Полезные статьи

Беседа правила пожарной безопасности для школьников

Оглавление:

Родительское собрание в 3 классе: темы и план проведения

Родительское собрание – ответственное мероприятие. За короткое время необходимо ознакомить мам и пап с успехами в учебе и поведении детей, подвести итоги прошедшей четверти, а также запланировать новые мероприятия. Затрагивать придется не только организационные моменты, но и вопросы психологической готовности ребят к обучению. Именно в третьем классе учащиеся начинают терять интерес к школе. Важно объяснить взрослым, как правильно мотивировать детей для дальнейшего образования. Темы родительских собраний (3 класс) должны касаться в первую очередь желания ребят продолжать обучение.

Дополнительно придется обсудить также и вопросы поведения учащихся за пределами школы. С родителями придется поговорить на тему безопасности. Темы, которые нужно рассмотреть, будут описаны ниже.

Родительское собрание в 3 классе на тему «Младший школьник на дороге»

Цель собрания – напомнить родителям о несчастных случаях, которые уже случались ранее с ребятами младшего школьного возраста. Печальную тему придется поднять во избежание подобных ситуаций в дальнейшем. К сожалению, с правилами дорожного движения знакомы далеко не все взрослые. Что можно говорить о детях? Знание основных дорожных знаков поможет избежать многих неприятных ситуаций. Родительское собрание, посвященное поведению на проезжей части, может проводиться совместно с детьми.

Преподаватель заранее готовит презентацию, чертит карточки со знаками, подготавливает буклеты с правилами движения. Учитель может воспользоваться помощью ребят. В процессе подготовки школьники уже смогут запомнить те или иные правила поведения на дороге.

Собрание может состоять из двух частей. Изначально педагог читает доклад. Сюда могут быть включены статистические данные, а также информация об основных знаках, которые должны знать школьники. Вторая часть мероприятия может быть посвящена практике. Родители вместе с детьми смогут поучаствовать в конкурсах, позволяющих выявить уровень знаний как взрослых, так и ребят.

О чем должен быть доклад?

Статистические данные свидетельствуют о том, что более 40% дорожно-транспортных происшествий происходят по вине пешеходов, часть из которых — дети. Мало того, что малыши переходят дорогу в неположенном месте, так они еще и не обладают нужной реакцией, позволяющей вовремя избежать столкновения с транспортным средством. Также многие школьники, не зная правил, выезжают на дорогу на велосипеде. Последствиям ДТП с участием детей могут быть посвящены темы родительских собраний. 3 класс: ребята в этом возрасте уже вполне могут осознавать свои действия.

Основным правилам поведения на дороге следует посвятить вторую часть доклада. Стоит рассказать собравшимся, как и где следует переходить дорогу. Малыши еще с дошкольного возраста знают, что такое светофор. Однако обращают внимание на этот прибор далеко не все. Родителям стоит по возможности провожать младших школьников до учебного учреждения, а также забирать их.

Езда на велосипеде – отдельная тема, которую также стоит обсудить. Ребята в 3 классе очень любят путешествовать на двухколесном транспорте. Родители не должны разрешать детям ездить по проезжей части самостоятельно. Для этого существуют специальные велосипедные дорожки. На трассе маленький велосипедист может находиться лишь в присутствии взрослых.

Родительское собрание в 3 классе обязательно должно включать и темы, касающиеся правила перевозки младших школьников в автомобиле. В 8-9 лет ребенка можно перевозить только в специальном кресле.

Должен ли присутствовать урок ОБЖ в школе?

Одного родительского собрания не всегда достаточно, чтобы донести всю нужную информацию, касающуюся безопасности ребят. Для этого существуют специальные уроки ОБЖ. Педагог рассказывает школьникам не только о правилах поведения на проезжей части, но и об оказании первой медицинской поморщи. Школьники узнают, как правильно вести себя в чрезвычайной ситуации. Дополнительно обсуждаются правила пожарной безопасности.

Проблема в том, что урок ОБЖ не всегда проводится в рамках общеобразовательной программы. Поэтому протоколы родительских собраний (3 класс) могут содержать обсуждения возможного проведения дополнительных уроков ОБЖ в школе. Финансироваться такие занятия могут как родителями, так и городским бюджетом.

Поведение младших школьников в общественных местах

Образовательная программа предполагает посещение ребятами музей, театров, других общественных мест. Поведение ребят при этом является показательным. Если ребенок громко смеется в театре или трогает руками экспонаты в музее, это значит, что по-другому вести себя его просто не научили. Плохое поведение школьника негативным образом характеризует как родителей, так и учителей. Научить школьника правилам этикета – общая задача взрослых. Поэтому первое родительское собрание (3 класс) может включать обсуждение вопроса готовности ребят к посещению общественных мест. Учитель рассказывает, какими должны быть дети. Родители, в свою очередь, обращают внимание на проблемы в поведении своих ребят. Любые вопросы можно решить совместно с учителем.

Педагог перед началом учебного года составляет план родительских собраний (3 класс). В одно из первых мероприятий обязательно следует включить обсуждение поведения младших школьников. Хорошо, если эту тему удастся обсудить еще до начала учебного года. Проблему лучше предупредить, чем искать ее решение в дальнейшем.

Тема собрания: «Ребенок в третьем классе»

Третий класс является переломным в школьной жизни. С этого возраста дети начинают осознанно учиться, проявлять интерес к познанию нового. Но есть и негативные моменты. Если имеются проблемы в развитии ребенка или в его общении с ровесниками, в 8-9 лет может пропасть интерес к обучению. Формированию личности учеников может быть посвящено родительское собрание в 3 классе. Родителям стоит больше присматриваться к ребенку, уделять ему больше внимания. Любые проблемы легче удается решать на начальном этапе.

Протоколы родительских собраний (3 класс) могут включать доклад психолога. Специалист рассказывает мамам и папам об основных проблемах, которые возникают у ребят в возрасте 8-9 лет. Родители, в свою очередь, могут задавать вопросы психологу. Каждый может пообщаться с педагогом в индивидуальном порядке. Важно понимать, что ребенок является отражением своих родителей. Если у малыша присутствует агрессия, не исключено, что она имеется и в семье. Нередко дети замыкаются, перестают хорошо учиться, если родители разводятся. Все это следует учитывать, обсуждая проблемы поведения и обучения младшего школьника. Тематика родительских собраний (3 класс) может касаться и насилия в семье.

Ребенок должен учиться самостоятельности

Нередко педагогам приходиться сталкиваться с девятилетними ребятами, которые не умеют самостоятельно завязывать шнурки или пользоваться столовыми приборами. Отсутствие основных навыков – упущение мам и пап. Родительское собрание в 3 классе может касаться вопросов самостоятельности ребят. Педагог рассказывает присутствующим об основных умениях, которыми должен обладать ребенок 8-9 лет.

Самостоятельность в решении тех или иных вопросов также имеет огромное значение. Третьеклассник должен знать, как вести себя в нестандартной ситуации и к кому обратиться за помощью. Обсуждению вопросов работы основных служб могут быть посвящены родительские собрания (3 класс). ФГОС уточняет, что телефоны милиции, пожарной службы, скорой помощи должны быть указаны на соответствующих стендах в школе. Ребенок должен знать, куда позвонить при возникновении чрезвычайной ситуации.

Особое внимание — режиму дня

Школьная программа может быть достаточно насыщенной. Тематика родительских собраний (3 класс) может касаться вопросов организации дня ребенка. Малыш должен все успевать и не быть при этом перегруженным. Зачастую родители отдают своих детей на всевозможные кружки и секции. Всестороннее развитие имеет огромное значение. Однако перегружать девятилеток также не стоит.

Важно организовать режим дня школьника таким образом, чтобы он смог все успевать по образовательной программе. Что касается творческого развития, здесь также на помощь придет школа. Практически в каждом учебном учреждении функционируют театральные, вокальные и танцевальные кружки. О них родителям педагог должен рассказать на одном из первых собраний.

Как привить любовь к обучению?

Отсутствие интереса к учебе затрагивают практически все родительские собрания (3 класс). Разработки нестандартных уроков, которые заинтересуют ребят, могут проводиться совместно с родителями. Педагог может выяснить у мам и пап, чем дети интересуются больше всего. Исходя из полученных данных, педагог может составить план внеклассного мероприятия на ту или иную тему.

Нестандартные уроки – лучший способ проверить знания ребят, мотивировать их к изучению основных предметов. Интересные идеи, касающиеся проведения таких занятий, могут предложить и родители.

Заключение

Каким должно быть последнее родительское собрание? Итоги 3 класса необходимо подводить в начале последней четверти. Должно оставаться немного времени, чтобы устранить имеющиеся проблемы. Идеальное время проведения мероприятия – середина апреля.

Педагогу стоит рассказать о достижениях ребят за год, а также о неприятных ситуациях, которые пришлось пережить. Постоянное взаимодействие родителей и учителей – залог успешного обучения ребят в будущем.

fb.ru

Что такое ОБЖ в школе? Программа и изучение ОБЖ в школе

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в общеобразовательных учреждениях. Он способствует формированию у детей навыков правильного поведения в чрезвычайных ситуациях, умения оказывать первую помощь.

Для чего необходимо изучать ОБЖ?

Некоторые родители, заглянув в дневники своих детей, удивляются, поскольку не знают, что такое ОБЖ в школе. Это предмет, призванный обучить детей правильно поступать в любых жизненных ситуациях, уметь правильно действовать при любой опасности. Человек, который прослушал курс ОБЖ, способен избежать последствий чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера. В рамках этого предмета дети получают элементарные знания об обороне государства, воинской обязанности мужчин.

Кроме того, предмет ОБЖ в школе необходим для того, чтобы научить детей вести здоровый образ жизни. Школьники должны понимать, какую угрозу для состояния их организма могут нести такие вредные привычки, как употребление наркотиков, спиртных напитков, курение. В результате изучения этого предмета дети знают, насколько важно заниматься спортом. Школьники получают информацию о наиболее распространенных болезнях. В случае успешного изучения предмета они будут знать о мерах профилактики и лечения заболеваний. Дети будут способны самостоятельно оказать себе и близким помощь.

Программа ОБЖ в школе

Когда эти полезные знания начали преподавать детям? В 1991 году был введен предмет ОБЖ в школе. Он призван обучить школьников основным правилам безопасности, умению распознавать опасные ситуации, оценивать их.

В соответствии с требованиями Министерства образования, программа ОБЖ в школе включает несколько больших тематических разделов. Прежде всего, школьники знакомятся с понятием «безопасность» и изучают правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

Следующий тематический блок включает в себя получение медицинских знаний. Школьники имеют возможность получить информацию о проблемах с основными системами внутренних органов, об особенностях профилактики широко распространенных заболеваний. Зная, что такое ОБЖ, в школе или дома дети могут оказать себе помощь в случае возникновения первых болезненных симптомов.

Далее школьники изучают основы здорового образа жизни. В рамках этого блока дети могут узнать, как организовывать свой день, чтобы прожить максимально долго. Учитель должен объяснить школьникам особенности организации спортивных занятий, правильного питания.

После этого изучается современный комплекс проблем безопасности глобального масштаба. Речь идет об экологических катастрофах, демографическом кризисе, ядерной безопасности мира. Рассмотрение всех этих вопросов влияет на дальнейшую жизнь всего человечества. В соответствии с требованиями государства, программа ОБЖ в школе заканчивается ознакомлением с основами военной службы. Эта тема актуальна, так как каждый мальчик — будущий мужчина, защитник отечества.

Преподавание ОБЖ в начальной школе

Согласно образовательным программам, изучение ОБЖ в школе начинается в начальной школе. На данный момент в младших классах нет отдельного предмета о безопасности человека. Начальные знания из этой области малыши получают во время изучения предмета «Окружающий мир» и проведения внеклассных мероприятий. Младшие школьники должны узнать об основных правилах дорожного движения, пожарной безопасности. Они обязаны научиться пользоваться бытовыми приборами, средствами бытовой химии. Малыши должны знать, что такое ОБЖ в школе.

Усвоение материала должно осуществляться при помощи зрительных рецепторов. Дети хорошо запоминают информацию, представленную в виде таблиц, картин, мультимедийной презентации. Полезно демонстрировать ребятам фильмы. В начальной школе можно пользоваться CD-дисками и аудиокассетами.

Речевые методы изучения ОБЖ в средней и старшей школе

Преподавание ОБЖ в школе осуществляется с использованием в первую очередь речевых методов. При изучении нового материала может читаться лекция. Этот метод помогает максимально быстро передать школьникам большой объем информации. Лекция обязательно должна быть содержательной, логично построенной. Хорошо использовать элементы беседы. Однако такой материал может подаваться только в старших классах.

В рамках беседы учитель может актуализировать знания детей, полученные ранее. Эта форма работы предполагает большую активность учеников. Она обеспечивает высокую степень усвоения материала. В школе часто используется эвристическая беседа. Тогда под руководством учителя школьники могут самостоятельно прийти к раскрытию свойств того или иного явления или процесса.

Доклад относится к эффективным методам самостоятельной работы. Такую форму работы предусматривает методика преподавания ОБЖ в школе. Школьники могут сами ознакомиться с учебным материалом, если подготовят серию докладов.

Практические методы изучения ОБЖ

Для тех, кто не знает, что такое ОБЖ в школе, необходимо понимать, что главная цель этого предмета – научить детей правильно действовать в той или иной ситуации. Поэтому необходимо использовать практические методы. Школьники должны отрабатывать полученные навыки. Для этого нужно решать ситуативные задачи. В учебниках по ОБЖ обязательно есть задачи, для решения которых нужно расписать алгоритм правильного поведения человека в той или иной ситуации. Например, при землетрясении, наводнении.

Практические методы можно использовать на занятиях во время изучения тематического раздела, касающегося медицины. Ученики могут прямо на уроках пробовать делать перевязку, накладывать шину.

Оборудование кабинета ОБЖ в школе

Для успешного усвоения учениками основ безопасности жизнедеятельности кабинет для занятий должен быть качественно оформлен. В частности, оборудование кабинета ОБЖ в школе должно включать в себя компьютер с проекционной доской. Это поможет активно использовать наглядность: схемы, таблицы, фотографии, фильмы. Для уроков, на которых рассматриваются основы гражданской обороны, необходимо использовать противогаз, автомат для сборки и разборки.

В идеале кабинет ОБЖ должен содержать специальное оборудование, представляющее собой макет человека. На нем можно наглядно демонстрировать правила оказания первой медицинской помощи. Использование такого современного оборудования поможет не только понятно объяснить ученикам, как оказывать помощь человеку, но и отточить практические навыки.

Оформление информационных стендов

В кабинете ОБЖ должны быть информационные стенды, дающие четко понять, что такое ОБЖ в школе. Информация может быть представлена в яркой интересной форме. Человек, переступающий порог кабинета, должен сразу же обращать внимание на стенды. На них можно представить основные сведения о правилах дорожного движения, особенностях поведения в той или иной ситуации. Подавать необходимо самую важную информацию, без усвоения которой невозможно изучение основ безопасности жизнедеятельности. Представленные сведения должны полностью соответствовать действующему законодательству.

Изучение ОБЖ – залог безопасности школьников

Учителям важно подходить к преподаванию ОБЖ со всей ответственностью, поскольку от этого предмета зависит жизнь учеников. Основы безопасности жизнедеятельности способны уберечь детей от многих проблем в будущем. Поэтому уроки должны быть максимально интересными, чтобы дети с удовольствием подходили к изучению данного предмета. Это поможет им качественно усваивать знания в рамках учебного процесса, интересоваться глобальными проблемами, с которыми приходится сталкиваться человечеству. Следовательно, изучение ОБЖ должно помочь обеспечить безопасность не только отдельно взятого человека, но и Вселенной. Об этом следует помнить.

Сценарии внеклассных мероприятий

Внеклассные мероприятия для школы

Сценарии внеклассных мероприятий и классных часов в школе

Познавательные мероприятия, конкурсные и игровые программы для школьников

Сценарии летних праздников. Сценарий мероприятий для летнего школьного лагеря.

Игровые программы. Конкурсы в лагере

Семейная конкурсная программа «В гостях у сказки» для девочек 5-6-х классов, мам и бабушек

Цель: В неформальной обстановке познакомиться с увлечениями родителей и ребят; создать возможность позитивного общения в коллективе, что позволит лучше узнать друг друга. Смоделировать ситуацию для установления взаимопонимания родителей и их детей. И главное — создать благоприятные, комфортные условия для развития личности младшего подростка.

Праздничная игровая программа «Спасибо, азбука!»

Цели и задачи классного часа (динамической паузы):

1. В игровой форме провести прощание с «Азбукой» по окончании учебного курса.

2. Развивать коммуникативные способности первоклассников, закрепить основные понятия азбуки.

Приглашенные: учащиеся пятого класса, родители детей, учителя школы.

Сценарий Дня именинника для младших школьников «С днем рождения вас!»

Класс празднично украшен. Все дети (кроме именинников), родители — в классе: они ждут, когда в класс войдут виновники торжества. Звучит музыка «Песенка крокодила Гены», и именинники входят в класс, занимают специально приготовленные для них места. Музыка стихает. Все присутствующие встают и исполняют для именинников приветствие на мотив «Happy Birthday».

С днем рождения вас,

С днем рождения вас

Поздравляет наш класс!

Конспект беседы по ОБЖ для 1 класса на тему «Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем»

Задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к пожару? Пожар всегда возникает неожиданно. Казалось бы, только что все было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым.

Сказка для младших школьников «Про козла» (по мотивам одноименного мультипликационного фильма)

Разработка классного часа на тему: ЗОЖ, 1-4 классы

Цель: рассмотреть в игровой форме правила, соблюдение которых позволяет поддерживать мозг в рабочем состоянии.

«Новые приключении Буратиио» (инсценировка).

Действующие лица: Буратино, Мальвина, Артемон, Пират, а также учитель.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о головном мозге.

Эстафетное развлечение «Вместе дружная семья!» для детей 10-13 лет. Сценарий

Давно ли вы играли со своими детьми? Как? Вам кажется, что они уже выросли, стали большими и им совсем не интересно с вами играть? Ошибаетесь. Устройте им настоящие соревнования, в которых примут участие и дети, и взрослые.

Пригласите своих друзей — семьи, с которыми вы дружите. А еще лучше, если вы предложите провести соревнования прямо в школе.

Инсценировка для младших школьников «В приемной у доктора Айболита»

Действующие лица: Учитель, доктор Айболит, Лисенок, Знайка, Бармалей.

Учитель. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами побываем на сказочном острове. Я загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать, кто же живет на этом острове.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит Добрый доктор. (Айболит).

Игра-путешествие на тему ЗОЖ. Сценарий «Откуда берутся грязнули?»

Цель: прививать учащимся любовь к чистоте и порядку, негативное отношение к беспорядку.

Оформление: на доске красочно оформленная карта маршрута игры-путешествия в город Чистоты и Порядка.

1-й ведущий. Сегодня мы, друзья, отправляемся в игру- путешествие. Приглашаем всех принять участие: поиграть, пошутить, посмеяться

Праздничное заседание КВН ко всемирному Дню земли. Сценарий

Второе заседание Клуба веселых и находчивых посвящено всемирному Дню земли (22 апреля). Этот праздник не так давно появился в нашем праздничном календаре и напоминает всем нам о том, что люди полностью зависят от земли, которая кормит их. Мы постоянно должны помнить об этом и бережно относиться к своей кормилице.

Конспект занятия на тему: ЗОЖ для учащихся начальной школы

Тема: Советы доктора Неболита

Цель: расширение представлений детей о лечебных свойствах некоторых продуктов, их способности оздоравливать и укреплять организм.

I. Беседа с Доктором Неболитом.

Доктор Неболит. Здравствуйте, ребята. Давайте с вами знакомиться. Вы, конечно же, прекрасно знаете моего старшего брата, Доктора Айболита. Так вот, я — его коллега. Там, где появляюсь, у моих пациентов сразу же проходят все болезни. Поэтому и назвали меня Доктором Неболитом. Очень хочу, чтобы и вы всегда прислушивались к моим советам.

Конкурс для детей младшего школьного возраста «Знатоки русских сказок»

Цель: развитие познавательной активности учащихся к изучению русских народных сказок.

Предварительная подготовка: в конкурсе три игры, по 15 вопросов в каждой. Ответив на первые пять вопросов, участник получает приз, ответив на десять вопросов — следующий приз, ответив на все пятнадцать вопросов, участник получает главный приз. Отборочные туры проводятся заранее. В них принимают участие все желающие.

Конспект беседы о дружбе ы начальной школе

Замысел. Творческое дело рассчитано на учащихся 1—2-го классов. Малыши размышляют о том, как научиться быть другом. В качестве примеров настоящей дружбы использованы яркие литературные и музыкальные произведения.

Как напоминание о разговоре, дети получают рисунки «Домиков дружбы» — символ произведения Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».

Звучит песня «Когда мои друзья со мной» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича) в исполнении группы детей.

Сценарий театрализованного представления для младших школьников

Замысел. Ведущий очень коротко знакомит юных зрителей с историей возникновения русского театра, с некоторыми театральными терминами.

Актеры самодеятельного ТЮЗа представляют зрителям следующие произведения:

■ инсценированный отрывок из рассказа Ю. Сотника «Внучка артиллериста»;

■ сценку Е. Смолина «Увлекательная гигиена»;

■ инсценированный отрывок из повести А. Гайдара «Тимур и его команда».

По ходу рассказа ведущего на магнитной доске появляются таблички: «ТЮЗ», «игра», «скоморохи», «Петрушка», «придворный театр», «публичный театр», «Москва, 1920 г., ТЮЗ».

Мероприятие к 23 февраля для младших школьников. Сценарий «Легко ли быть солдатом»

Замысел. Мальчикам предлагается на несколько минут вообразить себя солдатами.

Конкурсная программа подразумевает выполнение шуточных заданий, связанных с теоретической и практической подготовкой воинов.

Ведущий. Большинство мальчиков, став взрослыми, будут служить в рядах Российской армии, станут солдатами и будут учиться защищать нашу Родину, а это священный долг каждого настоящего мужчины. Почему право стать защитниками Отечества дается именно мужчинам?

vashechudo.ru

ПРОГРАММА «КАНИКУЛЫ» ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

ПРОГРАММА «КАНИКУЛЫ» ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

заместитель директора по ВР

Дмитренко Н.В.

Номинация: программы, реализуемые в условиях временного детского объединения (программы каникулярного отдыха)

Срок реализации программы: реализуется в течение лагерной смены, 15 дней

Эффективность и результаты: общее оздоровление воспитанников, укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности, получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности, развитие коммуникативных способностей и толерантности.

Составитель: Дмитренко Н.В., заместитель директора по ВР

Приближается лето — пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях лагеря с дневным пребыванием на базе школы, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

Лагерь — это сфера активного отдыха, разнообразия общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой — пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе средней школы № 4. В нем отдыхают учащиеся 6-17 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных, малообеспеченных, неблагополучных семей.

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровому каждый день — праздник», — гласит восточная мудрость.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка — время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы, медсестра, учреждения дополнительного образования.

Цель программы летнего лагеря с дневным пребыванием — создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период; укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей; развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  • Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего — активного общения с природой.
  • Привлечение к активным формам деятельности учащихся «группы риск»а.
  • Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
  • Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельности;
  • Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
  • Утверждение в сознании школьников нравственной культурной ценности.
  • Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
  • Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  • Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и т.д.
  • Сроки и условия пребывания

    По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены, 15 дней, с 5 по 23 июня.

    Программа рассчитана на учащихся в возрасте от 6 до 17 лет. Оптимальное количество детей в отряде – 25 человек.

    Психолого-педагогическое сопровождение деятельности осуществляют воспитатели из числа учителей школы.

    Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» опирается на следующие принципы:

  • Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
  • Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛДП «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
  • Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
  • Принцип дифференциации в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
    • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально­психологическими особенностями детей;
    • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
    • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
    • активное участие детей во всех видах деятельности.
      1. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность — это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
      2. Направления деятельности лагеря с дневным пребыванием:

        • Экологическое направление
        • Художественно — эстетическое направление
        • Трудовая деятельность
        • Физкультурно-оздоровительная деятельность
        • Патриотическое направление
        • Профилактическая работа
        • Механизм реализации программы

          Программа реализуется в условиях лагеря с дневным пребыванием при МБОУ «СОШ № 4».

          Работа оздоровительного лагеря направлена на развитие бережного отношения к природе, привития любви к своей Родине, на развитие потребности в здоровом образе жизни, на основе экологического воспитания, духовной, познавательной, игровой и художественной деятельности.

          Ожидаемые результаты программы

          В ходе реализации данной программы ожидается:

          — Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

          — Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

          — Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

          — Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

          Условия реализации программы

          Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

          1.Чёткое представление целей и постановка задач.

          2.Конкретное планирование деятельности.

          3.Кадровое обеспечение программы.

          4.Методическое обеспечение программы.

          Педагогические условия

          1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

          2. Организация различных видов деятельности.

          3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

          4. Создание ситуации успеха.

          5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

          6. Организация различных видов стимулирования.

          Методическое обеспечение

          1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

          2. Должностные инструкции всех участников процесса.

          3. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

          4. Проведение ежедневных планёрок.

          5. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

          Материально-техническое обеспечение

          1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

          2. Материалы для оформления и творчества детей.

          3. Наличие канцелярских принадлежностей.

          4. Аудиоматериалы и видеотехника.

          5. Призы и награды для стимулирования.

          Этапы реализации программы

        • этап. Подготовительный — апрель- май
        • Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

        • проведение совещаний при директоре и заместителе директора г о воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
        • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
        • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»;
        • подготовка методического материала для работников лагеря;
        • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
        • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
        • этап. Организационный — июнь
        • Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

          — встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

          — запуск программы «Каникулы»;

          — знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

          — реализация основной идеи смены;

          — вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;

          — работа творческих мастерских.

        • этап. Аналитический — июль
        • Основной деятельностью этого этапа является:

          — подведение итогов смены;

          — выработка перспектив деятельности организации;

          — анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

          Содержание программы

          Лагерная смена проводится в рамках игры.

          В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают капитошек — маленькие весёлые капли дождя, кроме этого в сюжете игры злой волшебник отнимает у солнца его лучики, и в начале смены вводится игра — «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик — символ качества: луч юмора, луч знаний, луч дружбы, луч смелости, луч здоровья, луч спорта и т.д. Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня. Задача смены: накопить как можно больше капитошек и собрать все солнечные лучи. На гала-концерте в конце смены солнце сияет всеми лучами, капитошки , собранные детьми, в его лучах образуют радугу, а разноцветные человечки — дети — веселятся. По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.

          Воспитатели учитывают в своей работе итоги деятельности детей (это выражается в цветовой гамме).

        • Коллективный Красный цвет — коллективные мероприятия лагеря, в которых каждый ребенок принимает участие.
        • Особый Оранжевый цвет — такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены.
        • Житейский Желтый цвет — такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений.
        • Задорный Зеленый цвет — смешные конкурсы, веселые мероприятия.
        • Главный Голубой цвет — мероприятия патриотического направления.
        • Спортивный Синий цвет — спортивные соревнования.
        • Фантазийный Фиолетовый цвет — мероприятия, развивающие с фантазию детей.
        • В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке радужат.

          Красный цвет — классный день!

          Оранжевый — очень хороший день!

          Зеленый — день как день.

          Синий — скучный день.

        • Комплектование штата лагеря кадрами.
        • Участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей.
        • Совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся.
        • Проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей.
        • Проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом. Оздоровительная работа».
        • Основополагающими идеями в работе с детьми в лагере дневного пребывания на базе школы является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

        • Ежедневный осмотр детей медицинским работником.
        • Утренняя гимнастика.
        • Принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток).
        • Организация пешеходных экскурсий.
        • Организация здорового питания детей.
        • Организация спортивно-массовых мероприятий.
        • Подвижные игры на свежем воздухе.
        • Работа по сплочению коллектива воспитанников

          Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

        • Огонёк «Расскажи мне о себе».
        • Коммуникативные игры на знакомство.
        • Игры на выявление лидеров.
        • Игры на сплочение коллектива.
        • Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детском коллективе:

          — беседы в отряде;

          — планерки администрации лагеря, старших вожатых и воспитателей.

          Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

          Беседы на отрядных сборах.

          Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение).

          Творческий отзыв (рисунок « Наш лагерь»).

          Беседы в отрядах

          Народный форум (фабрика достижений лагеря)

          Профилактические мероприятия и мероприятия это предупреждению
          чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

          Инструктажи

          1. Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей
          2. при прогулках и походах», «Правила при поездках в транспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасности при терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности при укусе клещом», «Правила поведения на водных объектах», «Правила безопасного поведения на объектах железнодорожной инфраструктуры», «Правила дорожного движения», «Профилактика правонарушений».

            Беседы

          3. Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие
          4. в страну Витаминию», «Как беречь глаза?».

          5. Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;
          6. Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома»,
          7. «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи».

            Работа по развитию творческих способностей детей

          8. Оформление отрядных уголков, стенных газет.
          9. Ярмарка идей и предложений.
          10. Конкурсы рисунков на асфальте.
          11. Коллективно-творческие дела.
          12. Загадки, кроссворды, ребусы.
          13. Викторины.
          14. Конкурсные программы.
          15. Интеллектуальные игры.
          16. Выставки поделок, рисунков.
          17. Физкультурно-оздоровительная работа

            Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

          18. вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
          19. выработка и укрепление гигиенических навыков;
          20. расширение знаний об охране здоровья.
      3. утренняя гимнастика (проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду — на открытом воздухе, в непогоду — в проветриваемых помещениях);
      4. спортивные игры на спортивной площадке;
      5. подвижные игры на свежем воздухе;
      6. эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»);
      7. динамические паузы;
      8. физкультминутки;
      9. теоретические занятия по комплексу ГТО;
      10. спортивные соревнования.
      11. Спортивные игры способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры — еще и воспитанию дружбы.

        Экологическое направление

        Задачи экологической деятельности:

        — воспитать бережное отношение к природе;

        — повысить уровень пропаганды здорового образа жизни,

        — повысить уровень экологической культуры детей.

        — викторины по вопросам экологии;

        Художественно — эстетическое направление

        Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их — значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей часты о педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

        Задачи эстетической деятельности:

        — пробуждать в детях чувство прекрасного;

        — формировать навыки культурного поведения и общения;

        — прививать детям эстетический вкус.

        — посещение кинотеатров, музеев;

        — конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»;

        — игровые творческие программы;

        Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной: деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

        Трудовая деятельность

        Трудовое воспитание — это процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений, навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда.

        Основные формы работы:

        — бытовой самообслуживающий труд;

        — общественно значимый труд.

        Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей

        ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уборку постели, уход за одеждой и обувью, создание уюта.

        Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.

        Патриотическое направление

        Задачи патриотической деятельности:

        — пробуждать в детях чувство любви к Родине, семье;

        — формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края;

        — формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;

        — возрождение нравственных , духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.

        Основные формы работы;

        Система самоуправления лагеря

        Специфика программы подразумевает создание определенного информационного поля деятельности лагеря.

        Ниже представлены организованные специально для лагеря средства получения и передачи информации.

        Форум — орган самоуправления лагеря, отвечающий за информированность детей в отрядах, за передачу мнений о происходящем во внутренней жизни лагеря. Это линейка и общее собрание лагеря.

        Экран дня — стенд, отображающий жизнь лагеря сегодня и то, что будет происходить в предстоящий период.

        Рейтинг — результат деятельности отрядов или индивидуальные достижения.

        СМИ лагеря — это корреспонденты, готовящие репортажи о событиях лагеря.

        centrideia.ru