Полезные статьи

Выплата по осаго покраска

Страховая компания РОСГОССТРАХ — отзывы

Выплата по ОСАГО

Попал в ДТП. Эксперт росгосстраха написал замена и покраска бампера, замена двух поворотников и замена усилителя бампера. Насчитали 2300 с копейками. Этого даже на покраску не хватает, которую они ОБЯЗАНЫ оплатить полностью БЕЗ учета износа. На мой вопрос – почему такая сумма, ответили, что они ничего не знают. Предложили поехать на их станцию и там отремонтировать авто, я должен буду доплатить учет износа. На какую станцию не сказали, сколько составит доплата не сказали. Девушка с недовольным крансым лицом сказала можете написать жалобу. Они очень удобно устроились: все рассчеты в Москве, если что звоните в Москву или езжайте туда. Не нравится — идите в суд. Что за отношение к клиентам?
Советую всем НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СТРАХОВАТЬСЯ в этой жульнической конторе.
№ дела 6173482

А мне за замену бампера, капота, переднего крыла, фары, подкрылка, решетки радиатора, передней стойки, ремонт лонжерона целых 13000 рублей. Вот я обогател

Аналогично. Замена двери багажника (хетч), крыла, рамки багазника, бампера, всего пластика соприказавшегося с этими элемантами, ремонт вставки где запаска 17000. Реальная стоимость 160000.

Это не мы устроились, дорогой гражданин, это нас устроили! Мы работаем также как и все, нам говорят, мы делаем.

Выплаты по ОСАГО выгодны только мошенникам, им все равно сколько заплатят.
Нужно дать право СК самим устанавливать тариф и условия страхования, тогда ситуация может измениться.
А то, что есть — это пародия на страхование.

Александр, а почему Вам должны выплатить БЕЗ учёта износа?

Какой износ может быть у бампера.
У двигателя с износом все понятно.
Давайте например страхование жизни тоже с учетом износа будем делать.
Сломал человек ногу в 60 лет, а ему говорят извините мы лечение покроем на 40 процентов, у Вас нога старая уже. Но до перелома она выполняла свою задачу не зависимо от того сколько прошло лет.
С какой стати за разбитый бампер должны выплачивать с учетом износа, если до аварии на нем ни царапин ни трещин не было.

Износ — очень удобное понятие для страховых) До момента, когда случилось ДТП никто не собирался менять «изношенный» бампер на новый. Замена происходит по причине выхода из строя детали, которую теперь нужно заменить на новую. Зачем нужна страховка, после которой все равно приходится доплачивать самому против своей воли?

РЕСО-ГАРАНТИЯ — отзывы о компании

325 рублей на покраску бампера

В меня сзади въехал автомобиль. При аварии у меня был поврежден задний бампер (царапины) (Дело № АТ-4272899). Водитель, который в меня въехал, признал, что он виноват, и мы оформили ДТП по европротоколу. Я обратился в компанию «Ресо-гарантия», где мой автомобиль был осмотрен сотрудниками, так называемой независимой экспертизой ООО «Кар-Экс», после чего мне было выплачено 325 рублей на заделку царапин и покраску бампера. Я подал заявление, в котором просил пересмотреть данную сумму или предоставить расчет, так как покраска одного элемента стоит в среднем 4000 рублей. Ответ жду уже больше двух месяцев. По-видимому, компания, специально затягивает сроки, чтоб потом сослаться на срок давности события и не пересматривать этого дела.
Могу сказать одно, по мнению многих, в последнее время компания «Ресо-гарантия» нагло занижает выплаты, и отношение к клиентам — наплевательское.

Добрый день, Андрей Александрович!

Благодарим Вас за обращение в ОСАО «РЕСО-Гарантия».
30 января 2013 года Ваше транспортное средство Volvo S70 1998 года выпуска получило повреждения в результате столкновения с другим ТС.
Прежде всего, отметим, что расчет страхового возмещения произведен по средним ценам, сложившимся в данном регионе на момент ДТП. А именно, за ремонт заднего бампера в объеме 0.5 н/ч, исходя из 650 рублей за 1 н/ч.
Таким образом, сумма страхового возмещения за ремонт заднего бампера составила 325 рублей.
.
Согласно экспертному заключению задний бампер требовал ремонта и окраски до рассматриваемого ДТП(фотоматериал прилагаем). Поэтому из расчета исключены снятие/установка бампера, подготовительные работы, связанные с окраской, а также сопутствующие материалы и сама окраска.
Мы понимаем Вашу неудовлетворенность размером выплаченного Вам страхового возмещения, вместе с тем, в настоящее время выплата произведена в соответствии с действующими законодательством.
Закон не позволяет нам произвести выплату за повреждения, которые имелись до ДТП.

С уважением,
_________________________________
Вера Ивановна Лабур
Заместитель начальника Управления качества обслуживания клиентов.
Начальник отдела по работе с отзывами ОСАО «РЕСО-Гарантия»

Ресо в своем репертуаре) мне выалатили за бампер в сборе, фару, накладку под фару 2488 рублей) а ща к Вам придет Лабур Вера Ивановна, и скажет «Вместе с тем, мы направили запрос в Сектор выплат по ОСАГО.
После получения комментария мы опубликуем официальный ответ.»

и ждите погоды у моря)

дефекты эксплуатации на заднем бампере

повреждения в результате ДТП

Бампер, оказывается уже 15 лет как требовал ремонта и окраски.

А не кажется ли вам, что не имеет значение, были ли царапины до ДТП или нет, так как ни в одном СТО никто не будет мне красить одну царапину. Но если принять то, что мне эту царапину ДОЛЖНЫ закрасить по любому за счет ВАШЕЙ компании, так как она нанесена виновником, застрахованным в Вашей компании, то вы мне должны оплатить несколько миллиграмм краски и грунтовки, а так же покраску этой царапины, а иначе смысл Страховой Компании становится непонятен. Царапина есть, а оплачивать ее страховая компания НЕ СОБИРАЕТСЯ.
Есть реальные примеры, когда люди в ДРУГИХ страховых компаниях получали деньги за поврежденный элемент, несколько раз. Страховая компания и нужна, чтоб оплачивать урон от ДТП.
Из происшествия я сделал один вывод:
Компания «РЕСО-Гарантия» НЕ ПЛАТИТ.
Для всех советую не страховаться в данной компании, иначе приобретёте кучу проблем, связанные с выплатами по страховке.

www.asn-news.ru

Skoda Fabia Красная › Бортжурнал › Достаточно ли выплаты по ОСАГО для ремонта авто?

…в принципе, уложиться можно, но если чиниться совсем «по-дешмански» и самостоятельно. Для человека, который мало разбирается в автомобилях — выплаты однозначно не хватит!
В моём случае страховая выплатила 54 000 руб, а теперь я попытаюсь разобраться, откуда взялась такая сумма. Есть замечательный официальный сайт Российский Союз Автостраховщиков (РСА), на котором можно посчитать среднюю стоимость запчастей и нормо-часов на работы. Для ремонта нужны следующие запчасти:
5J0809958A Обшивка, колесная ниша 1020 руб
5J0823031B Капот двигателя 10600 руб
6R0121253 Радиатор, охлаждение двигателя 5660 руб
5J0807241 Колпачок буксировочной петли 90 руб
5J0941702B Противотуманная фара 2270 руб
6R0955453E Бачок для жидкости 2240 руб
5J1941017D Основная фара 7430 руб
5J1941018D Основная фара 6120 руб
5J0821022A Крыло правое 4490 руб
5J0807221D Буфер (бампер) 6960 руб
5J0 853 633 A Облицовка / защитная накладка, облицовка радиатора 4380 руб
5JF853607 Накладка декоративная 622 руб
5J0805588D Облицовка передка (телевизор) 6130 руб
Итого запчастей на 58012 рублей

Работы считать сложнее, так как нет определённой таблицы сколько нормо-часов на какие работы, поэтому привёл средние цифры. Средняя стоимость нормочаса работ (по сайту РСА) для автомобилей Skoda 790 рублей.
Подготовка 0.9 нч, покраска 2.6 нч, подбор цвета и приготовление краски 0.8 нч, за снятие элемента 1.9 нч — 6.2 нч покраска за один элемент, нужно покрасить капот, бампер и крыло. Итого на покраску: 6.2нч * 3шт * 790руб= 14694 рубля.

Еще нужно взять в расчёт замену некоторых элементов:
Замена радиатора = 2.5 нч * 790руб = 1975руб
Замен фар 1нч * 2шт * 790руб = 1580 руб
Замена передней панели (телевизора) 2нч * 790руб = 1580 руб
Замена бачка омывателя 2нч * 790руб = 1580 руб
Итого работы по замене деталей: 6715 рублей

Подведём итоговую сумму выплаты по ОСАГО: 79421 рубль
По закону, страховая может выплатить за «изношенные» детали сумму меньше, максимальный износ 50%, то есть, если они посчитали, что детали максимально изношены, тогда получается 29006 руб (вместо 58012), в этом случае выплата составляла бы 50415 рублей, примерно столько я и получил в конечном результате.

Риторический вопрос «Как быть?» — не попадать в ДТП =) а если это всё же произошло — обращаться к юристам, что я и сделал. Когда будут какие-то результаты, я напишу в отдельно.

А теперь я напишу, как я попробовал уложиться в сумму, которую выплатила страховая.

Сейчас я уже потратил:
Эвакуатор 1800 рублей
— Новый регистрационный знак спереди 1400 руб
Бампер — куплен б/у оригинальный VAG 5J0807221D с дефектом — 2500 руб
Основные фары — б/у оригинальные Hella VAG 5J1941017D и 5J1941018D, у каждой отломано по одному креплению, но на них есть ремонт комплект, так как корпус фар целый, то вполне подходит для замены — 7000 руб за две фары. Можно купить неоригинал DEPO, но их качество оставляет желать лучшего, советую их брать, только чтобы потом слить автомобиль
— С б/у капотомами проблема, в СПб на рестайлинг skoda fabia есть только мятые истоят они 7000-9000 руб, неоригинальных капотов, как я понял, нет! Пришлось купить новый оригинал VAG 5J0823031B 12241 руб.
Телевизор/передняя панель — б/у оригинал VAG 5J0805588D отличное состояние — 4500 руб
Радиатор, тут без вопросов, только новый, так как меняется проблематично, можно конечно попробовать запаять старый радиатор, но это совсем, как я писал ранее, «дешман» или «перекуп-вариант». Взял новый BEHR-HELLA 8MK376754281, он и является оригиналом, только не нужно платить за значок VAG на коробке — 6267 руб
Заглушка капота оригинал VAG 5J0807241 103 рубля
Локер передний правый новый оригинал VAG 5J0809958A, 1361 руб, на разборках можно найти за 800-900, но они все сломанные, неоригинальный TYG стоит 1000 руб, поэтому посчитал, что 300 руб экономии — не экономия =)
Антифриз Syntec 480 руб
Потрачено: 37652 рубля

Остаётся купить противотуманку б/у, уже нашёл где за 1500 рублей, молдинг капота («сабля») б/у 1500-2000 руб, решетку радиатора 1000-1500 б/у, итого, примерно, 4000-5000 руб.

Сколько остаётся на покраску? 54000 — 37652(уже потрачено) — 4000(предстоит потратить) = 12348 руб за 3 элемента, боюсь, что даже в гаражах не возьмутся за такие деньги =(((

Вывод: если вы не особо разбираетесь в автомобиле и не умеете его чинить, у вас нет возможности найти б/у запчасти — ДТП по ОСАГО для вас ПОПАДОС на хорошую сумму =) Можно, конечно, попробовать уложиться, но придётся поработать, поездить по объявлениям, потратить время на самостоятельный ремонт, и только в этом случае можно уложиться в сумму выплаты. Никто не запрещает идти к юристам, судя по отзывам, от страховой всё же можно добиться адекватных выплат, но опять же, это требует времени и сил. Лично я серьёзно настроен получить от страховой недостающую части денег.
Но бывают ситуации, когда выплаты хватает, например, денег за прошлое ДТП по ОСАГО мне хватило, к юристам не обращался, страховая компания та же, но название писать не буду, она достаточно известная. www.drive2.ru/l/7620222/ www.drive2.ru/l/7142806/, из запчастей была куплена только фара б/у, остальное отремонтировано.

Всем спасибо, что прочитали мои мысли. Подписывайтесь на автомобиль, постараюсь и дальше писать что-то интересное и полезное. Не попадайте в ДТП!

www.drive2.ru

Ремонт и выплаты по ОСАГО в 2018: новые правила

28 апреля 2018 года были введены новые правила и изменения в закон о натуральном возмещении ущерба по ОСАГО (ФЗ №49). Они устанавливают приоритет ремонта перед денежной компенсацией и действуют в подписанных после этой даты договорах страхования. Лишь в крайних случаях можно рассчитывать на финансовое возмещение. Обратите внимание: новые правила распространяются лишь на те договоры, которые были оформлены после вступления в силу последних изменений.

Закон в прежнем виде и его особенности

Раньше возмещения по ОСАГО могли производиться двумя способами:

  • Денежная выплата владельцу автомобиля (страховая сумма по ОСАГО зависит от износа).
  • Перечисление денег на ремонт автосервису.
  • Часто автомобилисту приходилось самому доплачивать за разницу в стоимости ремонта. Если клиент хотел, он мог отказаться от восстановительных работ и получить денежную сумму.

    Такая система имела один большой недостаток – мошенники организовывали автоподставы с целью получения страховых выплат. Ряд «грамотных» автоюристов предоставляли водителям свою помощь в судебном разбирательстве с целью незаконного обогащения. Иногда автомобилисты самостоятельно выполняли ремонт, что позволяло даже установить полностью новые запчасти, не тратя ни копейки. Всё это предоставляло большую свободу, которой водители лишились после вступления в силу изменений.

    Новый порядок возмещения

    Сейчас в подавляющем большинстве случаев после ДТП автомобиль отправляют на СТО. Страховая компания оплачивает нужные запчасти и услуги. Оценка деталей производится по методике Центробанка РФ.

    С 2017 года страховые выплаты по ОСАГО в денежном эквиваленте отменены лишь для легковых авто, прошедших регистрацию в РФ и принадлежащих гражданам страны.

    При наступлении страхового случая страховщик произведет осмотр ТС и проведет экспертизу. Полученные результаты послужат основанием для направления на ремонт вместо выплат ОСАГО, как это было ранее.

    По правилам на авто должны устанавливаться исключительно новые комплектующие. При заключении договора со страховой могут использоваться вторичные запчасти. Для расчета стоимости ремонта используется методика Центробанка с применением различных параметров. Она, к примеру, может не включать окрашивание деталей либо предполагать их частичную покраску. Базой для оплаты стоимости услуг и запчастей обычно используются среднестатистические цены либо сведения из справочников. Если рассчитанных по методике денег будет недостаточно для восстановления машины, оставшуюся часть должен заплатить ее собственник.

    Когда получить выплату

    По новым правилам уже нельзя выбирать: получить выплату или ремонт по ОСАГО в 2018 году. Но в отдельных случаях от страховщика можно получить финансовое возмещение:

  • Автомобиль после ДТП не подлежит восстановлению.
  • Ущерб причинен объекту, не относящемуся к транспортному средству.
  • Сумма ремонта повреждений превышает 400 тысяч рублей.
  • Страховая компания не может выполнить свои обязательства по договору другим способом, кроме выплаты.
  • Владелец автомобиля является инвалидом I или II группы, в письменном виде он просит о предоставлении денежной компенсации.
  • Владелец автомобиля получил страховой полис через международную страховую систему.
  • Оформление ДТП происходило без сотрудника полиции (допускается, когда ущерб находится в пределах 50 тысяч рублей). Но позже оказывается, что ремонт обойдётся дороже, а автовладелец не собирается доплачивать из своего кармана.
  • Смерть потерпевшего.
  • Величина страховых выплат

    Законодательство устанавливает максимальные страховые суммы по ОСАГО в 2018 году:

  • 500 000 рублей. Когда необходимо возместить вред, который был причинен жизни либо здоровью потерпевших.
  • 400 000 рублей. На возмещение ущерба, причинённого собственности потерпевших.
  • 50 000 рублей. Когда документы о ДТП оформляются без участия сотрудника ГИБДД.
  • 475 000 рублей. При смерти потерпевшего. Дополнительно 25 000 рублей могут быть выплачены с целью возмещения затрат на погребение.
  • Расчет размера выплаты по ОСАГО производится на основе Единой методики вычисления величины затрат на восстановление поврежденного ТС с учетом износа деталей и узлов, которые подлежат замене. Он может отличаться от реальных расходов на устранение повреждений. В формуле расчета суммы затрат на ремонт ТС используются различные коэффициенты и параметры, в числе которых срок службы элемента, узла либо агрегата.

    Конституционный суд Российской Федерации по-другому определяет условия выплат по ОСАГО. Так, в его постановлении №6-П от 10 марта 2017 года говорится, что поврежденные детали и узлы обычно должны заменяться на новые. Полное возмещение ущерба осуществляется до того состояния, в котором детали пребывали до ДТП. Потерпевший не обязан сам искать запчасти с уровнем износа, которые подлежат замене. Это значит, что владелец поврежденного имущества не обогащается.

    Суд постановил, что, когда величины выплаты пострадавшей стороне недостаточно для возмещения причиненного ущерба, недостающую сумму можно получить за счет лица, которое причинило ущерб.

    Натуральное возмещение по ОСАГО по новым правилам

    Закон «Об ОСАГО» устанавливает необходимость заключения договора между страховщиком и СТО. В нем должны указываться обязанности автосервиса по ремонту поврежденного ТС пострадавшего. Страховщик обязуется внести оплату этого ремонта в счет страховой выплаты в соответствии с российским законодательством.

    Страховая может заключить соглашения с несколькими техсервисами, в этом случае нужно будет заключить ряд договоров.

    Направление на ремонт

    Статья 12 пункт 15.1 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» обязывает страховщика предоставлять клиенту направление на ремонт в СТО при наступлении страхового случая. Перед этим компания осматривать поврежденное ТС и проводит независимую техэкспертизу.

    Направление представляет собой особый документ в определенную станцию техобслуживания. Если водитель воспользуется услугами другого автосервиса, страховая может отказать в компенсации расходов.

    Когда за ремонт нужно заплатить из своего кошелька

    Статья 12 пункт 17 устанавливает случаи, в которых пострадавший должен будет оплатить часть восстановительных работ. Это может быть ситуация, когда стоимость ремонта выше максимальной суммы возмещения.

    Доплата осуществляется в таких ситуациях:

    1. Стоимость восстановительных работ более 400 тысяч рублей.
    2. Стоимость восстановительных работ более 50 тысяч рублей (ДТП было оформлено без участия дорожной полиции, по Европротоколу).
    3. Каждый участник ДТП является виновным.
    4. В каждой из описанных выше ситуаций потерпевший может решить, что получить по ОСАГО: ремонт или выплату.

      Полагается ли гарантия на ремонтные работы?

      В соответствии с 12 статьей 15.1 пунктом автосервис должен предоставить гарантию на такие сроки:

    5. От 12 месяцев – на окрашивание и кузовные работы.
    6. От 6 месяцев – на другие виды работ.

    Станция техобслуживания может самостоятельно решить установить увеличенную продолжительность гарантии. Такой шаг обеспечит дополнительное преимущество – клиенты будут меньше сомневаться в качестве предоставляемых услуг.

    Если после ремонта будут обнаружены недостатки, автомобиль следует повторно восстановить. Иногда в договоре со страховой указывается, что при обнаружении дефектов полагается денежная компенсация.

    Проведение технической экспертизы

    Если пострадавший не согласен с оценкой ущерба, полученного при ДТП, он может инициировать свою независимую экспертизу. В этом случае обычно придерживаются такого порядка действий:

  • Выбор экспертной организации.
  • Подача заявления, обсуждение времени и даты проведения осмотра автомобиля.
  • Страховая компания или виновник ДТП должны быть заранее предупреждены о проведении независимой экспертизы. Второй стороне следует направить телеграмму со временем и местом осмотра за три рабочих дня.
  • Заключение договора с указанием стоимости услуг и обязанностей сторон.
  • Перед подачей авто на осмотр его следует хорошо помыть, багажник должен быть пустой. Если багажное отделение либо капот открыть не удастся, предупредите эксперта об этом заранее.
  • Разработка документов по автомобилю либо его повреждений.
  • Осмотр транспортного средства.
  • Составление акта и отчета. В них указываются необходимые работы, цены на них и другие моменты.
  • Расчёт стоимости восстановительных работ, составление сметы с указанием запчастей, нуждающихся в замене.
  • Определение степени износа.
  • Установление утраты рыночной стоимости авто. Требуется не всегда.
  • Определение средней рыночной стоимости машины до ДТП. Это делается для определения годных остатков, если автомобиль невозможно восстановить.
  • Итак, что лучше по ОСАГО: деньги или ремонт? В большинстве случаев – деньги, поскольку, во-первых, вы сможете сами выбрать автосервис, во-вторых, вам не придется доплачивать за износ из своего кармана.

    Впрочем, вы всегда можете позвонить экспертам Хонеста, которые подробно проконсультируют по вашей ситуации. Это бесплатно.

    www.damages.ru

    Выплаты по ОСАГО: а хватит ли на ремонт? Опыт ЗР

    Российскому ОСАГО больше 13 лет, и львиная доля имевших с ним дело автомобилистов вряд ли поминают этот опыт хорошим словом. Из результатов реформы последних лет подавляющее большинство наверняка вспомнит только плохое – значительное увеличение стоимости полиса. Между тем появились и позитивные для пострадавших моменты. Главными из них я бы назвал увеличение лимита возмещения вкупе с единой методикой его расчета. В результате выплаты стали больше и справедливее. По крайней мере, по статистике РСА: в июле 2014 года средний размер компенсации составлял 37,2 тыс. руб., в марте 2015-го – 45,6 тыс. руб., в ноябре 2015-го автомобилисты в среднем получали по ОСАГО 59 тыс. руб., а в ноябре 2016 года – уже 83,5 тысячи.

    На бумаге все отлично. Но стало ли от этого хватать полученных средств на качественный ремонт? На примере чужих машин финансовую сторону вопроса наш юрист Сергей Смирнов прикидывал год назад . А теперь благодаря двум невнимательным водителям у нас появилась возможность проверить все на собственном опыте. Недавно я уже писал о том, что редакционная Лада Веста попала в небольшое ДТП, а незадолго до этого в аналогичной неприятности пострадал наш Datsun mi-DO.

    Datsun mi-DO

    «Японец» с тольяттинской пропиской отделался легким испугом — поврежден только бампер. С пары шагов «шрамы» можно и не заметить. Однако простой покраской детали тут не обойтись. Пластик треснул, требуется замена элемента. После осмотра в страховой компании эксперты приговорили к замене еще и датчик штатного парктроника. Действительно, небольшой след от контакта с другой машиной на нем есть, и формально пострадавшая в аварии деталь должна быть заменена. На деле же сенсор исправно функционирует и его покупкой мы заниматься точно не будем.

    Выплата поступила в течение пяти дней, хотя по закону у страховщика есть двадцать. Сумма – 9407 рублей 95 копеек – выглядит небольшой с учетом того, что нужно купить, покрасить и заменить бампер. Но не будем спешить с выводами.

    Начали поиски детали с интернет-магазинов. Разброс цен составил от 2200 до 3600 руб. Один сайт предложил уже окрашенный новый (!) элемент за 4600 рублей. Заманчиво, но нет. У меня еще живы воспоминания о палатках на Южнопортовом рынке с деталями для вазовских «самар» и «десяток» в цвет кузова. Кому-то везло, но многим доставались бамперы с краской поверх голого пластика, пристойный вид которых не держался и пару месяцев.

    Добавим к стоимости детали тысячу рублей за замену и порядка 6000 руб. за малярные работы в приличном сервисе. В результате можно уложиться в 9200 руб.: выплата оказалась даже чуть больше необходимой. Можно найти бампер б/у (от 1000 руб.) и сэкономить еще больше.

    А что, если пошиковать и направиться к официалам? После нескольких звонков нашел самое выгодное предложение: 3300 рублей за бампер и 6500 рублей за покраску с учетом работ по снятию-установке. Да, сумма (9800 руб.) вылезает за пределы полученной компенсации. Но не будем забывать, что нашей машине уже почти два года. Значит, в выплате по ОСАГО учтен износ заменяемого элемента, так что тут все справедливо. К тому же доплатить из своего кармана придется меньше 400 руб.

    Мы сочли переплату дилеру необязательной, а самый экономный вариант с подержанным бампером нам не подходит в силу необходимости отчитаться за казенные деньги. Так что, купим новую деталь и отправим Datsun в неофициальный кузовной сервис.

    Lada Vesta

    Седану досталось сильнее: многочисленные царапины на заднем бампере и неприятная вмятина по центру крышки багажника под номерным знаком. Аварию оформили по европротоколу: это совсем несложно, если ознакомиться с нашей памяткой и знать условия, при которых это можно сделать. К заполненному мной бланку у страховой компании вопросов не возникло, и уже на четвертый рабочий день на счет редакции пришло 20 625 рублей 76 копеек.

    Менять кузовные элементы не нужно, значит, сразу обращаемся к жестянщикам. Оценка по фотографиям на одном из популярных форумов дала почти десяток предложений. Большинство укладывались в диапазон 15-19 тыс. руб. Причем по факту эту сумму можно снизить, если выбрать локальную окраску крышки багажника или ограничиться полировкой бампера вместо полной перекраски. Такие вещи мастера смотрят уже на месте. Были и достаточно фантастические предложения: всего 10 тысяч «под ключ». Но даже по верхней планке мы оказываемся в плюсе.

    Официальные дилеры нам тоже по карману. Покрасить две детали (строго по технологии: с обеих сторон со снятием с машины) стоит 14-18 тыс. руб. Если выбрать самое доступное предложение, то даже с учетом необходимости небольшого ремонта крышки багажника остается «сдача». Неплохо!

    Кстати, интернет буквально кишит предложениями кузовных деталей на Весту в цвет кузова. Качество – вопрос открытый, но цены, на мой взгляд, адекватные. К примеру, если бы мы пошли по пути замены поврежденных деталей, то задний бампер обошелся бы в 7 тыс. руб., крышка багажника – в 13,5 тысячи. Итого – 20 500 рублей. С учетом работ по снятию-установке уже выходим за рамки доступной суммы, ну так и путь этот заведомо не самый рациональный. Мы же, как и в случае с Датсуном, обратимся к малярам не из официального сервиса: выйдет подешевле.

    Итоги наводят на оптимистичные мысли: отремонтировать машину можно даже у официального дилера! Конечно, есть оговорки, о которых нельзя забывать. Автомобили из наших примеров свежие, с небольшой степенью износа и неповрежденными до ДТП деталями. Учтите важный момент: если на панели присутствуют вмятины и царапины, не относящиеся к аварии, то полную стоимость восстановления детали страховая компания вам не оплатит. С точки зрения закона, вы таким способом получите дополнительную выгоду. Поэтому владельцам машин с многочисленными боевыми шрамами, к сожалению, не приходится рассчитывать на адекватную компенсацию даже при новой схеме расчета выплаты. Тем не менее признаем: ОСАГО «с человеческим лицом» теперь не миф. По крайней мере, в столице.

    В комментариях будет интересно почитать о вашем, уважаемые читатели, опыте общения с ОСАГО за последнее время.

    m.zr.ru