Полезные статьи

Акты проверки субсидий в 2014

Акты проверки субсидий в 2014

Постановление от 15 июня 2017 года №712. Определены виды и объёмы работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетной системы, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных капиталах которых Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований составляет более 50%, в отношении которых проводится проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта.

Постановление от 15 июня 2017 года №712

Внесено Минстроем России.

В действующей редакции Градостроительного кодекса Российской Федерации отсутствует понятие текущего ремонта объектов капитального строительства, а понятие «капитальный ремонт» допускает выполнение ремонта отдельных строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением несущих строительных конструкций). В связи с этим при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства выполняются различные виды ремонтных работ, состав которых по содержанию не всегда относится к работам по капитальному ремонту.

Федеральным законом от 3 июля 2016 года №369-ФЗ была введена обязательность проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, которые финансируются с привлечением средств бюджетной системы, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований составляет более 50% (далее – объекты капитального строительства). Таким образом, возникла необходимость определить виды и объёмы работ, в отношении которых будет проводиться такая проверка.

Порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов капитального строительства определён постановлением Правительства от 18 мая 2009 года №427 (далее – постановление №427).

Подписанным постановлением постановление №427 дополнено положениями, определяющими виды и объёмы работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства, в отношении которых проводится проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта.

government.ru

Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2014 г. N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2014 г. N 999
«О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

2. Федеральным органам исполнительной власти в срок до 1 января 2015 г. внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также в иные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), в целях их приведения в соответствие с настоящим постановлением.

Постановлением Правительства РФ от 29 февраля 2016 г. N 149 постановление дополнено пунктом 2.1

2.1. Установить, что в 2016 году возврат средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случаях, предусмотренных пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных настоящим постановлением, осуществляется в порядке, предусмотренном указанными Правилами, если иной порядок не установлен Правительством Российской Федерации.

3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в месячный срок утвердить форму графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества.

4. Признать утратившими силу решения Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

30 сентября 2014 г. N 999

Правила
формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2014 г. N 999)

28 января, 18 июня 2015 г., 22, 29 февраля, 17 мая, 19 сентября, 12 ноября, 24 декабря 2016 г., 7 апреля, 12 июля, 12 октября, 11 декабря 2017 г., 31 января 2018 г.

См. Методические рекомендации по применению положений Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, направленные письмом Минфина России от 6 ноября 2014 г. N 06-06-05/3/56168

Пункт 1 изменен с 21 декабря 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2017 г. N 1519

1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета (далее — субсидии), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации.

Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий из:

резервного фонда Президента Российской Федерации и резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

резервного фонда Правительства Российской Федерации в случаях, предусмотренных порядком использования в соответствующем финансовом году бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, утверждаемым нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

Положения абзаца второго пункта 5 и пункта 23 настоящих Правил не распространяются на предоставление субсидий из резервного фонда Правительства Российской Федерации, а также положения пункта 23 настоящих Правил не распространяются на предоставление субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению фактически осуществленных расходов.

Пункт 2 изменен с 21 декабря 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2017 г. N 1519

2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в соответствии с перечнем субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемых из федерального бюджета в целях софинансирования выполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Условия предоставления субсидий, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Пункт 3 изменен с 21 декабря 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2017 г. N 1519

3. Субъекты бюджетного планирования в соответствии с настоящими Правилами разрабатывают проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее — правила предоставления субсидий) или вносящих изменения в ранее утвержденные правила предоставления субсидий, которые представляются в установленном порядке в Правительство Российской Федерации в составе материалов, направляемых одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также с проектом федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, если указанным проектом федерального закона предусматриваются субсидии. Правила предоставления субсидий подлежат согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, а правила предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) (далее — объекты капитального строительства), правила предоставления субсидий на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность) (далее — объекты недвижимого имущества) и правила предоставления субсидий в рамках федеральных целевых программ — также с Министерством экономического развития Российской Федерации. Указанные министерства обеспечивают их согласование в течение 10 дней со дня их поступления.

В случае если предоставление субсидий предусматривается в соответствии с ранее утвержденными правилами предоставления субсидий, в состав таких материалов включается информация об этом.

Субъекты бюджетного планирования вносят в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, указанных в абзаце первом настоящего пункта, до начала финансового года в случаях, когда субсидии предусматриваются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а в случаях, когда субсидии предусматриваются федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, — не позднее 25 рабочих дней с даты принятия указанного федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

Государственными программами Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для достижения целей указанных программ. Правила предоставления указанных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

В случае если федеральной целевой программой предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, правила предоставления указанных субсидий устанавливаются соответствующей федеральной целевой программой.

Внесение изменений в правила предоставления субсидий в течение финансового года допускается в исключительных случаях с соответствующим обоснованием необходимости указанных изменений и оценкой их влияния на социально-экономическое положение субъектов Российской Федерации.

4. Правила предоставления субсидий должны содержать следующие положения:

а) целевое назначение субсидий, за исключением адресного (пообъектного) распределения субсидий по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества, устанавливаемого актом Правительства Российской Федерации и соглашением между федеральным органом государственной власти (федеральным государственным органом), которому как получателю средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии (далее — главный распорядитель средств федерального бюджета), и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее — соглашение) в соответствии с пунктами 5 — 7 настоящих Правил;

Подпункт «б» изменен с 21 декабря 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2017 г. N 1519

б) условия предоставления субсидий;

Подпункт «в» изменен с 21 декабря 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2017 г. N 1519

в) критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий. Не допускается использование в качестве критерия отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий объема средств, заявленных субъектом Российской Федерации на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий;

Постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2017 г. N 417 подпункт «г» изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2018 г.

Положения подпункта «г» пункта 4 не применяются к отношениям, возникающим при предоставлении субсидий в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 января 2017 г. N 91

г) методика распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации, предусматривающая определение размера субсидии пропорционально потребности в финансировании соответствующих мероприятий в отраслях экономики и социальной сферы субъекта Российской Федерации (исходя из численности населения (отдельных групп населения — конечных получателей социальных услуг), и (или) количественной оценки затрат на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов) в субъекте Российской Федерации, и (или) иных критериев) и с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета;

Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2016 г. N 1472 в подпункт «д» внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

д) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности использования субсидий, соответствующих целевым показателям и индикаторам государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ), значения которых устанавливаются соглашением;

е) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;

ж) основания и порядок применения мер финансовой ответственности субъекта Российской Федерации при невыполнении условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 10 настоящих Правил;

з) утратил силу с 21 декабря 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2017 г. N 1519

Постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2017 г. N 417 пункт 4.1 изложен в новой редакции

Положения пункта 4.1 не применяются к отношениям, возникающим при предоставлении субсидий в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 января 2017 г. N 91

4.1. При распределении субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации объем субсидии бюджету субъекта Российской Федерации в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.

Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2016 г. N 127 в пункт 5 внесены изменения

5. Целевое назначение субсидий определяется правилами предоставления субсидий и соглашениями исходя из расходных обязательств субъектов Российской Федерации, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.

Целевое назначение субсидий, предоставляемых в рамках государственной программы Российской Федерации (федеральной целевой программы) на софинансирование мероприятий, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), определяется исходя из целей государственной программы Российской Федерации (федеральной целевой программы), реализуемой за счет средств федерального бюджета.

Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества устанавливается соглашением в соответствии с правилами предоставления субсидий, а также принимаемыми в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, актами Правительства Российской Федерации или актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2016 г. N 943 в пункт 6 внесены изменения

6. При предоставлении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, а также на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества адресное (пообъектное) распределение субсидий с указанием размеров субсидий утверждается актами Правительства Российской Федерации в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества:

без которых невозможен ввод в эксплуатацию и (или) функционирование объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации;

необходимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых вытекает из международных обязательств Российской Федерации;

строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых предусмотрено в соответствии с актами, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, распоряжениями Правительства Российской Федерации, поручениями Председателя Правительства Российской Федерации;

сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость которых либо стоимость приобретения которых (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 1,5 млрд. рублей.

Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества, не включенным в федеральные целевые программы, с указанием размеров субсидии в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации по предложениям субъектов бюджетного планирования, согласованным с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.

Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества, включенным в федеральные целевые программы, осуществляется путем определения в федеральных целевых программах размеров субсидий в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества с распределением по годам реализации соответствующих федеральных целевых программ.

В отношении линейных объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в федеральной целевой программе указывается адресное распределение субсидий с распределением объемов финансирования по годам (без детализации по этапам строительства), а в соглашении о предоставлении субсидии — адресное распределение средств по этапам строительства в отношении таких объектов, включая график проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, с указанием объемов финансирования по каждому этапу.

Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2016 г. N 127 в пункт 7 внесены изменения

7. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества, не указанным в пункте 6 настоящих Правил, устанавливается соглашениями.

Пункт 8 изменен с 21 декабря 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2017 г. N 1519

8. В качестве условий предоставления субсидий правилами предоставления субсидий предусматриваются:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.

Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2016 г. N 127 Правила дополнены пунктом 8.1

8.1. Включение в перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, на софинансирование капитальных вложений в которые или на приобретение которых предоставляются субсидии, новых объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества не допускается в случае уменьшения объемов финансирования расходов на мероприятия по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, реализация которых не завершена, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период целевыми программами, реализуемыми за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), и (или) актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Пункт 9 изменен с 21 декабря 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2017 г. N 1519

9. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — система «Электронный бюджет»).

10. Соглашение, заключаемое в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами предоставления субсидий, должно содержать:

Подпункт «а» изменен с 21 декабря 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2017 г. N 1519

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение соответствующих расходных обязательств;

Пункт 10 дополнен подпунктом «а.1» с 21 декабря 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2017 г. N 1519

а.1) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 13 настоящих Правил;

Подпункт «б» изменен с 28 октября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 12 октября 2017 г. N 1242

б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и (или) значениям целей и показателей приоритетных проектов (программ), ведомственных проектов (программ), целевых показателей и индикаторов ведомственных целевых программ, входящих в состав государственных программ Российской Федерации, и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;

в) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства субъекта Российской Федерации по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов — в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;

Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1159 в подпункт «в.1» внесены изменения

в.1) обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации), — в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства;

г) обязательства субъекта Российской Федерации по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат — в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств субъектов Российской Федерации;

д) обязательства субъекта Российской Федерации по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых государственных и (или) муниципальных услуг — в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию государственных и (или) муниципальных услуг;

Подпункт «е» изменен с 21 декабря 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2017 г. N 1519

е) обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственных программ субъектов Российской Федерации, софинансируемых за счет средств федерального бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности государственных программ субъектов Российской Федерации и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;

ж) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

Подпункт «з» изменен с 21 декабря 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2017 г. N 1519

з) сроки и порядок представления в системе «Электронный бюджет» отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;

Пункт 10 дополнен подпунктом «з.1» с 21 декабря 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2017 г. N 1519

з.1) указание органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны субъекта Российской Федерации и представлению отчетности;

и) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;

Подпункт «к» изменен с 21 декабря 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2017 г. N 1519

к) обязательства субъекта Российской Федерации по возврату средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16, 19 и 22.1 настоящих Правил;

Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2016 г. N 127 пункт 10 дополнен подпунктом «л»

л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

Пункт 10 дополнен подпунктом «л.1» с 21 декабря 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2017 г. N 1519

Положения подпункта «л.1» пункта 10 в части требования о наличии соглашения о предоставлении субсидии из бюджета субъекта РФ местному бюджету, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», к соглашениям о предоставлении субсидий из бюджета субъекта РФ местному бюджету, подлежащим заключению в 2018 году, в отношении муниципальных образований, территории которых полностью или частично отнесены к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, а также в отношении не отнесенных к указанным районам (местностям) муниципальных районов (включая муниципальные образования на территории таких муниципальных районов), имеющих административные центры с численностью населения менее 10 тыс. человек вправе не применять в 2018 г. высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ

Подпункт «л.1» в части требования о наличии заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» соглашения о предоставлении субсидии из бюджета субъекта РФ местному бюджету вступает в силу с 1 января 2018 г.

Положения подпункта «л.1» (за исключением требования о наличии заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» соглашений о предоставлении субсидии из бюджета субъекта РФ местному бюджету) подлежат применению в отношении соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ, заключаемых после 21 декабря 2017 г., либо при первом внесении изменений в ранее заключенные соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ

л.1) условие о перечислении субсидии при наличии заключенного в системе «Электронный бюджет» по форме, аналогичной установленной в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, соглашения о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету в случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, устанавливающего в том числе следующие условия:

перечисление субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;

осуществление территориальным органом Федерального казначейства операций по перечислению субсидии местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, от имени получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации;

перечисление субсидии в местный бюджет в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному соглашением о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии;

наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета субъекта Российской Федерации, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации;

применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 16 — 19, 22.1 настоящих Правил, и освобождение муниципального образования от ответственности по основанию, аналогичному основанию, предусмотренному абзацем первым пункта 20 настоящих Правил, а также по основанию, аналогичному основанию, предусмотренному абзацем четвертым пункта 20 настоящих Правил, в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2016 г. N 127 пункт 10 дополнен подпунктом «м»

м) условие о вступлении в силу соглашения.

Информация об изменениях:

Пункт 10.1 изменен с 21 декабря 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2017 г. N 1519

10.1. В случае если соглашение предусматривает предоставление субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, такое соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами «б» — «м» пункта 10 настоящих Правил, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким соглашением обязательств.

В случае если федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению субсидии в плановом периоде.

Пункт 11 изменен с 21 декабря 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2017 г. N 1519

11. Неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидии в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества является прилагаемый перечень указанных объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденного в порядке, предусмотренном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения», а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) и соответствующий ему график финансирования мероприятий на каждый год их реализации.

Правила дополнены пунктом 11.1 с 21 декабря 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2017 г. N 1519

11.1. Возмещение расходов бюджета субъекта Российской Федерации по исполнению расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, производится после проверки Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации.

Пункт 12 изменен с 21 декабря 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2017 г. N 1519

12. Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.

Проекты соглашений о предоставлении субсидий на текущий финансовый год и плановый период подлежат опубликованию до 1 февраля текущего финансового года на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Главный распорядитель средств федерального бюджета, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, вправе предусматривать в соглашениях срок исполнения обязательства, превышающий срок действия доведенных ему лимитов, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.

В случае если федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования на предоставление субсидии предусмотрены только на один финансовый год, действие соглашения о предоставлении такой субсидии может быть продлено на очередной финансовый год при условии принятия решений о выделении из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на цели, соответствующие ранее установленным целям их предоставления, или в случае, предусмотренном абзацем десятым настоящего пункта.

В случае внесения в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Российской Федерации изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены государственного или муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.

В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.

В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

В случае принятия в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил распоряжения Правительства Российской Федерации о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «в» пункта 10 настоящих Правил, в соглашение могут быть внесены изменения в части значений показателей и графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества в течение 14 рабочих дней после принятия указанного распоряжения Правительства Российской Федерации.

Пункт 13 изменен с 1 января 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2017 г. N 417

Положения пункта 13 не применяются к отношениям, возникающим при предоставлении субсидий в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 января 2017 г. N 91

Предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъектов РФ из федерального бюджета по субъектам РФ, рассчитанный в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил (в редакции постановления Правительства РФ от 24 декабря 2016 г. N 1472) применяется начиная с 2018 г.

13. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.

Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета (Yi):

для субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год (определенный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации») которых равен или превышает 1, определяется по формуле:

,

— место i-го региона по уровню расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год;

— количество субъектов Российской Федерации в соответствующей группе;

для субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год (определенный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации») которых меньше 1, определяется по формуле:

;

Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации.

Правила предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в случае реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в соответствии с актами Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации индивидуально определенных мероприятий, имеющих общегосударственное значение, а также субсидий на софинансирование подготовки и проведения международных мероприятий, решения о проведении которых приняты Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации, могут предусматривать установление уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета с превышением предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, рассчитанного в соответствии с настоящим пунктом, в размере не более 99 процентов.

Абзацы 12 — 14 пункта 13 подлежат применению в отношении соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ, заключаемых после 21 декабря 2017 г., либо при первом внесении изменений в ранее заключенные соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ

Возмещение в 2017 г. расходов бюджета субъекта РФ, осуществленных до внесения в соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ изменений в уровни софинансирования в соответствии с абзацами 12 — 14 пункта 13 осуществляется после проверки Федеральным казначейством документов, подтверждающих оплату денежных обязательств получателей средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии

Правила предоставления субсидий могут содержать положения о возможности установления в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества) в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества).

Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в целом по всем мероприятиям (объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества) над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утвержденным Правительством Российской Федерации, не допускаются.

При предоставлении субсидий из федерального бюджета для последующего предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации может быть установлен в соглашении с превышением предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, утвержденного Правительством Российской Федерации, в пределах суммы субсидии, подлежащей предоставлению бюджету субъекта Российской Федерации, исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах для полного исполнения расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, и объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на предоставление субсидий местным бюджетам. В этом случае предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения выделяется в соглашении как отдельное мероприятие.

Правила дополнены пунктом 13.1 с 21 декабря 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2017 г. N 1519

13.1. Бюджетные ассигнования на реализацию отдельных мероприятий и (или) капитальные вложения в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации) предусматриваются по отдельному коду классификации расходов бюджетов, детализированному по каждому мероприятию, объекту капитального строительства, приобретаемому объекту недвижимого имущества.

В случае если в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации предусмотрены в объеме, превышающем размер расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, уровень софинансирования определяется в соответствии с порядком, предусмотренным соглашением.

Правила дополнены пунктом 13.2 с 21 декабря 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2017 г. N 1519

Положение пункта 13.2 в части направления финансовым органом субъекта РФ в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» финансовому органу муниципального образования и главному распорядителю средств бюджета субъекта РФ уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, не применяется в 2018 г.

13.2. Министерство финансов Российской Федерации не позднее 5-го рабочего дня со дня утверждения в установленном бюджетным законодательством порядке распределения субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, обеспечивает формирование и направление в системе «Электронный бюджет» финансовому органу субъекта Российской Федерации и главному распорядителю средств федерального бюджета информации о размере (изменении размера) субсидии, подлежащей предоставлению бюджету субъекта Российской Федерации, на основании уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

При предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на оказание финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия, финансовый орган субъекта Российской Федерации обеспечивает направление финансовому органу муниципального образования и главному распорядителю средств бюджета субъекта Российской Федерации уведомление, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в порядке, предусмотренном указанным абзацем.

Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2016 г. N 1472 пункт 14 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

14. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

Пункт 15 изменен с 21 декабря 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2017 г. N 1519

15. Перечисление средств субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации в случае предоставления субсидии в порядке возмещения расходов бюджета субъекта Российской Федерации, если правилами предоставления субсидии не установлено иное, осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, предоставляемой главному распорядителю средств федерального бюджета в системе «Электронный бюджет» по установленной Министерством финансов Российской Федерации форме и в срок, предусмотренный соглашением.

В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается главным распорядителем средств федерального бюджета при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2016 г. N 1472 в пункт 16 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

16. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «б» пункта 10 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:

,

— размер субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;

m — количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n — общее количество показателей результативности использования субсидии;

k — коэффициент возврата субсидии.

Пункт 16.1 изменен с 21 декабря 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2017 г. N 1519

16.1. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году , не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

17. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

,

— индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

18. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:

а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, — по формуле:

,

— фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

— плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;

б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, — по формуле:

.

Пункт 19 изменен с 21 декабря 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2017 г. N 1519

19. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «в» пункта 10 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в доход федерального бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем третьим пункта 20 настоящих Правил.

В случае одновременного нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 10 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

Пункт 20 изменен с 21 декабря 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2017 г. N 1519

20. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 19 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливают согласованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.

Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, по согласованию с главным распорядителем средств федерального бюджета. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.

Правительством Российской Федерации может быть принято решение о неприменении мер ответственности, предусмотренных пунктом 22.1 настоящих Правил, при условии принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения о применении мер ответственности к должностным лицам органов государственной власти субъекта Российской Федерации, по вине которых допущено нарушение обязательства, предусмотренного подпунктом «а.1» пункта 10 настоящих Правил, и на основании заключения, подготовленного Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации и подтверждающего возникновение существенных негативных последствий для социально-экономического и бюджетно-финансового положения субъекта Российской Федерации в случае возврата средств субсидии в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 22.1 настоящих Правил.

Указанное заключение формируется на основании обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленного до 15 апреля текущего года в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации, содержащего обоснование возникновения таких негативных последствий, с приложением копий решений о применении мер ответственности к должностным лицам органов государственной власти субъекта Российской Федерации, по вине которых допущено соответствующее нарушение.

В случае отсутствия оснований для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19 и 22.1 настоящих Правил, главные распорядители средств федерального бюджета не позднее:

20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в соответствии с пунктами 16, 19 и 22.1 настоящих Правил, на иные цели;

10 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующим за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляют высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации требование по возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 16, 19 и 22.1 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее — требование по возврату).

Главный распорядитель средств федерального бюджета в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней с даты истечения установленных пунктами 16, 19 и 22.1 настоящих Правил сроков для возврата в федеральный бюджет средств из бюджета субъекта Российской Федерации представляет информацию о неисполнении требования по возврату в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, обязан не позднее 10 рабочих дней с даты получения указанной информации от главного распорядителя средств федерального бюджета обеспечить назначение проверки исполнения органами государственной власти субъекта Российской Федерации требования по возврату.

Министерство финансов Российской Федерации не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Российской Федерации предложения:

об освобождении субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19 и 22.1 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Российской Федерации и указанного заключения;

о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в соответствии с пунктами 16, 19 и 22.1 настоящих Правил, на иные цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Российской Федерации и указанного заключения.

В случае если в отчетном году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), заключившего соглашение, содержащиеся в котором обязательства, предусмотренные подпунктом «в» пункта 10 настоящих Правил, нарушены, и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) назначено (избрано) другое лицо, то указанное лицо до 15 апреля текущего года вправе направить в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации обращение о продлении срока устранения нарушений обязательств, предусмотренных подпунктом «в» пункта 10 настоящих Правил, до 1 сентября текущего года.

Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации на основании указанного обращения подготавливают заключение о возможности принятия и достаточности предпринятых высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) мер для обеспечения исполнения условий соглашения в отношении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов до 1 сентября текущего года.

Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации не позднее 1 мая текущего года вносят в Правительство Российской Федерации предложения:

о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «в» пункта 10 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Российской Федерации и указанного заключения;

о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, на иные цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Российской Федерации и указанного заключения.

В случае если в срок, установленный распоряжением Правительства Российской Федерации в соответствии с абзацем одиннадцатым настоящего пункта, нарушение предусмотренных соглашением обязательств не устранено, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктом 19 настоящих Правил, подлежат возврату в доход федерального бюджета в течение одного месяца по истечении указанного срока.

В случае нарушения указанного срока Министерство финансов Российской Федерации не позднее одного месяца по истечении этого срока на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета, представляемых в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 15 дней по истечении указанного срока, вносит в Правительство Российской Федерации предложения о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, на иные цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Российской Федерации.

Абзацы 15 — 16 утратили силу с 21 декабря 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2017 г. N 1519

base.garant.ru