Полезные статьи

Взятки на экзаменах в гаи

Почему с сентября без взяток на «права» уже не сдашь

«Межрегиональная ассоциация автошкол» (МААШ) продемонстрировала журналистам, как после 1 сентября 2016 года будут проходить экзамены на получение водительского удостоверения для управления мотоциклом и легковушкой. Ни один из потенциальных кандидатов в водители, по большому счету, не справился с испытанием на «площадке», размеченной согласно вот-вот вступящим в силу правилам. Административный регламент по приему экзаменов на получение «прав» вступает в силу с 1 сентября 2016 года, однако уже сейчас представители российских автошкол бьют тревогу, опасаясь всплеска взяточничества среди сотрудников экзаменационных подразделений ГИБДД. Суть в том, что этот документ, который МВД разрабатывало аж два года, вышел на редкость коррупционноемким.

Особенно много претензий к описываемым в нем правилам экзамена на «площадке». Например, согласно регламенту, все упражнения соискатель тут должен выполнять на время. Однако нигде в документе не сказано, а в какой именно момент должен начинаться его отсчет? Когда машина тронулась с места? Или когда испытуемый только подошел к ней и прикоснулся к ручке двери? А может, когда сел в водительское кресло? То есть инспектор имеет право включить секундомер в любой удобный для себя момент. Если вспомнить, что на каждое из упражнений на площадке при экзамене на категорию «В» отводится всего две минуты, становится ясно: «срезать» таким образом можно абсолютно любого.

Не менее «определенно» выглядит требование регламента к кандидатам в водители не отклоняться от прописанной в нем траектории движения при выполнении упражнения. В документе они выглядят как нарисованные от руки дуги и кривые – по большей части без какой-либо точной (в метрах и угловых градусах) привязки к границам участка, где происходит упражнение. То есть, опять таки, предполагается, что степень отклонения у каждого соискателя прав будет определять исключительно сам инспектор с помощью «точнейшего» метода – на глазок. Естественно, что даже полный идиот в состоянии привязать «точность траектории» к количеству денежных знаков, потраченных дальновидным кандидатом в водители на пополнение бумажника экзаменатора.

Доходит до откровенных ляпов. По регламенту, сдача на «права» для управления трициклом уже с сентября должна будет проходить по программе для легковушек (категория «В»). То есть, включать «параллельную парковку» и «заезд в бокс». И это при том, что у многих «трайков» конструктивно не предусмотрена задняя передача – как у всех мотоциклов. Упомянув «всуе» мотоциклы, нельзя не отметить, что выполнить целый ряд обязательных для получения водительского удостоверения категории «А» упражнений можно лишь на небольшой и легкой машине.

www.avtovzglyad.ru

Взятка за экзамен в ГИБДД — ответственность и наказание

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня поговорим о таком виде правонарушения как взятка за экзамен в ГИБДД, есть ли смысл ее предлагать, какие бывают ситуации, связанные с этим действом, и чем вы рискуете. И раньше, и сейчас сдать на права не просто: завалить можно было и теорию — знание правил, и практику – вождение. Проще было дать взятку и получить вожделенный пластик.

Недаром среди водителей бытует поговорка: права купил, ездить – не купил. Потому что повсеместно таких горе-водителей на дороге видно, и в аварии они попадают чаще остальных водителей.

Что изменилось

С сентября 2016 года изменились правила приема экзаменов в ГИБДД. Из-за отсутствия в них логики и здравого смысла в значительной степени любой инспектор ГИБДД, принимающий экзамены, может срезать любого экзаменующегося. В чем же дело?

Очень коррупционно направленным получился данный документ. Первый прокол – при сдаче практики на специальной площадке на выполнение каждого упражнения отводится 2 минуты. Только нигде не указано, с какого момента инспектор включает секундомер: когда вы тронулись, шагнули на площадку или стали открывать дверь машины.

Начинающий водитель должен ехать по экзаменационной площадке на основе специальной схемы. Правильность ее исполнения оценит только инспектор на глазок. Почему-то господа разработчики регламента не указали никаких размеров: ни размера угла поворота, ни длины в метрах. Так что сдать вождение на площадке вы сможете, только если хорошо подогреете инспектора конвертиком с купюрами, повысив, таким образом, его лояльность по отношению к вам.

Такое ощущение, что господа высокие чины из ГИБДД позаботились о повышении благосостояния отдельных его сотрудников таким нехитрым способом.

Опытные водители говорят, что сдать экзамен на площадке можно только на маленьком и легком автомобиле. Так что не приезжайте на своем огромном джипе – возьмите у соседа его Оку. Еще один ляп заключается в том, что если вы захотите получить права категории А и приедете на трицикле, экзамен вы точно не сдадите.

Ну не умеет этот вид транспорта ездить задом. А упражнения на площадке включают в себя и такие умения. Кстати, расстояния между конусами на змейке таковы, что на большом байке вы тоже не поместитесь, придется сдавать экзамен на козлике из мотошколы.

Выкручиваемся, как можем

Итак, мы поняли, что спасение утопающих дело рук самих утопающих. Сколько же нужно заплатить инспектору, чтобы он не завалил вас на экзамене? В зависимости от региона цены хорошо так варьируются, поэтому точную сумму подскажет инструктор из автошколы. Он, скорее всего, и соберет деньги с вашей группы и передаст их инспектору. Стоит это удовольствие тысяч 10-20. Зато права будут дороги вам точно.

Если имеете мало денег, не любите коррупционеров, и у вас много терпения, можете не сдавать деньги. Но готовьтесь к пересдаче не менее 3-4 раз. И то не факт, что вы получите вожделенную отметку. И поспорить у вас не получится. Согласно новому регламенту инспектор не обязан показывать вам, как и где вы сделали ошибку. Просто «сдал» и «не сдал».

Как с этим бороться

Желающих получить права в нашей стране не просто много, а очень много. Инспекторы ГИБДД этим всегда пользовались. А новый регламент не оставил начинающему водителю шансов на оспаривание его решения. Очень много инспекторов, которые валят новичков специально, чтобы они заплатили. В принципе, все зависит от их руководства. Там, где принято делиться с начальством, там и практикуются поборы.

Есть хороший вариант при первой неудаче на экзамене не сдавать вместе со своей автошколой, а попробовать сдать в ГИБДД другого района, а инструктора пригласить постороннего.

Наказание за получение взятки достаточно серьезное. Как минимум, инспектор потеряет работу и заплатит штраф. Достаточно обратиться в комитет по борьбе с коррупцией и сообщить, что у вас вымогают взятку. Ответственности, кстати, для вас никакой – вы сами сообщили о вымогательстве еще до свершения преступления. Если чиновники заинтересованы в раскрытии данного преступления – они научат вас, как себя вести для создания доказательной базы по факту получения взятки.

Как происходит процесс

Обычно предлагают дать взятку не всех выпускников автошкол, а только тех, кто плохо водит автомобиль. То есть инструктор сразу знает, кто способен завалить экзамен и предлагает ему решение вопроса, устраивающее обе стороны. Бывает, инструктор сам передает взятку инспектору, а бывает, что у него есть знакомый, который может это устроить. Обычно «платников» оставляют на конец экзамена, чтобы остальные не видели этого позорища.

Заваливают на экзамене обычно в городе, причем вариантов несколько: развернуться в неположенном месте, не включить поворотник, повернуть со второстепенной дороги без светофора на главную и так далее.

Все машины, на которых сдаются экзамены, в настоящее время оснащены видеокамерами, поэтому для заваливания инспектор должен заставить вас нарушить хотя бы одно правило дорожного движения. Записи хранятся от месяца до трех, и в этот период вы можете написать заявление в ГИБДД, и вам снимут копию.

Какие можно сделать выводы? Шанс привлечь за получение взятки инспектора ГИБДД имеется, но так как в их сфере имеет место круговая порука, экзамен вам просто не дадут сдать никогда. Поэтому народ платит и всех все устраивает.

Вот так и ведется у нас в стране борьба с коррупцией. В советское время с гаишником тоже можно было договориться – они люди понятливые. Только стоило все буквально копейки и не било ощутимо по карману. А сейчас полнейшая безнаказанность.

На этом с вами прощаюсь. Надеюсь, что тема затронута нужная, поэтому подписывайтесь на новые статьи нашего сайта и дайте ссылку на нее своим друзьям и родственникам в социальных сетях.

www.rline.tv

Сдать или купить?

Дешевле будет

Первый экзамен в Екатеринбурге курсантка провалила явно: создала помеху на перекрестке. А в других случаях усомнилась в беспристрастности экзаменаторов и инструкторов школы.

— Во время второй попытки меня попросили развернуться, — рассказывает Маша. — В школе нам говорили, как определять расстояние не на глазок, а, например, по столбам вдоль дороги. Мне показалось, что я выбрала подходящий участок, посмотрела, что на встречке никого нет, и развернулась. «Экзамен не сдан: недостаточная видимость». Есть тут сто метров или нет? Рулеткой, что ли, измерять?! Но, с другой стороны, это же субъективно: у меня такой глазомер, у экзаменатора — другой… А в третий раз произошла откровенная гадость. Я тогда еще разговорилась с девушкой из другой группы. Она провалила экзамен из-за того, что инструктор, когда она ехала, стал выворачивать руль. Видела — дорога меняет направление, сейчас надо будет поворачивать, но не успела: за руль ухватился инструктор. Раз вмешался — не сдала. И надо же, ровно так же завалили и меня! Опять разворот, я делала его с прилегающей территории. Рядом были кусты, но дорогу за ними я видела хорошо. Разумеется, остановилась перед выездом. Инспектор скомандовал: «Товарищ инструктор, выйдите! Помогите курсанту совершить разворот: посмотрите, нет ли автотранспорта». Тот тут же выскочил из машины, а мне заявили: «Не сдала». Нельзя помогать курсантам! О таких провокациях в автошколе нас не предупреждали. Да и что я могла сделать — заорать «сидеть!»?!

После этого Маша все поняла. До начала эпопеи с экзаменом инструктор предлагал: «С первого раза не сдашь, придется снова платить — за вождение, за сдачу, время тратить. Оно тебе надо?! Лучше сразу заплати 12 тысяч. Дешевле выйдет». И вправду, каждая попытка — почти три тысячи рублей. Четыре раза не сдал — вот тебе и 12 тысяч. Она отказалась.

Отец девушки встретился с руководством школы, предупредил: деньги вымогаются не у дочери, а у него, и, если подобные игры не прекратятся, он просто так этого не оставит. С сайта автошколы исчезли фотографии двух инструкторов: того, кто предлагал заплатить, и участника подставы при развороте. Но в четвертый раз сдавать экзамен через автошколу Мария не стала. Забрала документы и обратилась в ГИБДД Березовского.

— Ни к инструктору, которого я наняла, ни к сотруднику ГИБДД у меня нет никаких претензий: все было понятно и корректно. На экзамене я проехала чуть ли не втрое большее расстояние, чем в Екатеринбурге, но не допустила ни одной ошибки, — говорит Мария.

Семь из сорока

Ежедневно в Екатеринбурге экзамен по вождению сдают более 260 человек. Как часто инструкторы предлагают им заплатить? «РГ» опросила автолюбителей. Анкету заполнили 40 автомобилистов в возрасте от 17 до 35 лет, получившие права в 2012-2016 годах: 10 мужчин и 30 женщин. Семь человек — шесть женщин и мужчина — указали, что им предлагали дать взятку. Трое из них согласились заплатить, двое из этих троих сдали с первой попытки, третий — со второй. Всего экзамен с первого раза выдержала половина опрошенных. Сумма взятки — от одной до 20 тысяч, в среднем — 15 тысяч.

По утверждению одной из участниц опроса, дать взятку ей не предлагали, но после первой неудачи мать девушки «кому-то принесла, чтоб не валили».

— Мне кажется, все дело в том, что в автошколах плохо учат вождению, — сделала вывод из собственной истории Мария, — дают слишком много теории и очень мало практики. Когда несколько раз пересдаешь экзамен, узнаешь все, к чему придираются экзаменаторы, и в дальнейшем стараешься не создавать спорных ситуаций. Вот почему в третий раз я не стала разворачиваться на дороге, а нашла прилегающую территорию. Не прошло: пустили в ход другую уловку. Наверное, сказывается то, что люди сами готовы заплатить, лишь бы не мучиться. Это заставляет принимающую сторону придумывать способы, как заставить людей нести деньги.

Как это происходит

«РГ» обращалась почти к тридцати действующим инструкторам автошкол Екатеринбурга с просьбой хотя бы анонимно поговорить на исследуемую тему. Отказались. Пошел на контакт бывший инструктор Анатолий. Преподавал вождение десять лет, но уже не работает в автошколе. Выдержки из беседы с ним:

— Если курсант водит слабо, ему могут предложить заплатить за экзамен. Бывает, инструктор сам имеет связи с принимающим экзамен инспектором, а может действовать через знакомого… Часто руководство автошколы даже не знает, что инструктор как-то связан с ГИБДД. И наоборот. Но, если курсант платит, взятка идет от инструктора не напрямую экзаменатору, а через третьи руки. Поэтому суммы различаются: в зависимости от того, кто сколько от нее «отщипывает» на каждом этапе.

— Оплаченный экзамен — это езда по прямой, без всяких разворотов и поворотов. Могут даже пешехода не пропустить, на красный проехать… Но, когда на экзамене создается угроза ДТП, тут уж и «звонок другу» не поможет. Сдают заплатившие, как правило, последними, чтоб остальные не видели.

— Валят чаще всего на развороте, либо на прилегающей территории, либо где интенсивное движение. Заезжает курсант, ему говорят: найди место для разворота… А там надо следить за дорогой, за встречкой, за поворотниками… Забыл, например, про поворотники, пока следил за встречкой, все — не сдал.

— Видеофиксация, конечно, осложнила ситуацию, но не настолько, чтоб взятки прекратились. Осторожней стали… Но, с другой стороны, все знают: конфликтовать себе дороже. Можешь никогда в городе на права не сдать.

О видеофиксации

Чтобы бороться со взятками, правительство страны постановило с 2014 года оснастить все машины, задействованные в проведении экзаменов ГИБДД, аудио- и видеорегистраторами. Согласно рекомендациям МВД РФ 2016 года, сроки хранения записей устанавливают руководители региональных подразделений Госавтоинспекции, но не меньше одного и не более трех месяцев. Так, в ГИБДД Челябинской области записи хранят два месяца.

По приказу МВД РФ от 20 октября 2015 г. № 995 «Об утверждении административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» кандидат в водители имеет право получить эти записи. Необходимо обратиться в экзаменационное подразделение ГИБДД с документом, удостоверяющим личность. Основание — необходимость обосновать жалобу.

Сергей Колосовский, бывший оперативный сотрудник МВД, адвокат:

— Должностным лицом, которое можно привлечь за взятку, является только экзаменатор. Если инструктор предложил заплатить за экзамен и взял деньги у курсанта, он несет уголовную ответственность за посредничество во взяточничестве. Курсант в этой ситуации — взяткодатель. Это тоже наказуемо.

Считается, что факт взятки подтверждается технической фиксацией. На самом деле, если передача денег зафиксирована, а показаний от участников нет, сложно доказать, что эти деньги заплатили именно за успешную сдачу экзамена. Таким образом, кто-то из сторон должен сотрудничать с правоохранительными органами.

Трудно предположить, что передача денег происходит в одном месте и в одно время. А раз так, без участия спецслужб доказать взятку тут практически невозможно. В ГИБДД есть контрольно-профилактической отдел (КПО), служба собственной безопасности дорожной инспекции. КПО может проводить оперативные мероприятия: выяснить, где можно дать взятку, ввести своего человека, отследить всю цепочку и задержать участников.

Жительница Сургута, не сдавшая завершающий экзамен на получение водительских прав, обратилась в суд. По ее мнению, сотрудник ГИБДД увидел нарушение правил дорожного движения там, где его не было. Это первый в стране иск от кандидата в водители, пытающегося оспорить «неуд» за экзамен по вождению.

В управлении ГИБДД по Свердловской области не дали комментарии по сути проблемы: как предупреждают мздоимство? Выявляла ли собственная служба безопасности факты взяточничества в инициативном порядке? Ответ руководителя управления Юрия Демина на двухстраничный запрос редакции укладывается в одну фразу: есть факты коррупции — обращайтесь в органы МВД.

Расследование показало, что как раз обращений ожидать и не стоит: тот, кого методично подвигают заплатить, боится осложнений; тот, кого уже подвигли, цели достиг и хочет побыстрее все забыть. Без воли и оперативных возможностей самого ведомства никто мздоимцев, увы, не приструнит.

rg.ru

Взятки на экзаменах в гаи

Лига справедливости, взываю к вашей вездесущей помощи. Суть дела заключается в следующем, я как и моя знакомая девушка, проживаем в достаточно большом городе Е. В конце прошлого года, она как все добропорядочные граждане пошла учиться на права, за 35к + бензин, в общем купить было дешевле, особенно если учитывать тот факт что ездит она достаточно неплохо. Все шло своим чередом, теория, практика.. И вот дело стало подходить к экзамену, инструктор автошколы имеющей самую большую сеть в нашем городе без каких-либо стеснений выкладывает: «12к и все сдашь, без них можешь даже не пытаться» Мы так поняли завязаны как инспекторы так и сами инструкторы. И вот теперь давайте подумаем, сколько же человек так сдает каждый день? Не жирно ли?! Девушке этой права нужны позарез, по семейным обстоятельствам, не буду оглашать суть. Как быть? И без прав оставаться нельзя и коррупцию развивать не хочется, они ведь сволочи даже шанса не дают, ну т.е. дают, но специально валят. Выручайте и поднимите в топ, я уверен, что мы не первые. Комменты для минусов внутри, спасибо.

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху
  • 78 комментариев

    не ссыте и сдавайте сами. я когда сдавал, там реально 80 процентов валятся на площадке и 90% в городе без всяких заваливаний со стороны инспекторов. Я сдал практику с 4 раза, и все время с разными группами, никто никого не валил. Народ тупо нервничает и делает глупейшие ошибки.

    Да я сам только с 4го раза сдал) Право лево путал, но это был другой город и люди там другие

    да везде так говорят.7 лет назад получал права.инструктор тоже говорил-сам не сдашь.давай мне 7500 и гарантированно город сдаёшь.я подумал ну нах.я и так 12 заплатил за обучение.и сдал сам.с первого раза.всё это гон.всегда такое было и всегда сдавали многие без денег.из за таких кто деньги суёт и сам предлагает и есть такая ситуация.

    берите сертификат, езжайте сдавать в другой город.

    Сдал со второго раза город, в первый — просто перенервничал. Инструктор, конечно, спросил «будешь сам сдавать или как?» — Ответил «Сам». Никто никого не заваливал специально. Обидно было, когда пенсионерка сдала с первого раза, а я на пересдачу пошел)
    Санкт-Петербург

    Сдал с 1го раза, жена так же, с 1го раза.

    Заявление о коррупции в полицию.

    Жаль что речь о 12к не записали на диктофон.

    Были такие прецеденты, человек так и не сдал, а гаишник тот до сих пор работает. Гнилая система, насквозь

    Если не пытаться сделать систему нормальной, а только говорить, что она гнилая, то все так и останется. Пробуйте, по крайней мере.

    Вот и я так не сдал, 2 раза по 10к предлагали, причём разные инспектора были, не додумался диктофон взять, поэтому я уже 2 года без прав катаюсь *гоните меня, насмехайтесь надо мной* Хотя на «С» с первого раза сдал

    братан, я тя искренне поздравляю — ты прозрел!

    моя ситуэйшн: живём с женой в обл центре («город невест»). В конце лета 2015г. супруга пошла учиться на «В» кат. 27т.р. всё вместе + 1 попытка сдачи города.

    чё ты думаешь, с какого раза сдала?! А МАТЬ ЕГО НИ С КАКОГО.

    сразу оговорюсь что теорию и площадку сдаёт почти ювелирно, ибо стока денег за доп занятия отдали. даж считать не возьмусь

    инструктор, после 8 или 9 попытки так просто поговорил с ней и сказал, что сдаст она либо через год т.к. тупо по бумагам инспектора поймут что «мол хватит, достаточно помучали» и то не факт, либо 50к и проехаться никого хотя бы не сбив.

    вот такое мракобесие, на дорогу выпускают либо полных неумёх, либо замученных

    Вот из за того что они (инструктора) продают права и бывают нехилые такие аварии

    Спасибо, как вариант рассмотрим

    хм. не знаю, я думала что сами никто уже не сдают, все пугали этой коррупцией, спросила инструктора. он ответил, что никто никого не валит, просто реально не могут сдать по своей вине.

    сама сдавала теорию с 1 раза, площадку с третьего (1 завалила по своей тупости, растерялась, 2 не хватило сил на горке вытянуть ручник до третьего щелчка, покатилась назад), город с третьего (сама сдала бы раза с седьмого, но. семейные обстоятельства, да, к тому же на второй раз мне прям немного не хватило, даже инспектор похвалил, так что мне почти не стыдно). и я видела людей, которые возмущались ,что им специально подсовывают плохие машины и дают сложные задания. поржала.

    если вы уверены что эта девушка сдаст с первого раза (в чем я сомневаюсь, хоть ее даже не знаю), значит сдаст. если нет (что скорее всего, даже если она гений), то ей придется ходить на пересдачи, это довольно долго, так что решите уже что вам важнее, срочность и обстоятельства или 12 тыщ и справедливость.

    при том что в посте нет намека на то что она вообще хотя бы пришла на экзамен, мне кажется что вы разводите срач и панику.

    пусть пробует сдавать сама, напишет заявление на замену экзаменатора.

    ни в коем случае нельзя поддаваться на такого рода шантаж.

    еще хорошо было бы вести запись экзамена, хотя по идее она и так должна быть, но свою иметь не помешает.

    обзавестись диктофоном тоже нелишне.

    да это не шантаж, развод на лоха. Инспекторам нет смысла валить, ща такая обстановка в городе, что хер чо сдашь, еще и зимой 🙂

    pikabu.ru

    Как я сдал экзамен в ГАИ без взяток.

    Самое главное — ещё перед подачей документов в автошколу я поставил перед собой цель сдать экзамен без взяток. Во-первых, потому что я никогда не даю взяток из принципа, во-вторых, потому что плохо уметь водить машину опасно для жизни: моей, моих пассажиров и окружающих. Это просто безответственно. «Подстраховка» это по сути поощрение этой безответственности.
    Цель выполнена.

    Автошкола.
    Мне показалось, что довольно важно выбрать правильную автошколу, поэтому я потратил пару часов на изучение отзывов. Для меня было важно, чтобы автошкола:

    • была рядом с домом и не было бы соблазна её прогуливать из-за удалённости,
    • учила бы водить, а не покупать права,
    • предоставляла для обучения нормальные, более-менее новые иномарки, потому что ездить на ВАЗе я не планирую.

    Стоимость обучения была примерно одинаковой во всех школах, к тому же я был готов заплатить побольше, если что. Главное, чтобы эти пункты были выполнены.
    Мне подошла первая же школа, в которую я пришёл, школа системы «Смольный» на Наставников. Заплатил 22000. Администратор, когда я спросил её, можно ли после обучения в их школе сдать без «подстраховок», сделала круглые глаза, замахала на меня и заявила, что понятия не имеет, что это вообще такое, «подстраховка». Ну-ну 🙂

    Я отходил почти на все теоретические занятия и на абсолютно все практические. Теорию, кстати, вёл очень весёлый мужик, спасибо ему большое 🙂 Практику отъездил на рено логан. 50 часов мы, конечно, не откатали, но я решил, что буду скандалить только если не сдам экзамен в ГАИ. Тем более, справедливости ради, после 32 часов, что мы с инструктором отъездили, за рулём я себя чувствовал достаточно уверенно.

    Экзамены в автошколе, кстати, это чистая профанация. Мы сдавали только теорию, практический экзамен не состоялся.


    Самостоятельная подготовка.

    Помимо автошколы, я прочитал всю литературу, какую только можно, про ПДД, технику вождения и экзамены в ГАИ. Прочитал даже книгу про подставы, которые устраивают гаишники водителям. Прорешал все теоретические билеты до безошибочного состояния, спасибо вот этим онлайн билетам. Ещё купил java приложение на том же сайте и решал билеты на телефоне в общественном транспорте.

    Одним словом, я так в универе не готовился к сессии, как к гаишным экзаменам.

    Ещё я устроил пару опросов на тему достижимости цели «сдать без взяток». Немногие поучаствовали, но 10 человек из 16 ответили, что сдали сами. Эти 63%, к сожалению, совершенно не отражают общую картину. ВСЕ знакомые, которых я спрашивал вживую, сказали, что сдать без взятки нереально, особенно сдать «город». Многие отговаривали даже пробовать, ссылаясь на Систему, которую не проведёшь и злых гаишников, которые завалят. В моей группе в автошколе не платило за город только 3 человека из 20. Я думаю, что 17-ти заплатившим так же как и мне поездили по ушам знакомые.
    В интернете стоит аналогичное уныние, подавляющее большинство пишет, что сдать самим нереально.
    Поэтому большое спасибо ответившим в опросе, именно благодаря вам я поверил в то, что сдать самостоятельно возможно.

    Ещё хочу добавить, что в автошколе мне ни разу никто не предложил «подстраховаться». Ни-ра-зу. Ни инструктор, ни теоретик, ни администратор, никто. Более того, когда я вскользь упоминал про это, чтобы заранее предупредить, что не буду платить, все сотрудники автошколы делали круглые глаза и говорили, что не знают, о чём это я им говорю. Молодцы.
    Однако, 17 моих одногруппников из 20 всё-таки заплатили. Я не знаю, как это произошло у других инструкторов, могу рассказать про своего. Со мной у него учились ещё два человека — парень и девушка, которым было по 18-19 лет. Девушка пропустила по моим прикидкам 80% теоретических занятий и 50% практических. Парень пропустил 50% и 30% соответственно. Мягко говоря, они учились не очень хорошо. Перед ГАИ я их спросил, кто им предложил страховаться, девушка сказала, что это сделал инструктор, парень предложил взятку сам, хотя и научился ездить. Без комментариев.


    Экзамен в ГАИ.

    Погода радовала. Термометр утром 27 января показывал -18°С, прогноз обещал солнечную погоду и -15°С в течение дня.

    Забегая вперёд, если меня однажды спросят, как бы я мог коротко описать экзамен в ГАИ, я бы ответил «совок и очередь». Столько времени впустую до этого я потратил только в военкомате. Два поразительно плохо организованных учреждения, повёрнутые самой жопистой жопой к согражданам.

    Экзамен назначили на 8.30 утра. Стоит ли говорить, что он в это время не начался. Первый экзаменатор соизволил придти в 9.15. А из-за того, что одновременно сдавали 5 групп, мы прождали теорию до 10.

    Теория прошла без неожиданностей. Одна истерика и два не сдавших. У меня на решение билета без ошибок ушло 5 минут.

    В 10.30 мы отправились сдавать площадку. В общей сложности наша группа сдала площадку за полтора часа.
    Площадка в Петербурге состоит из трёх элементов, которые известны заранее — эстакада, разворот в три приёма и параллельная парковка задним ходом.
    Вопрос. Где лучше всего ожидать сдачу площадки в -18 мороза? Само собой, на улице!
    Мне повезло, я сдавал третьим, поэтому замёрзнуть не успел. Сдавал на машине, на которой и учился. Тут начались неожиданности.

    Надо сказать, что с утра я настраивался на бой. Ожидал провокаций гаишников, готовился к штрафным баллам за каждую мелочь и тотальную предвзятость по отношению ко мне, жмоту, зажавшему 3*4500=13500 рублей помощи бедным ментам.

    Поэтому сказать, что я был спокоен перед практикой совсем нельзя, я нервничал. Из-за этого заглох сразу перед первым упражнением, ещё даже не въехав на эстакаду. Причём, за всё обучение я заглох всего раз 10, а тут заглох в первую же секунду. Посидел пару секунд, собрался и проехал горку без приключений. 1 балл. Набираешь 5 баллов и экзамен провален.
    Далее шёл разворот в три приёма. Его я прошёл тоже без проблем, это вообще самое простое упражнение, по-моему.
    И вот я подъехал к параллельной парковке. Вернее, я её проехал, не остановившись на линии «старт» прямо под носом мента. Это стоит 5 штрафных баллов по «прейскуранту». На наблюдавшего за мной инструктора, с которым сложились неплохие отношения было больно смотреть. Но мент промолчал. Я начал парковаться. Чуть-чуть рано начал выкручивать руль влево и левые колёса остались на линии, что запрещено и стоит те же 5 баллов. Итого 10. Я сижу в машине, втыкаю нейтраль, и грустно смотрю на подходящего гаишника. И тут он мне говорит:
    — ну что, где у нас колёса?
    — на линии, — отвечаю.
    — а должны быть где?
    — за линией.
    — вот-вот. Вторая попытка.

    Сказать, что я удивился, это ничего не сказать.
    Ладно, выезжаю и делаю парковку второй раз. Теперь я чуть-чуть поздно стал выкручивать руль и мой багажник совершенно точно прошел над правой линией, однако колеса вписались.
    На этот раз ко мне подошёл инструктор и сказал выходить из машины. Я вышел, подошёл к менту и услышал «сдали, готовьтесь к городу».

    Фантастика. Меня не то, что не валили на экзамене, мне простили 10 баллов, пусть и за мелочи! Нервничать перестал, понял, что всё в моих руках.
    Площадку из нашей группы сдали все, кто прошёл теорию. Сдала даже женщина, сбившая две фишки на площадке. Правда, она давала взятку, как я потом узнал от неё же. Здесь же к нам присоединилось несколько сдающих по второму и третьему разу, это люди, которые отказались платить, так же как и я.

    Полчаса мы простояли на морозе. Затем освободилась машина нашего инструктора, и мы сели к нему греться ещё на полчаса.

    Примерно в 12 дня мы приехали на место сбора для сдачи «города». Что мы там делали? Именно, ждали. Ждали полтора часа, греясь по машинам инструкторов. Рядом в это время сдавали те, кто забрал документы из автошколы и пошли на экзамены самостоятельно. Эти несчастные 20-25 человек были вынуждены простоять всё это время на морозе. Греться им было негде, место сбора было на ул. Химиков, там рядом только заводы, даже в туалет негде сходить, не то, что погреться.
    Наконец, около 13-30 подошло наше время сдавать. Я сел за руль, справа сел инструктор, сзади (?!) гаишник.

    По правилам экзамен на вождение в городе должен длиться 15-20 минут, не помню точно.

    Итак, я поехал. Сначала прямо. Затем, меня попросили поехать направо. Затем выбрать место для разворота. В разворот через разрыв в двойной сплошной на четырехполосной дороге, которая стала уже из-за сугробов, я не вписался и развернулся по сути в три приёма, пропустив попутный транспорт (как уступал не помню, мне об этом рассказали позже 🙂 ). После разворота я проехал 5 метров, гаишник сказал выбрать место для остановки, я остановился, встал на ручник и невероятно удивился второй раз за день, услышав «идите в ГАИ на первый этаж, сдали».

    Мой экзамен в городе длился 5 минут.

    Пока шёл, вспоминал людей, говоривших мне про страшные развороты и повороты налево через трамвайные пути. Про то как без взятки гаишники ими валят. Я ещё думал, ну поворот и поворот, и чего? Да за одну городскую поездку до магазина можно 5 поворотов налево в нашем районе сделать, и все через трамвайные пути. Теперь я их понял, на что они жаловались. Дело в том, что проплатившие сдавали так: сел, тронулся, 300 метров прямо, остановился, сдал. Второй вариант: сел, тронулся, 100 метров прямо, поворот направо, 100 метров прямо, остановился, сдал.

    По сравнению с этим мой маршрут прямо-направо-прямо-разворот-стоп и правда выглядит умышленным завалом со стороны мента.

    Хотя, честно говоря, это не меньшая халява по сравнению с нормальным экзаменом длительностью минут 20.

    В 14.00 в ГАИ вернулся последний ученик из нашей группы. Выяснилось, что из 20 в итоге не сдало пятеро. Двое — теорию, трое — город. Насколько я понял, из троих не сдавших город двое его проплачивали. Один, так же честно сдававший как и я, завалился на развороте. Итого, из троих не плативших взятку гаи, двое сдали — я и ещё один парень.

    Затем мы ждали. Долго. Стоя, сидя, только что не лёжа. Три часа мы ждали фотографирования. Три часа. Ждали то, что можно было сделать ещё в автошколе, если бы гаи разрешило.
    10 минут фотографировались.
    И снова ждали, причём не зная чего. Примерно полчаса, после чего расписались за права и сдали ждать их.

    Около 18.00 пришел гаишник-экзаменатор, встал в лестничном пролёте, поднявшись на семь ступенек над нами и, называя фамилии, стал раздавать права. Картина маслом.

    9 часов в ГАИ. Из них на экзамен ушло 5 + 5 + 5 = 15 минут. И восемь часов сорок пять минут ожидания.


    Послесловие.

    Экзамен без взятки с первого раза сдать можно, не нужно бояться!

    Не давайте взяток за экзамены в ГАИ. В этом нет никакой необходимости, если вы готовы учиться водить. Если вы учиться не готовы, вам не место на дороге, пользуйтесь, пожалуйста, общественным транспортом.
    Экзамен полезен. Это первое в жизни вождение в стрессовой ситуации, бесценный опыт. Если вы его не пройдёте, значит на дорогу ещё рано, позанимайтесь недельку с инструктором и пройдите экзамен второй раз, снова честно, без страховок.
    Если вы считаете, что учиться водить не надо, можно просто купить права и научиться потом — лучи поноса вам от меня, я надеюсь это вы так неудачно пошутили.

    Домой мы шли втроём с неплохими ребятами, моими одногруппниками, которые, к сожалению, дали взятку за город и площадку. Они мне признались, что хоть права и в кармане, а удовлетворения что-то никакого.

    Искренне им ответил, что сдал честно и очень доволен собой 🙂

    cepn.livejournal.com