Полезные статьи

Антимонопольная служба приказ

Оглавление:

Открытые данные

В рамках реализации Указа Президента России от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Федеральная антимонопольная служба обеспечивает на официальном сайте доступ к открытым данным, содержащимся в информационных системах ФАС России.

Под открытыми данными понимается информация, созданная в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации, которая подлежит размещению в сети Интернет в формате, обеспечивающем её автоматическую обработку в целях повторного использования без предварительного изменения человеком (машиночитаемый формат), и может свободно использоваться в любых соответствующих закону целях любыми лицами независимо от формы её размещения.

Уполномоченное лицо в Федеральной антимонопольной службе по открытым данным:

Верколаб Виолетта Вадимовна — главный специалист-эксперт

Тел.: 8-499-755-23-23 доб. 088-469

Условия использования открытых данных:

Пользователь без заключения договора с Федеральной антимонопольной службой может использовать (в том числе повторно) открытые данные свободно, бесплатно, бессрочно, безвозмездно и без ограничения территории использования, в том числе имеет право копировать, публиковать, распространять открытые данные, видоизменять открытые данные и объединять их с другой информацией, использовать открытые данные в некоммерческих и коммерческих целях, использовать для создания программ для ЭВМ и приложений.

В перечень открытых данных Федеральной антимонопольной службы входят следующие наборы открытых данных:

fas.gov.ru

Учебно-информационный центр +7(495) 755-24-83

ШКОЛА ЗАКУПОК

Учебно-информационный центр +7(495) 755-24-83

  • Школа закупок /
  • Статьи
  • / Как создать контрактную службу заказчика или принять на работу контрактного управляющего
  • Госзаказ в вопросах и ответах

    Вопрос: Нам требуется однородная продукция в большом количестве, но разные места поставки. Можем мы объединить в один лот поставку в Сочи и в Саратов?

    Ответ: Федеральная антимонопольная служба не считает ограничением конкуренции условие поставки в несколько населенных пунктов в рамках одной закупки (одного контракта). Это может быть рассмотрено как ограничение количества участников закупки при выполнении работ, оказании услуг.

    Вопрос: Как часто нужно менять выписку ЕГРЮЛ на площадке? Когда мы получали аккредитацию, было требование – выписка не старше 6 месяцев. Потом каждые 6 месяцев получать новую?

    Ответ: Нет. Это требование касается только момента аккредитации на электронной торговой площадке. Потом выписку менять не нужно. А вот если вы вносите изменения в устав, обязательно меняйте и устав, и выписку.

    Административная и судебная практика по 44-ФЗ и 223-ФЗ

    Контроль качества

    Как создать контрактную службу заказчика или принять на работу контрактного управляющего

    Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает государственным и муниципальным заказчикам с годовым объемом закупок более 100 миллионов рублей организацию специальной контрактной службы .

    Без контрактной службы осуществлять закупки нельзя. Заказчики с меньшими объемами закупок могут организовать контрактную службу из нескольких человек или ограничиться назначением одного контрактного управляющего .

    Главный распорядитель бюджетных средств может рекомендовать подведомственным бюджетным учреждениям форму организации контрактной службы.

    Рассмотрим варианты организации контрактной службы заказчика.

    Контрактная служба как структурное подразделение

    Структурное подразделение — это выделенный орган управления в утвержденной организационной структуре с самостоятельными задачами, функциями и ответственностью за выполнение возложенных на него задач и функций. Численность подразделения определяется штатным расписанием.

    Для создания подразделения придется поработать над документами:

  • Нужно внести изменения в организационную структуру, численный состав и штатное расписание учреждения, издать приказ приблизительно следующего содержания: Создать с 01.01.2017 в учреждении отдел контрактной службы. Установить численность состава отдела на 2017 год — 5 должностных единиц, в том числе: руководитель отдела контрактной службы – 1 чел., …
  • Утвердить положение о контрактной службе (об отделе контрактной службы) в соответствии с типовым.
  • Разработать должностные инструкции
  • Принять на работу нужных специалистов (заключить трудовые договоры).
  • Структурное подразделение может не указываться в трудовых договорах работников. Трудовой кодекс не обязывает уточнять в трудовом договоре место работы вплоть до структурного подразделения. Эта информация может быть закреплена в трудовом договоре в качестве дополнительного условия по желанию сторон (ч. 3 ст. 57 ТК РФ). Условие о приеме на работу в определенное подразделение должно отражаться в изданном на основании трудового договора приказе о приеме на работу и указываться в трудовой книжке работника.

    Контрактная служба без образования специального структурного подразделения

    В этом случае будет утверждаться не положение о контрактной службе, а регламент — порядок работы специалистов по закупкам , их полномочий и ответственности, порядок согласования документов, т.е. алгоритм работы и взаимодействия всех занятых в закупочной деятельности. Регламент — это описание всего процесса закупки, разделения функций, последовательности действий, координации (кто с кем и по какому поводу контактирует), согласования и сроков по каждому этапу. На основании регламента прописываются должностные инструкции.

    В штатное расписание можно ввести несколько должностей без создания специального структурного подразделения .

    Специалисты по закупкам могут выполнять также другие функции и числиться в разных подразделениях – бухгалтерия, юридическая служба, подразделения, для которых проводится закупка – или подчиняться напрямую руководителю учреждения.

    Должность контрактного управляющего

    Предстоит аналогичный документооборот (именно в таком порядке):

  • Введение новой должности, создание нового штатного расписания или внесение изменений в существующее
  • Должностная инструкция (вводится приказом руководителя)
  • Трудовой договор.
  • Если в учреждении уже есть опытные в закупочном деле сотрудники, функции контрактного управляющего могут быть предложены им. Поручение работнику выполнения работы по должности контрактного управляющего может осуществляться:

    • Путем совмещения должностей , когда работником, наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, выполняется дополнительная работа по другой профессии (должности). Статьей 151 Трудового кодекса установлено, что размер доплаты за совмещение профессий (должностей) устанавливается по соглашению сторон трудового договора.
    • Путем перевода на новую должность. В этом варианте нужно подготовить предложение о переводе на должность контрактного управляющего , затем издать приказ о переводе. Принимая во внимание, что у работника изменяется трудовая функция и условия трудового договора, в дополнительном соглашении следует предусмотреть изложение трудового договора в новой редакции.
    • Штатное расписание и профессиональные стандарты

      Штатное расписание является документом, отражающим структуру и штат учреждения. В нем содержатся сведения о всех структурных подразделениях, окладах, персональных надбавках, общей численности и фонде заработной платы учреждения. Установление структуры учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей относятся к компетенции самого учреждения (например, для образовательных учреждений это установлено пунктом 9 части 2 статьи 32 Закона РФ «Об образовании»). С одной стороны, у руководителя бюджетного учреждения формально существует самостоятельность в выборе организационной структуры и составлении штатного расписания, с другой стороны, данный выбор ограничивается объемом средств, выделенных из бюджета (фондом заработной платы), количеством ставок в типовом штатном расписании (ведомственными штатными нормативами).

      С 1 июля 2016 года вступили в силу положения статьи 195.3 Трудового кодекса РФ о порядке применения работодателями профессиональных стандартов. Утверждено 2 профессиональных стандарта в сфере закупок: «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок» . Установлена связь данных стандартов с ЕКС (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих) и ОКПДТР (Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов).

      Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах обязательны для применения, если законодательно установлены соответствующие квалификационные требования. В части, не относящейся к квалификации, профстандарты носят рекомендательный характер и могут использоваться для разработки должностных инструкций, проведения аттестации и при установлении системы оплаты труда.
      Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» (уровень квалификации с 5 по 8) разработан для группы должностей:

    • Специалист по закупкам
    • Старший специалист по закупкам
    • Ведущий специалист
    • Работник контрактной службы
    • Контрактный управляющий
    • Заместитель руководителя подразделения
    • Руководитель подразделения
    • Советник
    • Руководитель
    • Профессиональный стандарт «Эксперт в сфере закупок» (уровень квалификации с 6 по 8) – для группы должностей:

    • Консультант по закупкам
    • Эксперт по закупкам
    • Заместитель руководителя/директора (управления, департамента, организации
    • Руководитель/директор (управления, департамента, организации)
    • Руководитель контрактной службы

    Обязательно ли именно эти названия должностей включать в штатное расписание? Ответ дает Трудовой кодекс: да. Если по определенным должностям есть наличие ограничений, то наименование этих должностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, профессиональных стандартах (статья 57). К ограничениям, относятся, в том числе и квалификационные ограничения.
    Квалификационные ограничения установлены Федеральным законом № 44-ФЗ (статья 38 часть 6): работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
    В соответствии с профессиональными стандартами специалист в сфере закупок должен иметь:

    • Среднее профессиональное образование
    • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок;
    • Высшее образование — специалитет, магистратура
    • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.
    • Для этой, второй группы должностей обязательным является не только наличие должного образования, но и опыта работы — не менее пяти лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее трех лет.

      После издания приказа о введении новой должности, составьте должностную инструкцию, в которой обозначьте все обязанности сотрудника в соответствии с 44-ФЗ. В итоге вы сможете принять нового работника на должность или перевести на нее сотрудника, который уже работает в вашей организации с другой должности.

      infozakupki.ru

      Антимонопольная служба приказ

      МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      ПРИКАЗ

      21.07.2015 №259

      Об утверждении Перечня сайтов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступ к которым предоставляется оператором универсального обслуживания бесплатно

      В соответствии с Правилами оказания универсальных услуг связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2005 г. №241 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №17, ст. 1572; 2007, №49, ст. 6174; 2009, №12, ст. 1429; 2014, №32, ст. 4525; №34, ст. 4662; №50, ст. 7084),

    • Утвердить прилагаемый Перечень сайтов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступ к которым предоставляется оператором универсального обслуживания бесплатно.
    • Установить возможность предоставления оператором универсального обслуживания бесплатного доступа к сайтам информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адреса которых являются производными от адресов, указанных в Перечне.
    • Департаменту регулирования радиочастот и сетей связи обеспечить обновление и корректировку Перечня не реже 1 раза в год.
    • Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
    • Министр Н.А. Никифоров

      Приложение
      Утверждено приказом
      Министерства связи
      и массовых коммуникаций
      Российской Федерации
      от 21.07.2015 №259

      П Е Р Е Ч Е Н Ь

      сайтов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступ к которым предоставляется оператором универсального обслуживания бесплатно

      minsvyaz.ru

      ОБ ОФОРМЛЕНИИ ПРОТОКОЛА СОГЛАСОВАНИЯ ЦЕН ПОСТАВКИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ И ВАЖНЕЙШИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ

      ФАС России доводит до сведения позицию по вопросам заполнения формы протокола согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее — ЖНВЛП), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2016 N 58 (далее — Протокол согласования цен) и вступающей в силу с 01.03.2016.
      1. Форма Протокола согласования цен является типовой.
      Допускается включение в Протокол согласования цен дополнительных сведений, учитывающих особенности приобретения и реализации лекарственных препаратов организацией оптовой торговли лекарственными средствами (далее — организация оптовой торговли) или аптечной организацией и индивидуальным предпринимателем, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность (далее — организация розничной торговли).
      Протокол согласования цен подписывается уполномоченными лицами поставщика (продавца) и получателя (покупателя) лекарственного препарата и заверяется печатями организаций.
      Протокол согласования цен может быть создан в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц соответственно поставщика и получателя.
      Отсутствие оригинальных подписей и печатей предыдущих поставщиков цепи реализации ЖНВЛП не является нарушением заполнения формы Протокола согласования цен.
      2. Организацией оптовой торговли, реализующей ЖНВЛП, при их приобретении у другой организации оптовой торговли с заполненным, подписанным и заверенным печатью организации Протоколом согласования цен, допускается формирование и заполнение в электронном виде нового Протокола согласования цен. При этом организация оптовой торговли в обязательном порядке указывает информацию, содержащуюся в Протоколе согласования цен, с которым лекарственный препарат был поставлен в эту организацию. В этом случае полученный от предыдущего поставщика Протокол согласования цен хранится в архиве организации оптовой торговли в качестве подтверждения достоверности данных, перенесенных в новый Протокол согласования цен.
      Количество граф 8-11, предусмотренных в форме Протокола согласования цен для заполнения организациями оптовой торговли, определяется ими самостоятельно с учетом количества организаций оптовой торговли, участвующих в цепи реализации ЖНВЛП.
      В заголовке Протокола согласования цен указывается информация о поставщике и получателе (организации оптовой или розничной торговли) ЖНВЛП.
      3. Реализация ЖНВЛП по ценам ниже уровня их приобретения у производителей не является нарушением установленного порядка ценообразования, если фактическая цена приобретения не превышает зарегистрированную предельную отпускную цену производителя лекарственного препарата с учетом НДС.
      В связи с сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на лекарственные препараты, приближением даты истечения сроков годности лекарственных препаратов, маркетинговой политикой, реализацией новых лекарственных препаратов в целях ознакомления с ними потребителей, а также другими причинами, оказывающими влияние на рынок лекарственных препаратов, допускается их реализация организациями оптовой торговли и организациями розничной торговли по цене ниже фактической отпускной цены производителя.
      При реализации лекарственного препарата по цене ниже уровня его приобретения у производителя первая организация оптовой торговли в Протоколе согласования цен в графах 6 и 7 ставит прочерк.
      При реализации лекарственных препарата по цене ниже уровня его приобретения у первой организации оптовой торговли, вторая организация оптовой в Протоколе согласования цен в графах 9 и 10 ставит прочерк.
      Организация розничной торговли, закупив у организации оптовой торговли лекарственный препарат по цене ниже уровня фактической отпускной цены производителя, указанной в Протоколе согласования цен, формирует отпускную цену путем суммирования цены закупки препарата у организации оптовой торговли и розничной надбавки, размер которой не превышает установленный в субъекте Российской Федерации, исчисленной от фактической отпускной цены производителя.
      4. Графы 12 и 13 «Суммарный размер фактических оптовых надбавок, установленных организациями оптовой торговли» Протокола согласования цен заполняют все организации оптовой торговли независимо от того, кто является получателем лекарственного препарата, указывая при этом суммарную надбавку, рассчитанную как разница цен (в рублях), указанных в графах 11 и 5 для графы 13 и для графы 12: графа 13/графа 5*100%.
      5. Организации оптовой торговли с 1 марта 2016 г. при реализации ЖНВЛП, закупленных до 1 марта 2016 г., заполняют Протокол согласования цен по новой форме с указанием информации, имеющейся у организации. Отсутствие в этом случае информации о размере всех надбавок, примененных предыдущими организациями оптовой торговли в цепи реализации этого ЖНВЛП, не является нарушением заполнения формы Протокола согласования цен.
      Реализация организациями розничной торговли лекарственных препаратов, закупленных ими до 1 марта 2016 г., осуществляется при наличии Протокола согласования цен, с которым лекарственный препарат был ими получен.
      Организации розничной торговли с 1 марта 2016 г. при реализации ЖНВЛП, закупленных после указанной даты, заполняют графы 14 — 16 «Размер фактической розничной надбавки, установленной организацией розничной торговли» и «Фактическая отпускная цена, установленная организацией розничной торговли» Протокола согласования цен, полученного при приобретении ими товара, или прикладывают к указанному Протоколу согласования цен дополнительную страницу с информацией, указанной в графах 1 — 5 и графах 14-16 Протокола согласования цен. На дополнительной странице Протокола согласования цен указывается дата и ставится подпись уполномоченного лица организации розничной торговли лекарственными препаратами, заверенная печатью организации.
      Если внутренней политикой организации розничной торговли лекарственными препаратами предусмотрена переоценка лекарственных препаратов в течение срока их реализации, то в таких случаях допускается в графе 14 «Размер фактической розничной надбавки, установленной организацией розничной торговли» указание в процентах предельного размера розничной надбавки, установленного в субъекте Российской Федерации для ценовой группы этого лекарственного препарата, а в графе 15 — указание в рублях предельного размера розничной надбавки, установленного в субъекте Российской Федерации для ценовой группы этого лекарственного препарата, исчисленного от фактической отпускной цены производителя, указанной в графе 5. В данном случае в графе 16 «Фактическая отпускная цена, установленная организацией розничной торговли» указывается в рублях сумма данных, указанных в графах 11 и 15.
      6. Под термином «уполномоченный представитель производителя», указанным в сноске 2 к Протоколу согласования цен, понимается организация, юридически уполномоченная производителем на отпуск лекарственных препаратов производителя по ценам, не превышающим зарегистрированные предельные отпускные цены производителя.

      Вопрос: В последнее время набирает актуальность вопрос допуска к фармацевтической деятельности лиц, имеющих на руках диплом о высшем образовании по специальности «фармация», но не имеющих свидетельства об аккредитации, а только выписку из соответствующего протокола о ее успешном прохождении. Будет ли данный допуск являться нарушением лицензионных требований? Если да, то на какую должность в аптеку можно принимать таких специалистов?

      Вопрос: В детской поликлинике есть штатная единица провизор (по льготному обеспечению). Лицензии на фармацевтическую деятельность нет, только на медицинскую деятельность. Имея сертификат по УЭФ, будет ли эта работа, считаться работой по специальности или надо получать лицензию на фармацевтическую деятельность? И смогу ли я пройти сертификацию в 2019 году, работая на данной должности?

      Вопрос относится к теме:

      Вопрос: Может ли производитель лекарственного препарата, имея лицензию только на производство, заниматься перевозкой лекарств или может заключить договор с транспортной компанией на перевозку? И должна ли иметь транспортная компания лицензию на перевозку лекарств?

      www.unico94.ru

      Долг за коммунальные услуги. Взыскание долгов за жилищно-коммунальные услуги

      Долг за коммунальные услуги — одна из наиболее острых проблем в России на сегодняшний день. Происходит ухудшение экономической ситуации и, как следствие этого, рост цен на продукты питания, лекарства, услуги связи, тарифы на свет, газ, воду и т. д. Однако размер заработной платы, пенсий и пособий остался на том же, докризисном уровне, что привело к дефициту семейных бюджетов у населения. Естественно, чем-то приходится жертвовать в этой ситуации – отсюда возрастает долг за коммунальные услуги. Именно о них, а также о способах взыскания и ответственности за неуплату подробно поговорим далее в статье.

      Последствие первое – начисление пени

      За неуплату вовремя необходимой суммы предусмотрена пеня+долги по коммунальным услугам. Рано или поздно заплатить по ним придется, только управляющая компания имеет право добавить 1/300 ставки рефинансирования Центробанка за 1 день просрочки. Каждый год этот процент разный, на сегодняшний день он составляет 10,5 % годовых.

      Пример начисления пени

      Допустим, некий гражданин по фамилии Петров Б. Б. имеет долг: жилищно-коммунальные услуги — 10 тыс. рублей, электричество – 15 тыс. рублей. Компания А, которая является поставщиком электроэнергии, начислит пеню:

      15 тыс. — сумма долга, умноженная на 0.105 процента. Получается 1575 рублей, этот результат необходимо разделить на 300, итого: 5.25 рубля за каждый день просрочки.

      Конечно, на первый взгляд, сумма небольшая, но задумаемся, а стоит ли вообще доводить до подобных мер, если все равно придется оплатить всю сумму.

      Долг за коммунальные услуги может быть потребован через суд, если в добровольном порядке должник отказывается его выполнять. Решение принимается в форме судебного приказа. Немного о том, что это такое.

      Судебный приказ или судебное решение: в чем разница?

      Юридически неграмотные люди ставят знак равенства между судебным приказом и решением. Однако это совершенно разные постановления:

    • Приказ принимается судьей в единоличном порядке, на основе письменных доказательств, не вызывающих сомнения с точки зрения закона. Стороны на заседания не приглашаются, и позиция ответчика не выслушивается. Это значит, что должник не придет на суд и не заявит, что на самом деле он платил, все чеки сохранились и т. д. Такой процесс изначально предполагает результат заседания: придется полностью заплатить долг (коммунальные услуги), суд к тому же прибавит к нему пени, государственную пошлину, а также сбор по исполнительному листу судебных приставов, несмотря на то, что гражданин, может быть, совсем ничего не должен поставщикам услуг.
    • Решение выносится на основе судебного спора с ходатайствами, мнениями сторон на основе равенства всех перед законом. В ходе процесса должник может присутствовать, высказывать свои мнения, предъявлять доказательства и т. д. Если гражданину приписали долг по ошибке, например, при сбое информационной системы, то он может предъявить все сохраненные чеки в качестве оправдания.
    • Судебный приказ, в случае несогласия с ним, можно отменить в течение десяти дней с момента его принятия. Для этого не требуется приводить никаких доводов и аргументов – достаточно просто написать в возражении: «С решением не согласен, прошу его отменить». Этого будет достаточно для соответствующих процессуальных действий.

      Однако судебный приказ отменяют те граждане, которые не оспаривают своих обязательств, а делают это с целью отсрочить взыскание долгов за жилищно-коммунальные услуги, так как их поставщикам в этом случае придется подавать в другой суд, а это займет определенное время.

      Последствие второе – ограничение снабжения

      Правительство Российской Федерации еще в 2011 году разрешило управляющим компаниям приостанавливать должникам снабжение после 30 дней после предупреждения.

      Возможные ограничения налагаются в случае неполной оплаты в размере трех минимальных размеров оплаты труда, которые исчисляются в соответствии с нормативами ее потребления, независимо от приборов учета, находящихся в квартире. Это значит, что неважно, что гражданин уехал в командировку, не оплатив за воду, например, а потом несколько месяцев не пользовался водой. Воду у него все равно отключат, так как компания будет думать, что никакого прибора учета у него нет, и, достигнув необходимой нормативной отметки, перекроет вентиль.

      После того как долг за коммунальные услуги будет погашен, компания-поставщик услуги должна возобновить снабжение не позднее двух дней.

      Последствия третье – выселение из жилья

      Долги по квартире за коммунальные услуги могут привести к выселению из жилья. Конечно, здесь имеются в виду граждане, которые нанимают его по договору социального найма. Долг собственника (коммунальные услуги) не может привести к выселению, так как в этом случае будет нарушено право собственности, закрепленное в Конституции.

      Но для тех граждан, которые заключили договор социального найма с муниципальными властями, такая мера возможна, но только по решению суда. Ни местные власти, ни управляющая компания не вправе самостоятельно принимать подобные решения. Суд в ходе заседания будет разбираться с причинами неуплаты. Возможно, они являются уважительными: болезнь должника, сокращение на работе, задержки при выплате заработной платы, гражданин является инвалидом и т. д.

      Правильные действия должника во избежание проблем

      Чтобы попробовать избежать вышеперечисленных проблем, разберем правила поведения.

      Первое, что необходимо сделать, получив уведомления о долге, – сверить все расчеты. Часто бывает, что компании «ошиблись», а у жильцов нет соответствующих чеков и квитанций, чтобы доказать свою правоту.

      Второе – если долг все-таки есть, необходимо попробовать договориться с поставщиками услуг о возможной отсрочке, предоставлении рассрочки с целью предотвратить ограничение поставки. В компании тоже люди, и они могут понять материальное положение. По крайней мере, подобные действия будут на руку в суде при разбирательствах – это может смягчить решение суда, хотя от обязательств по уплате не спасет.

      Нужно знать, что иногда рассрочка предоставляется в обязательном порядке: если стоимость услуги стала на 25% выше, например, чем в аналогичном месяце прошлого года.

      Отключение (ограничение) снабжения может осуществляться только тогда, когда остальным гражданам это никак не навредит. Например, технически нет возможности отключить воду в сельской местности для одного дома. Необходимо провести определенные технические работы для этого. Но все затраты придется заплатить должнику рано или поздно, если это произойдет.

      «Не ваше дело!», или Участие коллекторских агентств

      Некоторые управляющие компании заключают договоры по «выбиванию» долгов с коллекторскими агентствами. В судебной практике встречались случаи обращения последних в суд. При доказанности факта наличия долга он иногда выносил решение в пользу истца.

      Однако стоит заметить, что Федеральная антимонопольная служба Восточно-Сибирского округа указала, что внесудебное взыскание с граждан задолженности по услугам ЖКХ недопустимо, оно нарушает ст. 35 Конституции РФ. В этом указе речь идет именно о коллекторских агентствах, так как долги граждан за коммунальные услуги не связаны с их деятельностью. Другими словами, ФАС юридическим языком сказал подобным предприятиям «не ваше дело».

      Суд прошел – долг остался, или Бесполезное взыскание долгов за коммунальные услуги

      Очень часто происходят случаи в судебной практике, когда суд вынес решение в пользу ЖКХ, а с должника, как говорится, и взять нечего. Это происходит в следующих ситуациях:

    • Единственное жилье.
    • На конфискованной земле ведется предпринимательская деятельность: ферма, теплица и т. д.
    • Денежные поступления на счета составляют прожиточный минимум на всех членов семьи.
    • Должник является инвалидом, у которого нельзя конфисковать имеющийся автомобиль.
    • Другими словами, долги есть, а взыскать их не представляется возможным. Многие сотрудники жилищно-коммунальных хозяйств пытаются в досудебном порядке решить проблемы с должниками, предоставляя различные рассрочки, некоторых, например, трудоспособных неработающих должников нанимают на разовые работы, не требующие специальных профессиональных знаний в счет уплаты определенной суммы долга и т. д.

      Возможные меры по снижению оплат за коммунальные услуги

      Коммунальные долги в большинстве случаев не платятся от дефицита семейного бюджета. Чтобы их уменьшить, необходимы механизмы уменьшения оплаты услуг. В качестве инструментов снижения бремени граждан по оплате коммуналки многие специалисты предлагают следующие решения:

      1. Ограничить взыскания с общедомовых приборов учета. Часто бывает, что сумма поступлений в ЖКХ меньше, чем показывают общие счетчики, тогда она автоматически раскидывается на остальных жильцов. Многие политики хотят ввести законодательное ограничение на подобные действия. В этом случае управляющие компании будут заинтересованы выяснять, по какой причине не поступают средства, что приведет к справедливому наложению индивидуальных тарифов.
      2. Предоставить потребителям влияние на утверждение тарифов на услуги ЖКХ путем включения их в различные комиссии по ценообразованию.
      3. Запретить взимать различные проценты за оплату услуг таким компаниям, как Сбербанк и «Почта России».
      4. Хочется сказать, что долги, конечно, оплачивать нужно. Но и управляющие компании делают тарифы, что называется, с потолка, в несколько раз выше реальных затрат. У государства, к сожалению, не получается зафиксировать цены за ЖКУ на сегодняшний день, что очень печально.

        fb.ru