Полезные статьи

Горячая линия для жалоб на милицию

Чарджбэк (chargeback)

Чарджбэк (англ. chargeback) – процесс оспаривания банком операции по карте, произведенной держателем в торговой точке (интернет-магазине). Чаще процедура инициируется держателем карты. Но в ряде случаев инициатором может выступать банк. Например, если прошла операция по несуществующей карте.

Процедура производится следующим образом. Держатель карты подает в банк-эмитент соответствующее заявление, в котором указывает причину, почему он считает операцию недействительной или мошеннической, и прилагает все имеющиеся по этой операции документы (чеки, счета, переписку). Далее кредитная организация проводит расследование и в случае правоты заявителя списывает с торговой точки опротестованную сумму платежа и возвращает ее плательщику, то есть чарджбэк происходит за счет торговой точки.

Причины, по которым возможно инициировать чарджбэк:

— продавцом не был осуществлен рефанд;

— операция произведена на сумму, отличную от стоимости покупки;

— неверные дата и время проведения операции;

— подпись на карте и в счете отличаются;

— с карточки списаны деньги за покупку, которую держатель карты не совершал;

— деньги со счета списаны, но покупатель не получил товар или услугу;

— покупатель не удовлетворен продуктом или сервисом, например на деле товар отличается от того, что было обещано ранее продавцом, или услуги были оказаны не в полном объеме;

— клиент получил товар или услугу, но оплату произвел другим способом (наличными, с другой карты и т. п.);

— продавец отказался принимать товар обратно.

Материалы по теме:

Лучший комментарий!

Комментарии 88

*операция произведена на сумму, отличную от стоимости покупки*

за авиабилет у меня была авторизована сумма в рублях, и квитанция-счет был в рублях, и эл.билет выписан с ценой в рублях.
но Сбербанк списал потом другую сумму, мотивируя тем, что авиакомпания Иберия представила им документы в евро.

имею ли я право на чарджбек в такой ситуации?

P.S. в подобном случае с Алиталией некоторое время назад ВТБ24 вернул мне разницу, а сейчас Сбербанк отклонил претензию.

Имеет ли смысл превращать эту тему в обсуждение претензионной работы?

Вкратце:
Sugar Queen, для каждой претензии должно быть обоснование. Для трансграничной операции характерна конвертация. Неважно в какой валюте, важно где она была проведена.
тикан, чарджбек (Chargeback) это термин платёжных систем (например, Visa и Mastercard).
Оля Белоусова, такие ситуации оспариваются. Но надо озаботиться экспертизой полученного «товара», т.е. «третья сторона» должна подтвердить, что вы получили не то, что заказывали. Точнее можно узнать в вашем банке-эмитенте, у специалиста по претензионной работе.
NazarOffN, по правилам платёжных систем, претензия адресуется банку-эквайеру, а в крайнем случае, платит сама платёжная система. В любом случае это не забота клиента. Клиент пишет претензию в своём банке. В этом преимущество использования карт.
Archangel83, зависит от операции. Обычно 120 дней от списания.

Далее лучше создавать темы на форуме.

Друзья,добрый день!
Подскажите, пожалуйста, в том случае, если получатель (интернет-магазин) просто исчезает, при этом опустошая все свои счета в банке — эквайере, будет ли производиться процедура chargeback?Если да, то с кого будут списываться деньги?
Спасибо!

Николай Назарофф деньги будут списаны с интернет платёжной системы, через которую были переведены деньги интернет-магазину. интернет магазин платит пс страховку на тот случай если он убежит.

Вопрос:
Возможен ли Чарджбек при следующей ситуации:
Деньги вложены в Форекс ммсис топ-20. Перевод осуществлялся с помощью сбербанк-онлайн через Робокасса.
Получатель оказался не Форекс, а ряд прокладок, которые судя по информации на их сайтах оказывают консультационные, аналитические и др. услуги.
Есливозможен, то какие документы нужны для подачи заявления в сбербанк? Какую причину указывать для чарджбека?
Спасибо.

Николай Анохин читаем внимательно и пишем в сбер пока горячо.
https://www.banki.ru/services/response. e/7290415/ и http://www.taker.im/phpBB2/topic/5031. %B0%D0%BD/
деньги со счета списаны, но покупатель не получил товар или услугу

читаем внимательно и пишем в сбер пока горячо.
деньги со счета списаны, но покупатель не получил товар или услугу

Спасибо.
На форумах пишут, что не стоит описывать ситуацию с ММСИС, а указать только перевод денежных средств на счета «прокладок» и неполучение от них услуг.
Хотелось бы узнать Ваше мнение на данный счет.

Вкратце:
Sugar Queen, для каждой претензии должно быть обоснование. Для трансграничной операции характерна конвертация. Неважно в какой валюте, важно где она была проведена.

я согласна насчет создания темы.
просто еще никогда этого не делала, может кто-то из старожилов это сделает? спасибо.

а то у меня далее вопрос.

как при совершении покупки в рублях узнать, где именно будет проведена операция?
только на практике?
тогда давайте собирать информацию:)
у люфтов и свиссов цена на билет в рублях и дкументы приходят в рублях.
у алиталии и иберии — в валюте.

4. Интересно, какой финансовый ущерб несёт клиент в случае «неверная дата и время проведения операции»?

курсовые разницы, может быть.
% за овердрафт или что-то подобное?

может, продолжим в этой теме? она наиболее общая из тех, что мне удалось найти поиском:
http://www.banki.ru/forum/index.php?P. sage285988

Вопрос:
Деньги вложены в Форекс ммсис топ-20. Перевод осуществлялся с помощью сбербанк-онлайн через Робокасса.
Получатель оказался не Форекс, а ряд прокладок, которые судя по информации на их сайтах оказывают консультационные, аналитические и др. услуги.
Есливозможен, то какие документы нужны для подачи заявления в сбербанк? Какую причину указывать для чарджбека?
Спасибо.

У меня похожий вопрос: Волнует компания MILL TRADE c которой произошло слияние с MMCIS. И мой банк менее лояльный к клиентам, чем Сбер. Я переводила с банка Тинькофф. И пока не нашла в интернете примера возврата денег по чарджбеку на карту банка Тинькофф. Там есть свои условия возврата: 30 дней. Если есть советы или лучше примеры — я буду благодарна, что поделились

Tatyankus пишет:
И пока не нашла в интернете примера возврата денег по чарджбеку на карту банка Тинькофф. Там есть свои условия возврата: 30 дней.
Думаю, ТКС умеет вести претензионную работу. 30 дней — это срок для обычных случаев, когда претензия выставляется на основании изучения выписки, а не для чарджбека по основанию «услуги не предоставлены»: там свои сроки, которые банки предпочитают не афишировать.

iakovlev78, даже по обычной претензии закон дает банку срок в 30 календарных дней, а тут срок зависит от реакции банка-эквайрера.

ЖАЛОБА НА БАНК по отказу в сроках
Дополнительная информация по заявлению в МКБ Москвы от 05.11.2014г,отказ №38-4/16387 от 24.12.2014г
1 Максимальный срок для опротестования транзакции 540 дней, о чем говорится в официальном документе платежной системы ВИЗА или МАСТЕР КАРД
2 Прошу внимательно изучить данный материал, и принять мою претензию по операциям
3 Каждый банк, работающий с картами Visa/MasterCard, принимает правила International Payment System (международной платежной системы), поэтому ОБЯЗАН принять заявление клиента. Процедура опротестования транзакции есть неотъемлемое право каждого владельца карты Международной платежной системы.
4 Альфабанк, Сбербанк, Тинькофф банк, Связной, Уралсиб, и многие другие банки работают по данным правилам, и у них это не вызывает проблем.
5 В случае отказа в рассмотрении моего обращения, я вынужден буду подать жалобу на ваш банк в МПС ВИза, в Центробанк, и на сайт banki.ru

12.05.2014г и 14.05.2014г оплатил услуги в компании, ООО «ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» info-tehnologies.ru
На общую сумму 1060000руб Оплаченные у вас услуги я не получил, сроки в течении которых вы должны были их оказать нарушены,
сайт компании не работает, телефоны поддержки клиентов не отвечают, на письма в службу поддержки не отвечают.
Так же мною было написано письмо в компанию, в котором я отказался от услуг и расторгнул договор с ними,
Каждый банк, работающий с картами Visa/MasterCard, принимает правила International Payment System (международной платежной системы), поэтому ОБЯЗАН принять заявление клиента. Процедура опротестования транзакции есть неотъемлемое право каждого владельца карты Международной платежной системы.
05.11.2014 года, я подал заявления на спорную транзакцию по карте в отделении банка МКБ города Москвы
24.12.2014г Банк отказал мне под предлогом того, что я должен самостоятельно решать этот вопрос, что является, нарушением моих прав как пользователя карты МПС ВИЗА
Также хочу добавить:
1 Максимальный срок для опротестования транзакции при оплате услуг 540 дней
2 Каждый банк, работающий с картами Visa/MasterCard, принимает правила International Payment System (международной платежной системы), поэтому ОБЯЗАН принять заявление клиента. Процедура опротестования транзакции есть неотъемлемое право каждого владельца карты Международной платежной системы.
1.7.3. Временные рамки для первого Chargeback.
В случаях,когда речь идет о прерванных услугах,когда услуги предоставляются не сразу,Период 120 дней начинает отсчитываться в тот момент,когда оказание услуг прекратилось.Но ни в коем случае не должно превышать 540 дней(18 месяцев) с даты платежа.

Всё верно по правилам МПС ,если деньги были списаны а вы ничего не получили,то деньги вам вернут по чэрджбэку.код ошибки указанный в заявлении reasone code 38 , для достоверности можете поискать в интернете.

Наши банки умышленно не говорят нам о том,что чэрджбэк это нормальная европейская практика.У нас отмазка банка какая,вы мол платеж совершили данные карты ввели значит теперь сами и доказывайте что не верблюд.Причем иногда даже в договоре показывают что риски таких операций на вас.Однако, Банки РФ лишь эмитенты МПС Visa Mastercard и так далее..у нас нет своей российской платежной системы и слава Богу. Так вот по правилам МПС чэрджбэк вполне себе нормальная практика, и когда наши банки получили право эмитировать банковские карты Visa , они приняли на себя и правила МПС.
Так что требуйте. Никуда банки не денутся, в Европе чэрджбэк вам вернут деньги а потом уж будут выяснять , в Европе мизерные % ставки по кредитам 2-3% ипотека например., пенсия умершего супруга целиком зачисляется на счет оставшегося супруга.
А у нас как всегда отношение к народу как к рабам

Самое интересное то, что не зависимо от того, получили вы негативный результат в клейме в PayPal или Escrow — вы ВСЕГДА можете ,попробовать, вернуть ваши деньги через банк (если не вышли установленные сроки). Не верите?
Сроки подачи заявления на Chargeback 180 дней для Mastercard и Visa.

Из всех причин возвратных платежей можно выделить несколько из них:

Ошибочное списание средств.(двойной платеж в случае сбоя или намеренного списания).
Вы не получили заказанный товар.
Вы оплатили услугу, но она не была оказана должным образом или в полном объеме.
Мошенническая сделка.

1. Вы должны понять, что сервис charback — это сервис предоставленный МПС, а не PayPal,Escrow или банком. По этому в вашем банке вам не могут отказать или сказать, что они не предоставляют таких услуг. Если они выдают карточки Visa\MasterCard, значит они автоматически приняли условия МПС. 2. Перед тем как идти в банк собираете доказательную базу: скриншоты, фотографии, выписки с банка,с алиэкспресс,PayPal, переписку с продавцом. Все, что только можете собрать. Помните, что человек, который будет рассматривать ваш случай возврата абсолютно не знает ситуации и грубо говоря, ему абсолютно все равно. Деньги то не его. По этому стараемся собрать максимальное количество доказательств и фактов. 3. Идем в отделение банка, где была выдана карточка и просим бланк для Chargeback`a. У некоторых банков, есть свои бланки, но есть и единые\стандартные бланки. Заполняем бланк, где подробно описываете ситуацию, добавляете все доказательства, даже если сотрудница банка говорит вам, что это не обязательно. Иногда: а) Сотрудницы даже не догадываются о таких операциях потому, что никогда такой операции не осуществляли или потому, что это очень редкая операция или этим может заниматься какой-то конкретный человек. Ну или конечно им тупо лень. б) Так как в последнее время в банки стали набирать сотрудников не отяжеленных интеллектом, они могут вам сказать, что : мы таким не занимаемся, обратитесь в милицию, полицию, сенат, в ООН или красный крест. В таких случаях спорить бесполезно, так как достучатся до интеллекта не представляется возможным, ввиду его отсутствия. Есть три выхода из ситуации:

Первый — самый быстрый и менее геморройный для вас — это позвать администратора или зам.начальника или начальника банка.Или же «попытать счастья» в другом отделении банка.
Второй — вернутся домой и написать на емейл \позвонить (или все вместе) жалобу. Слава богу горячая линия есть у всех банков. К слову сказать, если начальник банка вас отшил, то стоит писать в главное отделение города и продублировать в область и столицу. Один раз пришлось задействовать данный способ в вечнозеленом банк. Вы знаете. Действует smile:)
Третий — самый долгий. Возвращаетесь домой и смотрите адрес банка, переписываете его и отправляете инфозапрос в банк с интересующим вас вопросом по почте УкрПочта или ПР или любая другая. ОБЯЗАТЕЛЬНО с уведомлением о вручении.
Если же устно вам могли навешать любой лапши в банке, то с письменным ответом все намного сложней и серьезней. Можно и по шапке получить в случае чего. П.С. Данный метод действует практически в любых организациях : ГАИ, МВД, школы и т. д.

После того, как заявление принято оно поступает в обработку и МПС блокируют нужную сумму со счета Aliexpress\Payapl ( или любой другой магазин). 5. Далее ответчику нужно будет предоставлять доказательства и оспорить ваше заявление. Если это у них не вышло или они не смогли, тогда деньги возвращают вам. 6. Стоит отметить, что PayPal и Aliexpress ОЧЕНЬ сильно не любят, когда у них изымают деньги. После чего PayPal блокирует ваш аккаунт пожизненно, а Алиэкспресс попросту откажется принимать вашу карточку (ставят отметку мошенник). 7. Если все таки PayPal\Ali докажут свою правоту, то с вас могут оштрафовать на 10-25$ (за рассмотрение практики). 8. Крайне не рекомендуем вам использовать данный метод для наживы, «выбивания денег» или лохотрона.

www.banki.ru