Полезные статьи

Антикоррупционная политика законы

Оглавление:

Антикоррупционная деятельность: основные направления и мероприятия

Антикоррупционная деятельность в ДОУ предполагает проведение ряда мероприятий. Рассмотрим подробнее особенности данного термина, причины его возникновения, способы устранения явления.

Актуальность проблемы

Организация антикоррупционной деятельности необходима для борьбы с этим явлением. Размеры коррупционной угрозы, нависшей над российским обществом и государством, поражают.

В данное время во всем мире происходит активное обсуждение важных аспектов стратегии и методов борьбы с коррупцией, которая негативно воздействует на функционирование полноценного государственного механизма. Антикоррупционная деятельность должна проводиться во всех структурах, включая и дошкольные образовательные учреждения. Только при комплексном подходе можно добиться поставленной цели, справиться с этой проблемой.

Особенности явления

В нашей стране, как и во многих развитых странах, проблема коррупции является особенно актуальной, препятствующей проведению важных политических и экономических преобразований, подрывающей авторитет власти. Данное явление мешает нормальному развитию торговых и экономических отношений между странами, развитию страны.

План мероприятий по антикоррупционной деятельности составляется в каждой отдельной организации, в нем обязательно учитывают специфику ее деятельности.

Сущность и признаки

Антикоррупционная деятельность является комплексом мероприятий, направленных на устранение данной проблемы. В стране отсутствует единый слаженный механизм профилактики таких правонарушений, что является препятствием для создания полноценного механизма борьбы с коррупционерами.

В широком смысле данный термин предполагает серьезное социальное явление, которое связано с разложением власти на базе поведения, связанного с корыстными целями.

В узком понимании такой термин, как коррупция, рассматривают как противоправное применение субъектами власти служебного положения в корыстных целях вопреки государственным интересам. Также к подобному явлению относят любые действия власть имущих, которые совершаются всегда с целью улучшения их материального благосостояния.

Антикоррупционная деятельность направлена на устранение подобных процессов, наказание виновных лиц.

Алгоритм действий

План антикоррупционной деятельности разрабатывается на основе Указа Президента РФ, предполагает указание мероприятий, способствующих искоренению данного явления в ДОУ. Его целью является создание, а также внедрение правовых и организационных механизмов, психологической и нравственной атмосферы, которые направлены на полноценную профилактику коррупции в любом детском дошкольном учреждении.

Антикоррупционная деятельность в ДОУ контролируется путем проведения мониторинга и исследований.

  1. Рассмотрение законодательства, касающегося противодействия коррупции, на общем собрании коллектива.
  2. Разработка плана мероприятий, непосредственная работа по антикоррупционной деятельности.
  3. Предоставление отчетов о проведенной работе.

Меры профилактики в ДОУ

Антикоррупционные стандарты деятельности регулируются российским законодательством. Например, при приеме на работу нового сотрудника с ними заключается трудовое соглашение, в котором указывают не только права и обязанности, но и материальное стимулирование труда. Это является одним из способов эффективной профилактики коррупции в дошкольных учреждениях.

Всех работников ДОУ знакомят с нормативными документами организации, а также с планом мероприятий, разрабатываемым на календарный год.

В любом государственном учреждении осуществляется антикоррупционная деятельность. Мероприятия, планируемые в детских садах, школах, могут быть разными, но все они направлены на профилактику злоупотребления руководством организаций служебным положением в личных целях.

Помимо работы с сотрудниками, антикоррупционная деятельность предполагает информирование родителей воспитанников о неприемлемости коррупционного поведения.

Для обеспечения максимальной наглядности материал оформляют на стендах, а также размещают на сайте дошкольного образовательного учреждения.

Активное участие в мероприятиях, направленных на предотвращение коррупции в ДОУ, принимают и воспитанники. Воспитатель предлагает ребятам нарисовать свое восприятие коррупции, оформляет выставку картин.

Ежегодно сотрудники детского сада проводят опрос родителей или законных представителей воспитанников, целью которого является определение степени их удовлетворенности теми услугами, которые оказываются детским садом, а также для проверки качества их предоставления.

Результаты размещают на официальном сайте ДОУ, дополняют отчетами о финансовой и хозяйственной деятельности организации.

При поступлении любых жалоб от родителей воспитанников, наличии обращений осуществляется их комплексная проверка. Если факты, указываемые в обращении, подтверждаются, в таком случае принимаются меры к сотрудникам, допустившим нарушения, в соответствии с законодательством РФ.

Коррупция в школах

На протяжении длительного временного периода одним из основных направлений проявления коррупционных действий в образовательных школах можно было рассматривать систему выставления итоговых отметок. Субъективное мнение педагога часто не отражало уровня реальных знаний ребенка, на повышение оценки влияла «помощь» родителей отдельному учителю, образовательному учреждению. Для того чтобы решить подобную проблему, в российские школы были введены электронные системы выставления отметок. Среди отличительных параметров такой системы нужно отметить объективность, независимость определения среднего балла. В комплексе мер, которые были разработаны для избавления от коррупции в российских школах, отдельное место занимает система выдачи аттестатов выпускникам девятых и одиннадцатых классов. Электронная регистрация документов не допускает самостоятельной выдачи «нужного» аттестата, поэтому полностью исключает проявление коррупции в ОУ.

Если раньше процедура повторной выдачи аттестатов была довольно простой, а сами бланки находились в сейфе директора школы, то в настоящее время для замены утраченного документа об образовании сначала необходимо дать объявление об утере документа в газету, написать заявление о необходимости повторной выдачи документа взамен утраченного. Сами бланки документов находятся в органах местного самоуправления, подлежат специальному учету. Теперь директор школы не сможет «зарабатывать» на выдаче документов об окончании школы, факт коррупции сразу будет обнародован в органах местного самоуправления.

Политика в данной сфере

Как осуществляется антикоррупционная деятельность? Документы, которые утверждены федеральными и региональными властями страны, направлены на поиск эффективного механизма устранения данной проблемы.

В РФ коррупция приняла массовый характер, поэтому стала серьезной проблемой для полноценного развития государственной системы. Именно коррупционные правонарушения являются основным источником угрозы национальной безопасности, способствуют росту преступных посягательств на государственную собственность.

Несмотря на официальное введение данного термина, до сих пор продолжается дискуссия о формах и сущности данного процесса. Он признан социальным явлением, связанным с аморальным поведением представителей власти. Помимо подкупа должностных лиц, в данное определение включают также разнообразные должностные хищения.

Признаки коррупции

У преступлений, связанных с данным явлением, выделяют характерные признаки:

  • присутствие определенного субъекта, например лица, которое наделено определенными полномочиями;
  • применение власти вопреки интересам государства и общества;
  • получение личной выгоды в виде ценностей, денежных единиц, услуг, имущества, или предоставление аналогичных выгод иным физическим лицам.
  • В коррупционные преступления включены правонарушения такого вида, которые совершаются в интересах или от имени юридического лица.

    Борьба с проявлением коррупции стала первоочередной проблемой нашей страны, на ее решение направлены усилия государственного аппарата.

    Система борьбы с коррупцией

    Для того чтобы справиться с данной проблемой, необходима разработка программы на государственном уровне. При рассмотрении данного вопроса необходимо уделять внимание профилактике подобного явления, минимизации и устранения тех негативных явлений, которые способствуют к возникновению коррупции.

    Деятельность государства, должностных лиц, предпринимателей, институтов гражданского общества должна быть направлена на локализацию, ликвидацию, нейтрализацию любых коррупциогенных факторов.

    Понятия и принципы борьбы с коррупцией

    Государственное регулирование такой деятельности предполагает методологию, определенные принципы, исследования, а также оценку условий их использования.

    Коррупция возникает как результат, естественный процесс развития экономических и социальных систем при конкретных условиях.

    Анализ особенностей развития промышленных стран свидетельствует о том, что во многом эффективность экономики зависит именно от успешности реализации антикоррупционной политики. Ее действенность определяет развитие конкурентоспособной экономики, влияет на национальную безопасность.

    В качестве основной цели общественной и государственной антикоррупционной работы необходимо рассматривать ту комплексную работу, которая направлена на выявление, устранение стимулов и причин, способных порождать это явление, а также на серьезное ужесточение наказания коррупционерам.

    Заключение

    Среди основных направлений антикоррупционной работы государства можно рассматривать обеспечение информационной прозрачности алгоритма работы законодательной, исполнительной, судебной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных систем.

    В современном мире в качестве основной движущей силы социального развития выступает информация. В развитых европейских странах, в которых у людей есть доступ к полноценной и достоверной информации о деятельности всех государственных структур, отсутствует такое явление, как коррупция.

    Население в таких странах соблюдает законы, выполняет свои обязанности эффективно и ответственно, не пытается найти в государственном бюджете материальные блага для личного использования.

    Закрытость информации, желание представителей государственной власти утаить информацию о материальном достатке чиновников, монополия на информационное пространство, — все это является основным оружием бюрократии. В результате в обществе формируется коррумпированность, безответственность, недееспособность служащих.

    fb.ru

    Главное управление ветеринарии Удмуртской Республики

    Официальный сайт

    Горячая линия Главного управления ветеринарии Удмуртской Республики

    Уважаемые жители Удмуртской Республики!

    На территории Российской Федерации эпизоотическая обстановка по африканской чуме свиней (АЧС) продолжает ухудшаться. В связи с возможностью возникновения очага АЧС на территории нашего региона открыты «горячие телефонные линии». Просим сообщать обо всех случаях заболевания, падежа свиней, обнаружения трупов свиней и диких кабанов в лесных массивах, на свалках или других местах».
    +7 (3412) 949-917, 949-918 – Главное управление ветеринарии Удмуртской Республики, часы работы: пн. — чт. с 08.00 до 17.00, пт. с 08.00 до 16.00, обед с 12.00 до 13.00.
    +7 (3412) 39-21-20, +7-912-053-22-75 — Бюджетное учреждение Удмуртской Республики «Удмуртский ветеринарно- диагностический центр» — обращения принимаются круглосуточно
    Открыть страницу

    Главным управлением ветеринарии Удмуртской Республики проведено рабочее совещание по вопросу усиления мер профилактики гриппа птиц на территории Удмуртской Республики.

    В связи с резким ухудшением эпизоотической ситуации по гриппу птиц в Российской Федерации 19 июля в Главном управлении ветеринарии Удмуртской Республики состоялось рабочее совещание с представителями Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике по вопросу усиления мер профилактики данного заболевания.

    В ходе встречи обсудили сложившуюся эпизоотическую ситуацию в РФ. География вспышек заболевания очень широка — от Ростовской до Калининградской области. В режиме карантина по гриппу А птиц находится более 60 очагов инфекции. Пострадали личные подсобные хозяйства Самарской, Пензенской, Курской, Саратовской, Смоленской, Орловской, Нижегородской областей, Республик Чувашия и Татарстан. Заболевание также зарегистрировано на четырех крупных птицеводческих комплексах в Ростовской и Пензенской областях.

    «День поля»: полезно, наглядно, интересно. В Завьяловском районе Удмуртии прошла традиционная агротехническая выставка.

    18 июля в АО «Путь Ильича» Завьяловского района прошла ежегодная агротехническая выставка-демонстрация «День поля-2018». Торжественный старт ее работе дал Глава Удмуртской Республики Александр Бречалов.

    «День поля» — главное аграрное событие года для представителей сельского хозяйства. Свои экспозиции под открытым небом развернули около 50 компаний, география участников включает Удмуртию, Татарстан, Кировскую и Нижегородскую области. Были продемонстрированы лучшие образцы и новинки специализированной современной сельскохозяйственной техники и оборудования для животноводства, средства защиты растений, семенной, кормовой и ветеринарной продукции.

    Вниманию заинтересованных лиц. Вступили в силу изменения и дополнения к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013)

    Обращаем Ваше внимание, что с 15.07.2018 вступили в силу изменения и дополнения к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013), Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 10.11.2017 г. № 102.

    Изменения коснулись разделов II «Основные понятия», XII «Требования к маркировке молока и молочной продукции», некоторых Приложений.

    В частности, в редакции ТР ТС 033/2013, действующей с 15 июля 2018 года, вводятся новые понятия: «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира», «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сыра», «молокосодержащие консервы с заменителем молочного жира», «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии плавленого сыра», «смесь для мороженого с заменителем молочного жира жидкая», «смесь для мороженого с заменителем молочного жира сухая» и пр.

    В Главном управление ветеринарии Удмуртской Республики состоялось очередное совещание группы по мониторингу работы уполномоченных и аттестованных лиц по оформлению ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде.

    13 июля 2018 года в Главном управлении ветеринарии Удмуртской Республики состоялось рабочее совещание группы по мониторингу работы уполномоченных и аттестованных лиц по оформлению ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде. Участие в совещании приняли представители Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области и Удмуртской Республике, а также специалисты бюджетного учреждения Удмуртской Республики «Ижевская городская станция по борьбе с болезнями животных».

    В рамках совещания обсуждались вопросы, связанные с изменениями в перечнях подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, согласно которым ряд подконтрольных товаров исключен из соответствующих перечней.

    Так, с 1 июля 2018 года не требуется оформление ветеринарных сопроводительных документов на молочную продукцию, выработанную из пастеризованного (ультрапастеризованного, стерилизованного, ультравысокотемпературно-обработанного) молока, пастеризованные (ультрапастеризованные, стерилизованные, ультравысокотемпературно-обработанные) молочные продукты, изготовленные промышленным способом и упакованные в потребительскую тару.

    Профильная практика в ветеринарной службе для старшеклассников Завьяловского района.

    Специалисты БУ УР «Завьяловская районная станция по борьбе с болезнями животных» уже не первый год плодотворно сотрудничают с МБОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов». В июле на базе ветеринарной станции для учеников десятых классов, планирующих своей будущей профессией ветеринарию, была организована учебная практика.

    В течение двух недель под руководством опытных специалистов школьники знакомились с деятельностью ветеринарной службы района, изучали специфику выбранной профессии. С большим интересом принимали участие в клиническом осмотре при приеме домашних животных, осваивали диагностическое и лечебное оборудование, использующееся для их лечения.

    Обсуждения продолжаются.

    5 июля 2018 года в Главном управлении ветеринарии Удмуртской Республики совместно с Автономной некоммерческой организацией по защите животных «Желтая бирка» прошло очередное обсуждение проекта Правил содержания собак и кошек на территории Удмуртской Республики, в ходе которой была согласована основная концепция и терминология, используемая в проекте Правил.

    По результатам обсуждений было принято решение о проведении периодических встреч по обсуждению вышеназванного проекта Правил и определен предмет следующих обсуждений, а именно нормативно-правовое регулирование вопроса регистрации домашних животных на территории Удмуртской Республики.

    В Главном управлении ветеринарии Удмуртской Республики состоялись публичные обсуждения правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора за второй квартал 2018 года.

    В Главном управлении ветеринарии Удмуртской Республики состоялись публичные обсуждения правоприменительной практики ГУВ УР при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Удмуртской Республики за второй квартал 2018 года.

    Публичные обсуждения проводились в четвертый раз и традиционно были направлены на профилактику правонарушений в области ветеринарии, технического регулирования с целью предупреждения возможных нарушений хозяйствующими субъектами обязательных требований законодательства и снижения рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям.

    В связи с ухудшающейся эпизоотической ситуацией по особо опасным заболеваниям, в том числе по гриппу птиц на территории Российской Федерации, публичные обсуждения были направлены, в том числе, на профилактику нарушений обязательных требований при содержании и разведении птицы в личных подворьях граждан и промышленных птицеводческих предприятиях.

    vetupr.org.ru

    Министерство природных ресурсов
    и экологии Ростовской области (Минприроды РО)

    • 17 Июля 2018

    Охрана окружающей среды Aenean massa. Cum sociis natoque penatibus et magnis dis parturient montes, nascetur ridiculus mus.

    Экообразование Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit.

    Лесное хозяйство Nullam quis ante. Etiam sit amet orci eget eros faucibus tincidunt. Duis leo. Sed fringilla mauris sit amet nibh.

    Полезные ископаемые Donec quam felis, ultricies nec, pellentesque eu, pretium quis, sem. Nulla consequat massa quis enim.

    Государственный надзор Donec pede justo, fringilla vel, aliquet nec, vulputate eget, arcu.

    Животный мир Nullam dictum felis eu pede mollis pretium. Integer tincidunt. Cras dapibus. Vivamus elementum semper nisi.

    Водные ресурсы Aenean vulputate eleifend tellus. Aenean leo ligula

    Стратегия 2030 Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Aenean commodo ligula eget dolor.

    xn--d1ahaoghbejbc5k.xn--p1ai

    Граждане и организации, располагающие достоверными фактами проявления коррупции в АО «514 АРЗ» могут обратиться по «телефону доверия»:

    Прием и запись обращений по «телефону доверия» осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, по следующему графику:

    С понедельника по пятницу с 9.00 до 16.00 часов по московскому времени.

    Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции в
    вышестоящей управляющей компании ПАО «ОАК»:

    Прием и запись обращений по телефону доверия ПАО «ОАК» осуществляется ежедневно, кроме выходных и нерабочих праздничных дней, по следующему графику: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00 часов по московскому времени, пятница с 9.00 до 16.45 часов по московскому времени.

    II . Приказом управляющего директора АО «514 АРЗ» от 20 февраля 2017 года № 20 утверждены и введены в действие «Антикоррупционная политика АО «514 АРЗ», Кодекс этики и служебного поведения работников АО «514 АРЗ», Положение о лице, ответственном за профилактику коррупционных правонарушений в АО «514 АРЗ».

    «514 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД»

    1. Общие положения

    Антикоррупционная политика реализуется в рамках исполнения Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон), Указа Президента Российской Федерации от 01 апреля 2016 года № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы».

    Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

    Положения настоящей Антикоррупционной политики основываются на принципах противодействия коррупции:

    — признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

    — публичность и открытость деятельности;

    — неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

    — комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

    — приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

    Акционерное общества «514 авиационный ремонтный завод» (далее — Общество), придерживается государственного системного подхода к решению проблем коррупции, устранение причин коррупционных правонарушений, антикоррупционное просвещение, создание специализированных органов в системе управления Общества, ответственных за реализацию антикоррупционной политики.

    Антикоррупционная политика Общества определяет мероприятия, направленные на профилактику и борьбу с коррупцией, а также принципы и механизмы их реализации в Обществе. Последовательная и планомерная реализация Антикоррупционной политики Общества направлена на снижение коррупционных рисков в Обществе.

    Положения настоящей Антикоррупционной политики распространяются на всех работников вне зависимости от занимаемой должности.

    2. Цели, задачи и принципы Антикоррупционной

    Настоящая Антикоррупционная политика направлена на совершенствование системы противодействия коррупции в Обществе в целях:

    — создания, эффективного механизма, препятствующего коррупционным действиям, и минимизации рисков вовлечения Общества, его работников в коррупционную деятельность;

    — воспитания правового и гражданского сознания работников путем формирования негативного отношения к коррупционным проявлениям и незаконному перераспределению доходов и других благ между работниками, а также воспитание навыков антикоррупционного поведения работников;

    — минимизации имущественного и репутационного ущерба Общества путем пресечения коррупционных действий и наказания за них с применением общественных, административных и правоохранительных процедур.

    Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

    — повышение открытости и прозрачности деятельности Общества в рамках реализации Антикоррупционной политики Общества;

    — создание методологической базы для разработки внутренних документов, регламентирующих деятельность Общества в области профилактики и противодействия коррупции, основанной на анализе причин и условий возникновения коррупционных рисков в процессе деятельности;

    — привлечение каждого работника к реализации мероприятий по предотвращению коррупции;

    — создание структурных подразделений (назначение лиц), ответственных за реализацию антикоррупционной политики;

    — организация эффективного мониторинга коррупциогенных факторов и обеспечение действенности антикоррупционной политики в рамках системы антикоррупционного контроля.

    Ключевыми принципами реализации Антикоррупционной политики Общества являются:

    1) неприятие коррупции в любых формах и проявлениях. Общество содействует воспитанию правового и гражданского сознания работников путем формирования негативного отношения к коррупционным проявлениям, получению навыков их антикоррупционного поведения работников. Руководящие работники выступают в качестве примера надлежащего этического поведения;

    2) эффективность мероприятий по противодействию коррупции. Создание эффективной системы противодействия коррупции, а также ее систематическому совершенствованию с учетом изменения условий внутренней и внешней среды, в том числе законодательства Российской Федерации, а также потенциально характерных для нее типологии и видов коррупционных рисков;

    3) текущий мониторинг и последующий контроль. Создание эффективной системы контроля и мониторинга коррупциогенных факторов и рисков;

    4) проверка благонадежности контрагентов. Общество осуществляет проверку контрагентов в рамках осуществления закупочной деятельности в целях снижения коррупционных рисков и предотвращения вовлечения работников, вне зависимости от занимаемой должности, в коррупционную деятельность, а также в целях обеспечения добросовестной конкуренции;

    5) открытость информации. Обеспечение доступности для граждан, юридических лиц, средств массовой информации и институтов гражданского общества к сведениям о своей деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не являются сведениями ограниченного доступа.

    В рамках реализации принципа открытости информации Общество создает на своем официальном сайте подраздел по вопросам противодействия коррупции. Подраздел наполняется следующей информацией: нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции в действующей редакции, внутренние документы по вопросам противодействия коррупции в Обществе, в том числе Кодекс этики и служебного поведения работников Акционерного общества «514 авиационный ремонтный завод», и регламенты проведения внутренних проверок совершаемых сделок на предмет наличия коррупционной составляющей, формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения работниками Общества, информация о текущей деятельности Комиссии по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов в Обществе, информационные каналы обратной связи, гарантирующие анонимность заявителя (телефон, электронная почта, почтовый адрес для почтовых отправлений с пометкой «Противодействие коррупции»).

    При наполнении подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, сайтов информация, отнесенная к государственной тайне или являющаяся конфиденциальной, не размещается.

    С целью наполнения подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, Общество руководствуется приказом Минтруда России от 7 октября 2013 г. N 530н «О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

    3. Подразделения (лица), ответственные за профилактику

    коррупционных и иных правонарушений

    Антикоррупционную политику в Обществе реализуют Управляющий директор, Комиссия по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов, лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

    Факты воспрепятствования деятельности лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Обществе, и неисполнение работниками Общества требований, предъявляемых лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Обществе, в рамках установленных прав и обязанностей, незамедлительно доводятся до сведения Управляющего директора.

    4. Профилактика коррупционных рисков

    Общество применяет следующие методы профилактики и противодействия коррупции:

    — мониторинга и контроля;

    В качестве реализации законодательного метода Общество и ее работники исполняют обязанности, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе касающиеся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, а также проводит антикоррупционный мониторинг заключаемых договоров, осуществляет правовое просвещение работников.

    В рамках кадрового метода Общество проводит взвешенную кадровую политику, направленную на минимизацию коррупционных рисков, связанных с приемом на работу и продвижением по службе, а также назначением на должности, замещение которых связанно с повышенным коррупционным риском, лиц, имеющих негативную деловую репутацию в части подверженности коррупциогенным воздействиям.

    Общество применяет метод мониторинга и контроля коррупционных рисков:

    выявляет и проводит анализ и оценку (в разрезе масштаба, источников и вероятности угроз) коррупционных рисков, присущих бизнес-процессам во всех сферах ее финансово-хозяйственной деятельности, а также оценку потенциального ущерба от потенциальных рисков;

    организует и проводит на постоянной основе мониторинг и контроль коррупционных рисков, присущих Обществу;

    в случае необходимости, на основании проводимого мониторинга осуществляет корректирующие изменения в своей системе противодействия коррупции и/или инициирует привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации по факту выявленных коррупционных правонарушений.

    Обществом при осуществлении мониторинга и контроля за коррупционными рисками и профилактикой коррупционных правонарушений назначается лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Обществе, а также образуется Комиссия по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов в Обществе.

    В качестве реализации духовно-нравственного метода руководство Общества формирует в коллективе отношение нетерпимости ко всем формам проявления коррупции, стимулируют работников на эффективную деятельность на принципах сплоченности, открытости, добросовестности и ответственности.

    В целях профилактики коррупционных рисков внедряются и используются антикоррупционные стандарты поведения работников, отраженные в положениях Кодекса этики и служебного поведения работников Общества.

    Несоблюдение работниками норм и правил деловой этики, принятых в рамках Антикоррупционной политики Общества, может повлечь за собой применение к нарушителю дисциплинарных взысканий, а также инициирование от имени Общества мер административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

    В случае установления факта причинения ущерба Обществу, в том числе государственному имуществу, находящемуся в ее ведении, по вине работника, Общество вправе обратиться в суд для возмещения ущерба, причиненного вследствие вышеуказанных действий (бездействия).

    Общество не позднее семи дней с момента возникновения подозрения или обнаружения действий (бездействия) работников, имеющих признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, направляет соответствующие материалы в правоохранительные органы по компетенции для осуществления установленных законодательством мероприятий с целью оценки законности действий (бездействия) соответствующих лиц.

    5. Мониторинг и контроль коррупционных рисков

    Мониторинг и контроль коррупционных рисков в Обществе является неотъемлемой частью ее структуры управления.

    В целях реализации плана по противодействию коррупции Акционерного общества «514 авиационный ремонтный завод», Общество создает систему антикоррупционной профилактики, мониторинга и контроля коррупционных рисков с использованием инструментов внутренних проверок, привлечения независимых экспертов для анализа и оценки техническо-экономических, финансовых и других параметров сделок, прежде всего, в следующих сферах: капитальное строительство (ремонт), консалтинговые и образовательные услуги, строительно-монтажные работы, финансовые операции.

    Развитие системы антикоррупционной профилактики, мониторинга и контроля коррупционных рисков Общество осуществляет по следующим направлениям:

    1. Описание финансово-хозяйственной деятельности в виде отдельных бизнес-процессов;

    2. Определение для каждого бизнес-процесса элементов, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных рисков;

    3. Проведение анализа выявленных рисков в рамках отдельных бизнес-процессов, включающего его описание:

    3.1. Источники (объект) риска — бизнес-процесс, в фазе которого возникает коррупционный риск;

    3.2. Субъект риска — физические лица, замещающие должности, связанные с высоким коррупционным риском;

    3.3. Ключевые индикаторы риска, в том числе вероятные формы осуществления коррупционных платежей, характеристика выгоды или преимущества, которое может быть получено при совершении коррупционного правонарушения;

    4. Составление перечня коррупционных рисков на основании проведенного анализа;

    5. Формирование перечня должностей, связанных с высоким коррупционным риском;

    6. Разработка комплекса мер по минимизации каждого из выявленных коррупционных рисков:

    6.1. Разработка внутренних документов, регламентирующих действия работника в зоне риска конкретного бизнес-процесса;

    6.2. Проведение, в случае необходимости, реинжиниринга бизнес-процессов, в том числе их перераспределение между структурными подразделениями или работниками;

    6.3. Автоматизация управления бизнес-процессами в зоне коррупционных рисков;

    6.4. Установление внутренних форм отчетности работников о результатах принятых решений;

    6.5. Введение ограничений, затрудняющих осуществление коррупционных платежей.

    Подразделения (лица), ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Обществе, проводят проверку сделок на предмет наличия коррупционной составляющей.

    В число сделок и иных операций, содержащих наиболее высокие коррупционные риски и подлежащих обязательному контролю, входят:

    — покупка предметов искусства и роскоши, в том числе дорогостоящих транспортных средств, картин, антиквариата и других;

    — оказание спонсорской помощи;

    — найм на работу и повышение по службе работников руководящего состава.

    О результатах проведенных проверок сообщается Комиссии по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов в Обществе, Управляющему директору.

    6. Ожидаемые результаты

    Предполагается, что в результате реализации Антикоррупционной политики Акционерного общества «514 авиационный ремонтный завод», будут усовершенствованы системы противодействия коррупции в Обществе, сформируются эффективные механизмы, препятствующие коррупционным действиям, минимизируются риски вовлечения Общества и ее работников в коррупционную деятельность.

    Реализация настоящей Антикоррупционной политики направлена на воспитание правового и гражданского сознания у работников Общества путем формирования негативного отношения к коррупционным проявлениям, привлечения каждого работника к реализации мероприятий по предотвращению коррупции.

    В результате реализаций мероприятий настоящей Антикоррупционной политики в Обществе будут созданы эффективные системы мониторинга коррупциогенных факторов, а также пресечения коррупционных действий и наказания за них с применением мер ответственности, установленных законодательством Российской Федерации, что приведет к минимизации рисков имущественного и репутационного ущерба, наносимого Обществу.

    III . Приказом управляющего директора АО «514 АРЗ» от 20 февраля 2017 года № 19 утверждено и введены в действие «Положение о конфликте интересов АО «514 АРЗ» и Положение о Комиссии по соблюдению норм Корпоративной этики и урегулированию конфликта интересов АО «514 АРЗ»».

    ПОЛОЖЕНИЕ о конфликте интересов АО «514 АРЗ»

    I. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение о конфликте интересов (далее по тексту — Положение) разработано в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01 апреля 2016 года № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы», положениями Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 08 ноября 2013 года.

    1.2. Основной целью настоящего Положения является установление порядка выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников Общества в ходе выполнения ими должностных (трудовых) обязанностей.

    1.3. Содержание настоящего Положения доводится до сведения всех работников Общества.

    II. Нормативные ссылки

    — Конституция Российской Федерации;
    — Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
    — Трудовой кодекс Российской Федерации;
    — Гражданский кодекс Российской Федерации;
    — Рекомендации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08 ноября 2013 года «Методические рекомендации по разработке и принятию организационных мер по предупреждению и противодействию коррупции», разработанные во исполнение подпункта «б» пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2013 года № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции».

    III. Термины, определения и сокращения

    Личная заинтересованность — возможность получения работником Общества доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав или каких-либо выгод (преимуществ) для себя и (или) для состоящих с ним в близком родстве или свойстве лиц (родителей, супругов, детей, братьев, сестер, а также братьев, сестер, родителей, детей супругов и супругов детей), граждан или организаций, с которыми работник Общества и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

    Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя Общества) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей, и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя Общества) и законными интересами Общества, способное привести к причинению вреда имуществу и (или) деловой репутации Общества.

    Общество — АО «514 АРЗ».

    Работник — лицо, состоящее в трудовых отношениях с АО «514 АРЗ».

    Родственники, близкие родственники — родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей, усыновители и усыновленные.

    IV. Основные принципы управления конфликтом интересов

    4.1. Основой работы по управлению конфликтом интересов в Обществе являются следующие принципы:

    4.1.1. Обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов.

    4.1.2. Индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Общества при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование.

    4.1.3. Конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования.

    4.1.4. Соблюдение баланса интересов Общества и работника при урегулировании конфликта интересов.

    4.1.5. Защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Обществом, включая неправомерное увольнение работника, ущемление прав и законных интересов работника при исполнении должностных обязанностей.

    V. Обязанности работника в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов

    5.1. Работник в связи с раскрытием и в целях урегулирования конфликта интересов обязан:

    5.1.1. При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Общества без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и иных лиц;

    5.1.2. Раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

    5.1.3. Избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

    5.1.4. Содействовать раскрытию и урегулированию возникшего (реального) или потенциального конфликта интересов.

    VI. Порядок раскрытия конфликта интересов.

    6.1. В Обществе установлены следующие виды раскрытия конфликта интересов:

    6.1.1. Раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу.

    Кандидат любого должностного уровня Общества, в случае предварительного решения о найме, предупреждается о необходимости раскрытия конфликта интересов в случае его возникновения при назначении на должность и оформления трудовых отношений. Кандидат, при наличии у него сведений о возможном конфликте интересов, в случае его назначения на должность, сообщает о нем в произвольной форме в письменном виде.

    6.1.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность. Работник при назначении на новую должность при наличии реального или потенциального конфликта интересов обязан раскрыть его до издания приказа о назначении на новую должность в письменном виде по форме Уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (трудовых) и договорных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее Уведомление).

    6.1.3. Разовое раскрытие соответствующих сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

    6.1.3.1. Каждый работник в случае возникновения конфликта интересов обязан раскрывать сведения о нем в письменном виде по форме Уведомления.

    6.1.3.2. Уведомление направляется на имя Заместителя управляющего директора по безопасности и управлению персоналом, который принимает решение о направлении данного Уведомления для рассмотрения по существу в соответствующий рабочий орган по урегулированию конфликта интересов.

    6.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется работником в письменном виде по форме Уведомления. Лицо, не являющееся работником Общества, раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляет в произвольной форме в письменном виде. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

    6.3. Ответственным за прием информации (уведомлений) о возникающих (реальных) и потенциальных конфликтах интересов в Обществе является начальник службы безопасности.

    6.4. В целях урегулирования конфликта интересов в Обществе создается постоянно действующая комиссия по урегулированию конфликта интересов (далее — комиссия). Уведомления и служебные записки о наличии (возникшего или потенциального) конфликта интересов направляются начальником службы безопасности на рассмотрение в эту комиссию. Комиссия рассматривает информацию о наличии конфликта интересов, предлагает возможные способы урегулирования конфликта интересов и меры по предотвращению (недопущению) конфликта интересов.

    6.5. Решения комиссии носят для Управляющего директора Общества рекомендательный характер. Управляющий директор в пределах своей компетенции принимает решение учитывать либо не учитывать рекомендации комиссии при решении вопроса о применении к работнику мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, и о применении способов урегулирования конфликта интересов.

    6.6. Общество берет на себя обязательства конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

    6.7. Учет и хранение Уведомлений, заявлений о конфликте интересов осуществляет Служба безопасности. Срок хранения составляет 2 года с даты подписания этих документов. Уничтожение производится в порядке, установленном в Обществе.

    VII. Порядок урегулирования конфликта интересов,
    возможные способы разрешения конфликта интересов

    7.1. Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.

    7.2. В случае если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его разрешения:

    7.2.1. Ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника.

    7.2.2. Добровольный отказ работника или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов.

    7.2.3. Пересмотр и изменение по соглашению сторон функциональных обязанностей работника.

    7.2.4. Перевод работника по соглашению сторон на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов.

    7.2.5. Отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Общества.

    7.2.6. Увольнение работника по его инициативе.

    Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности Общества и его работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы урегулирования.

    7.3. При принятии решения о выборе конкретного метода (способа) разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Общества.

    Акционерное общество «514 авиационный ремонтный завод» — крупное предприятие по ремонту и модернизации самолетов военной авиации, имеющее более чем 70-летний опыт ремонта военной авиационной техники.

    В настоящее время, в соответствии с государственным оборонным заказом, предприятие осуществляет ремонт и модернизацию самолетов МиГ-31, Су-24 , МиГ-29 российских ВВС, их комплектующих и съёмного оборудования.

    Предприятие имеет опыт работы с зарубежным заказчиком, является постоянным участником Международного авиационно-космического салона «МАКС».

    АО «514 АРЗ» имеет лицензию Федерального агентства по промышленности № 002560 ВВТ-РУ от 07.11.2012 г. на осуществление ремонта, технического обслуживания, установки, монтажа, утилизации вооружения и военной техники.

    На предприятии разработана и внедрена с 2002 года система менеджмента качества (СМК), которая соответствует требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 и ГОСТ РВ 0015-002-2012.

    АО «514 АРЗ» располагает современной производственной базой, собственным аэродромом и службами по организации и производству полётов.

    Высокий уровень квалификации персонала, использование передовых технологий, соответствующая международным стандартам система менеджмента качества позволяют АО «514 авиационному ремонтному заводу» осуществлять ремонт авиационной техники, отвечающий современным требованиям.

    www.arz514.ru