Без рубрики

Бюджетные полномочия рф и ее органов

Оглавление:

Вопрос 3 Бюджетные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления

Вопрос 3 Бюджетные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления

Бюджетные полномочия — это права и обязанности органов государственной власти и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса. В гл. 2 Бюджетного кодекса РФ установлены бюджетные полномочия для каждого уровня публичной власти – федерального, субъектов РФ, а также для муниципальных образований.

Разделение и законодательное закрепление бюджетных полномочий за каждым уровнем власти является неотъемлемым условием построения межбюджетных отношений в РФ в русле бюджетного федерализма. Основное правило заключается в том, что установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, рамочного регулирования бюджетного процесса и межбюджетных отношений закрепляется за федеральным уровнем, что является реализацией принципа единства бюджетной системы РФ. При этом государственные органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в соответствии с принципом самостоятельности наделяются широкими, но законодательно ограниченными правами по осуществлению бюджетного процесса на своей территории. Рассмотрим на примере отдельных блоков бюджетных правоотношений, как осуществляется распределение бюджетных полномочий по уровням бюджетной системы РФ (табл. 2.1–2.6).

Регламентация бюджетных полномочий, включая формы, методы и методики, осуществляется в нормативных правовых актах соответствующего уровня. Так, для федерального уровня она прежде всего устанавливается в Бюджетном кодексе РФ, а также принятых на его основе федеральных законах, актах Правительства РФ и органов исполнительной власти РФ; для субъектов РФ – в законах субъектов РФ и актах органов исполнительной власти субъектов РФ; для муниципальных образований – в муниципальных правовых актах.

Таблица 2.1

Распределение бюджетных полномочий по организации и осуществлению бюджетного процесса

Таблица 2.2

Распределение бюджетных полномочий в части доходов бюджетов

Таблица 2.3

Распределение бюджетных полномочий в части расходов бюджетов

Таблица 2.4

Распределение бюджетных полномочий в части межбюджетных трансфертов

Таблица 2.5

Распределение бюджетных полномочий в части управления долгом, осуществления заимствований и предоставления гарантий

Таблица 2.6

Распределение бюджетных полномочий по установлению и применению бюджетной классификации РФ

Похожие главы из других книг

44. Производство по делам об оспаривании решений, действий органов государственной власти, органов местного самоуправления

44. Производство по делам об оспаривании решений, действий органов государственной власти, органов местного самоуправления Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления,

Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ (в ред. Федерального закона от 22.08.2004

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ПЕСТИЦИДАМИ И АГРОХИМИКАТАМИ

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ПЕСТИЦИДАМИ И АГРОХИМИКАТАМИ СТАТЬЯ 4. Полномочия органов

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 6. Полномочия органов государственной власти

Статья 43.1. Гарантии для работника, избранного депутатом либо выборным должностным лицом органов государственной власти или органов местного самоуправления

Статья 43.1. Гарантии для работника, избранного депутатом либо выборным должностным лицом органов государственной власти или органов местного самоуправления Работник, избранный депутатом либо выборным должностным лицом органов государственной власти или органов

Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления

Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления 1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления относятся:определение общих принципов организации местного

Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления

Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления 1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся:правовое регулирование

Раздел XV ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ АВТОРИТЕТА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН

Раздел XV ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ АВТОРИТЕТА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕДИНЕНИЙ

3. Оспаривание решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих

3. Оспаривание решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих В соответствии со ст.254 ГПК гражданин или организация вправе оспорить в суде решение, действие

16.3. Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих

16.3. Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих Правила производства по данной категории дел регулируются гл. 25 ГПК РФ.

§ 4 Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих

§ 4 Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих Рассмотрение жалоб на неправомерные решения, действия (бездействие)

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ Статья 9. Полномочия Президента Российской

Статья 38. Содействие органов государственной власти и органов местного самоуправления садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям

Статья 38. Содействие органов государственной власти и органов местного самоуправления садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям 1. Содействие органов государственной власти и органов местного самоуправления садоводческим, огородническим

Статья 48. Административная ответственность должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений

Статья 48. Административная ответственность должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений 1. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления,

Статья 49. Дисциплинарная ответственность должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления за нарушение законодательства

Статья 49. Дисциплинарная ответственность должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления за нарушение законодательства Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, виновные в неисполнении либо

Статья 154. Бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)

Статья 154. Бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) 1. Исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований)

law.wikireading.ru

Бюджетные полномочия РФ

«. К бюджетным полномочиям Российской Федерации относятся:

установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений;

определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением;

установление порядка составления и рассмотрения проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утверждения и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, осуществления контроля за их исполнением, составление, внешняя проверка, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;

составление и рассмотрение проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утверждение и исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, осуществление контроля за их исполнением, составления, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;

установление порядка составления и представления в федеральные органы исполнительной власти сводов утвержденных бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, отчетов об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и иной бюджетной отчетности;

определение порядка установления расходных обязательств публично-правовых образований;

определение порядка установления и исполнения расходных обязательств Российской Федерации, установление и исполнение расходных обязательств Российской Федерации;

определение порядка установления и исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из федерального бюджета;

определение основ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

определение порядка установления нормативов отчислений доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

установление нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

определение общих принципов предоставления и форм межбюджетных трансфертов;

определение основ кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

осуществление кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

определение общего порядка и принципов осуществления заимствований и предоставления гарантий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, погашения и обслуживания государственного (муниципального) долга;

осуществление государственных заимствований Российской Федерации, предоставление государственных гарантий Российской Федерации, предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом Российской Федерации и управление государственными активами Российской Федерации;

установление основ бюджетной классификации Российской Федерации и общего порядка ее применения;

установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к федеральному бюджету и государственным внебюджетным фондам Российской Федерации;

установление единого порядка ведения бюджетного учета и представления отчетности для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, включая отчеты о кассовом исполнении бюджетов;

установление унифицированных форм бюджетной документации и отчетности для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, установление оснований и порядка временного осуществления органами государственной власти Российской Федерации (органами государственной власти субъектов Российской Федерации) отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления);

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

установление оснований, видов ответственности и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

установление порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям Российской Федерации. «

«Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2012)

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

official.academic.ru

§ 21. Бюджетные полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления

Особенностью этих полномочий является то, что бюд­
жетные права во многих случаях сочетаются с обязанностями, а
иногда одновременно и являются ими. Например, право на со­
ставление и рассмотрение, утверждение и исполнение проектов
бюджетов одновременно будет и обязанностью органов государ­
ственной власти (органов местного самоуправления). Однако в
законодательстве права и обязанности могут быть закреплены от­
дельно.
Значимость бюджетных полномочий определяется особенно­
стью бюджетных отношений, поскольку именно полномочия (пра­
ва и обязанности) являются регулятором процесса формирования,
распределения и использования централизованных денежных фондов.
Таким образом, бюджетные полномочия представляют собой ус­
тановленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии
с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоот­
ношения, права и обязанности органов государственной власти,
органов местного самоуправления и иных участников бюджетно­
го процесса по урегулированию бюджетных правоотношений.
Бюджетный кодекс Российской Федерации закрепляет полно­
мочия публично-правовых образований в области регулирования
бюджетных отношений. В соответствии со ст. 7 Бюджетного кодек­
са к бюджетным полномочиям Российской Федерации относятся:
1) установление общих принципов организации и функцио­
нирования бюджетной системы Российской Федерации, основ
бюджетного процесса и межбюджетных отношений;
2) определение основ составления и рассмотрения проектов
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверж­
дения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации, рассмотрения и утверждения отчетов об их исполне­
нии и осуществления контроля за их исполнением;
3) установление порядка составления и рассмотрения проек­
тов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюд­
жетных фондов, утверждения и исполнения федерального бюд­
жета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуще­
ствления контроля за их исполнением, утверждения отчетов об
исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных
внебюджетных фондов, составления отчета об исполнении кон­
солидированного бюджета Российской Федерации;

4) составление и рассмотрение проектов федерального бюдже­
та и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утвержде­
ние и исполнение федерального бюджета и бюджетов государ­
ственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их
исполнением, внешняя проверка, рассмотрения и утверждения
отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов госу­
дарственных внебюджетных фондов, составление отчета об ис­
полнении консолидированного бюджета Российской Федерации;
5) установление порядка составления и представления в феде­
ральные органы исполнительной власти сводов утвержденных бюд­
жетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на
очередной финансовый год, отчетов об исполнении консолиди­
рованных бюджетов субъектов Российской Федерации и иной
бюджетной отчетности;
6) определение порядка установления расходных обязательств
публично-правовых образований;
7) определение порядка установления и исполнения расход­
ных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации, муниципальных образований;
8) определение основ формирования доходов и осуществления
расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
9) осуществление государственных заимствований Российской
Федерации, предоставление государственных гарантий, бюджет­
ных кредитов, управление государственным долгом Российской
Федерации и государственными активами;
10) установление единого порядка ведения бюджетного учета
и представления отчетности для бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации и бюджетных учреждений;
11) иные бюджетные полномочия.
Бюджетные полномочия Российской Федерации и ее субъек­
тов тесно взаимосвязаны, поскольку кроме самостоятельного пред­
мета ведения они имеют и предметы совместного ведения в сфере
бюджета. Совокупность бюджетных полномочий субъектов Россий­
ской Федерации определяет их бюджетно-правовой статус. К пол­
номочиям субъектов Российской Федерации относятся:
1) установление порядка составления и рассмотрения проектов
бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территори­
альных государственных внебюджетных фондов, утверждения и
исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов
территориальных государственных внебюджетных фондов, осуще­
ствления контроля за их исполнением и утверждения отчета об
исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов
территориальных государственных внебюджетных фондов;
2) составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта
Российской Федерации, бюджетов территориальных государствен­
ных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета

субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных го­
сударственных внебюджетных фондов, осуществление контроля
за их исполнением, составление и утверждение отчетов об испол­
нении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов тер­
риториальных государственных внебюджетных фондов, составле­
ние отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта
Российской Федерации;
3) установление порядка представления в исполнительные орга­
ны государственной власти субъектов Российской Федерации ут­
вержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных
бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной феде­
ральными органами государственной власти;
4) установление и исполнение расходных обязательств субъек­
та Российской Федерации;
5) установление нормативов отчислений доходов в местные
бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от нало­
гов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и
региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с
Бюджетным кодексом и законодательством о налогах и сборах в
бюджеты субъектов Российской Федерации;
6) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета
субъекта Российской Федерации;
7) осуществление государственных заимствований и предо­
ставление государственных гарантий субъекта Российской Феде­
рации, управление государственным долгом субъекта Российской
Федерации и иные бюджетные полномочия.

В состав бюджетных полномочий субъектов Российской Федера­
ции — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петер­
бурга — помимо вышеперечисленных входят:
— определение законами источников доходов бюджетов внут­
ригородских муниципальных образований;
— установление нормативов отчислений доходов в бюджеты
внутригородских муниципальных образований от федеральных,
региональных и местных налогов и сборов, подлежащих зачисле­
нию в бюджеты субъектов Российской Федерации — городов фе­
дерального значения Москвы и Санкт-Петербурга — в соответ­
ствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законо­
дательством о налогах и сборах;
— определение объема и порядка предоставления межбюджет­
ных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных об­
разований, в том числе определение порядка образования в со­
ставе бюджетов региональных фондов финансовой поддержки
муниципальных образований и порядка распределения средств
указанных фондов;
— определение перечня и порядка исполнения расходных обя­
зательств внутригородских муниципальных образований, вытека-
65
3 Мальцев

ющих из полномочий по вопросам местного значения, установ­
ленных законами субъектов Российской Федерации — городов
федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, — и неко­
торые другие полномочия.
Муниципальные образования в лице органов местного само­
управления обладают строго определенными бюджетными пол­
номочиями. С их помощью создается финансовая база, необходи­
мая для решения социально-экономических задач и других вопро­
сов местного уровня. Основы бюджетных прав муниципальных
образований закреплены Конституцией Российской Федерации
(ст. 8), Бюджетным кодексом Российской Федерации и Феде­
ральным законом «О финансовых основах местного самоуправле­
ния».
Муниципальные образования осуществляют следующие бюджет­
ные полномочия:
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта
местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюдже­
та, осуществления контроля за его исполнением и утверждения
отчета об исполнении местного бюджета;
2) составление и рассмотрение проекта местного бюджета, ут­
верждение и исполнение местного бюджета, осуществление кон­
троля за его исполнением, составление и утверждение отчета об
исполнении местного бюджета;
3) установление и исполнение расходных обязательств муни­
ципального образования;
4) определение порядка предоставления межбюджетных транс­
фертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных
трансфертов из местных бюджетов;
5) осуществление муниципальных заимствований и предо­
ставление муниципальных гарантий, управление муниципальным
долгом;
6) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным ко­
дексом и иными федеральными законами к бюджетным полно­
мочиям органов местного самоуправления.
Отдельными бюджетными полномочиями наделяются муници­
пальные районы, поселения, а также их финансовые органы. При
этом полномочия в сфере бюджета финансового органа поселе­
ния могут осуществляться финансовым органом муниципального
района на основе соглашения, заключаемого между местной ад­
министрацией поселения и местной администрацией муниципаль­
ного района.
Конституцией Российской Федерации (ст. 133) гарантирова­
но право как ее субъектов, так и местного самоуправления на
судебную защиту, которая распространяется и на область бюд­
жетных правоотношений. В случае нарушения вышестоящими
органами власти бюджетных прав субъектов Российской Феде-

рации и муниципальных образований соответствующие предста­
вительные (законодательные) органы вправе обратиться в ар­
битражный суд.

jurisprudence.club

Бюджетные полномочия рф и ее органов

Бюджетные полномочия федеральных органов государственной власти изложены в ст. 7 БК РФ.

Бюджетные полномочия РФ можно разделить на две группы:

1) полномочия, связанные с определением общих принципов и основ организации и функционирования бюджетной системы на всех ее уровнях;

2) полномочия, относящиеся непосредственно к федеральному уровню власти.

К первой группе полномочий относятся, в частности:

1) установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений;

2) определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов, утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением;

3) установление порядка составления и представления в федеральные органы исполнительной власти бюджетной отчетности;

4) установление порядка разграничения расходных обязательств РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;

5) определение основ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ;

6) определение порядка установления нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы РФ;

7) определение общих принципов предоставления и форм межбюджетных трансфертов;

8) установление порядка осуществления заимствований РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, управления долгом РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, погашения и обслуживания государственного долга РФ; 9) установление бюджетной классификации РФ и общего порядка ее применения.

Ко второй группе полномочий относятся:

а) составления и рассмотрения проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

б) утверждения и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

в) осуществления контроля за их исполнением;

г) утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

д) составления отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ;

2) определение порядка установления и исполнения расходных обязательств РФ;

3) установление нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы РФ;

4) предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

5) осуществление государственных заимствований РФ и предоставление кредитов иностранным государствам, управление государственным долгом РФ и др.

Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации

Характер бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ определяется федеративным устройством России. Основные бюджетные полномочия субъектов РФ определены в ст. 8 БК РФ, детально они регламентируются нормативными правовыми актами соответствующих субъектов РФ.

Полномочия субъектов РФ в области регулирования бюджетных отношений состоят из двух групп:

1) полномочия, которые касаются всей бюджетной системы субъекта РФ, включающей в себя собственно бюджет этого субъекта и местные бюджеты;

2) полномочия, которые относятся исключительно к бюджету субъекта РФ непосредственно.

К первой группе можно отнести следующие полномочия:

1) установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов РФ утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности;

2) определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта РФ;

3) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ;

4) установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

5) установление нормативов отчислений в местные

бюджеты от федеральных или региональных налогов и сборов; 6) временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления.

Ко второй группе можно отнести следующие полномочия:

1) установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта РФ, утверждения и исполнения бюджета субъекта РФ, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении;

2) установление и исполнение расходных обязательств субъекта РФ;

3) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ; детализация объектов бюджетной классификации РФ в части, относящейся к бюджету соответствующего субъекта РФ;

4) осуществление государственных заимствований субъекта РФ, управление государственным долгом субъекта РФ.

Несколько расширены бюджетные полномочия городов федерального значения – Москвы и Санкт—Петербурга. Помимо перечисленных, органы государственной власти указанных субъектов РФ вправе: определять источники доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований; устанавливать нормативы отчислений в бюджеты внутригородских муниципальных образований от федеральных, региональных или местных налогов и сборов; определять объем и порядок предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований и т. п.

Бюджетные полномочия муниципальных образований

Особенности бюджетных полномочий местных органов власти определяются системой местного самоуправления. Общие полномочия органов местного самоуправления в области бюджетных правоотношений установлены ст. 9 БК РФ, которые детально регламентируются законами соответствующего субъекта РФ, а также нормативными правовыми актами самих муниципальных образований.

К полномочиям органов местного самоуправления относятся:

1) установление порядка:

а) составления и рассмотрения проекта местного бюджета;

б) утверждения и исполнения местного бюджета;

в) осуществления контроля за исполнением местного бюджета и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

2) составление и рассмотрение проекта местного бюджета;

3) утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

4) определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

5) осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом; детализация объектов бюджетной классификации РФ в части, относящейся к соответствующему местному бюджету.

Учитывая двухуровневую структуру органов местного самоуправления в РФ, органам местного самоуправления муниципальных районовнаряду с указанными выше полномочиями предоставлены также полномочияпо:

1) установлению в соответствии с законодательством нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов;

2) установлению порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;

3) предоставлению межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;

4) определению целей и порядка предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

5) составлению отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.

В то же время органы местного самоуправления поселений, помимо бюджетных полномочий, отнесенных к компетенции муниципальных органов, осуществляют бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения.

uristinfo.net