Полезные статьи

Виды налогов источники уплаты

Источники налогов

Налоговые «доноры»

Налог – основной источник доходов бюджета государства.

Его выплачивают в обязательном порядке юридические и физические лица. Эти платежи принудительны и безвозмездны. Налоги бывают федеральными, региональными и местными. Регулирует их Налоговый кодекс РФ.

Источником уплаты налога является доход, заработная плата, проценты, а также товары, имущество и активы, которые приносят прибыль налогоплательщику.

Источник зависит от вида налога.

Виды налогов и их источники

Источником налога на прибыль является доход организаций, предприятий, банков и страховых компаний.

У земельного налога — доход, полученный от продажи земельного участка или его использования.

У подоходного налога — заработная плата, дивиденды по акциям и прочее. Платят его физические лица.

Источником транспортного налога будут деньги, полученные в результате продажи транспортного средства, либо доход от его использования.

Источником налога на имущество организаций является движимое и недвижимое имущество, которое числится на балансе предприятия и подлежит налогообложению.

У налога на имущество физических лиц источником является имущество, которое находится в собственности.

Это может быть квартира, дом, гараж или какое-то другое строение, которое приносит доход. Также источником могут быть средства, полученные в результате продажи этого имущества.

Налоги как источник доходов государства очень важны, с их помощью развивается экономическая и социальная сфера страны.

Благодаря налогам у государства есть возможность содержать государственные ведомства, делать социальные выплаты, повышать уровень жизни граждан и регулировать уровень цен в стране. Также эти средства обеспечивают бесплатное образование и медицину.

nalogomania.ru

Виды налогов

Исходя из источника уплаты выделяются три основных вида налогов: подоходный, налог на добавленную стоимость и акцизный.

Подоходный налог — это налог, который выплачивается из доходов, получаемых предприятиями и работающим населением. Каждый, получающий доход, обязан заплатить его часть в размере налоговой ставки в пользу государства.
Подоходный налог с предприятий взимается при начислении не только дохода, но и прибыли, (помните: прибыль — это доход за вычетом затрат). Поэтому данный налог действует на предприятиях как налог на доходы и как налог на прибыль.

Подоходный налог с работников взимается при начислении зарплаты, премии, гонорара и других вознаграждений за труд. Если рппитник имеет несколько источников дохода, то он обязан заполним- тик называемую налоговую декларацию о доходах, согласно которой налог уплачивается в налоговой инспекции.

Акцизный налог — налог на потребление определенных товаров. Ом представляет собой специальные надбавки к ценам, включается » них и оплачивается покупателями при совершении покупок.

Этот налог, как правило, распространяется на предметы роскоши (например, ювелирные изделия), операции с ценными бумагами (например, погашение облигаций), товары, потребление которых нпносит вред здоровью (например, спиртные напитки, табачные и.(делия).
Нередко с помощью этого налога государство ограничивает потребление некоторых товаров. Так, акцизный налог повышает цену сигарет примерно на 70%, что делает их менее доступными и снижает потребление.

Акцизный налог появился в Древнем Риме. С XV)) — XVIII вв. акциз превратился важнейший источник государственных доходов.
До середины XX в. этот налог распространялся в основном на товары массового потребления (например, соль, сахар, спички, табак, водку). Затем сфера применения была перенесена на товары, потребление которых считается роскошью (например, автомобили, холодильники, парфюмерная продукции, ювелирные изделия). Акцизами стали также облагать услуги массового спроса: пользование телефоном, страхование, транспортные перевозки. В конце XX в. этот налог распространился и на энергоносители: бензин, керосин, газ.

Во всех развитых странах акцизные налоги имеют важное значение. Они обеспечивают примерно 1/4 часть всех налоговых поступлений государству.
Акцизный налог (акциз) — обязательный платеж государству, который взимается за потребление определенных товаров и оплачивается покупателями в виде надбавок к ценам этих товаров.

Кроме названных взимаются следующие налоги:

на социальные страхование (отчисления в пенсионные фонды И другие фонды социальной защиты населения);
налоги на собственность и капитал (налог на недвижимость, плата за землю, плата за древесину, называемая также попённой платой, рентные платежи);
налоги в сфере внешнеэкономической деятельности (таможенные пошлины, налог на ввоз и вывоз продукции).

Во многих странах действуют налоги целевого назначения. Обычно они изымаются только с предприятий и используются для решения конкретных хозяйственных задач. Примером такого налога в России в свое время служил так называемый чернобыльский налог, сбор от которого направлялся на уменьшение последствий катастрофы на ЧАЭС.

Важный признак разделения налогов — способ взимания. По этому признаку налоги делятся на два вида: прямые и косвенные.
Прямые налоги — это налоги, которые взимаются непосредственно с доходов и стоимости собственности налогоплательщиков. Величина этих налогов зависит от размеров доходов (например, заработной платы, прибыли) и собственности (например, ценных бумаг, производственного оборудования, наследства). Примером служат подоходный налог и налог на недвижимость.

Прямые налоги — обязательные платежи государству, которые взимаются с доходов и собственности (включая капитал) в зависимости от их величин.
Косвенные налоги устанавливаются в виде заранее определенных надбавок к ценам товаров (включая услуги) и уплачиваются покупателями. Эти налоги не зависят от количества товаров (величины собственности) и от полученной выручки за их продажу (величины доходов). Например, если величина надбавки установлена в 100 рублей к каждой единице товара, то он будет стоить дороже на эту величину независимо от того, сколько и как его покупают. Примеры косвенных налогов — акцизы и НДС.

Косвенные налоги — обязательные платежи государству, которые взимаются с покупателей в виде заранее установленных надбавок к ценам товаров.
Существует еще одно деление налогов. В его основе — изменение налоговой ставки. По этому признаку налоги делятся на пропорциональные, прогрессивные и регрессивные.

Пропорциональные налоги образуются, когда налоговая ставка ■ и пются неизменной, независимо от увеличения или уменьшения ринмера дохода или собственности. Например, при налоговой ставке 20% директор завода, получивший 500 тыс. рублей, заплатит нплог 100 тыс., и рабочий, получивший 50 тыс. рублей, — 10 тыс.

При прогрессивных налогах налоговая ставка возрастает по мере сличения размера дохода или собственности и снижается по мере X уменьшения.
М большинстве случаев налоги являются прогрессивными. На-ример, если на доходы 100 тыс. руб. и менее распространяется илоговая ставка 20%, а на доходы, превышающие 100 тыс. руб, — 30%, то налог рабочего из ранее приведенного примера так останется 10 тыс., а директора — возрастет на 40 тыс.рублей.

Прогрессивные налоги — обязательные платежи государству, i орые взимаются по налоговой ставке, возрастающей с уве-■иием доходов и собственности.

Регрессивные налоги вводятся с целью увеличения доходов го-»уднрства. Это наиболее быстрый путь их увеличения. Но эти налоги имеют недостаток: не стимулируют роста доходов предприятий и рппптпиков, из-за чего не обеспечивают притока налоговых поступлений в государственную казну. Регрессивные налоги устраняют итот недостаток. Но они не популярны из-за того, что делают богатых еще богаче, а бедных — еще беднее.
Каждый из налогов играет особую роль в формировании доходов государства. Наиболее эффективная структура налогов действует в (ныпптых странах (например, Германии, Великобритании, Франции) В этих странах наиболее высока доля подоходного налога с ншпн’ния. В общем объеме доходов государства этот налог состав-.п нет 33-35%. Второе место занимают налоги на потребление (НДС, акцизы), которые в сумме дают примерно 30%. Третье место принадлежит налогам на социальное страхование: их суммарный удельный вес в формировании государственных доходов равен примерно 25%. Подоходный налог с предприятий занимает одно из последних мест. Его доля в доходах государства, как правило, ниже 10%. (рис. 18).

www.empitry.com

Источник уплаты налога

Источник налога – это доход субъекта, из которого уплачивается налог. На макроэкономическом уровне источником уплаты налога является вновь созданная стоимость или национальный доход страны.

По источнику уплаты налоги подразделяются на:

1) налоги, перечисляемые из выручки;

2) налоги, включаемые в себестоимость продукции (издержки);

3) налоги, уплачиваемые из прибыли;

4) налоги, уплачиваемые из доходов физических лиц.

Платежи организаций (юридических лиц) в бюджет являются формой мобилизации в централизованный фонд государства части чистого дохода, созданного налогоплательщиком. Прибыль хозяйствующих субъектов — это финансовый результат их деятельности в форме превышения выручки от реализации (доходов) над расходами.

Выручка, отражаемая в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках», указывается без косвенных налогов. Таким образом, источником уплаты этих налогов является выручка.

Правильность расчетов налога на прибыль организаций требует знания состава затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость и порядка формирования финансовых результатов. Непосредственно на себестоимость (издержки) относятся: единый социальный налог, формирующий внебюджетные социальные фонды, транспортный налог, земельный налог, платежи за пользование природными ресурсами, экологические платежи.

Налоги, включаемые в себестоимость, можно рассматривать как дополнительные затраты предприятия по производству и реализации продукции, а следовательно, как недополученную предприятием прибыль в размере общей суммы этих налогов.

Прибыль можно разделить на две части: финансовый результат, т.е. прибыль до налогообложения, и чистая прибыль после уплаты налога на прибыль. На финансовый результат относится налог на имущество организаций, учитывается как прочие (ранее внереализационные) расходы.

К налогам, уплачиваемых из прибыли, относится сам налог на прибыль организаций. Его экономическая сущность заключается в том, что он является прямым налогом, т. е. его величина находится в прямой зависимости от получаемой прибыли (дохода). Находясь в этой прямой зависимости, налог на прибыль организаций влияет на инвестиционные процессы и процесс наращивания капитала.

При специальных налоговых режимах (единый сельскохозяйственный налог, упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности) сумма налога уплачивается так же из полученной прибыли (дохода).

Организации, как налоговые агенты производят исчисление, удержание и уплату налога на доходы физических лиц из доходов, выплачиваемых в пользу физического лица – налогоплательщика.

Налоговые льготы – Это полное или частичное освобождение от налогов субъектов в соответствии с действующим законодательством. Одним из видов налоговых льгот является необлагаемый минимум – наименьшая часть объекта налогообложения, освобожденная от налога.

Налоговые льготы могут выступать в виде вычетов из облагаемого дохода, уменьшения ставки налога вплоть до установления нулевой ставки, скидки с исчисленной суммы налога.

Общий порядок установления и использования льгот установлен ст. 56 НК РФ. Принципиальным положением данной статьи является тот факт, что основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам не могут носить индивидуального характера.

Налоговые льготы — предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность быть освобожденным от уплаты налога или уплачивать налог не в полном размере. Для того чтобы получить льготу, налогоплательщик должен документально обосновать право на нее.

Налогоплательщикам предоставляются различные формы льгот:

— освобождение отдельных категорий лиц от уплаты налогов;

— изъятие из налоговой базы отдельных частей объекта налогообложения;

— установление видов налоговых вычетов;

— понижение налоговых ставок;

— возврат ранее уплаченного налога;

— отсрочка и рассрочка платежа, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит.

Домашнее задание:

Подготовить эссе на тему:

Исходя из определения «налог» и «налогообложение» обоснуйте свою позицию по установлению элементов налога или налогообложения в статье 17 НК РФ.

studopedia.ru

Источники уплаты налога

Три этапа в развитии форм и методов взимания налогов. Экономические рычаги воздействия государства на рыночную экономику. Налоги как форма управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов. Структура действующей налоговой системы РФ.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Налоги известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями.

В развитии форм и методов взимания налогов можно выделить три крупных этапа. На начальном этапе развития от древнего мира до начала средних веков государство не имеет финансового аппарата для определения и сбора налогов. На втором этапе (16 — начало 19 вв.) в стране возникает сеть государственных учреждений, в том числе финансовых, и государство берет часть функций на себя. И, наконец, третий, современный, этап — государство берет в свои руки все функции установления и взимания налогов.

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, так же важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, является мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно — правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Налоговая система в РФ практически была создана в 1991 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: «Об основах налоговой системы в РФ», «О налоге на прибыль предприятий и организаций», «О налоге на добавленную стоимость» и другие. Эти законы установили перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяют плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов. К настоящему времени в эти законы были внесены изменения и дополнения.

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

1.1. Виды классификации налогов РФ

С 1992 года в нашей стране действует новая налоговая система. Основные принципы её построения определил закон об «Основах налоговой системы в РФ» от 28.12.91 (введён с 01.01.92).Он установил перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяет плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов.

Установление и отмена налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также льгот их плательщикам осуществляется высшим органом законодательной власти и в соответствии с вышеуказанным законом.

Под налогом, сбором, пошлиной и другими платежами понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными системами.

Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему.

По действующей налоговой системе налоги впервые разделены на три вида в соответствии с федеративным устройством России. Федеральные налоги устанавливаются и вводятся высшим органом законодательной власти и взимаются на всей её территории.

При этом все суммы сборов от 6-ти до 15-ти видов федеральных налогов должны зачисляться в федеральный бюджет РФ. Все республиканские налоги (всего 4) являются общеобязательными. При этом сумма платежей, например, по налогу на имущество предприятий, равными долями записывается в бюджет города, республики, края, автономного образования, а также района, на территории которого находится предприятие.

Из местных налогов (всего 22) общеобязательных только 3 : налог на имущество с физических лиц, земельный, а также регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

В новом налоговом законодательстве много нововведений, соответствующих современной рыночной экономике. Впервые юридические и физические лица, перепродающие автомобили, вычислительную технику и персональные компьютеры будут платить налоги (ставка до 10%). Сбор со сделок, производимых на товарных биржах и при продаже и скупке валюты взимается с участников этих сделок в размере 0.1%. Суммы сделки местными органами власти устанавливаются путём приобретения разового талона или временного платежа и полностью зачисляются в местный бюджет. Ещё один важный налог — на рекламу. Его должны платить юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию и услуги по ставке до 5% от стоимости услуг по рекламе.

По механизму формирования налоги подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые налоги — налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций; на социальное страхование и на фонд з/п и рабочую силу; поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица.

Косвенные налоги — налоги на товары и услуги: налог на добавленную стоимость; акцизы; на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.

1.2.Структура действующей налоговой системы РФ

Законом «Об основах налоговой системы в РФ» впервые в России вводится трехуровневая система налогообложения. Налоги и сборы подразделены на федеральные, региональные и местные.

К федеральным относятся следующие налоги:

а) налог на добавленную стоимость;

б) акцизы на отдельные группы и виды товаров;

в) налог на доходы банков;

г) налог на доходы от страховой деятельности;

д) налог от биржевой деятельности;

е) налог на операции с ценными бумагами;

ж) таможенные пошлины;

з) отчисления из пр-ва материально-сырьевой базы, зачисляемые в спец. внебюджетный фонд РФ;

и) платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республик в составе РФ, в краевые, областные бюджеты краёв, областей, обл. бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусматриваемых законодательными актами РФ;

к) подоходный налог с физических лиц;

м) налоги, служащие источниками, образующие дорожные фонды;

н) гербовый сбор;

о) государственная пошлина;

п) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

р) сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образовываемых на их основе слов и словосочетаний.

Все суммы поступлений от налогов указанных в подпунктах «а»-«ж» и «р» зачисляются в федеральный бюджет. Налоги, указанные в подпунктах «к» и «л» являются регулирующими доходными источниками, а суммы отчислений по ним, зачисляемые непосредственно в республиканский бюджет республики в составе РФ, в краевые, областные бюджеты краёв и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и бюджеты др. уровней, определяются при утверждении республиканского бюджета республики в составе РФ, краевого, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов.

Все суммы поступлений от налогов, указанных в подпунктах «п» зачисляются в местный бюджет в порядке, определяемом при утверждении соотв. бюджетов, если иное не установлено Законом. Федеральные налоги (в т. ч. размеры их ставок) объекты налогообложения, плательщики налогов и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей её территории.

Налоги республик в составе РФ и налоги краёв, областей, автономной области, автономных округов.

К налогам республик в составе РФ, краёв, областей, автономной области, автономных округов относятся следующие налоги :

а) налог на имущество предприятий, сумма платежей по налогу равными долями зачисляется в республиканский бюджет республики в составе РФ, краевые, областные бюджеты краёв и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов по месту нахождения плательщиков;

б) местный доход;

в) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем;

г) республиканские платежи за пользование природными ресурсами.

Налоги устанавливаются законодательными органами (актами) РФ и взимаются на всей её территории. При этом конкретные ставки определяются законами республик в составе РФ или решениями органов государственной власти краёв, областей, автономной области, автономных округов, если иное не установлено законодательными актами РФ.

К местным относятся следующие налоги :

а) налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения;

б) земельный налог. Порядок зачисления поступлений по налогу в соотв. бюджет определяется законодательством о Земле.

в) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации;

г) налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;

д) курортный сбор;

е) сбор за право торговли: сбор устанавливается районными, городскими (без районного деления), районными (в городе), коллективными, сельскими органами исп. власти. Сбор уплачивается путём приобретения разового талона или временного патента и полностью зачисляются в соответствующий бюджет;

ж) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно — правовых форм, на содержание милиции, на благоустройство территорий и др. цели. Ставка сборов в год не может превышать размера 3% от 12-ти установленных Законом минимальной месячной оплаты для физического лица, а для юридического лица — размера 1% от годового фонда заработной платы, рассчитанного, исходя из установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда. Ставки в городах и районах устанавливаются соответствующими органами гос. власти, а в посёлках и сельских населённых пунктах на собраниях и сходах жителей.

з) налог на рекламу: уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию по ставке, не превышающей 5% стоимости услуг по рекламе;

и) налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров. Налог устанавливают юридические и физические лица, перепродающие указанные товары по ставке, не превышающей 10% суммы сделки;

к) сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица, имеющие в городах собак (кроме служебных), в размере, не превышающем 1/7 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в год;

л) лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями. Сбор вносят юридические и физические лица, реализующие винно-водочные изделия населению в размере: с юридических лиц — 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, с физических лиц — 20 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год. При торговле этими лицами с временных точек, обслуживающих вечера, балы, гуляния и др. мероприятия — половины установленного законом размера месячной оплаты труда за каждый день торговли;

м) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей. Сбор вносят их устроители в размере, не превышающем 10% стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты;

н) сбор за выдачу ордера на квартиру, сбор вносится физическими лицами при получении права на заселение отдельной квартиры, в размере, не превышающем 3/4 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в зависимости от общей площади и качества жилья;

о) сбор за парковку автотранспорта. Сбор вносят юридические и физические лица за парковку автомашин в спец. оборудованных для этого местах в размере, установленном местными органами гос. власти;

п) сбор за право использования местной символики. Сбор вносят производители продукции, на которой используется местная символика (гербы, виды городов и прочее) в размере, не превышающем 0.5% стоимости реализуемой продукции;

р) сбор за участие в бегах на ипподромах. Сбор вносят юридические и физические лица, выставляющие своих лошадей на состязания коммерческого характера, в размерах, устанавливаемых местными органами гос. власти, на территории которых находится ипподром;

с) сбор за выигрыш в бегах. Сбор вносят лица, выигравшие в игре на тотализаторе на ипподроме в размере, не превышающем 5% суммы выигрыша;

т) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме. Сбор вносится в виде процентной надбавки к плате, установленной за участие в игре, в размере, не превышающем 5% этой платы;

у) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки в размере, не превышающем 0.1% суммы сделки;

ф) сбор за право проведения кино и телесъёмок. Сбор

вносят коммерческие кино и телеорганизации, производящие съёмки, требующие от местных органов гос. управления осуществления организационных мероприятий, в размерах, установленных местными органами гос. власти;

х) сбор за уборку территорий населённых пунктов. Сбор вносят юридические и физические лица, в размере, установленном органами гос. власти;

ц) сбор за открытие игорного бизнеса. Плательщиками сбора явл. юридические и физические лица — собственники указанных средств и оборудования независимо от места их установок. Ставки сборов и порядок его взимания устанавливается местными органами власти.

Налоги, указанные в пунктах «а»-«в» устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей её территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе РФ или решением органов гос. власти краёв, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно — территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом РФ.

Налоги, указанные в пунктах «г» и «д» могут вводится гор. органами власти, на территории которых находится курортная местность. Суммы налоговых платежей зачисляются в районные бюджеты и городские бюджеты городов. В сельской местности сумма налоговых платежей равными долями зачисляется в бюджеты сельских населённых пунктов, посёлков, городов районного подчинения и в районные бюджеты районов, краевые, областные бюджеты, бюджеты краёв и областей, на территории которых находится курортная местность.

Налоги и сборы, предусмотренные пунктами «з»-«ц» могут устанавливаться решениями районных и городских органов власти. Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты, бюджеты районов, городов, либо по решению районных и городских орг. власти — в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты посёлков и сельских населённых пунктов.

Расходы предприятий и организаций по уплате налогов и сборов, указанных в пунктах «ж» и «з», «ф» и «х» относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, земельного налога на себестоимость продукции ( работ, услуг). Остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счёт части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).

В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства РФ в отличие от предыдущих лет, более чётко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления — Федерального и территориального — в вопросах налогообложения.

Введение местных налогов и сборов, предусмотрено законодательством, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.

И всё же новое налоговое законодательство не в полной мере адаптировано к новым условиям. Его основные недостатки: излишняя уплотнённость, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий или увеличение выпуска товаров народного потребления.

Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций.

Налоговая система России будет претерпевать постоянное обновление правовых и законодательных актов.

Налоги будут более взаимосвязаны и будут представлять собой систему с механизмом защиты доходов.

Более четкое разграничение получат налоги различного уровня с учётом национальных и территориальных особенностей.

Следует отметить, что опыт внедрения описываемого выше Закона привёл к пересмотру ряда его позиций и в конце 1993 года вышел Закон » Об изменениях в налоговой системе РФ «. Очевидно, совершенствование этой системы будет продолжаться.

1. Налоговый кодекс РФ в редакции. Глава 2. Статья 12, 13, 14, 15.

2. Пономарев А.И. Налоги и налогообложение. Р — на -Д., 2001г. (стр.97 -103)

3.Черника Д.Г. Налоги. М., 2001г. (стр. 47 — 54)

4.Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. М..1999г. (стр. 33 -41)

otherreferats.allbest.ru