Без рубрики

В чем отличие закона 44 от 223 фз

Оглавление:

Согласно п. 9 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразны. Заказчик вправе заключить в соответствии с указанным пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, соответственно, в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме. Необходимо ли такую закупку вносить в план закупки и план-график? Обязательно ли для осуществления такой закупки авария должна быть природного или техногенного характера, или она может быть бытовой аварией (прорыв силового кабеля, прорыв трубы водоснабжения)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Упомянутая в вопросе норма может быть основанием для закупки товара (работы, услуги) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от того, является ли авария бытовой (прорыв трубопровода и т.п.) и вводится ли в связи с такой аварией режим чрезвычайной ситуации. Однако при оценке обоснованности применения этого основания при осуществлении закупки может иметь значение наличие у аварии характера чрезвычайного и непредотвратимого при данных условиях происшествия.
В связи с осуществлением такой закупки следует внести изменения в план закупок и в план-график. При этом изменения в план-график вносятся не позднее чем за один день до даты заключения контракта.

Обоснование позиции:
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) возможна закупка определенных товаров, работ, услуг вследствие в том числе аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством РФ перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера), применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя, далее также — контрагент), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с этим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, соответственно, в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.
Понятия аварии, чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, непреодолимой силы в Законе N 44-ФЗ не раскрываются.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Закон N 384-ФЗ) авария представляет собой опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению или повреждению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, нанесению ущерба окружающей среде.
Как следует из ч. 1 ст. 3 Закона N 384-ФЗ, под объектом в контексте п. 2 ч. 2 ст. 2 этого федерального закона может пониматься здание и сооружение любого назначения, в том числе входящие в их состав сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения. Сетью инженерно-технического обеспечения является совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений, а системой инженерно-технического обеспечения — одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности (п.п. 20, 21 ч. 2 ст. 2 Закона N 384-ФЗ).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее — Закон N 68-ФЗ) чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Разъясняя вопросы применения п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, представители контролирующих органов со ссылкой на правовую позицию, изложенную в определении ВАС РФ от 30.07.2013 N ВАС-9962/13, указывают, что обстоятельства, которые могут служить обоснованием причин заключения контракта с единственным исполнителем в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, должны обладать свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости. При этом наличие возможности у заказчика прогнозировать и контролировать сложившуюся ситуацию в течение определенного периода времени является основанием признать контракт, заключенный с единственным исполнителем в указанном случае, недействительным (смотрите, например, письма Минэкономразвития России от 09.12.2016 N Д28и-3224, от 19.09.2016 N Д28и-2410, от 16.03.2016 N Д28и-751, от 15.03.2016 N 6770-ЕЕ/Д28п, от 24.12.2014 N Д28и-2842).
В постановлении ФАС России от 17.06.2016 N 17/41463/16 со ссылкой на позицию судебной практики по вопросу о квалификации обстоятельств непреодолимой силы отмечается, что юридическая квалификация обстоятельства как непреодолимой силы возможна только при одновременном наличии совокупности ее существенных характеристик: чрезвычайности и непредотвратимости. Под чрезвычайностью понимаются исключительность, выход за пределы «нормального», обыденного, необычайность для тех или иных жизненных условий, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено ни при каких обстоятельствах. Чрезвычайный характер непреодолимой силы не допускает квалификации в качестве таковой любого жизненного факта, ее отличие от случая в том, что она имеет в основе объективную, а не субъективную непредотвратимость.
На основании изложенного полагаем, что закупка товаров, работ, услуг у единственного контрагента на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ возможна в связи с любой аварией, в том числе и бытового характера, если такая авария отвечает признакам, указанным в п. 2 ч. 2 ст. 2 Закона N 384-ФЗ, или имеет характер чрезвычайного и непредотвратимого события, а применение других способов определения контрагента при таких обстоятельствах нецелесообразно, поскольку требует затрат времени. Такой аварией могут быть в том числе обрыв силового кабеля, прорыв трубы водоснабжения. Аналогичное вывод был изложен в п. 4 письма Минэкономразвития России от 12.08.2009 N Д05-4029 применительно к схожей по содержанию норме п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утратившего силу с 01.01.2014. В этом письме, в частности, было указано, что к непреодолимой силе, наличие которой обуславливает возможность закупки товаров, работ или услуг у единственного контрагента, можно отнести и ликвидацию аварий (например прорыв батареи отопления или канализации).
Такое же мнение высказывается в правоприменительной практике в отношении действующего правила п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 N 13АП-15029/15, постановление Смоленского областного суда от 07.08.2015 по делу N 4А-296/2015, постановление Московского УФАС России N 4-7.29-604/77-16 (опубликовано 09.09.2016), решение Оренбургского УФАС России N 06-05-27/2015 (опубликовано 01.12.2015)).
Однако очевидно, что квалификация того или иного события как аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, обстоятельства непреодолимой силы является оценочной и зависит от особенностей конкретной ситуации. Если заказчик объективно имел возможность спрогнозировать возникновение аварийной ситуации, антимонопольный орган может прийти к выводу о том, что применение нормы п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ при закупке у единственного контрагента неправомерно (решение ФАС России от 03.02.2017 N 17/9995/17). Полагаем, что подобный подход не в полной мере отвечает формулировке п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, в которой, как нам представляется, авария, чрезвычайная ситуация, непреодолимая сила и т.п. перечисляются в качестве самостоятельных оснований для применения указанной нормы. Из п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не следует, что принципиальная возможность предвидеть и предотвратить аварию исключает возможность осуществления закупки по основанию, предусмотренному этой нормой. Однако правомерность описанного выше подхода в настоящей консультации не рассматривается, а оценить вероятность его применения не представляется возможным.
Закон не ставит возможность закупки товара, работы или услуги на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в зависимость от введения режима чрезвычайной ситуации в связи с аварией. Представляется, что признаки аварии или иной чрезвычайной ситуации, требующей незамедлительного осуществления закупки товаров, работ или услуг для устранения ее последствий, могут иметь место независимо от совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления тех или иных действий в рамках ил полномочий, предусмотренных Законом N 68-ФЗ. Поэтому, на наш взгляд, заказчик вправе применить такое основание закупки у единственного контрагента в случае аварии вне зависимости от введения режима чрезвычайной ситуации при возникновении этого происшествия.
По общему правилу изменения в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд по каждому объекту закупки вносятся не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении контрагента или до даты заключения контракта (если в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки не размещается или приглашение принять участие в определении контрагента не направляется) (п. 9 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 553). Вместе с тем согласно п. 10 названных Правил в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ изменения в план-график закупок вносятся не позднее чем за один день до дня заключения контракта.
Таким образом, в связи с закупкой товаров, работ, услуг на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан внести изменения в план-график не позднее чем за один день до даты заключения контракта.
Правила формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (утверждены постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 552) не называют закупку товаров, работ, услуг у единственного контрагента в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в качестве самостоятельного основания для внесения изменений в план закупок. Однако пп. «и» п. 11 этих Правил предусматривает внесение изменений в утвержденный план закупок в случае возникновения иных (помимо прямо упомянутых в этом пункте) существенных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана закупок было невозможно.
Поскольку в план закупок включается информация об объектах закупок, об объеме финансового обеспечения (планируемых платежах) для осуществления закупок (пп. «е» п. 1 Требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 552), с нашей точки зрения, в связи с закупкой у единственного контрагента на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заказчику следует внести изменения в план закупок, дополнив его сведениями о соответствующих объектах закупки и об объеме финансового обеспечения, предназначенном для их приобретения. В течение трех рабочих дней со дня изменения такого плана он должен быть размещен в ЕИС (ч. 9 ст. 17 Закона N 44-ФЗ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

27 апреля 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

www.garant.ru

Публичные закупки: новеллы правового регулирования Закона №44-ФЗ и Закона №223-ФЗ в 2018 году.

Путеводитель по проблемным вопросам, судебной практике и типичным ошибкам в области закупок.

ВЕДУЩАЯ: Беляева О.А.

19 АПРЕЛЯ 2018 г.
с 11:00 до 14:00 (МСК)

ДО НАЧАЛА
ВЕБИНАРА ОСТАЛОСЬ:

Польза данного вебинара:

Только проверенная экспертиза

Законодательство о корпоративных закупках было существенным образом модернизировано положениями Федеральных законов от 31.12.2017 г. № 504-ФЗ и № 505-ФЗ. Некоторые нормы уже действуют, но основная часть изменений вступит в силу 1 июля 2018 г. Причем корпоративные заказчики обязаны в срок до 1 января 2019 г. внести изменения в свои положения о закупке. Воспользуйтесь проверенной экспертизой по проблемным вопросам, судебной практике, типичным ошибкам в области закупок.

Гарантия ответа на ваш вопрос

В ходе вебинара эксперт гарантированно ответит на ваш персональный вопрос, переданный заранее или заданный в чате.

Доступная цена

Экспертиза по вопросам публичных закупок в формате очного семинара стоит не менее 14000 руб. Участвуя в вебинаре, вы повышаете вашу профессиональную компетентность на существенно лучших условиях.

Программа вебинара

  • Закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:
      Уточнение целей регулирования Закона о закупках; увеличение круга отношений, к которым данный Закон не применяется.

      Уточнение порядка определения совокупной доли участия.

      Типовые положения о закупке (кому адресованы, от кого, основное содержание).

      Присоединения к положению о закупке.

      Новая классификация способов закупки: конкурентные и неконкурентные; изменение требований к закупкам в электронной форме, а также закупкам у субъектов малого и среднего предпринимательства.

      Основные условия проведения конкурентных закупок и их виды; требования к протоколам.

      Новые требования к описанию предмета закупки.

      Новый алгоритм заключения договора по результатам закупки.

      Изменения в составе ежемесячной отчетности.

      Особенности осуществления закрытых конкурентных закупок.

      Корпоративные информационные системы, реестр заказчиков.

      Новеллы судебного и административного обжалования.

    • Закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
        Новые термины и определения контрактной системы (электронная площадка, специализированная электронная площадка, электронная подпись, реестр участников закупок).

        Изменение порядка нормирования закупок и сроков внесения изменений в план-график.

        Закупки у СМП и СОНКО: изменение расчета преференции.

        Увеличение количества товара при заключении контракта, контракт жизненного цикла, порядок отмена закупочной процедуры.

        Подтверждение добросовестности при демпинге.

          Новые требования к обеспечению.

          Новеллы в порядке проведения конкурентных и неконкурентных закупок.

        Изменение отчетности об исполнении контракта, правил ознакомления с информацией в реестре контрактов, правил включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

      • Ответы на вопросы.
      • ВЕБИНАР НАЧНЁТСЯ ЧЕРЕЗ:

        Стоимость участия в вебинаре
        при регистрации СЕГОДНЯ – 6400 рублей .

        Начало вебинара 19 апреля 2018 г. в 11:00 (МСК)

        Участие в вебинаре стоит всего 6400 рублей, а очные семинары, программа которых затрагивает вопросы организации публичных закупок, стоят не менее 14000 рублей . Таким образом, вы получаете качественную информацию на 55% дешевле, чем при очном формате.

        В отличие от очного семинара вам НЕ придётся быстро конспектировать слова лектора, а затем вспоминать и додумывать сказанное им во время выступления — вам достаточно будет повторно просмотреть видеозапись вебинара и во всем спокойно и досконально разобраться.

        100% гарантия возврата денег, если это окажется «не для вас».

        В течение 10 дней с даты проведения вебинара мы готовы вернуть вам полную его стоимость, если по каким-то причинам вы решите, что данный материал вам не подходит.

        Вы просто пишите в службу поддержки по e-mail адресу: marketing@corsec.ru, объясняете, что вам не понравилось, и мы возвращаем вам полную стоимость вебинара.

        Ведущая практического вебинара

        Беляева Ольга Александровна

        Доктор юридических наук, ведущий научный сотрудник отдела гражданского законодательства и процесса, заведующий кафедрой частноправовых дисциплин Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, член экспертного совета Российской академии наук.

        Стаж преподавательской деятельности 19 лет, стаж юридической практики более 20 лет.

        С 2006 г. является ведущим научным сотрудником отдела гражданского законодательства и процесса Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, с 2016 г. – заведующий кафедрой частноправовых дисциплин Института, научный руководитель программы «Корпоративный юрист» магистратуры Института. В 2016 г. избрана экспертом Российской академии наук.

        В 2013 – 2017 гг. была третейским судьей постоянно действующего Третейского суда при Государственной корпорации «Ростех».

        Автор около 200 научных публикаций, в числе которых работы по проблематике предпринимательского и договорного права; специалист по спорам, связанным с заключением договора на аукционах и конкурсах.

        Ведет рубрику «Вопрос юристу» в информационно-аналитическом еженедельнике «Аукционный вестник». Является рецензентом путеводителей по спорам, входящим в продукты СПС «Консультант Плюс».

        Я не могу присутствовать на вебинаре в прямом эфире. Можно ли смотреть вебинар в записи? Будет ли толк?

        К нам часто приходят вопросы — можно ли освоить материалы вебинара в записи? Например, если нет возможности присутствовать на вебинаре в прямом эфире.

        Наш ответ «ДА». Как показывает опыт участников, наилучший результат дает такая стратегия обучения, при которой слушатель более одного раза просматривает запись материала.

        Поэтому в формате вебинара мы предоставляем вам возможность просмотреть запись прошедшего вебинара в удобное время и в удобном месте неограниченное количество раз.

        www.corsec.ru

        Отказ от подписания контракта по 44 ФЗ. Как избежать последствий при неподписании контракта. Варианты. Как избежать РНП. Варианты и доказательства, того что неподписание произошло не по Вашей вине.

        Как избежать последствий?

        В этой статье пойдет речь о отказе от подписания контракта по 44 ФЗ, а не о задержке в подписании.

        Основные причины возникновения подобной ситуации:

      • На этапе заключения контракта участник закупки обнаруживает требования, которые он не в состоянии выполнить, или не желает выполнять. Причинами подобной ситуации являются невнимательность участника закупки при изучении извещения, технической документации, проекта контракта и приложений к нему, ошибки при расчёте рентабельности, минимальной допустимой цены на аукционе.
      • Изменение экономической ситуации, значительное повышение цены на материалы, товары, ведущее к убыточности контракта.
      • Противоречия в аукционной документации заказчика, выдвижения дополнительных требований заказчика, возникшим на этапе подписания контракта, и прогнозируемо ведущих к непредсказуемым арбитражным тяжбам с заказчиком. Пункт 3, близок к пункту 1, но источников возникновения ситуации объективно является заказчик.
      • Азартность заказчика в процессе аукциона, снижения цены до убыточного уровня, подача заявки в тренировочных целях и внезапный выигрыш, так как больше никто не подал заявку. Подача заявок и выигрыш нескольких аукционов при возможности исполнить лишь часть от выигранных.
      • Возникновения осложнений с производителем, недвусмысленные заявления заказчика о его нежелании видеть вас поставщиком и невозможности благоприятного закрытия контракта.
      • В этих пяти ситуациях у поставщика возникает желание отказаться от подписания контракта по 44 ФЗ.

        СУЩЕСТВУЮТ ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ СПОСОБА ПРОВЕСТИ ПРОЦЕДУРУ: ОТКАЗ ОТ ПОДПИСАНИЯ КОНТРАКТА ПО 44 ФЗ

        1. Просто не подписывать контракт и в результате оказаться в РНП на 2-а года, с потерей обеспечения заявки. Честный и справедливый способ, так как вы доставляете заказчику множество проблем и скорее всего вам ещё рано участвовать в государственных закупках.
        2. Заключить контракт с последующим расторжением по соглашению сторон. Так как заказчику невыгодно расторгать контракт, сопряжено с проверками обоснованности расторжения, приемлем он только в случае четких, предварительных договорённостей с заказчиком. В случае причины отказа, являются обстоятельства не зависящие от поставщика заказчик может пойти навстречу. Если это случилось скажите заказчику простое человеческое спасибо, так как вы ему доставили массу неудобств и сложностей. Среди заказчиков не мало понимающих и прощающих участников закупки. В случае аффилированности заказчика с другим участником закупки, вероятность «соскочить», крайне мала.
        3. Способ работает в том случае если срок, предусмотренный для подачи жалоб ещё не вышел. Поставщик может пожаловаться в ФАС на себя, на то что его заявка была допущена по ошибке, а он не соответствует требованиям аукционной документации, а заказчик этого просто не заметил и неправомерно допустил. Данный вариант ведёт к трём неприятным последствиям:

        а) Заказчик попадает на внеплановую проверку, которая является причиной штрафов и других неприятностей для Заказчика. В случае если он не виноват в вашей конкретной проблеме, в результате проверки могут вскрыться другие нарушения, и заказчик может пострадать ни за что.

        б) Знайте, что каков бы не был результат, рассмотрения вашей жалобы в ФАС, отношения с заказчиком вы испортите навсегда. Подготовка документации к защите, поход в ФАС не самое лучшее развлечения для заказчика. А в случае сноса аукциона последствия заказчик расстроится еще больше.

        в) Велика вероятность что ФАС признает жалобу необоснованной (воспитательная практика), вам придется заключить контракт с заказчиком, со всеми вытекающими или отправится в РНП. При этом ни на какие поблажки со стороны заказчика вы рассчитывать уже не сможете.

        1. При инициации заказчиком процедуру внесения в РНП, вам потребуется участвовать в заседании комиссии ФАС. И тут вам необходимо собрать убедительную информацию, доказывающую что вы уклонились не по своей вине. Что вы являетесь добросовестным поставщиком, и возникли непредвиденные обстоятельства, изменить которые вы не силах. При этом важно юридически грамотно сформулировать эти обстоятельства.
        2. Заказчик решил включить Вас в РНП. Что делать?

          Вы имели желание заключить контракт и исполнять его добросовестно, но но ошиблись в процедуре заключения контракта и Заказчик обратился в ФАС. Рассмотрим, как не попадать в такие ситуации, и как поступать, если это всё-таки случилось.

          Вы не желая того, победили в аукционе.

          Такое могло случиться в двух ситуациях:
          1. На электронный аукцион подали заявку несколько участников, но никто не подавал предложений по цене.
          В этом случае, заказчик проверив вторые части заявок, обязан заключить контракт, с тем участником который соответствует требованиям и прислал заявку раньше прочих участников.

          Чтобы не оказаться в такой нелепой ситуации, возьмите за правило отзывать заявки, если передумали участвовать.
          Отслеживайте аукцион, в случае если решили не участвовать в аукционе, а заявку не отозвали. Сигналом является, то что электронная торговая площадка, не вернула на счет обеспечение.

          2. Вы оказались единственные, кто подал заявку. Даже если Вы не подаёте ценовых предложений на торгах, Вы становитесь победителем и обязаны подписать контракт. В случае отказа теряете обеспечение и попадаете в РНП.

          3. Если Вы оказались вторым номером на аукционе, а победитель отказался от заключения контракта, вы имеете возможность от подписания контракта. В котировках такой возможности нет, даже если вы вторые вы обязаны заключить контракт, при отказе первого номера.

          Варианты развития проблемных ситуаций:

          1. Победив в закупке, вы не успеваете подготовить обеспечение контракта. Пишите протокол разногласий, по какому-нибудь формальному основанию. Свяжитесь с заказчиком и честно, объясните что Вы желаете заключить контракт и добросовестно исполнить его, и истинные причины возникновения протокола.

          2. Заказчик вывесил на площадке проект контракта, вы не подписали и заказчик связавшись с Вами сообщил об этом. Это косвенное подтверждения в заинтересованности заказчика заключить с Вами контракт, и у Вас есть шанс подписать контракт.
          Свяжитесь с заказчиком и договоритесь о том что-бы он заново открыл контракт для подписания. Помните, что он не обязан это делать, что вы создаёте ему сильную головную боль, и в случае согласие будьте благодарны.
          а)Заказчик сославшись на какую-либо мелкую техническую ошибку или уточнение, может перевывесить контракт на площадке.
          б)Заказчик от своего имени вывешивает протокол разногласий и может снова выставить проект контракта на площадке.

          3. Вы не подписали контракт и заказчик передал о Вас сведения в РНП. Тогда вам придется отстаивать свою правоту в ФАС, Арбитражном суде, или смириться с этим событием и 2-а года ждать исключения из РНП.

          4.Наиболее частая ситуация возникновения проблем, это ошибки с предоставлением обеспечения контракта. Нарушены требования заказчика к оформлению банковской гарантии, её условиям, перечисления обеспечения контракта в денежной форме. Эти ошибки повод к отказу заказчика заключить с Вами контракт и включению в РНП.

          Типичные ошибки в предоставлении обеспечения контракта.

          1. Снизившись на аукционе свыше 25%, прикрепили к контракту платежку с обеспечением прописанным в информационной карте.
          В соответствии с антидемпинговыми мерами необходимо перечислить в полтора раза больше, или предоставить документы о Вашей добросовестности.
          2. Документы о Вашей добросовестности в рамках антидемпинговых мер не устроили заказчика.
          3. Вы ошиблись с суммой обеспечения контракта, и перечислили меньшую сумму.
          4. Ошибки в банковской гарантии, с суммой, со сроками, с формой и другими требованиями 44-ФЗ и Заказчика к банковской гарантии.
          (Отклонение победителя именно по БГ, стало тенденцией последнего времени, особенно в Москве.). По возможности согласовывайте проект гарантии с заказчиком, это реально, хотя не является обязанностью, заказчика.
          5. Не успели оформить банковскую гарантию в отведённые сроки. (Имейте актуальную информацию о своём лимите гарантии в Банках).

          Помните:
          Направить информацию в ФАС о Вашей недобросовестности, это обязанность Заказчика, а не его право. Не исполнив эту обязанность он будет наказан, оштрафован по Административному кодексу РФ.

          Согласно ч. 14 ст. 70 Закона 44-ФЗ в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником.

          В силу ч. 15 ст. 70 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 ст. 70 Закона 44-ФЗ, вправе подписать контракт и передать его заказчику или отказаться от заключения контракта.

          Таким образом, в отличие от первоначального победителя электронного аукциона участнику аукциона, который является вторым после победителя, законодатель предоставил право отказаться от заключения контракта, в том числе после дачи согласия на его заключение и признания этого участника победителем аукциона.

          Согласно ч. 2 ст. 104 Закона 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

          Исходя из взаимосвязанных положений ч. 15 ст. 70 и ст. 104 Закона 44-ФЗ участник, заявке или предложению которого присвоен второй номер, не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков в случае отказа или уклонения от заключения контракта, т.к. не предусмотрено напрямую положениями Закона 44-ФЗ (случай не указан в закрытом перечне оснований для направления в контрольный орган информации о включении участника закупок в реестр недобросовестных поставщиков).

          Настоящая позиции подтверждается судебной практикой и позицией Минэкономразвития РФ, изложенной в Письме от 10 июля 2015 г. № Д28и-1968.

          44fzrf.ru