщиков начинает нагло притрагиваться к его любимой девушке. Он предупреждает, что это его любимая девушка, и он собирается жениться на ней. Но над ним смеются и не прислушиваются к нему. В конце концов он одним кулачным ударом убивает главаря шайки, кстати, сына директора пивного завода. Так после этого два месяца студенты из двух приграничных деревень по просьбе милиции не появлялись на занятиях в институтах. Их запросто могли убить. То же примерно происходило даже в Ленинграде, смотрел фильм «Ленинград-46». Так что согласен с англичанином, что преступление готовит общество, а преступник действует свободно, когда не видит опасности для своей жизни.

www.bolshoyvopros.ru

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

Целенаправленное воздействие этой системы на поведение людей с целью укрепления порядка и стабильности обеспечивается социальным контролем. Как работает механизм социального контроля?
Любая деятельность разнообразна, каждый человек совершает множество поступков, взаимодействуя с социальной средой (с обществом, социальными общностями, общественными институтами и организациями, государством и другими индивидами). Эти действия, отдельные поступки, поведение человека находятся под контролем окружающих его людей, групп, общества. Пока они не нарушают общественного порядка, существующих социальных норм, этот контроль незаметен. Однако стоит нарушить установленные обычаи, правила, отступить от образцов поведения, которые приняты в обществе, социальный контроль проявляет себя. Один человек перебежал улицу перед движущимся транспортом, другой закурил в кинозале, третий совершил хищение, четвертый опоздал на работу. Во всех этих случаях может последовать реакция других людей: замечания, другие проявления недовольства со стороны окружающих, соответствующие действия администрации, милиции, суда. Эта реакция окружающих обусловлена нарушением соответствующих социальных норм, правил, традиций. Люди, среагировавшие на приведенные ситуации, отражают установки общественного сознания (или общественного мнения), которое поддерживает порядок, охраняемый нормами. Именно поэтому с их стороны последовала реакция осуждения названных действий.

Выражение недовольства, объявление выговора, наложение штрафа, наказание, выносимое судом, — все это санкции; наряду с социальными нормами они являются важнейшим элементом механизма социального контроля. Санкции означают либо одобрение и поощрение, либо неодобрение и наказание, нацеленные на поддержание социальных норм. Иными словами, санкции бывают либо позитивные, направленные на поощрение, либо негативные, направленные на пресечение нежелательного поведения. И в том и в другом случае их относят к формальным, если они применяются в соответствии с определенными правилами (например, награждение орденом или наказание по приговору суда), или неформальным санкциям, если они проявляются в эмоционально окрашенной реакции непосредственного окружения (друзей, родственников, соседей, сослуживцев).
Общество (большие и малые группы, государство) оценивает индивида, но и индивид оценивает общество, государство, самого себя. Воспринимая оценки, адресованные ему со стороны окружающих людей, групп, государственных институтов, человек принимает их не механически, а избирательно, переосмысливает через собственный опыт, привычки, усвоенные им ранее социальные нормы. И отношение к оценкам других людей оказывается у человека сугубо индивидуальным: оно может быть положительным и резко отрицательным. Вспомним сказанное в начале курса: человек постоянно сам себя оценивает, при этом самооценка может меняться в зависимости от зрелости личности и общественных условий, в которых она действует. Человек соотносит свои действия с одобряемыми им социальными образцами поведения при выполнении тех социальных ролей, с которыми он себя отождествляет.
Таким образом, наряду с высшим контролем со стороны общества, группы, государства, других людей, важнейшее значение имеет внутренний контроль, или самоконтроль, в основе которого лежат нормы, обычаи, ролевые ожидания, усвоенные индивидом.
В процессе самоконтроля большую роль играет совесть, т. е. чувство и знание того, что хорошо, а что плохо, что справедливо, а что несправедливо; субъективное сознание соответствия или несоответствия собственного поведения нравственным нормам. У человека, совершившего в состоянии возбуждения, по ошибке или поддавшись соблазну дурной поступок, совесть вызывает чувство вины, моральные переживания, желание исправить ошибку или искупить вину.
Способность осуществлять самоконтроль — ценнейшее качество личности, которая самостоятельно регулирует свое поведение в согласии с общепринятыми нормами. Самокон- Л. Н Боголюбов, 11 кл.

троль — одно из важнейших условий самореализации личности, ее успешного взаимодействия с другими людьми.
Итак, важнейшими элементами механизма социального контроля являются социальные нормы, общественное мнение, санкции, индивидуальное сознание, самоконтроль. Взаимодействуя, они обеспечивают поддержание социально приемлемых образцов поведения и функционирование социальной системы в целом.
HISllli Основные понятия: отклоняющееся поведение, социальный контроль.
!ШИШ Термин: преступность.
Проверьте себя В чем заключаются причины отклоняющегося поведения? 2) В чем социальная опасность преступности? 3) Почему организованная преступность представляет особую опасность для личности, общества, государства? 4) Что такое социальный контроль? 5) В чем состоит значение самоконтроля?
Подумайте, обсудите, сделайте В одной из зарубежных работ по проблеме отклоняющегося поведения говорится: «Отклонения — естественная часть социальной жизни.

И осуждение, регулирование и запрещение, моральное совершенствование не уменьшают отклонений, так как возникают более строгие нормы поведения. Специфические отклонения могут исчезать, а другие— появляться. Исчезновение крупных преступлений поведет к усилению внимания к более мелким». Согласны ли вы с изложенной точкой зрения? Можно ли избавить общество от отклонений? Объясните свой ответ. Раскройте смысл высказывания английского историка Г. Т. Бакла (1821—1862): «Общество готовит преступление, преступник совершает его». Разделяете ли вы такую точку зрения? Разъясните свою позицию на каком-либо примере, взятом из газет. Согласны ли вы с высказыванием французского драматурга Ж. Расина (1639—1699): «Крупным преступлениям всегда предшествуют мелкие. Никто никогда не видел, чтобы робкая невинность внезапно превратилась в безудержную распущенность»? Аргументируйте свой ответ. Вдумайтесь в следующие цифры.
За период с 1989 по 1994 г. в России наблюдался значительный рост преступности подростков. Количество преступлений выросло на 41,1%, а количество подростков, совершивших преступления, — на 35,5% (со 150 тыс. до 203,3 тыс.). Каковы причины этого явления? В чем его социальная опасность? Что, с вашей точки зрения, нужно делать, чтобы подростковая преступность пошла на убыль?
По вопросу о борьбе с преступностью возникла дискуссия.
Одна точка зрения: нужно ужесточить наказания. Посмотрите на Сингапур. Поймали тебя с наркотиками — высшая мера наказания, с незаконным оружием, даже если ты его не применял, — тоже. В некоторых мусульманских странах по закону за воровство отрубают кисть руки. И там уже давно никто не ворует.
Другая точка зрения: жестокость наказаний сделает преступность более жестокой. Главное — неотвратимость наказания. Если все будут знать, что любое преступление будет раскрыто, преступность резко сократится.
А что об этом думаете вы? 9 июня 2002 г. хулиганствующие футбольные «фанаты» после неудачи российской команды в матче с командой Японии устроили погром в центре Москвы, где около огромного экрана собрались тысячи болельщиков. В результате были избиты случайные прохожие, многих из которых пришлось госпитализировать. Было сожжено 8 и разбито 40 автомашин, 36 витрин магазинов, таксофоны, а также плафоны и дверные стекла в метро. В связи с этими событиями назывались различные их причины: одни говорили, что зачинщиками выступили «бритоголовые», входящие в бандитские группировки, другие полагали, что стихийные беспорядки связаны с продажей алкогольных напитков, третьи считали, что погром спровоцировал показанный на экране видеоролик, на котором некий человек разбивает топором машину.
Как думаете вы: каковы причины этих событий? Что необходимо делать, чтобы предотвратить подобные явления?
Поработайте с источником
Прочтите отрывок из работы российского социолога Р. В. РЫБКИНОЙ
о преступности в России.
Весь ход реформ сопровождался не только ростом числа преступлений, но и серьезными изменениями самой структуры преступности. В частности, резко возрос «вес» организованной преступности. Но главное, она превратилась из чисто криминальной силы в самоорганизующуюся социальную систему, интегрированную во все властно-экономические структуры и практически не подконтрольную правоохранительным органам, более того, в социальный институт российского общества. Это значит, что она породила: 1) собственные, специфические для нее организации—«крыши»; особые нормы теневого поведения (такие, как «рэкет», «накат», «откат» и т. п.); 3) особые социальные роли, за которыми закреплено осуществление этих норм, и 4) особые социальные взаимоотношения между участниками преступных сообществ, в которые они вступают при осуществлении

тех или иных преступных операций, а также особые взаимоотношения между криминалом и властью.
Главный процесс, свидетельствующий об институционализации преступной деятельности, — это ее все большее срастание с властью. Этот процесс идет на всех уровнях — как на отдельных предприятиях и в фирмах в регионах страны, так и в высших органах законодательной (парламент) и исполнительной (правительство) власти. Это позволяет говорить о двух новых для России процессах, которые возникли в эпоху либерализации экономики: первый процесс — теневизация общества, т. е. все больший уход различных общественных структур в тень. и второй процесс — криминализация общества, т. е. все большее усиление в нем роли преступных элементов, связанных с теми или иными политическими, правовыми, экономическими и другими структурами общества.
Рывкина Р. Б. Драма перемен. — М., 2001. —С. 37—38.
|ШШ Вопросы и задания к источнику. 1) Что нового дает вам источник по сравнению с учебным текстом? 2) Что означают в тексте документа слова «уход в тень»? Как вы понимаете взятые в кавычки слова: «крыши», «рэкет», «накат», «откат»? Почему автор использует их в социологическом исследовании? 3) Как вы думаете, почему рыночные реформы в России сопровождались криминализацией общества? 4) Какая информация в этом источнике подтверждает особую опасность организованной преступности для общества и государства? 5) Какие меры вы считаете первоочередными для борьбы с организованной преступностью?

uchebniki-besplatno.com

Международная олимпиада молодежи 2014/15 г. «Социология»

Short Description

Download Международная олимпиада молодежи 2014/15 г. «Социология» .

Description

Международная олимпиада молодежи 2014/15 г. «Социология» 10 класс Время выполнения задания – 120 минут ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

Уважаемый участник! Просим Вас внимательно ознакомиться не только с демонстрационными вариантами заданий, но и приведенными ниже критериями оценивания работ – они являются рекомендациями по выполнению заданий и дают представление о том, что именно должно быть представлено в вашем ответе в каждом случае. 1) В социологии используется понятие «социальные ценности». Какова роль ценностей в различных социальных процессах? Выделите не менее двух наиболее значимых для общества социальных процессов. Сформулируйте аргументы, раскрывающие место ценностей в этих процессах. (20 баллов) 2) Допустим, в каком-то тексте Вы прочитали утверждение: «В современных развитых странах семья в ее традиционном понимании исчезает». Согласны ли Вы с этим высказыванием? Подкрепите свой ответ теоретическими аргументами и примерами. (20 баллов) 3) Напишите эссе на тему: «Общество готовит преступление, преступник совершает его» (Г.Т. Бакл) (60 баллов) Общие рекомендации по выполнению заданий и предварительные критерии оценивания Критерии оценивания заданий 1) и 2). — владение понятиями социологии, умение различать представления обыденного сознания и языка от научных категорий; — умение формулировать теоретические аргументы на основе социологических знаний о закономерностях функционирования и развития общества, социальных взаимодействий людей в обществе; — умение иллюстрировать используемые социологические понятия и приводимые теоретические суждения примерами из различных областей обществознания, истории, художественной культуры, личного социального опыта; — умение учитывать противоречивость социальных процессов.

Критерии оценивания задания 3) – эссе. умение раскрыть смысл высказывания, являющегося темой эссе, с социологической точки зрения, сформулировать его как проблему, выделить различные аспекты, противоречия; владение понятиями социологии, умение различать представления обыденного сознания и языка от научных категорий; знакомство с социологическими теориями, подходами, способность указать классиков социологии, теории, связанные с раскрытием смысла высказывания и выделенными аспектами темы;

умение формулировать теоретические аргументы на основе социологических знаний о закономерностях функционирования и развития общества, социальных взаимодействий людей в обществе; умение иллюстрировать используемые социологические понятия и приводимые теоретические суждения примерами из различных областей обществознания, истории, художественной культуры, личного социального опыта; наличие авторской позиции, способность сформулировать критические суждения по поводу приводимых теоретических положений; умение отличать нравственные, эмоциональные, субъективные оценки социальных событий и процессов от их объективного анализа с позиций социологии.

updoc.site