Полезные статьи

Взнос это налог или сбор

Военный сбор — 2018 в Украине

07. Вопросы о военном сборе

08. Военный сбор и отдельные виды доходов:

12. Видео по этой теме

Смотрите также тематические сборники: НДФЛ Единый социальный взнос Индексация зарплаты

Сoгласно пп. 1.1 пyнкта 16 1 подразделa 10 раздела XХ НКУ) плательщиками сбора являютcя «лица, определенные пунктoм 162.1 стaтьи 162» НКУ, то есть:

01) физические лица — резиденты, получающиe доходы кaк из источника иx происхождения в Ук­раине, тaк и иностранные доходы;

02) физические лица — нерезиденты, получaющие : доходы из источника иx происхождения в Украине;

03) налоговые агенты.

02. Ставка и объект налогообложения

Ставка военного сбора составляет во всех случаях 1,5% oт объекта обложения.

С 2015 года объект налогообложения не ограничивается только выплатами, связанными с
трудовыми и гражданско-правовыми отношениями, или выигрышем в лотерею либo азартную игру.

В соoтветствии с пп. 1.2 пyнкта 16 1 подраздела 10 разделa XX НKУ «объектом обложения сбором являютcя доходы, определенные статьeй 163 настоящего Кодекса». Слeдовательно, база налогообложения включает

01) общий месячный (годовoй) налогооблагаемый доход;

02) доходы из источника иx происхождения в Украине, кoторые окончательно облагаются налогом пpи иx начислении (выплате, предоставлении);

03) иностранные доходы, полученныe из источников зa пределами Украины;

доходы нерезидента (соглаcно п. 163.2 НKУ);

04) общий месячный (годовoй) налогооблагаемый доход из истoчника егo происхождения в Украине;

05) доходы из источника иx происхождения в Украине, котoрые окончательно облагаются налогом пpи иx начислении (выплате, предоставлении).

Судя по п. 164.2 HКУ, в котором указаны доходы, включаемые в oбщий месячный (годoвoй) налогооблагаемый доход, обложению военным сбором подлежат не только зарплата и суммы вознаграждений и другиx выплат (например, смотрите Индексация зарплаты), начисленных (выплаченных) налогоплательщикy в соответствии c услoвиями гражданско-правового договора, но и доходы oт продажи объектов имущественных или неимущественных пpав, в том числе роялти, доходы oт операций с имуществом (учитывая статьи 172—173 НКУ), доходы oт предоставления имущества аренду или субаренду (лизинг), подавляющее большинство пассивных доходов (дивиденды, проценты), доходы в видe выигрышей, призов и т.д.

Дoпoлнитeльно: Проверки инспекции по труду

03. Что не облагается военным сбором

Эти доходы, указаны в cт. 165 НКУ. Вот некоторые из них:

01) суммы пособия пo беременности и родам, вознаграждeний и страховых выплат, получаемыx налогоплательщиком из бюджетoв и фондов общеобязательного госудaрственного социального страхования.

02) денежные средствах или стоимоcть имущества (услуг), предоставляемых кaк помощь нa лечение и медицинское обслуживание нaлогоплательщика;

03) пособия нa погребение в размерах, указанныx в пoдпункте 165.1.22 НK;

06) стоимость путевок нa отдых, оздоровление и лечение;

07) стоимость подарков, если иx стоимость не превышаeт 50% одной минимальной зарплаты;

08) сумма (стоимость) благотворительной помощи.

Cогласно п. 170.7 НKУ не включается в oбщий месячный или годовoй налогооблагаемый доход налогоплательщикa благотворительная, в тoм числе гуманитарная, помощь, которaя соответствует критериям, определeнным этим пунктом. Тo есть все виды благотворительной и гуманитарной помощи, не облагаемые НДФЛ, не должны облагаться и военным сбором.

Дополнительные блага, перечисленные пп. 164.2.17 НKУ при определенных условиях могут облагаться или НЕ облагаться НДФЛ и соответственно — военным сбором.

04. Отчетность и военный сбор

Отображениe налоговыми агентами общeй суммы дохода, c кoторых удержан военный сбор зa отчетный период, предусмотренo в налоговом расчете пo форме 1ДФ, бeз отражения персонифицированных данныx физических лиц — плательщикoв военного сбора. Для этого в форме №1-ДФ предусмотрен раздел IІ.

Эта тема раскрыта на отдельной странице: Уплата военного сбора .

06. Что писали по теме » Военный сбор «:

·01· 03.04.2018 Видео О налогообложении подарков

·01· Письмо ГФСУ №168/. -15/ІПК oт 13.05.2017 — налогообложение зарплаты студентов-практикантов.

·02· ИHК ГФС №1719/6/. /ІПК oт 23.08.2017: обложение дивидендов за 2013—2016 годы.

·03· ИНK ГФС №1770/6/99-. oт 31.08.2017 — налогoобложение оплаты вынужденного прогула.

01 — Письмо ГФС №2237/. 17 oт 25.01.2016 — перечень изменений c начала 2016 года.

02 — Письмо ГФС №2262/5/-. -16 oт 11.02.2016 — налогообложение выплат уволенным работникам.

03 — Об уплате военного сбора по pезультатам годового декларирования, подрoбнее.

05 — об администрировании сбора:

01 — Письмо ГФС № 1665/7/. -17 oт 21.01.2015: изменения пo военному сбору с января 2015 года.

02 — Письмо ГФС № 5346/6/99-. -15 oт 13.03.2015 — подарки, пенсии и профсоюзные выплаты.

04 — О налогообложении выходного пособия при увольнении, подробнее. .

05 — Письмо ГФС №23714/. -15 oт 05.11.2015 — обложение суммы среднего заработка за вpeмя задержки расчета при увольнении.


www.buhoblik.org.ua

Взнос это налог или сбор

Резидентский статус

Закон о подоходном налоге на Кипре под термином «резидент Республики» подразумевает физическое лицо, которое проживает на Кипре в течение периода или периодов, в общей сложности превышающих 183 дня в году. Понятие «нерезидент или резидент, проживающий за пределами Республики» истолковывается соответственно.

Физические лица-резиденты платят налог с их общемирового дохода.

Физические лица-нерезиденты платят налог с полученных или возникших следующих доходов:

• Доход от любой торговой сделки, от выполненных коммерческих или профессиональных услуг, который был получен в связи с деятельностью на территории Кипра и может быть отнесен к постоянному представительству;

• Прибыль или другое вознаграждение, полученное в связи с работой по найму на Кипре;

• Любая пенсия, получаемая в отношении прошлой работы по найму на Кипре, за исключением пенсий, выплачиваемых посредством фондов, созданных правительством или местными органами власти;

• Арендные платежи, получаемые вследствие сдачи в аренду недвижимости, расположенной на Кипре;

• Нематериальные активы, полученные из источников на Кипре.

Ставки налогов

Подоходный налог с физических лиц является прогрессивным налогом, как видно из приведенной ниже таблицы:

Доход,
облагаемый налогом
ЕВРО

Кумулятивный
налог
ЕВРО

Доход в виде заработной платы

Помимо доходов в виде вознаграждения в денежной форме, практически любые вознаграждения в натуральной форме, полученные работником за выполненную работу или оказанные услуги, являются налогооблагаемым доходом, который облагается по прогрессивным ставкам налога, указанным выше. Тем не менее, из базы налогообложения подоходным налогом исключаются 20 процентов от заработка (или 8 543 евро — в зависимости от того, что ниже), полученного физическим лицом в результате работы по найму на территории Кипра, и которое до момента начала работы на Кипре являлось нерезидентом. Действие этого исключения длится в течение трех (3) лет, начиная с 1 января года, следующего за годом начала такой работы по найму.

После внесения изменений в налоговое законодательство, принятых Парламентом Кипра, лица, которые впервые стали налоговыми резидентами Кипра, имеют право на вычет из налогооблагаемой базы 50% валовой зарплаты. Право на такой вычет действует в течение 5 лет с момента устройства на работу, при условии, что сумма заработной платы превышает €100 000 в год (изменения вступили в силу с 1 января 2012).

Вознаграждение в виде заработной платы, полученное за пределами Кипра работником-резидентом за услуги, оказанные работодателю-нерезиденту или постоянному представительству, расположенному за пределами Кипра, исключается из базы налогообложения, при условии, что совокупный срок оказания услуг в течение года налогообложения превысил 90 дней.

Временный взнос

С 1 января 2012 года и в течение последующих двух лет лица, работающие в частном секторе, обязаны перечислять взнос в государственный бюджет, исходя из размера заработной платы. Размер взноса рассчитывается в виде процента от валовой зарплаты и уплачивается как работником, так и работодателем.

www.cyprusinformation.com

Нужно ли платить взносы на капремонт в новостройках? Законны ли сборы, и надо ли жильцам вносить плату за капитальный ремонт, если дом новый и ему менее 5 лет?

Прекрасно жить в новом, только что построенном доме. Нетронутые подъезды, лифты, коммуникации – все это радует глаз и дает основание думать, что еще долгое время вам не нужно будет задумываться о ремонте.

Но иногда жители только что сданных домов получают платежные документы, в которых помимо счетов ресурсоснабжающих организаций есть еще и строка об оплате капремонта. Но ведь плату за капремонт в новостройках отменили? Это ошибка или же законный сбор?

Разберемся, нужно ли платить за капремонт, если дом новый?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (812) 565-34-78 . Это быстро и бесплатно !

Какие дома признаются новостройками

Давайте разберемся в том, какие дома являются новостройками? Нужно ли платить за капремонт, если дом новый, до 5 лет?

Не важно, как выглядит дом, каковы его коммуникации, и какова его инфраструктура. Самое главное — это срок сдачи.

Сегодня жилищное законодательство не слишком упорядочено и претерпевает стадию постоянных изменений.

Поэтому очень часто встречается ситуация, когда в некоторых, только что сданных домах, платежки за капитальный ремонт приходят постоянно, а в некоторые – не приходят вовсе.

Жильцы, не умея, да и не желая пользоваться законодательством, либо исправно платят взносы на капремонт в новостройках, либо безосновательно возмущаются.

Но правомерны ли действия органов местного самоуправления, начисляющие плату за капремонт новостройки? В вопросах взносов на капитальный ремонт важно учитывать очень много нюансов.

С какого времени начинается оплата за капитальный ремонт в новых домах?

Иногда возникает ситуация, когда дом сдан до 1 июля 2016 года. Но в последующие пять лет постройка находится на гарантии у застройщика, а это значит, что при возникновении каких-либо поломок общедомового имущества застройщик устранит неисправности и без помощи управляющих организаций и тем более – фонда капитального ремонта.

Именно ввиду подобных ситуаций граждане отказываются платить за капитальный ремонт из за его ненадобности.

Если же дом сдан ранее 1 июля 2016 года и при этом не имеет гарантии, то жильцам необходимо провести собрание.

Так, на данном собрании должны решиться вопросы, которые касаются фонда на сбор взносов на капремонт, а также необходимость будущих работ.

Если жильцы не хотят тратиться на капремонт и считают, что их дом находится в отличном состоянии, то они противоречат статье 168 ЖК, в которой говорится об обязанности всех граждан осуществлять данные платежи.

Надо ли платить за капитальный ремонт в новостройке? Проживая в новом доме, необходимо позаботиться в выборе управляющей организации. Организационно-правовые формы у нее могут быть самые разные – товарищество собственников жилья, управляющая компания и так далее.

Данный орган необходим, чтобы отвечать за содержание многоквартирного дома, проводить сезонные работы, а также составлять план будущих работ капитальному ремонту.

Только имея выбранную организацию в качестве управленца, а также фонд капитального ремонта, оформленный в коммерческой или некоммерческой структуре, можно говорить о постановке дома в очередь на капремонт.

Если вы задаетесь вопросом: должны ли мы платить за капитальный ремонт, если нашему дому нет 5 лет, учитывайте, что в каждом регионе и субъекте действует свое региональное законодательство, в соответствии с которым определяется, какой срок после сдачи является свободным от обязанностей по осуществлению взносов на капитальный ремонт.

К примеру, в Саратовской области освобождают от подобных платежей на срок 3 с половиной года.

По фату истечения данного срока жильцы на собрании готовятся к предстоящим платежам и решают, в какой структуре образовать фонд.

Законно ли?

Несмотря на вышедшие изменения по факту отсутствия платежей в первые годы после сдачи дома, некоторые управляющие организации продолжают начислять в новостройках данные платежи.

Многие организации, ответственные за ремонт и содержание дома, таким образом формируют так называемую «контрольную подушку» на случай, когда выйдет срок, отведенный законодательством субъекта, а в доме произойдет поломка – сразу встать в очередь на капремонт.

Но многие взимают данные платежи незаконно, тем самым, набивая себе карманы. Часто так делают недобросовестные управляющие организации.

Только законодательство субъекта может разрешить взимать платежи раньше установленного срока в связи с частными случаями, например, если выясняется, что новый дом имеет большой недостаток.

Также жильцы могут сами взимать платежи с собственников еще до момента, когда выйдет установленный срок. Это делается для того, чтобы как можно раньше сформировать фонд коммунального ремонта на случай непредвиденных поломок.

Платить или нет?

Чтобы понять, нужно ли платить за капремонт за новый дом, также обязательно ознакомьтесь с законодательством субъекта. Найдите статьи, отвечающие за цифры и даты, когда впервые для новостройки могут быть установлены коммунальные платежи.

Если по срокам платежи на коммунальные услуги начисляются своевременно, то осуществляйте отчисления.

Если же плата за капитальный ремонт в новостройке назначена в то время, когда она в принципе не могла начисляться, то обязательно уведомьте об этом администрацию и правоохранительные органы.

Мошенники должны быть наказаны.

Возможно ли получить отсрочку?

Часто случается так, что сроки, установленные государством, не устраивают жильцов. К примеру, в соответствии с региональным законом Тульской области, плата за капремонт начинает начисляться через три года после сдачи дома.

Но на постройку дана пятилетняя гарантия от застройщика, поэтому жильцы не видят смысла раньше времени оплачивать взнос на капитальный ремонт в новостройке.

Подобные ситуации встречаются повсеместно, но к сожалению, не все жильцы готовы досконально разбираться в законах и временных рамках, установленных федеральным или региональным законодательством.

Как быть в такой ситуации? Если жильцы уверены в том, что в ближайшие несколько лет им не понадобится производить серьезных работ по дому, то они могут попросить отсрочку.

Это решение должно обсуждаться на общем собрании собственников жилья.

Если все жильцы проголосуют за отсрочку от платежей по капитальному ремонту, то им непременно пойдут на встречу и в администрации.

Заявление от имени всех жителей предоставляется в местную администрацию, где рассматривается комиссией по жилищным вопросам.

После того, как оценено состояние дома, а также взяты во внимание доводы жильцов, в отношении просьбы собственников помещений в многоквартирном доме либо пишется отказ, либо оформляется отсрочка.

Решение, принятое администрацией нельзя отменить, поэтому, если вы получили отказ, не отчаивайтесь, а радуйтесь возможности раньше наступившего срока началу формирования фонда капитального ремонта.

В этом случае плата за капитальный ремонт начисляется в любом случае, так как в жилищном законодательстве существует понятие износа.

Если вы являетесь жителем новостройки, то наверняка без проблем сможете защитить свои права и финансы. К счастью, законодательство в сфере жилищного права постепенно приходит в необходимое русло и становится упорядоченным.

Будем надеяться, что совсем скоро сроки до первого взноса после сдачи дома будет устанавливать не каждый регион в зависимости от своего желания, а единый государственный орган и соответствующий закон.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (812) 565-34-78 (Санкт-Петербург)

svoe.guru

Общепроизводственные расходы и их учет.

5.1. Из чего состоят общепроизводственные расходы

В соответствии с п. 15 П(С)БУ 16 в состав общепроизводственных расходов относятся следующие затраты:

1. Расходы на управление производством, включающие:

а) расходы на оплату труда аппарата управления цехами, участками, включая премии, материальную помощь и т. п.;

б) отчисления на социальные мероприятия и медицинское страхование аппарата управления цехами, участками;

в) расходы на оплату служебных командировок персонала цехов, участков;

г) прочие расходы (почтово-телеграфные услуги; услуги связи; канцелярские принадлежности; оплату услуг по участию в семинарах; затраты на приобретение периодических изданий и специальной литературы; другие затраты, связанные с управлением производством).

2. Амортизация основных средств общепроизводственного (цехового, участкового, линейного) назначения. Амортизация основных средств рассчитывается по методам, установленным п. 26 П(С)БУ 7 (перечень методов см. на с. 42 данного спецвыпуска).

3. Амортизация нематериальных активов общепроизводственного (цехового, участкового, линейного) назначения (рассчитывается с применением тех же методов, что и амортизация основных средств (п. 27 П(С)БУ 8)).

4. Расходы на содержание, эксплуатацию и ремонт, страхование, оперативную аренду основных средств, других необоротных активов общепроизводственного назначения. Данные расходы можно, в свою очередь, подразделить на:

4.1. Расходы на содержание и эксплуатацию основных средств, других необоротных активов общепроизводственного назначения, состоящие из:

а) стоимости смазочных, обтирочных материалов и прочих вспомогательных материалов, необходимых для ухода за оборудованием и поддержания его в работоспособном состоянии;

б) оплаты труда вспомогательных рабочих, обслуживающих производственное и подъемно-транспортное оборудование (наладчиков, смазчиков, электромонтеров, слесарей, ремонтных и других вспомогательных рабочих);

в) отчислений на социальные мероприятия и медицинское страхование вышеперечисленных рабочих;

г) стоимости потребленного топлива, электроэнергии, воды, пара и других видов энергии на приведение в движение станков, насосов, прессов и других производственных механизмов общепроизводственного назначения;

д) стоимости услуг вспомогательных производств и услуг сторонних организаций, связанных с содержанием и эксплуатацией оборудования;

е) стоимости израсходованного инструмента и приспособлений;

ж) расходы на отопление, освещение, водоснабжение, водоотведение и другое содержание производственных помещений.

4.2. Суммы арендной платы за пользование полученными в оперативную аренду необоротными активами общепроизводственного назначения.

4.3. Расходы, связанные с содержанием пожарной и сторожевой охраны, включающие:

а) оплату труда и отчисления на социальные мероприятия и медицинское страхование работников, занятых охраной производственных помещений;

б) оплату услуг сторонних организаций по охране.

4.4. Расходы на ремонт основных средств, прочих необоротных материальных активов общепроизводственного назначения для поддержания их в рабочем состоянии и получения первоначально ожидаемых экономических выгод, включающие:

а) затраты на ремонт зданий и сооружений:

— стоимость израсходованных строительных материалов и запасных частей;

— оплату труда и отчисления на социальные мероприятия и медицинское страхование рабочих, выполняющих ремонтные работы;

— стоимость услуг ремонтных цехов;

— стоимость услуг сторонних организаций по ремонту зданий и сооружений;

б) затраты на ремонт производственного оборудования, инструментов и транспортных средств:

— стоимость запасных частей и других материалов, израсходованных при ремонте производственного оборудования, транспортных средств и инструментов;

— оплату труда и отчисления на социальные мероприятия и медицинское страхование рабочих, выполняющих ремонтные работы (слесарей, станочников и прочих);

— стоимость услуг ремонтных цехов и других вспомогательных производств по ремонту оборудования, транспортных средств, инструментов;

— стоимость услуг сторонних организаций по ремонту производственного оборудования, транспортных средств, инструментов.

4.5. Расходы на содержание, эксплуатацию и ремонт объектов необоротных материальных активов, находящихся в оперативной аренде.

Предприятия в процессе производства могут использовать арендованные основные средства и другие необоротные материальные активы. При этом договором аренды должно быть определено, на какую из сторон возлагаются обязанности по поддержанию таких объектов в работоспособном состоянии и проведению их улучшений, а также порядок возмещения или невозмещения таких затрат. Невозмещаемые расходы арендатора по ремонту арендованных необоротных материальных активов общепроизводственного назначения и поддержанию их в рабочем состоянии учитываются в общем порядке как общепроизводственные расходы отчетного периода.

Обращаем внимание: в общепроизводственные расходы предприятия включаются те расходы на содержание и эксплуатацию необоротных активов производственного и общепроизводственного назначения (технический осмотр, техническое обслуживание и расходы на ремонты), которые осуществляются для поддержания объектов в работоспособном состоянии и получения первоначально определенной суммы будущих экономических выгод (п. 15 П(С)БУ 7).

В зависимости от особенностей технологии и организации производства, а также удельного веса в себестоимости продукции отдельных видов затрат предприятия могут выделять из статьи «Общепроизводственные расходы» отдельную калькуляционную статью «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования».

5. Расходы на усовершенствование технологии и организацию производства, включающие:

а) оплату труда и отчисления на социальные мероприятия работников, занятых усовершенствованием технологии и организацией производства, улучшением качества продукции, повышением ее надежности, долговечности, других эксплуатационных характеристик в производственном процессе;

б) затраты материалов, покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов, израсходованных на осуществление опытов, испытаний и рационализаторских предложений;

в) стоимость услуг вспомогательных цехов и хозяйств;

г) оплату услуг сторонних организаций (в том числе экспертиз и консультаций);

д) другие подобные расходы.

6. Расходы на обслуживание производственного процесса, включающие:

а) оплату труда и отчисления на социальные мероприятия общепроизводственного персонала, занятого обслуживанием производственного процесса;

б) расходы на осуществление технологического контроля за производственными процессами и качеством продукции, работ, услуг.

7. Расходы на охрану труда и технику безопасности. К ним относятся:

а) текущие расходы на устройство и содержание ограждений машин и их подвижных частей, люков, отверстий, вентиляционных устройств;

б) расходы на установку сигнализации, необходимой в целях безопасности для быстрой остановки механизмов;

в) расходы на устройство и содержание дезинфекционных камер, умывальников, душей, бань и прачечных на производстве (на предприятиях, где предоставление этих услуг работникам связано с особенностями производства и предусмотрено коллективным договором), а также на содержание раздевалок, шкафчиков для спецодежды, сушилок и другого подобного оборудования;

г) стоимость материалов, использованных на устройство и содержание средств охраны труда;

д) стоимость спецодежды, спецобуви, обмундирования, очков и других защитных приспособлений, выдаваемых наемным работникам, необходимых им для выполнения профессиональных обязанностей, и других средств индивидуальной защиты (далее — СИЗ), мыла и других моющих средств, обезвреживающих средств, молока и лечебно-профилактического питания согласно перечню и нормам, установленным действующими нормативно-правовыми актами, или на возмещение расходов работникам за приобретение ими спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты в случаях невыдачи их администрацией.

Бесплатная выдача по установленным нормам спецодежды, спецобуви и других СИЗ, мыла, моющих и обезвреживающих средств работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением или осуществляемых в неблагоприятных температурных условиях, предусмотрена ст. 163 КЗоТ, законодательством об охране труда, а также отраслевыми положениями, регламентирующими порядок обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты. Порядок выдачи СИЗ регулирует Положение № 53.

На основании ст. 166 — 167 КЗоТ лица, занятые на работах с вредными условиями труда, обеспечиваются молоком или равноценными пищевыми продуктами, с особо вредными условиями труда — лечебно-профилактическим питанием, а в горячих цехах — газированной соленой водой.

Работодатели самостоятельно решают все вопросы, связанные с бесплатной выдачей работникам молока или других равноценных пищевых продуктов, на основании Перечня № 4430-87 и с учетом ограничений, установленных Порядком № 731/П-13. При этом отнесение работ к категории с вредными и особо вредными условиями труда осуществляется на основании результатов аттестации соответствующих рабочих мест по условиям труда согласно требованиям Порядка № 442.

Лечебно-профилактическое питание выдается рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим в целях укрепления их здоровья и предупреждения профессиональных заболеваний. Выдача лечебно-профилактического питания должна производиться в соответствии с Правилами № 4/П-1.

Коллективным договором должен быть установлен список соответствующих профессий и должностей, которые обеспечиваются специальной одеждой, обувью, обмундированием, защитными приспособлениями и специальным питанием, а также условия выплаты компенсации за спецпитание*;

е) стоимость услуг сторонних организаций, связанных с проведением предварительного (при приеме на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров рабочих, занятых на тяжелых работах, работах с вредными или опасными условиями труда, или где необходимо проводить профессиональный отбор (обязательный первичный и периодические профилактические наркологические осмотры), а также ежегодный обязательный медицинский осмотр лиц в возрасте до 21 года;

ж) другие расходы на цели, связанные с охраной труда (расходы на устройство освещения, соответствующего санитарным нормам и правилам, в том числе местного освещения рабочих мест).

8. Расходы на охрану окружающей природной среды, включающие:

а) расходы на содержание и эксплуатацию очистных сооружений;

б) расходы по хранению, переработке и охране экологически опасных отходов;

в) расходы по очистке сточных вод.

Услуги по проведению мероприятий, связанных с охраной окружающей природной среды, могут предоставляться предприятию сторонними организациями либо осуществляться собственными силами.

Предприятиями, имеющими собственные очистные сооружения, расходы на их содержание учитываются на отдельном субсчете счета 23 «Производство» в составе вспомогательных производств. При этом затраты на их содержание распределяются между цехами — потребителями таких услуг и включаются в состав общепроизводственных расходов потребителей.

9. Налоги, сборы (обязательные платежи).

В состав общепроизводственных расходов относятся налоги, сборы и обязательные платежи, начисление и уплата которых связаны с производством продукции (работ, услуг), при условии, что предприятие является их плательщиком, в частности:

а) плата (налог) за землю;

б) налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов;

в) сбор за геологоразведочные работы, выполненные за счет государственного бюджета;

г) сбор за специальное использование природных ресурсов:

— сбор за специальное использование водных ресурсов;

— сбор за специальное использование лесных ресурсов;

— сбор за специальное использование недр;

д) сбор за загрязнение окружающей природной среды;

е) сбор за использование радиочастотного ресурса Украины;

ж) коммунальный налог.

10. Другие расходы:

а) расходы на внутризаводское перемещение материалов, деталей, полуфабрикатов, инструментов со складов в цеха и готовой продукции на склады, включая расходы на содержание и эксплуатацию транспортных средств, занятых на таких работах:

— стоимость материалов, запасных частей, топлива, израсходованных в связи с эксплуатацией таких транспортных средств;

— оплата труда и отчисления на социальные мероприятия и медицинское страхование рабочих (водителей, грузчиков, кладовщиков), занятых перемещением грузов, выгрузкой материалов, подвозкой в цех инструментов и деталей к рабочим местам и доставкой готовой продукции на склады хранения;

— стоимость услуг вспомогательных цехов и хозяйств;

— стоимость услуг, предоставленных сторонними организациями;

б) недостачи НЗП в пределах норм естественной убыли;

в) недостачи и потери от порчи материальных ценностей в цехах, выявленные в процессе инвентаризации и подлежащие списанию в пределах норм естественной убыли;

г) расходы на оплату простоев в пределах действующих норм (расходы на оплату труда и отчисления на социальные мероприятия работников за время простоев, вызванных технологией производства), стоимость непроизводительно использованного сырья, материалов, топлива, энергии за время простоев;

д) другие общепроизводственные расходы (платежи по страхованию; расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров; потери от технически неизбежного брака, в случае если они не выделены в отдельную калькуляционную статью и их нельзя отнести к конкретному объекту затрат).

Важно отметить, что состав общепроизводственных расходов должен быть одинаков при планировании и учете. Промышленные предприятия с цеховой структурой управления обязаны учитывать общепроизводственные расходы по цехам.

5.2. Распределение постоянных общепроизводственных расходов

Как уже было сказано выше, в соответствии с П(С)БУ 16 в состав производственной себестоимости могут быть отнесены не все общепроизводственные расходы, а только переменные и часть постоянных в зависимости от соотношения фактического выпуска продукции (выполнения работ, предоставления услуг) и нормальной производственной мощности. Остаток постоянных общепроизводственных расходов зачисляется в состав себестоимости реализованной продукции (работ, услуг).

В этой связи и согласно п. 16 П(С)БУ 16 общепроизводственные расходы делятся прежде всего на переменные и постоянные, а последние, в свою очередь, подразделяются на распределенные и нераспределенные.

К переменным общепроизводственным расходам относят расходы на обслуживание и управление производством (цехов, участков), которые изменяются прямо (или почти прямо) пропорционально изменению объема деятельности.

К постоянным общепроизводственным расходам относятся расходы на обслуживание и управление производством, которые остаются неизменными (или почти неизменными) при изменении объема деятельности.

Заметим: разделение указанных расходов на постоянные и переменные можно назвать условным. Так, на практике часто бывают ситуации, когда при сбоях в производстве (недопоставка сырья, расторжение контрактов на поставку готовой продукции, аварийные ситуации) предприятия экономят именно на постоянных расходах: не проводятся в полном объеме ремонтные и профилактические работы с оборудованием, переводятся на сокращенный рабочий день работники-повременщики. То есть на самом деле сумма постоянных расходов не такая уж и постоянная и зависит от уровня цен на потребляемые ресурсы, стабильности в работе предприятия и частично от объемов деятельности предприятия.

Предложенное в П(С)БУ 16 распределение общепроизводственных расходов на постоянные и переменные ориентировано на стабильные цены и стабильную работу предприятия, а также на то, что все расходы, учтенные при планировании, будут понесены в полном объеме.

Перечень и состав переменных и постоянных общепроизводственных расходов устанавливаются предприятием самостоятельно исходя из специфики его деятельности в приказе об учетной политике (п. 16 П(С)БУ 16).

Для наглядности порядок распределения общепроизводственных расходов представим в виде схемы (см. рис. 5.1).

Постоянные общепроизводственные расходы относятся в состав производственной себестоимости продукции в части, соответствующей нормальной производственной мощности. При этом нормальная мощность (п. 4 П(С)БУ 16) представляет собой ожидаемый средний объем деятельности, который может быть достигнут в условиях обычной деятельности предприятия в течение нескольких лет или операционных циклов с учетом запланированного обслуживания производства. Фактическая мощность за отчетный период может отличаться от нормальной как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

Для установления величины постоянных общепроизводственных расходов, которые подлежат отнесению в состав производственной себестоимости продукции (работ, услуг) отчетного периода, необходимо запланировать норматив (коэффициент) постоянных расходов на единицу базы распределения. Для этого устанавливают величину постоянных общепроизводственных расходов и базу распределения указанных расходов, соответствующие нормальной мощности предприятия. После этого норматив постоянных расходов определяется по формуле:

obuhgalterii.info