Полезные статьи

Где выгодно осаго

Оглавление:

Где выгодно осаго

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Как сэкономить на ОСАГО в 2018 году — застраховать машину дешевле и не переплачивать за полис

В последнее время волну негодования вызывает цена за оформление полиса ОСАГО. Для новичка сесть за руль автомобиля ВАЗ 2107 обойдется примерно в 11 000 рублей. Согласитесь, эта сумма не для всех подъемная, особенно для студентов. Сегодня мы расскажем о том, как не переплачивать за ОСАГО и максимально сократить траты.

Маленькие секреты как сэкономить на ОСАГО в 2018 году

Если внимательно изучить все принципы расчета стоимости страхового полиса, то на основании них уже можно составить небольшой список пунктов, как можно сократить свои затраты на автострахование.

Итак, для того, чтобы узнать, как дешево застраховать машину по ОСАГО, нам надо знать из чего складывается итоговая стоимость.

Для транспортных средств, категории «В» и «ВЕ» соответствует следующая формула:

Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН, где:

ТБ – базовый тариф;

КТ – коэффициент территории;

КБМ – коэффициент бонус-малус;

КВС – коэффициент возраста и стажа;

КО – коэффициент открытого полиса;

КМ – коэффициент мощности;

КС – коэффициент периода использования ТС;

КН – коэффициент нарушений.

Основываясь на данные коэффициенты, мы может перейти к тому, как можно на этом сэкономить.

Базовый тариф. На сегодняшний день, для легковых автомобилей физических лиц, которые не используются в качестве такси, имеется тарифный коридор от 3432 рублей до 4118 рублей. Следовательно, страховая компания вправе ставить начальную сумму тарифа в пределах данных цифр. Поэтому первое, на что вам следует обращать внимание, это на то, чтобы расчет начинался с 3432 рубля.

Коэффициент территории. Если вы проживаете, скажем, в Челябинске, то коэффициент составит 2,1. В этом случае, стоит подумать, а не проживает ли у вас кто-нибудь из родственников в отдаленных районах, таких как, Магадан (0,7) или Севастополь (0,6). Тогда имеет место быть ситуация, когда автомобиль оформляется на родственника из удаленного уголка России, следовательно, при расчете будет учитываться уже меньший коэффициент.

Коэффициент бонус-малус. Наверняка все слышали о данном коэффициенте и знаете, что он является как понижающим, так и повышающим. Всем новичкам, которые только сели за руль ТС, присваивается 3 класс с коэффициентом 1. Далее, если количество безаварийных лет будет все больше, то и класс будет выше, отчего коэффициент станет ниже. Если же будут аварии по вашей вине, то класс будет меньше, а коэффициент выше. Следовательно, не стоит создавать ДТП.

Возраст и стаж. Чем вы старше и больше стаж вождения, тем ниже коэффициент. Чтобы на этом выиграть, необходимо, как минимум получить права в 18 лет, так как стаж отсчитывается с момента их получения. Как максимум, после получения водительского удостоверения, попросить родных или знакомых вписать вас в ОСАГО, тогда вам будет также присваиваться безаварийная езда, то есть бонус-малус.

Количество допущенных лиц. Конечно же, ограниченная страховка будет несколько дешевле, чем неограниченная. Но если в ограниченный круг лиц допущенных к управлению ТС, вы впишите новичка, являясь при этом опытным водителем, то вам будет выгоднее приобретать ОСАГО с неограниченным количеством лиц.

Мощность ТС. Чем мощнее двигатель в транспортном средстве, тем выше транспортный налог и стоимость страховки, так как чем больше лошадиных сил, тем больше риск попасть в ДТП. Если вы только-только получили права, воздержитесь от быстрых автомобилей. Лучше набраться опыта и только потом приобретать более мощное авто.

Период использования. Если вы мотоциклист или заядлый дачник, то вам имеет смысл подумать над оформлением страхового полиса на определенное количество месяцев. Мотосезон длится месяцев 5-6, следовательно, оформляя ОСАГО на этот срок, вы можете существенно сэкономить. Однако использование страховки в период, не указанный в договоре, сулит вам хоть и небольшой, но штраф.

Грубые нарушения. К грубым нарушениям относятся такие, как умышленное нанесение вреда жизни и здоровью человека, управление ТС в алкогольном опьянении, скрытие с места ДТП и пр. Не допускайте таких ситуаций и соблюдайте все правила, тогда и данного коэффициента у вас не будет.

Все указанные способы являются законными и пропагандируют безаварийное движение на дорогах нашей страны. Если вы знаете все свои данные, то можете проверить предварительную стоимость полиса ОСАГО при помощи онлайн-калькуляторов. Тогда вы точно будете знать, что вам не продали никаких дополнительных услуг и не завысили стоимость автостраховки.

zakon-auto.ru

Где дешевле застраховать машину по ОСАГО?

Cодержание

Для каждого автолюбителя важно оформить автостраховку. Вопросом где дешевле ОСАГО, мучаются многие собственники транспорта. Справится с этойзадачей нелегко.

Существует множество страховых компаний, предлагающих свои услуги всем желающим. Условия каждой из них могут сильно отличаться. Прежде чем делать выбор нужно внимательно изучить существующие предложения на рынке, и узнать о том, как можно снизить стоимость страховки.

С первого января 2018 года произошли некоторые изменение относительно работы страховых компаний. Теперь каждая из них обязана продавать электронные полисы. В этой статье вы узнаете, где дешевле ОСАГО, и каким образом можно снизить стоимость страховки. Мы обладаем большим опытом в этом вопросе. Наша компания ежегодно оформляет тысячи автостраховок.

Где дешевле застраховать машину ОСАГО?

Тарифы на 2018 год держатся в определенном коридоре. Ниже, вы сможете ознакомиться с таблицей, которая дает ответ на вопрос, где дешевле застраховать машину ОСАГО.

Базовые тарифы ОСАГО 2018

(для физических лиц)

Согаз и Ингосстрах — дешевые страховые компании ОСАГО. Мы работаем со второй из них. Её тариф наиболее приемлемый. Ингосстрах — надежная и удобная в работе компания.

Рассчитать стоимость ОСАГО у нас в страховом брокере.
Надежные компании и бесплатная доставка!

  • география использования автомобиля;
  • опыт водителя и его возраст;
  • уровень мощности мотора;
  • страховая статистика.
  • Процедура расчетов ОСАГО состоит в умножении поправочных коэффициентов на базовую ставку. Сделав эту процедуру, можно узнать точную стоимость страховки. На законодательном уровне страховщики имеют право подвергать изменению базовые тарифы. Но делать это можно не чаще одного раза в год. При этом их значение должно соответствовать определенному коридору. Значение коэффициентов неизменно для всех страховщиков.

    На базовую ставку влияет также тип и назначение машины. Из представленной выше таблицы видно, что при осуществлении страхования физ. лиц страховщик имеет возможность устанавливать базовый тариф в диапазоне от 3432 до 4118 руб. Причем большинство компаний придерживается максимально больших ставок.

    Страховые компании обязаны размещать на своих страничках в интернете документы, в которых будет указана информация о базовой ставке в конкретных населенных пунктах Российской Федерации. Страховщик также должен передавать эти данные в Центробанк.

    В разных населенных пунктах значение базового тарифа может существенно отличаться у разных страховщиков. В некоторых городах приобрести недорогую страховку практически нереально. Но если вам нужно купить ОСАГО дешево, в Москве это сделать вполне реально. Столица достаточно неблагополучна в отношении количества аварий.

    Плюс многие страховщики имеют серьезную заинтересованность в том, чтобы присутствовать на московском рынке. Еще одна причина наличия недорогих автостраховок в столице связана с тем, что большинство москвичей вместе с ОСАГО приобретают полис КАСКО. Такой подход является очень выгодным для страховщиков.

    Как снизить стоимость полиса?

    Если вас интересует самая дешевая страховка ОСАГО, существуют методы снижения цены автостраховки. Для решения этой задачи можно:

  • остановится на страховщике с самым небольшим базовым тарифом;
  • сократить длительность страховки;
  • вписать себя в полис водителя со стажем более 3, и возрастом более 22 лет;
  • применить скидку КБМ за безаварийность;
  • зарегистрировать машину в регионе с низким территориальным коэффициентом.
  • Выше вы имели возможность ознакомиться с базовыми ставками разных страховщиков. Если вы заинтересованы в приобретении недорогого полиса, выбирайте для страхования компанию с наиболее низким тарифом. Это самый простой способ снизить стоимость автостраховки.

    Важно! Еще один метод уменьшить расходы на приобретение полиса — это купить страховку с небольшим сроком действия.

    Страховщики предлагают полисы с разным значением этого параметра. Он существенно отражается на стоимость автостраховки. Если вы будете оформлять полис на десять и более месяцев коэффициент периода использования составит единицу. Наименьшее значение этого показателя при оформлении автостраховки на три месяца. Оно равняется 0,5.

    Важно! Снизить стоимость полиса можно посредством применения скидки за безаварийную езду.

    Она считается с использованием коэффициента КБМ. При возникновении страхового случая, ваш КБМ снизится. Ежегодная скидка за безаварийное вождение составляет 5%.

    Важно! Если вы только планируете покупку машины, но уже имеете водительские права, для вас будет актуально вписать себя в полис, оформляемый на водителя, имеющего стаж более трех лет, возрастом старше двадцати двух лет.

    Этот вариант поможет вам, не имея собственного автомобиля повысить свой водительский класс. Чем он будет выше, тем ниже в будущем для вас будет цена страховки. Для решения этой задачи можно привлечь друзей или родственников. Но, в этом случае, стоимость полиса у знакомых возрастет, так как полис считается по самому «худшему» водителю.

    Важно! Еще один популярный способ снизить стоимость — это регистрация машины в городе с более низким коэффициентом территории.

    Этот показатель в разных населенных пунктах может различаться в несколько раз. В Москве значение КТ составляет 2, а в небольших городках Республики Бурятия он равняется 0,6. Воспользоваться этим методом снижения стоимости страховки можно в том случае, если вы оформите свою машину на родственника или друга, который проживает в населенном пункте, где значение КТ ниже, чем в вашем городе.

    Таким образом, очевидно, что наиболее низкие тарифы на данный момент в кампаниях Согаз и Ингосстрах. А благодаря вышеприведённым рекомендациям и с нашей помощью вы сможете приобрести страховку на самых выгодных условиях.

    avto-yslyga.ru

    Эксперты рассказали, как выгоднее страховаться по ОСАГО и каско

    Каких-либо нормативных ограничений в этом вопросе нет, напомнили специалисты. Автолюбитель обязан застраховать свою автогражданскую ответственность, но может сделать это в любой компании, представленной на рынке. Добровольная страховка — вообще личное дело каждого. Правда, с одним ограничением: когда речь идет о приобретении новой машины в кредит, каско становится обязательным.

    «Законодательством не предусмотрено запретов на заключение договора страхования по каско в той же страховой компании, где заключен договор ОСАГО, или в другой. При выборе нужно исходить из экономической выгоды, поскольку именно страховая компания устанавливает размер страховой премии при заключении добровольного договора страхования», — отмечает ведущий юрист Европейской юридической службы Раиль Гизятов.

    Сразу подчеркнем: большинство экспертов сошлись во мнении, что для двух видов страхования автолюбителям лучше выбирать одну и ту же контору.

    В первую очередь, ради экономии времени, ведь можно оформить два полиса одновременно, причем компания идет навстречу таким клиентам и старается минимизировать его участие в подготовке документов. Зачастую приходится лишь на пару минут заскочить в контору, чтобы оплатить и забрать обе страховки, а в отдельных случаях страховщик и сам может подвезти полисы.

    Во-вторую — ради удобства. Как напоминает старший юрисконсульт компании «Мой семейный юрист» Дарья Кашлева, при наступлении ДТП автовладельцу придется звонить только в одну страховую компанию, а не в разные. А еще — ремонтировать автомобиль во всех случаях будет один сервисный центр. Кроме того, если речь идет о единственной компании, проще вносить изменения в страховые полисы и заниматься вопросами урегулирования убытков, отмечает замдиректора департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Андрей Ковалев.

    Другой важный момент — надежность и доступность сервиса, которая проверяется практикой. «Если вы страхуетесь в компании несколько лет, у нее постоянный офис и оформляет вас один и тот же сотрудник, не меняйте ее на другие, несмотря на обещания и посулы других компаний. Лучше придите с этими предложениями в «свою» контору и попробуйте поговорить о возможности применить их «на месте». Нормальная компания пойдет на это без разговоров, если, конечно, «другие предложения» — не откровенно «рекламные завлекалки», — говорит бывший замруководителя федеральной службы страхового надзора Александр Щеглов.

    Кроме того, ряд компаний старается предоставлять клиенту с двумя страховками финансовую выгоду. Общественный деятель, юрист, экономист Роман Харланов объясняет это прямой заинтересованностью участников рынка: «На ОСАГО никто из страховщиков не зарабатывает, все зарабатывают на каско, а потому и интересные ценовые предложения можно получить чаще при покупке пакета, состоящего из этих двух услуг».

    «Каско — один из самых дорогих видов страхования, и страховщики очень заинтересованы в постоянном притоке клиентов. Причем безаварийных. Поэтому, некоторые страховые компании, делая расчет каско, предлагают своего рода «динамическую» скидку за каждый безаварийный год страхования ОСАГО: скажем, за 1 год — 2%, за 2 года — 3% и т.д. Вот и получается, что автовладелец, страховавшийся несколько лет по ОСАГО в одной и той же компании и не побывавший ни в одном ДТП, может получить в компании скидку на каско в 10-15%. Более того, большинство страховых компаний предлагает небольшие скидки при одновременном страховании ОСАГО и каско даже для новых клиентов», — утверждает гендиректор страхового общества «Помощь» Александр Локтаев.

    Но не все так однозначно.

    «Стоит ли оформлять полисы каско и ОСАГО в одной компании? Главное — не стоит верить тем компаниям, которые не хотят страховать один вид ответственности без другого!» — предупреждает адвокат Александр Липатников. Он также говорит о возможной скидке при одновременной покупке полисов, но добавляет: величина дисконта может нивелироваться стоимостью самого полиса каско — в разных компаниях она существенно различается.

    А заместитель гендиректора компании «Mains Страховой брокер» Павел Озеров и вовсе сомневается в финансовой подоплеке одновременного страхования. «Признаков дополнительной лояльности при объединении двух продуктов для частных клиентов не наблюдается, чего нельзя сказать о юридических лицах, где именно комбинация продуктов играет роль при формировании финальной стоимости покрытия», — уверен он.

    Кроме того, скидки могут предоставить и другие страховщики, отмечает представитель компании «Ремонтиста» Александра Обыденова. «Порой выгодно сменить компанию по окончании срока автострахования. Многие дают бывшим клиентам конкурирующих фирм скидку на автостраховку около 5%», — заявляет она.

    О том, что однозначных ответов на поставленные выше вопросы, нет, да и не может быть, говорит комментарий Александра Локтаева, который одновременно с «плюсами» назвал и несколько «минусов» страхования по ОСАГО и каско в одной компании. «У тех, кто имеет два полиса от двух фирм, появляется дополнительная возможность выбора компании, в которую можно обратиться за выплатой при страховом случае, в котором виноват другой участник», — отмечает он. Кроме того, здесь работает старое доброе правило: «не класть все яйца с одну корзину», которое обязательно вспомнится, если у одной из компаний возникнут финансовые проблемы.

    Наконец, важно помнить, что каско — многовариантный продукт, и в каждой страховой компании его условия могут сильно различаться. «Поэтому закономерно, когда клиент не гонится за льготной стоимостью каско в своей компании, а предпочтет другую с более подходящими условиями страхования», — заключает Александр Локтаев.

    rg.ru

    ОСАГО либо КАСКО – что выбрать при страховании и возмещении ущерба?

    ОСАГО или КАСКО что выбрать? Это нередко волнует, как начинающих автомобилистов, так и опытных водителей. Но не все из них ясно представляют себе суть подобного вопроса, т. к. в некоторых случаях он актуален. А в другом – не имеет информационной значимости из-за неверной постановки.

    Такая ситуация часто создает путаницу, что осложняет выбор продуктов страховых компаний (СК) и в конечном итоге может привести к ощутимым убыткам.

    С вами Илья Кулик, и в сегодняшней статье я развею туман ряда домыслов, бытующих вокруг двух основных видов автострахования и расскажу о нюансах выбора при их приобретении.

    Когда не требуется выбирать между ОСАГО и КАСКО?

    Выбор страхового полиса прямо зависит от цели, которую преследует водитель.

    Если автомобилист хочет иметь право передвижения по дорогам общего пользования, то свободного выбора между какими-либо страховками у него нет. Для обязательного страхования в России (да и в большинстве стран мира) применяется только формат ОСАГО – без каких-либо вариантов.

    Нередко водители путают предназначение следующих страховых продуктов:

    ДОСАГО имеет статус дополнения к основному полису, увеличивающее лимит возможного возмещения, а открытое ОСАГО – это расширение базовой страховки, снимающее ограничение на количество водителей, допущенных к управлению транспортным средством (ТС).

    КАСКО – это самостоятельный страховой продукт, служащий для возмещения ущерба, причиненного автомобилю страхователя.

    Напомню, что главное отличие ОСАГО от КАСКО (Casco) заключается в том, что обязательный полис страхует гражданскую ответственность водителя перед третьими лицами (ущерб чужому авто и вред здоровью других людей), а не автомобиль страхователя.

    Еще есть обособленный вариант обязательного страхования, называемый «Зеленая карта» (Green card). Он применяется для допуска к передвижению по дорогам стран зарубежной Европы и некоторых других государств. Заменить ОСАГО на территории России данный полис не сможет.

    Кстати: для допуска к передвижению по дорогам стран постсоветского пространства российский полис ОСАГО также не подойдет – нужна Green card или национальный временный полис. Но для государств, входящих в ЕАЭС, планируется введение общего обязательного страхования, поэтому в будущем данная проблема частично отпадет.

    Что дешевле – ОСАГО или КАСКО?

    У начинающих автомобилистов часто возникает вопрос по соотношению стоимости автогражданки и Casco. После подорожания ОСАГО некоторые считают, что цена этого полиса лишь незначительно уступает Авто-Casco. Но это не так – на самом деле Casco всегда значительно дороже.

    Если считать по среднему соотношению расценок, то они следующие:

  • ОСАГО – 4.5 – 6.5 тыс. руб.
  • КАСКО – 30 – 40 тыс. руб.
  • При этом нужно учитывать то, что расценки на автогражданку регулируются государством. А для КАСКО, являющегося чисто коммерческим продуктом, это полная свобода рынка – т. е. цена может быть любая, условно говоря.

    Также в ОСАГО цена не привязана к рыночной стоимости ТС, а в Casco она ей прямо пропорциональна и варьирует в пределах от 5 до 11% остаточной рыночной стоимости на страхуемый автомобиль. Это очень много. То есть при цене машины 500 – 700 тыс. руб. стоимость полиса авто-КАСКО будет составлять 25 – 77 тыс. руб.

    Например, для самого популярного сегмента легкового автотранспорта – Medium cars (класс «С»), в случае с продукцией японского автопрома, соотношение цен на страховки будет следующим:

  • ОСАГО – 7.5 – 13.5 тыс. руб.
  • КАСКО – 45 – 150 тыс. руб.
  • Бытует мнение, что стоимость Casco окупается возможностью выплат полной рыночной стоимости ТС, если оно утрачено целиком – угнано или тотально повреждено. На самом деле такое допустимо только в теории, а в реальности надеяться можно на возмещение лишь большей части от стоимости авто.

    Кстати: в последнее время некоторые страховщики вообще отказывают в КАСКО-страховании для особенно дорогих машин (спорткары и т. п.). Они связывают это с высокой аварийностью на дорогах и неоправданным риском больших выплат страхователям.

    Когда нужно делать выбор между ОСАГО и КАСКО?

    Итак, вы уяснили, что автострахование предполагает один обязательный полис, которым является автогражданка, и несколько дополнительных коммерческих продуктов, к которым относится авто-КАСКО.

    Поэтому выбор между ОСАГО и КАСКО допустим только в двух случаях:

    1. Покупать ли Casco в дополнение к ОСАГО?
    2. По какому полису получать возмещение, при ДТП?
    3. То есть к обязательному страхованию вы можете добавить авто-Casco, а потом, если наступил страховой случай при ДТП, вам нужно будет выбрать еще и полис, по которому вам выгоднее получать возмещение.

      Стоит ли покупать КАСКО в дополнение к ОСАГО?

      Однозначно ответить на данный вопрос нельзя, т. к. здесь большую роль играют индивидуальные факторы. В одних случаях приобретение Casco окажется обоснованно, а в других вам будет целесообразнее сэкономить деньги или потратить их на ДСАГО, открытое ОСАГО, страхование жизни и здоровья и т. п.

      Для тех, кто планирует покупку Casco выбор обычно зависит от следующих обстоятельств:

    4. Финансового положения страхователя;
    5. Целесообразности страхования;
    6. Условий, которые предлагает страховая компания.

    Выгодно ли выбирать КАСКО при финансовых затруднениях?

    Когда начинающий водитель покупает новый автомобиль и приходит к страховщику за автогражданкой, то менеджер практически всегда старается навязать дополнительные продукты компании, – в том числе и авто-Casco.

    При этом менеджер использует психологические приемы и поворачивает дело таким образом, что клиент начинает верить в то, что Casco ему выгоден. Ведь действительно, лучше расстаться с существенной суммой, но застраховать себя от риска повреждения транспорта, на который так долго собирались деньги.

    В реальности все обстоит несколько иначе. Дело в том, что понятие выгоды вообще малоприменимо к страховым услугам в отношении страхователя. Механизм тут такой:

    • Клиент получает некие гарантии от страховщика на возмещение какой-то части возможного вреда и платит за это;
    • Страховщик получает оплату (в том числе и выгоду) за частичное принятие рисков страхователя на себя.
    • То есть полис авто-КАСКО для страхователя является смягчающим буфером, для возможных потерь остаточной стоимости ТС, но никак не выгодным вложением капитала, если вы не страховой мошенник, конечно. Ведь даже сама легковушка, используемая для личных нужд, приносит удобство, но едва ли увеличит ваш банковский счет.

      Поэтому при финансовых трудностях совет однозначен – выгоднее не «вылезать из кожи» для покупки КАСКО, а упор сделать на более аккуратном вождении машины. И если она бюджетная, то в большинстве случаев, при ДТП не по вашей вине, выплат с ОСАГО вполне хватит на компенсацию полученного ущерба.

      Кстати: автогражданку можно рассматривать как условно-выгодное вложение, учитывая тот факт, что за нее в любом случае нужно платить, риск ДТП на дорогах высокий, а стоимость этого полиса находится в доступных пределах.

      Целесообразно ли добавлять КАСКО к полису ОСАГО?

      С выгодой разобрались. Теперь нужно выяснить целесообразность покупки Casco в дополнение к автогражданке.

      Из прошлых разделов вы узнали, что Авто-КАСКО:

    • Существенно дороже обязательного полиса;
    • Не приноситвыгоды в материальном плане.
    • Зачем же тогда его покупать?

      Привлекательная сторона этого полиса в том, что он предусматривает не только выплаты вне зависимости от виновности водителя, но и более широкий список страховых случаев.

      Кроме прочего в данный список входит:

    • Угон или другие виды хищения;
    • Вандализм (намеренная порча третьими лицами);
    • Порча от воздействия предметов (падение предмета, наезд на препятствие и т. п.);
    • Пожар, утопление;
    • Стихия.
    • Как же разобраться в целесообразности покупки КАСКО отдельно взятому водителю?

      Тут многое зависит от следующих условий:

    • Характеристик автомашины;
    • Особенностей эксплуатации ТС;
    • Условий хранения авто;
    • Территориальных условий.
    • Характеристики автомашины

      Марка/модель машины, а также год ее выпуска и общее состояние играют существенную роль в целесообразности приобретения авто-Casco.

      Если у вас транспорт бюджетной стоимости, китайской или отечественной марки, то при аккуратном вождении вам вполне хватит одной автогражданки.

      То же самое касается популярных, но возрастных моделей/марок, или имеющих плохое техническое состояние. Так, страховые компании предоставляют услуги авто-КАСКО для ТС в возрасте старше 5-и лет неохотно и при худших условиях, а 7-летки часто получают отказ.

      Если же у вас новая дорогая машина, или бюджетная, но популярная модель (например, Kia Rio или Hyundai Solaris – это лидеры автоугонов), то приобрести КАСКО имеет смысл.

      Особенности эксплуатации ТС

      Если вы являетесь водителем-новичком или «старичком», но с неаккуратной манерой вождения, то КАСКО можно смело добавлять к ОСАГО, не особенно обращая внимание на все остальное.

      Дело в том, что аварийность на дорогах РФ, особенно в крупных городах, очень высока сама по себе, а статистика по начинающим автолюбителям еще более печальна – в первый год водительского стажа 80% новичков попадают в ДТП различной тяжести. Причем в основном по собственной вине.

      Поэтому для начинающих полис Casco можно сказать обязателен для первого года вождения, и очень желателен в два последующих.

      Если же водитель имеет многолетний стаж и аккуратную манеру езды с высоким классом по ОСАГО, то ему в большинстве случаев достаточно обязательного полиса. Ведь риск попадания в аварию тут во много крат ниже, а стоимость авто-Casco все равно вряд ли будет меньше 25 – 30 тыс. руб.

      Еще можно отметить коммерческую составляющую эксплуатации ТС. Если вы активно используете транспорт в коммерческих целях, для такси, к примеру, то на начальном этапе Casco минимизирует финансовые риски предприятия из-за возможности попадания в ДТП.

      И наоборот – когда авто «отбило» свою стоимость, то для многих предприятий выгоднее не тратиться на дополнительные полисы, а при серьезном повреждении продать авто в битом состоянии, как отработанное основное средство.

      Условия хранения авто

      Далеко не все автомобилисты располагают надежным и безопасным местом хранения ТС – собственным гаражом или двором какого-либо частного домохозяйства. Даже если гараж и двор имеются, часто они расположены далеко от основного места жительства автомобилиста и места его ежедневной работы.

      В результате водители пользуются платными автостоянками или бесплатными придомовыми парковочными местами. В последнем случае Casco покупать целесообразно, т. к. парковочное хранение дает целый букет всевозможных рисков:

    • Угон;
    • Повреждение неизвестным ТС;
    • Вандализм (дворовых хулиганов);
    • Кража комплектующих (колеса, остекление);
    • Риск падения тяжелых предметов (ветки деревьев, фрагменты построек и т. п.).
    • Если же ваша машина вне эксплуатации находится под надежной защитой, то можно ограничиться автогражданкой.

      Территориальные условия

      Здесь играет большую роль не столько густонаселенность пункта проживания, сколько интенсивность автомобильного движения и уровень его организации.

      В городах, где много автомашин, а устройство и обеспечение автомагистралей не соответствует этому количеству, риск попадания в ДТП многократно превосходит среднестатистический.

      Также к территориальным факторам относится риск хищения ТС. Например, по стране наивысший риск угона (от 0.27 до 0.18% на 1 тыс. авто) имеют следующие города:

    • СПб – 0.27%
    • Кемерово – 0.24%
    • Москва – 22%
    • Мурманск – 0.22%
    • Новосибирск – 0.20%
    • Владивосток – 0.19%
    • Оренбург – 0.19%
    • Новгород – 0.18%
    • Согласно территориальному фактору в Москве и СПб на Casco лучше всего потратиться, т. к. риск ДТП и угона велик. То же относится и к местности с низкой загруженностью транспортом, благополучной ситуацией по угонам, но где условия передвижения находятся в плачевном состоянии – риск наезда на препятствие, переворачивания и т. д.

      Каково влияние условий СК на выбор КАСКО как дополнения к ОСАГО?

      Условия приобретения авто-Casco играют очень существенную роль – в отличие от автогражданки здесь намного больше всевозможных вариантов и факторов, т. к. предложение данного продукта не контролируется государственным регулированием.

      То есть условия страхования для КАСКО придумывают сами страховщики, в зависимости от рыночной конъюнктуры.

      Тут имеется стандартный набор условий:

    • Данные по автовладельцу – стаж вождения, возраст, пол, место фактического проживания, страховая история, вариант ОСАГО (ДСАГО, открытый полис);
    • Данные по автомобилю – марка/модель, класс, год выпуска и период эксплуатации, техническое состояние.
    • И специальные условия:

    • Вариант полиса – полное или частичное покрытие;
    • Срок страхового периода;
    • Страховая франшиза – ее вид, если она имеется;
    • Способ покупки – рассрочка на полис и автокредит.
    • Есть еще специфические условия, которые могут быть разные, но самые распространенные из них следующие:

    • Агрегатность страховых выплат;
    • Учет износа ТС в течение страхового периода;
    • Обязательное наличие противоугонной системы – с учетом компании-изготовителя;
    • Исключение парковочной формы хранения ТС.

    На какие условия следует обратить внимание при выборе КАСКО?

    В зависимости от конфигурации пакета условий страхования, цена на полис Casco может существенно различаться даже в пределах одной компании. Как правило, каждый страховщик для данного продукта имеет несколько разных пакетов с базовыми условиями по разной стоимости.

    Если вы выбрали какой-то пакет, то далее можно снизить его стоимость отказом от полного покрытия ущерба. Это означает, что возмещение будет выплачиваться только за ущерб, связанный с ДТП, а все остальное (угоны, вандализм и т. п.) к выплатам не относится.

    Существенно дешевле окажется полис, если к нему применить какой-либо вид страховой франшизы (есть условная, безусловная и др.). В общих чертах франшиза – это некий оговариваемый уровень ущерба, ниже которого выплаты СК не касаются.

    Например, если сумма условной франшизы 50 тыс. руб., то страховщик не обязан платить за ущерб на сумму меньшую, чем эта цифра. Величину франшизы выбирает страхователь.

    Еще может применяться страховая агрегатность, которая также дает возможность сэкономить на стоимости полиса. Агрегатность – это некий оговоренный страховой лимит, в пределах которого осуществляются выплаты. Каждый страховой случай с возмещением уменьшает сумму лимита.

    Также большое влияние на цену полиса оказывает возраст авто. Посмотрите на таблицу, где указаны средние значения цены полиса для машин возрастом до 9 лет (на 10-летние машины КАСКО как правило не выдают).

    kulikavto.ru

    Все особенности расчета ОСАГО и где дешевле застраховать машину?

    Что такое ОСАГО сегодня знает каждый автолюбитель, а вот от чего зависит и как рассчитывается сумма страхового взноса и от чего зависит данная сумма знают не все.

    Отличается ли стоимость полиса в столице и в регионах? Как застраховать свою машину в надежной компании, но при этом с наименьшими расходами? О том, что такое базовый тариф мы и поговорим в нашей сегодняшней статье.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

    Кто такая страховая компания?

    Страховая организация является обособленной структурой и осуществляет деятельность связанную с обслуживанием и заключением договоров страхования. Данная организация должна иметь статус юридического лица. Целью СК является удовлетворение интересов связанных со страхованием, которые имеются в нашем обществе.

    С финансовой стороны СК – это форма выражения фонда страхования. Денежные ресурсы данного фонда страхования – это своего рода источник промышленности и кредитования торговли в долгосрочной перспективе. Страховое законодательство устанавливает порядок инвестиций на данном рынке.

    Если говорить о принадлежности СК, то выделяют следующие виды:

  • Частные.
  • Взаимные.
  • Акционерные.
  • Муниципальные.
  • Госсударственные.
  • Если говорить о характере выполняемых СК операций, то различают:

  • негосударственные пенсионные фонды;
  • специализированные;
  • универсальные СК или же перестраховочные.
  • Также страховые организации подразделяют по зоне осуществления свою деятельности, а именно:

  • Локальные (местные) СК.
  • Национальные.
  • Международные (транснациональные) СК.
  • Региональные.
  • Базовые ставки

    Ранее до октября 2014 года, цена на полис автогражданской ответственности была единой для всех СК (для одного и того же страхователя). Базовую тарифную ставку устанавливает ЦБ РФ и до 2014 года базовый тариф по автогражданке был равен 1980 рублям. Конечная сумма страхового взноса определяется путем перемножения базового тарифа на различные коэффициенты.

    Но все изменилось и с октября 2014 с этого времени ЦБ РФ устанавливает базовый тариф не единый для всех СК, а в пределах ценового коридора (2440-2574 руб. до 2015 года). На сегодняшний день за счет ценового коридора СК имеют возможность конкурировать на рынке страхования между собой.

    Ниже минимального порога СК не имеет права установить базовый тариф по ОСАГО собственно и увеличить базовую ставку выше максимального значения СК также не имеет права. Конечно за счет ценового коридора СК получили формальную возможность конкурировать на рынке страхования, однако как показала практика большая часть СК предлагала полисы автогражданской ответственности по максимально возможной цене.

    То есть при расчете суммы страхового взноса страховщики в большинстве случаев применяли максимально возможную сумму базовой ставки установленной ЦБ РФ. В 2015 году ОСАГО подорожало и увеличился ценовой коридор. На сегодняшний день любая СК может применять при расчетах суммы страхового взноса, базовый тариф в пределах 3432-4118 рулей.

    После того как в 2015 году произошло повышение цен на ОСАГО многие СК стали устанавливать минимально возможные базовые тарифы, для того чтобы привлечь своими ценами клиентов. На сегодняшний день страхование автогражданской ответственности уже не считается убыточным бизнесом.

    Очень заметна конкуренция СК в столице, где и коэффициент территориальности выше чем в регионах нашей страны. Давайте посмотрим базовые ставки, которые предлагают наиболее популярные СК в Москве по авто относящимся к категории В:

  • РЕСО 3604 руб.
  • Ингосстрах 3432 рубля.
  • РГС 4118 руб.
  • Альфастрахование 3432 руб.
  • ВСК 4118 руб.
  • Ренессанс 3432 руб.
  • Уралсиб 4118 рубля.
  • Согласие 4118 руб.
  • МАКС 3432 рубля.
  • Энергогарант 3432 руб.
  • Получается, что на сегодняшний день дешево сделать страховку в Москве предлагают Альфастрахование, Энергогарант, Ингосстрах, Ренесанс, МАКС.

    В каких организациях выгоднее и подешевле оформить полис на машину и почему?

    Все достаточно просто, если ранее размер базового тарифа при расчете суммы страхового взноса имел фиксированную величину, например для авто относящихся к классу В базовый тариф равнялся 1980 рублей.

    То на сегодняшний день при подсчете итоговой суммы страхового взноса для авто относящихся к категории В и находящегося во владение не юридического лица, СК имеют право использовать любое значение в пределах установленных ЦБ РФ, т.е. от 3432 до 4118 рублей.

    У какой страховой компании самый низкий базовый тариф осаго? Согласно установленным расценкам, в Москве есть три компании, где можно выгодно застраховать машину. Возможно, что данная ситуация возникла далеко не из-за статистики убыточности данного бизнеса.

    И МАКС, и Альфастрахование, и Ингосстрах активно ведут свою работу в отношении добровольного страхование и вполне возможно, что данные фирмы пытаются привлечь клиентов за счет минимальных цен на обязательное страхование, и это всего лишь часть стратегии по увеличению продаж договоров КАСКО и других страховых продуктов.

    Стоимость автогражданки в регионах

    Жителям крупных городов повезло значительно меньше, так как страховщики чаще всего не готовы предоставить им полис автогражданской ответственности по минимальной цене из-за повышенного риска связанного с аварийностью на дорогах крупных городов. А вот те граждане, которые проживают в регионах имеют возможность приобрести полис автогражданской ответственности по минимальным ценам.

    Стоимость полиса для граждан проживающих в регионах более низкая не только из-за минимальной базовой ставки применяемой при расчете суммы страхового взноса, но и из-за более низкого коэффициента территориальности. Учитывая то количество населенных пунктов, которые включены в тарифное руководство по ОСАГО привести данные по каждому из населенных пунктов почти не реально.

    Однако каждый может произвести оценку предложений СК своего региона. Сделать это можно следующим образом: в калькуляторе ОСАГО вы можете произвести расчет минимальной и максимальной стоимости данного страхового продукта.

    На сегодняшний день очень часто встречаются случаи когда собственник авто становиться жертвой мошенников, которые продают поддельные полисы автогражданской ответственности. Многие граждане в целях экономии приобретают подделки по собственной инициативе, а некоторые и не догадываются о том, что приобрели фальшивку.

    Но вы должны понимать, что в случае если ваш полис является подделкой, то выплат по ОСАГО вы не получите. Для того чтобы не стать жертвой мошенников, следует ответственно подходить к выбору страховой организации. Для этого можно изучить отзывы о выбранной вами компании в интернете, а также поспрашивать у знакомых.

    Также не лишним будет посетить сайт интересующей вас страховой фирмы. Подлинность полиса можно проверить онлайн по единой базе РСА, где есть вся необходимая информация.

    Как сделать самую недорогую страховку на автомобиль?

    Для тех граждан, которые хорошо знакомы с тарифами предлагаемыми страховыми организациями и знающими как производят расчет итоговой суммы страхового взноса ответ на этот вопрос очевиден. Сами посмотрите: для тех водителей, которые не имеют стажа вождения при расчете суммы страхового взноса будет применять:

  • минимальный КБМ, который составит порядка 2.3;
  • для женщин за рулем без стажа вождения страховая премия будет еще дороже на 5%;
  • если в таком полисе будет указано, что данный договор не ограничивает количество лиц допущенных к управлению ТС, то при расчете суммы страхового взноса будет применен коэффициент равный 1.7.
  • Правда следует учитывать, что в данном случае застраховать по ОСАГО выйдет дешево, только при условии что у самого владельца авто хороший КБМ.

    Также вы можете исключить все факторы, которые влияют на цену ОСАГО и тем самым уменьшить стоимость на данный страховой продукт, например не вписывать в полис тех водителей, которые имеют маленький стаж вождения и возраст менее 22 лет, но это сделать не всегда возможно. Самую большую экономию дает КБМ, за 10 лет безаварийной езды на авто, водитель может получить скидку в размере 50% от изначальной стоимости ОСАГО.

    avtoguru.pro